На чем легче ездить на машине или мотоцикле?

Кто быстрее? Мотоцикл против автомобиля и самолета

Еще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами. Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет. Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в отставке Павел Веселый на самолете Dolphin L-29.

Первым стартовал с аэродрома самолет, который к моменту пересечения стартовой линии состязаний должен был разогнаться до 200 километров в час. В тот момент, когда над ними пролетал L-29, мотоцикл и автомобиль стартовали одновременно. Какое-то время Ducati и Porsche шли практически на равных, но постепенно Абрахам захватил лидерство и вырвался вперед, оставив позади не только своего наземного соперника, но и реактивный самолет.

Измерения максимальной скорости мотоцикла Ducati в момент пересечения финишной черты показали, что он разогнался почти до трехсот километров в час. Такая скорость оказалась недостижимой для обоих его соперников, даже для реактивного самолета. Как пояснил пилот L-29, его самолет, безусловно, может летать и намного быстрее, однако для разгона ему требуется гораздо больше времени, нежели мотоциклу.

Поскольку условия соревнования частично нивелировали значительно более высокую мощность двигателя реактивного самолета, динамичный и скоростной мотоцикл Ducati без труда смог его опередить. Впрочем, Павел Веселый отнюдь не огорчился из-за своего поражения – подобный эксперимент был весьма необычным и обитатели различных стихий вряд ли могут состязаться на равных. Слишком уж разные условия на земле и в воздухе.

Гораздо тяжелее было смириться с результатами гонок пилоту Porsche 911, которому нанесли поражение в его же стихии. Однако гоночный мотоцикл все же быстрее автомобиля, поэтому на утверждение Миканека о том, что он мог бы добиться победы, если бы выступал на более скоростной версии 911-го RZR (которая сейчас проходит окончательные испытания), пилот MotoGP ответил, что он также выступал не на самом быстром мотоцикле. По словам Абрахама, на своем мотоцикле Desmosedici, на котором он выступает MotoGP, ему без труда удалось бы опередить и RZR. Итак, в многолетнем споре поставлена окончательная точка. Или нет?

Источник

Мотоцикл

Плюсы мотоцикла

Слишком часто мы слышим об опасностях езды на мотоцикле, но редко упоминаются физические и, что более важно, духовные преимущества. Некоторые из плюсов очевидны, другие не так сильно

Вот почему вы чувствуете себя так хорошо после долгого пути домой.

Позитивный настрой

Это чувство чистой радости после долгой поездки, которое чувствует каждый мотоциклист. Причина, по которой мы чувствуем себя такими счастливыми, довольно проста: каждый поворот запястья выпускает адреналин, который, в свою очередь, выделяет эндорфины. Эти гормоны заставляют нас «чувствовать себя хорошо», улучшают наше настроение, увеличивают удовольствие и уменьшают боль.

Эндорфины вызывают у нас это радостное чувство, но после поездки появляется чувство облегчения, как будто тело летает. Можем посоветовать автосалон https://vladimir.altera-auto.ru, который гарантирует вам хорошее настроение даже на авто.

Это похоже на медитацию осознанности: положение тела, скорость, положение на дороге — на мотоцикле вы постоянно анализируете и корректируете в зависимости от ситуации. Это связывает нас с реальностью, и означает, что в наших мозгах нет места для беспокойства о деньгах, работе или любых других ежедневных проблемах.

Машина или мотоцикл что быстрее

Что быстрее едет: мотоцикл или автомобиль? На этот вопрос есть несколько ответов на youtube, но, скажем прямо, все они не выглядят чистым экспериментом и являются постановочными. Тем временем, ответ можно найти самому. Надо сравнить авто и мото «в вакууме». Взять самый быстрый автомобиль и самый быстрый мотоцикл. Итак, MotoGP — прототип (никакого отношения к серийным мотоциклам), 150 кг, 240 лс (4 такта, V4, 800 куб.см), удельная мощность 1,6 л.с./кг. F1 — прототип (никакого отношения к серийным автомобилям), 640 кг, 950 лс (4 такта, V10, 3000 куб. см.), дельная мощность 1,5 л.с./кг. Данные на 2011 год, конструкции прототипов могут меняться, но огромной разницы не приносят. Для сравнения возьмем с официальных сайтов время прохождения одного и того же трека. Результаты:

Как видно по конфигурации и длине это один и тот же трек в Малайзии (главное кольцо). F1 в 2010 году лучший круг в гонке около 1:40

. MotoGP около2:00 .Вывод: F1 быстрее MotoGP, идеальная машина быстрее идеального мотоцикла. ашина быстрее разгоняется, быстрее поворачивает и быстрее тормозит. Скорость разгона мотоцикла ограничена тем, что он хочет встать на заднее колесо («вилли»), у авто этого не наблюдается за счет большей длины колесной базы и большего веса. В повороте мотоцикл едет почти без перегрузок, авто едет быстрее с 2-3 раза большими поперечными перегрузками за счет ширины колесной базы, большей площади контакта шин и наличия прижимной силы. Сила торможения мотоцикла ограничена тем, что его переворачивает и он встает на переднее колесо («стоппи»), авто тормозит быстрее по аналогии ситуации с разгоном. То есть, теоретически машина быстрее мотоцикла. В жизни же, серийные автомобили с динамикой серийного литрового мотоцикла (3 секунды до 100км/ч) – редкость, это только самые мощные модели из всего ряда Ferrari и Porsche (возможно, есть другие), в мире их выпускается пара моделей. Только на них можно обогнать довольно распространенный литровый спортбайк. А вот даже на суперкарах Aston Martin, Maserati, Lamborghini и крутых приспортивленных BMW, Mercedes, AUDI и других уже нельзя. Их 4-5 секунд до 100км/ч заметно медленнее 3-3,3 секунд у мотоциклов. Если посмотреть по ценам, получается, мотоцикл около 10 раз дешевле схожей по скорости машины.

Мотоцикл против автомобиля: 7 причин сказать «До свидания!» своему авто

Ни для кого не секрет, что во многих странах, большая часть человечества отдает предпочтение автомобилям. Но не позволяйте автомобильной культуре убедить вас в том, что вам нужны четыре колеса для повседневных транспортных потребностей. Многие люди перешли на мотоцикл и больше не вернулись к своему авто!


Итак, хотя у автомобиля есть свои плюсы, существует очень длинный список причин, по которым вы можете захотеть перейти на двухколесный вариант в качестве основного вида транспорта. Вот семь преимуществ, которые вы можете получить от использования мотоцикла в качестве основного транспортного средства.

Известные производители мотоциклов и рейтинг самых популярных марок авто

Про машины и про мотоциклы можно говорить бесконечно. Рассмотрим известных производителей и марки данных транспортных средств.

Известные производители двухколесного транспорта с двигателем:

  • Ducati (Италия) – изначально компания выпускала радиотехнику, сейчас изготавливает до 40 тыс. мотоциклов бюджетного варианта в год.
  • BMW (Европа) – выпускает транспортные средства высокого качества и уровня надежности.
  • Harley-Davidson (Америка) – несменный лидер положительных отзывов от водителей ввиду комбинации качества, надежности и непревзойденного дизайна, но цена многих моделей сопоставима со стоимостью автомобиля.
  • Honda (Япония) – выпускает более 1 млн двухколесных транспортных средств с двигателем в год, среди которых есть также спортивные мотоциклы.

Среди ведущих компаний производителей мотоциклов можно также отметить бренд Kawasaki, Suzuki и Yamaha, в модельном ряде которых есть спортбайки, а также отечественный «Урал» с коляской или без, который считается самым мощным транспортным средством.

В топ рейтинге машин представлено множество марок, среди которых заметно выделяются Toyota, Volkswagen, Ford, Mercedes, Hyundai и Renault. Более бюджетные варианты — это Nissan, Kia и Chevrolet.

Как выбрать первый мотоцикл

Критерии выбора:

  • Цена – неразумно выбрасывать значительную сумму на приобретение первого «железного коня», на котором планируется только получать опыт вождения. Кроме того, незачем покупать модель, которая потребует значительных расходов на запчасти или обслуживание.
  • Объём двигателя – по советам экспертов, лучше выбирать с кубатурой не больше 400 см3;
  • Управляемость – без опыта целесообразно брать модель с лёгким маневрированием;
  • Расположение центра тяжести – на поворотах байк проще удерживать при его более низком расположении;
  • Седло – высота должна соответствовать росту пилота;
  • Посадка – по максимуму удобная.

В случае покупки с пробегом, чтобы не допустить ошибки при выборе, обязательно смотреть и слушать:

  • одинаковый год выпуска на тормозном шланге, дисках, а также в документах;
  • отсутствие вмятин, царапин или следов сварки;
  • не повреждённые звёздочки и цепи;
  • отсутствие следов смазки на поверхности после надавливания на сиденье;
  • нет ржавчины в бензобаке;
  • резина качественная;
  • запуск не более, чем со второй попытки;
  • после запуска ровное и непрерывное звучание.

Перед покупкой первого байка следует позаботиться о получении водительского удостоверения с соответствующей категорией, дающей право управлять мотоциклом, приобрести полис ОСАГО, а также уплатить транспортный налог. Кроме того, покупка экипировки может составить достаточно значимые расходы:

Проверенные «фишки» от опытных мотоциклистов:

  • брать байк с яркой раскраской;
  • приобрести заметный шлем эффектного дизайна;
  • усовершенствовать систему выхлопа.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Автомобиль

В нашей жизни мы путешествуем из одного места в другое по разным причинам, и во время путешествия мы сильно зависим от автомобилей, будь то частный автомобиль или общественный автобус. Число владельцев автомобилей увеличивается с каждым днем, потому что каждый человек ожидает свободы путешествий и комфорта во время путешествий. И именно поэтому большинство из нас хочет иметь автомобиль.

Однако владение автомобилем имеет много преимуществ и недостатков.

Гибкость

Люди часто ездят очень далеко на своих автомобилях для рабочих целей. Этот вид транспорта избавляет от необходимости бронировать билеты на самолет, поезд или автобус.

Личная мобильность и независимость

Автомобили пересмотрели концепцию расширения прав и возможностей женщин и мобильности для миллионов людей.

Личная независимость, связанная с наличием автомобиля, означает, что люди могут ходить за покупками, работать и заниматься другими делами в любое время, независимо от установленных графиков работы систем общественного транспорта.

Дефицит общественного транспорта

Во многих городах и деревнях нет развитой системы общественного транспорта. Автомобиль является единственным видом транспорта для россиян во многих областях.

Мотоцикл или автомобиль, что лучше?

Машина или мотоцикл Рассмотрим вариант когда и машина и мотоцикл используется как средство передвижения из пункта А в пункт Б.

Почему же в основном выбирают машину? Дело в том, что мотоциклом не поездишь в дождь или зимой, то есть он зависим от погодных условий. И конечно же безопасность, о мотоцикле ходит много слухов что люди на нем калечатся, поскольку даже незначительный подрез может привести к падению и серьезным травмам. Но это исправляют специальные мото школы которые дают необходимые навыки чтобы этого избежать. Машина или мотоцикл это также дело вкуса. Одним нравится чисто машины, а другим — мотоциклы.

Перейдем к сути. В чем же преимущества каждого вида транспорта и что же все таки выбрать?!

Чтобы принять решение, ответьте на вопросы: — Для чего мне нужен транспорт ?! — Куда я буду на нем ездить? — Я поеду один или в компании? — Буду ли я перевозить на нем груз? Теперь приведем плюсы и минусы мотоцикла:

1. Это круто. Когда у вас мало средств и стоит выбор между старым запорожцем и хорошим китайским мотоциклом, конечно мотоцикл будет выглядеть намного привлекательнее чем машина. Да и за те же деньги можно купить в разы круче мотоцикл чем машину.

2. Скорость. На мотоцикле скорость более ощутима чем на машине и дает больше адреналина. Да и если взять машину и мотоцикл одной ценовой категории, то мотоцикл окажется значительно быстрее.

3. Экономичность. Мотоцикл значительно дешевле за машину и в эксплуатации. Начиная от дешевого ТО и запчастей и заканчивая бензином. Мотоцикл в среднем потребляет 2.5-4 литра. А машина 7-10.

4. Удобство. Ни одна пробка вас не остановит, когда все машины стоят и сигналят, вы спокойно едете между ними. Это экономит много времени в городских условиях.

5. Привлекательность. Если вы молодой парень. Что больше понравится девушкам ?! Старый запорожец или красивый мотоцикл ?! Такая машина только испортит вам имидж. В то время когда мотоцикл за те же деньги улучшит вашу репутацию.

Перейдем к минусам мотоцикла:

1. Безопасность. Погибнуть на мотоцикле значительно легче чем на машине. Не имея соответствующей подготовки вы легко можете отправить себе на небо. Также хватает дебилов которые вам в этом помогут. Даже если вы ездите уже 10 лет, все равно может найтись «чудо», которое отправит вас туда.

2. Привередливый к одежде. На мотоцикле вас достаточно хорошо обдувает ветром. Поэтому одеваться нужно соответственно. Также нужна мотоэкипировка. По статистике, в первый год вы обязательно несколько раз упадете. Или случайно на месте, или на повороте, или еще где. Поэтому защита очень необходима. Обязательным есть только мотошлем.

3. Мало места. Всей семьей на мотоцикле не поездить. Да и он не для того покупается. Хотя в двух можно спокойно ездить. Но даже чтобы самому поехать в магазин нужно купить мотосумку или ковер.

4. Погода. Думаю зимой найдется не много желающих покататься. Также дождь может помешать поездке. Можно хорошенько намокнуть, да и дорога опасная. По мокрой дороге возможно пробуксовка колеса. При торможении легко уйти в занос.

5. Нужен гараж. Мотоцикл не машина. Его не поставишь во дворе. Начиная с того что мокнуть ему не желательно, и заканчивая тем, что много желающих украсть. Поэтому нужно покупать или арендовать гараж.

Преимущества автомобиля

  • Комфортность. В салоне можно укрыться от непогоды, в жару воспользоваться кондиционером, в холодное время включить печку. Мотоциклист открыт всем ветрам, не защищен от осадков.
  • Возможность всесезонного использования автомобиля. Мототранспорт в России в основном эксплуатируют с середины весны и до середины осени, когда температура воздуха не слишком низкая. В холода на скорости не защитит даже самая теплая одежда.
  • Вместительность салона. Мотоцикл рассчитан на двух человек (кроме моделей с колясками), большинство автомобилей помимо водителя может вместить еще 4 пассажиров. В специальном автокресле можно перевозить даже младенцев, а на заднем сидении мотоцикла запрещена перевозка детей младше 12 лет.

Много места под багаж. В машине есть вместительный штатный багажник, еще один можно установить на крышу, в салоне также найдется место для ручной клади.

Компоненты

Ходовая (экипажная) часть

  1. Рама – для размещения узлов и механизмов.
  2. Задняя подвеска – для комфорта при поездке.
  3. Передняя подвеска – для сглаживания толчков на неровностях.
  4. Рулевое управление (руль) – для перемещения переднего колеса и поворота байка.
  5. Тормозная система – для поглощения энергии за несколько секунд или принудительной остановки.
  6. Колёса – для опоры мотобайка, позволяющие ему не скользить, а катиться.

Двигатель

Вырабатывает энергию для движения. Как правило, применяются:

  • двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине:
    • 2-тактный – два прохода поршня за один оборот коленвала;
    • 4-тактный – четыре прохода поршня за два оборота коленвала;
  • ДВС на дизтопливе (очень редко);
  • пневматические;
  • электрические.

Основные узлы и детали ДВС:

  • цилиндр(ы);
  • головка цилиндров;
  • шатун(ы);
  • поршень(ни);
  • коленвал;
  • система зажигания;
  • система впуска/выпуска;
  • система охлаждения и смазки.

Трансмиссия

Крутящий момент передаётся ведущему колесу через компоненты:

  1. Передняя передача – от коленвала на сцепление и дальше на коробку передач.
  2. Сцепление – соединяет или разъединяет мотор с КПП, обеспечивая работу при неподвижном мотоцикле.
  3. Коробка передач – получение максимума значений крутящего момента в пределах частоты вращения мотора.
  4. Главная передача – снимает мощность на колесо.

Виды:

  • механика;
  • автомат (встречается редко, например, Honda DN-01).

Электрооборудование

батарея аккумуляторов (АКБ);

генератор;

электростартер;

электроцепь, проводка, разъёмы;

реле, предохранители.

Дополнительное оборудование

  1. Противоугонные устройства – замки, сигнализация;
  2. Узлы управления основными механизмами;
  3. Устройства защиты – фары, габаритные огни, щитки и пр.;
  4. Сиденье определяет количество пассажиров;
  5. Багажник.

Аргументы в пользу мотоцикла:

  • Экономия парковочного места, поскольку вместо одного автомобиля можно разместить 3 или 4 мотоцикла;
  • Вы не будете стоять на мотоцикле в пробке, вы всегда сможете на нем проехать;
  • Мотоцикл потребляет меньше топлива, а проезд около 100 км означает потребление около 9 литров бензина; Легче подобрать мотоцикл;
  • Мы находим, что мотоциклы выглядят лучше :), они могут иметь более футуристические формы, и их легче конвертировать.
  • Стоимость покупки мотоцикла значительно ниже, чем даже подержанного автомобиля. Даже эксклюзивные байки бывают дешевле!
  • Стоимость страхования ниже, а парковочное место дешевле.
  • Вы можете восстановить мотор, даже не будучи механиком.
  • Безопаснее ездить на мотоциклах. Вы когда-нибудь видели, чтобы едущий мотоциклист писал SMS или разговаривал по мобильному телефону? Мы нет!
  • Мотоцикл сближает людей – они обычно сидят на одном сиденье.
  • Кроме того, сколько мотоциклетных мероприятий проводится в течение всего календарного года?
  • Езда на мотоцикле – полезна для здоровья – в конце концов, вы все время находитесь на открытом воздухе.
  • Мы рекомендуем ездить на мотоцикле, так как это улучшает баланс и координацию.
  • Во время езды на мотоцикле вы сможете развивать скорость быстрее, чем на автомобиле.

Мотоцикл или автомобиль: что выбрать

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Преимущества мотоцикла

  • Мобильность, маневренность. Там, где автомобиль неминуемо застрянет в пробке, у байка есть все шансы обогнуть препятствия, так что экономия времени несомненная.
  • Скорость. Мотоциклы, особенно спортивные, считаются более высокоскоростным транспортом.
  • Расход топлива значительно ниже. У мотоцикла он составляет 2−5 л на 100 км, у автомобиля – 7−10 и даже больше, особенно при движении по городу.
  • Экологичность. Выброс углекислого газа прямо пропорционален расходу топлива. Для автомобилей с бензиновыми двигателями, потребляющими в комбинированном цикле (движение частично по городу, частично по загородному шоссе) 7,9 л на 100 км выхлоп составляет 183 г/км, при расходе 11,6 л на 100 км – 273 г/км. Поскольку в мотоциклах расход топлива меньше, меньше и выхлоп.
  • Компактные размеры. Мотоцикл занимает меньше места, что позволяет в одном гараже разместить несколько байков или использовать свободное пространство.

Сопоставление по другим характеристикам

Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.

Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.

Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.

Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.

BMW K1300S — 285 км/ч

Семейство немецких мотоциклов BMW с индексом K в названии, без преувеличений можно назвать легендарным. Все дело в том, что, пытаясь обогнать японских конкурентов в конце «восьмидесятых», баварцы, не имея опыта постройки мотоциклов с рядными четырехцилиндровыми двигателями, решили воспользоваться не опытом других производителей мотоциклов, а своим же, накопленным за долгие годы производства автомобилей. Именно поэтому мотоцикл получил компоновку, куда более привычную заднеприводному автомобилю: «рядник», расположенный продольно, коробка передач за двигателем с выходящим из нее карданом.

Характеристики

Двигатель 175 л.с.
Количество цилиндров 4-рядный
Охлаждение Жидкостное
Бензобак 19 литров
Трансмиссия 6-ступенчатая
Масса 228 кг
Разгон до 100км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 285 км/ч

Дополнительные опции: регулировка двигателя SportRain; электронная регулировка подвески; иммобилайзер; ABS; боковые кофры; датчик давления в шинах; антипробуксовочная система.

Эксперты назвали его конкурентом «Хаябусе», поклонники – межгалактическим крейсером. Баварский мотоцикл был спроектирован, как легкий и проворный. По самым узким улицам Рима на суперспортивном мотоцикле можно проехать, не сбавляя скорость (но это запрещено законом!).

Цена: от 1 120 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: