Разновидности
Когда автомобилестроение только начало развиваться, на машины устанавливали только механические приборы. Со временем были разработаны смешанные одометры, а именно электронно-механические. Сейчас на авто ставят преимущественно электронные устройства, показатели которого выходят на приборной панели.
Рассмотрим каждый тип устройства по-отдельности:
Механический. Это простые в производстве и эксплуатации приборы. Расстояние рассчитывается через передачу вращений шестеренки, которая стоит на вторичном валу КПП. Главным «минусом» прибора было то, что цифры на нем рано или поздно заканчивались, происходило обнуление. Таким образом, достоверно подсчитать общий пробег транспорта было невозможно. Надо было периодически записывать показания. Еще одним недостатком была большая погрешность.
Полуэлектронный. Данный тип прибора был разработан с целью решить проблему обнуления. Полуэлектронное устройство скрутить было сложнее, так как вращения тросика преобразовывались в электромагнитные сигналы, а затем считывались электронным табло и компьютером.
Электронные. Самые совершенные и современные устройства, у которых механические элементы отсутствуют. Вместо них стоят датчики Холла, преобразующие вращения в электромагнитные импульсы, которые, в свою очередь, считываются приборами. Обнулить или изменить данные еще сложнее.
Механический прибор способен выйти из строя при износе деталей и механизмов и во время аварии, когда повреждена система учета. Полуэлектронные устройства ломаются из-за отказа микросхем на панели приборов либо после потери контактов с модулем на колесе. Электронные аппараты не переносят скручивания данных. Эксперты не советуют этого делать, так как отремонтировать устройство очень сложно.
Любой из этих приборов имеет погрешности. Показания одометра автомобиля могут быть неточными из-за пробуксовки колес, когда они крутятся, а машина стоит на месте. Другая причина заключается в установленных шинах большого размера, отличного от того, на которые рассчитана работа прибора. И самая частая причина искажений — намеренная коррекция показателей с целью скрыть реальные цифры пробега. Это делают недобросовестные владельцы, желающие продать машину по более выгодной цене.
Электронный.
Показания скорости считываются специальным датчиком VSS (Vehicle Speed Sensor), который расположен в трансмиссии. Датчик посылает импульсы напряжения, которые действуют с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Импульсы поступают в мультиплексер, проходя через блок формирования, а далее – во временные «ворота», пребывающие в открытом состоянии только на определенное время. Затем счетчик подсчитывает количество, прошедших через «ворота» импульсов. Информация со счетчика поступает на микропроцессор, где и происходит конвертирование в скорость. На цифровой дисплей данные поступают от демультиплексера и декодера.
После считывания и обработки счетчик обнуляется, и происходит принятие следующего пакета импульсов. Электронный спидометр позволяет получать более точные данные, нежели механический.
Погрешность одометров
Когда говорили о погрешности спидометров, указали, что она может составлять 10% и даже превышать этот показатель. У одометров тоже есть свои пределы точности. В зависимости от типа устройства и износа автомобиля, погрешность может быть и 2%, и 10%. Это не является большой проблемой, так как значительное влияние на износ деталей и работоспособность машины оказывает пробег в десятки, а, иногда, и в сотни тысяч километров.
Думается, что любому ясно, что самыми точными приборами являются современные цифровые одометры. Их погрешность составляет порядка 2% от реального. И это лишь при длительной эксплуатации автомобиля, и больших пробегах. Хотя это может и не быть виной разработчиков, или самого измерительного устройства. Ведь движение может фиксироваться, когда автомобиль стоит, а его колеса крутятся. Так, например, бывает при пробуксовывании или во время стендовых испытаний.
Электромеханические одометры, за счет своего гибридного устройства, опережают механические приборы, но уступают цифровым. Точность их показаний может отклоняться на 5%. Устаревшие, механические одометры, даже не в самом плохом состоянии, могут ввести в заблуждение на количество пройденных километров, сопоставимое с 7–10% от реального пробега.
DigiHUD Speedometer
DigiHUD Speedometer фиксирует и отображает на экране смартфона следующие данные:
- текущая, средняя и максимальная скорость;
- пройденное расстояние;
- местоположение по компасу;
- текущее время;
- уровень заряда аккумулятора.
Когда скорость превышается, цифры на дисплее меняют цвет. Данная функция будет полезна для автомобилистов.
В программе доступны такие настройки, как:
- обычный и фоновый режим работы;
- нормальное и зеркальное отображение элементов на экране;
- изменение единиц скорости (км/ч, мили/час, узлы);
- включение звукового сигнала о превышении скорости;
- настройка яркости;
- блокировка поворота экрана;
- изменение параметров дисплея;
- отображение одометра.
В Pro версии спидометра ($ 1.31) доступны дополнительные функции:
- создание профилей для разных видов транспорта;
- установка отметок на карте;
- запись и экспорт маршрутов;
- включение дневного и ночного режима;
- запуск/выход при подключении/отключении зарядного устройства.
Реклама в приложении DigiHUD Speedometer отсутствует.
Как можно проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра
Есть много разных способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, надо помнить, так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, то вы не сможете точно вычислить такую погрешность. Но тем не менее, средние результаты вы узнать сможете. И так друзья, как же можно вычислить, насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет?
Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните (или запишите) это значение. Затем надо сделать следующее:
Например, разгонитесь на машине по трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив тем самым на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе посмотрите в компьютере показания средней скорости по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последний пройденный путь.
Там вы увидите друзья далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя он тоже будет не точный. Хотя надо признать, что в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же самую скорость, что вы видели при замере скорости с помощью GPS/Глонасс.
Теперь пришло время одометра, надо проверить насколько он врет. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте где вам может помочь все тажа навигационная система, которая более точно умеет измерять расстояния из пункта «А» в пункт «В».
Перед тем как тронуться с места необходимо проложить маршрут на навигаторе. Далее надо запомнить пробег на одометре и отправляться в путь. В конце пути вы друзья увидите разницу
Обратите свое внимание на тот момент, чтобы более точно вычислить погрешность одометра, вам необходимо будет проехать по трассе как можно большее расстояние, так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна
Желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где можно будет разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело все в том, что на более низких скоростях погрешность и одометра и спидометра будет небольшой.
Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра, это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет.
Ваша задача выбрать достаточно длинный путь маршрута на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку, чтобы сверить в дальнейшем пройденное расстояние со своим одометром.
Точный спидометр — Digital HUD GPS Speed Meter
Самое точное и интуитивно понятное цифровое приложение спидометра HUD GPS для вашего автомобиля, велосипеда, автобуса, фургона, джипа, велосипеда, одноколесного велосипеда, грузовика, самолета, дрона, кресельного подъемника, моторной лодки, электронного скутера, катания на лыжах и ходьбы или бега. Измерьте скорость в пяти различных масштабах скорости км / ч (Километров в час), миль в час (Миль в час), миль в час (Метр в секунду), Узлы (морская миля в час), футы / с (Футы в секунду). Независимо от того, движетесь ли вы задним ходом или вперед, просто наберите максимально точную скорость и расстояние в желаемой шкале. Особенности приложения: а) Точный спидометр / одометр GPS:
1) Приложение для измерения скорости и расстояния в автономном режиме для вашего смартфона и планшета для измерения вашего путешествия по пяти различным скоростным шкалам с высокой точностью в реальном времени, мгновенным и точным отображением скорости.
2) Интуитивно понятный пользовательский интерфейс с книжной и альбомной ориентацией экрана и лучший графический интерфейс с 4 различными скинами день / ночь.
3) Легкое и быстрое приложение для лучшей экономии заряда аккумулятора оптимизировано.
4) Получите рекорд максимальной скорости вашей поездки.
5) Независимо от того, находитесь ли вы в общественном транспорте, метро или автобусе, просто получите точную скорость в реальном времени и пройденное расстояние.
b) Предупреждение о превышении скорости:
1) Включите и установите значение ограничения скорости. Когда скорость превысит предел, включится сигнализация.
2) Инструмент безопасности, если спидометр вашего автомобиля умер, не позволяет вам превышать скорость билетов.
3) Легко переключаться на любой масштаб от км / ч до миль в час, узлов, футов, миль в час.
в) максимальная скорость
1) Авто сохраняет максимальную максимальную скорость для каждой скорости единиц измерения.
2) Запишите и отмените максимальную скорость, когда прервите предыдущую.
3) Легко нажмите и сбросьте до 0, прежде чем начать новую гонку.
d) Просмотр HUD:
1) HUD вид зеркала дисплей отражения лобового стекла автомобиля.
2) Помощь всегда на дороге.
3) В дневное время добавьте темный пластиковый оттенок или стекло на лобовое стекло для лучшего отображения.
Использование:
1) Лучше всего установить, где автомобиль спидометр в милях в час или км / ч. Просто установите желаемый и используйте безопасность ограничения скорости.
2) Получите свою скорость в 5 различных скоростных шкалах с помощью трекера с максимальной скоростью.
3) Лучше всего для прогулок, бега, верховой езды, катания на лодках, езды на велосипеде, вождения, полета, катания на лыжах, катания на коньках, плавание и бег трусцой, чтобы получить мгновенную реальную скорость.
4) Проверьте, работает ли спидометр вашего автомобиля точно.
В режиме реального времени мгновенный точный точный цифровой HUD GPS спидометр / одометр расстояние приложение для вашего смартфона и планшета ..
Это приложение спидометр бесплатно и использует GPS-датчик устройства со спутником для мониторинга скорости автомобилей или любых других движущихся объектов. Лучшее бесплатное приложение максимальной скорости для вашего автомобиля в цифровом измерителе и выглядит так же, как синхронизировать со спидометром вашего автомобиля. Теперь ваша машина имеет скорость в спидометре в км / ч (в километрах в час) и в спидометре в милях в час (в милях в час).
Видео показывает мгновенный просмотр скорости и обновление скорости в реальном времени, например, синхронизацию со спидометром автомобиля.
Профессиональная версия
Проверьте бесплатную версию нашей рекламы для профессионалов: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.maajsol.Pro_Speedometer
Политика конфиденциальности:
https://topappsusa.com/privacypolicy.php
Подписывайтесь на нас:
1) https://topappsusa.com/apps.php
2) https://www.facebook.com/Android-Apps-105385021073142/
Что такое одометр
Чтобы понять, чем отличается одометр в автомобиле от спидометра, понадобится подробно разобрать функции каждого. Термин «одометр» происходит от греческих слов «дорога» и «мера», что весьма точно описывает назначение прибора. Первые одометры были изобретены задолго до появления первых автомобилей – еще в I веке н.э.На заметку! Одометр – устройство, которое регистрирует пробег. Показания прибора представляют собой количество километров, которое автомобиль преодолел за все время своего существования.
Данные регистрируются путем подсчета оборотов, совершенных колесами. Измерение ведется в тех же единицах, что и скорость: если спидометр выводит значение в милях, а не километрах, то одометр также отображает мили.
Глубоко в историю
Самый старый одометр датируется 1 веком. Греческий математик Герон стал прародителем этого изобретения. Устройство представляло собой обычную тележку, колеса которой подогнаны под специальный диаметр. Колеса были повернуты ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводит в движение простейший механизм. Мелкие камни, попавшие в лоток, служили индикатором пробега. Чтобы рассчитать пройденное расстояние, нужно было посчитать количество упавших камней. С тех пор люди прошли долгий путь в своих изобретениях, но сама идея была идеальной.
Спидометр и одометр, разница которых не только в показаниях, имеют разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более ста лет назад. Впервые такое устройство было установлено на автомобиле Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливался только как опция и считался диковинкой. Впоследствии на заводах его стали устанавливать в обязательном порядке. В 1916 году спидометр претерпел улучшения, сделанные Николой Тесла. Он сохранился до наших дней почти в таком же состоянии, за исключением нескольких современных дополнений.
Методы диагностики
Если возникло подозрение в том, что работа спидометра осуществляется с ошибками, следует незамедлительно диагностировать проблему. Для определения неполадок в электронном спидометре потребуются:
- электрический тестер;
- отвёртки – крестового и плоского типа, для различных винтов;
- гаечные ключи;
- осциллограф либо сканер инжекторного автомобильного двигателя.
Большинство моделей автомобилей с двигателями инжекторного типа, произведённых после 2000 года, имеют в бортовом компьютере функцию самодиагностики. При неисправном спидометре запущенная функция выдаст ошибку. Расшифровать сообщение об ошибке можно по соответствующей табличной информации, которая входит в состав инструкции к автомобилю.
Для того, чтобы самостоятельно попытаться определить, какая именно часть электронного спидометра вышла из строя, нужно взять осциллограф и соединить его со средним контактом скоростного датчика (это контактор, расположенный на месте привода спидометра) и положительным контактом аккумулятора. Выполнив соединение, нужно завести мотор на первой передаче.
Если датчик спидометра исправен, осциллограф должен показать импульс не менее 9 вольт напряжения и частоты от 4 до 6 Гц. В противном случае проблема – в датчике спидометра.
Если датчик работает нормально, нужно продолжить процесс тестирования. При выключенной передачи следует проверить исправность провода, идущего от датчика к модулю контроллера системы электронного управления. Сделать это можно, использовав тестер.
Второй вариант – установить, доходят ли сигналы, которые поступают от датчика, на вход блока электронного управления (это можно сделать, применяя всё тот же осциллограф).
Если сигналы от датчика поступают нормально, значит, данный участок электропроводки исправен.
Идём дальше. Следующий шаг – проверка проводов и клемм, задействованных в соединении между электронным блоком управления и индикатор электронного спидометра. Очень облегчает задачу наличие специального сканера, позволяющего проводить диагностику индикатора устройства.
Вариант диагностики при помощи индикаторной лампочки
Для данного метода диагностики потребуется любая лампа, рассчитанная на 12 В и два метровых провода. Один провод крепится на «плюс», другой – на «минус» лампочки. Сюда же подключается батарейка «Крона» или с аналогичными характеристиками.
Один из прикреплённых к лампе проводов соединяют с кузовом или корпусом аккумуляторной батареи, а свободным проводом выполнить серию частых касаний к среднему контакту скоростного датчика. Если между разъёмом и спидометром неисправностей нет, спидометр будет реагировать. В этом случае очевидно, что замены требует сам датчик спидометра.
Измерители скорости: краткий обзор
Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как «скорость». Это может быть скорость движения человека или механического средства, ветра или воды, линейная или вращения. Примеров существует множество. И
каждому показателю требуется отдельный метод измерения. Эта статья представляет обзор таких приборов, как измерители скорости.
Оказывается, таких устройств существует огромное множество. Одни предназначены для измерения скорости движения транспортных средств, другие — для характеристики движения жидкостей или газа по трубопроводам, третьи — для измерения скорости ветра. Однако существует ряд специфических устройств, имеющих весьма узкое направление. Это, например, приборы, измеряющие скорость свертывания крови или измерители скорости колебания твердых поверхностей в диапазоне ультразвуковых частот. Есть и множество других. В этой статье мы вкратце рассмотрим основные из таких приборов, как они называются и для чего предназначены.
Итак, начнем наш обзор:
1. Анемометр. Это метеорологическое устройство представляет собой измеритель скорости ветра и газовых потоков. Оно состоит из лопастной или чашечной вертушки, закрепленной на оси, которая соединяется с измерительным механизмом.
2. Анеморумбометр. Этот прибор, как и предыдущий, также предназначается для измерений скорости и направления ветра и газа.
3. Атмометр. Это устройство, предназначенное для измерений скорости испарения жидкости.
4. Велосиметры. Это измерители скорости колебания твердых поверхностей в ультразвуковом диапазоне.
5. Вертушка. Это прибор, предназначенный для измерения скорости течения рек.
6. Гемодромограф. Это одно из первых устройств, которые стали использовать для определения скорости движения артериальной крови.
7. Гемокоагулограф. Это прибор, предназначенный для измерения скорости свертывания крови.
8. Гиротахометр – механизм измерения угловых скоростей.
9. Деселерометр – устройство, предназначенное для замеров снижения скорости различных транспортных средств.
10. Микроанемометр – прибор, применяемый для измерений скорости ветра.
11. Нейротахометр. Это механизм, служащий для измерений скорости, а также продолжительности последовательных или одиночных движений конечностей.
12. Нефоскоп – измеритель скорости и направления движения облаков.
13. Перспектометр. Имеет другое название – «волномер-перспектометр». Используется для замеров различных элементов волн: длины, высоты, периода, скорости, а также направления распространения.
14. Пневмотахометр – устройство для измерений максимальной объемной скорости воздушных потоков при форсированном вдохе или выдохе.
15. Радар – локационный прибор. В частном случае используется как измеритель скорости движения автомобиля.
16. Радиорефлексометр – механизм дистанционного измерения скорости рефлекторной реакции. Имеет функцию передачи информации по радиоканалу.
17. Секундомер – бытовой прибор для замеров времени различных процессов.
18. Спектрокомпатор – астрономический прибор, служащий для измерений разности лучевых значений скоростей двух звезд. Он использует эффект Доплера по относительному смещению спектральных линий звезд в спектрах путем совмещения фотографий на экране.
19. Спидометр — измеритель скорости движения сухопутных транспортных средств, а также пройденного пути.
20. Тахиметр – устройство, предназначенное для измерений скорости течения жидкостей.
21. Тахогенератор – механизм, определяющий скорость вращения.
22. Тахометр – так же, как и предыдущий механизм, используется для измерения скорости и частоты вращения.
23. Термоанемометр – измеритель скорости потоков жидкостей и газов.
24. Электроспирограф – устройство, служащее для определения и графической регистрации значения объемной скорости выдоха или вдоха.
25. Эффузиометр – прибор, предназначенный для автоматической регистрации и измерения плотности газов.
Вот мы в двух словах и рассмотрели различные измерители скорости и определили назначение каждого из них.
Особенности эксплуатации
Любой спидометр имеет ошибку, регулируемую отраслевыми стандартами и правилами. Механические устройства в процессе эксплуатации изнашиваются, что приводит к увеличению погрешностей. На автомобилях с переднеприводными колесами погрешность увеличивается из-за разного расстояния, пройденного шинами при прохождении поворотов.
Механическое оборудование требует периодической очистки кабеля от продуктов коррозии и загустевшей смазки. Скопившаяся в корпус грязь увеличивает крутящий момент, необходимый для вращения, и ломает пластмассовые шестерни коробки передач или снижает точность измерения. На некоторых автомобилях на тросовой муфте есть уплотнение, которое не позволяет снимать и перематывать одометр (например, для удаления излишков топлива).
Принцип действия одометра
Многие начинающие автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими устройствами известна далеко не всем. Мы разобрались, что такое одометр и теперь о принципе работы прибора, как он работает. Одометр — это электронное или механическое устройство, которое позволяет точно определять количество оборотов, сделанных колесом. Эти данные позволяют водителю точно определить, сколько километров проехала его машина за весь период эксплуатации и за ее пределами. Вы также можете узнать, как далеко проехал автомобиль за определенный период времени. Данные отображаются численно на дисплее одометра в километрах.
В этом суть одометра: колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути составляет строго определенное количество километров. Этот показатель всегда один и тот же. Зная, сколько оборотов сделало колесо, счетчик рассчитывает расстояние в километрах.
Если водителю необходимо определить расстояние, пройденное от точки A до точки B, он всегда может сбросить счетчик. Благодаря этому действию также легко заметить расход топлива на заданном маршруте. Конечно, при неработающем одометре такую операцию выполнить просто невозможно.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
-
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками
Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Почему одометр в автомобиле врет..
Вы когда-нибудь друзья задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Нет, не задумывались? А знаете ли вы, что у большинства автомобилей показания одометра на самом деле не очень-то точны, также как и показания текущей скорости на спидометре. Причем все эти неточности сознательно были заложены автопроизводителями в процесс воспроизводства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет (обманывает) одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать читателям из нашей сегодняшней статьи.
Сегодня многие автомобилисты пользуются навигационными системами установленными в машине, которые помогают им ориентироваться на незнакомой местности, а заодно и прокладывать оптимальные маршруты и объезжать различные пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала куда проще. Все современные навигационные системы умеют еще определять и скорость автомобиля. Вы возможно ни раз замечали, что скорость вашего автомобиля согласно данных GPS ГЛОНАСС-навигатора почти всегда бывает меньше чем вам показывает спидометр машины.
Наверняка многие из автомобилистов считают, что это небольшая погрешность самой навигационной системы. Но на самом деле все спутниковые системы намного точнее, чем тот-же спидометр в автомобиле. Вот как-раз из-за этой неточности спидометров во многих автомобилях мы с вами и видим ту разницу в скорости. Хотя разница в скорости бывает также неточна и у спутниковых навигационных систем которые тоже имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все современные автомобили сегодня оснащены такими спидометром, которые отображают неправильную скорость по движению автомобиля. Причем эта скорость всегда бывает завышена и никогда не занижается.
То есть, каждый автопроизводитель специально устанавливает на машину такой спидометр, который завышает показания ее скорости. И делается это вполне сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).
Согласно этому стандарту и также техническим требованиям установленные на машины спидометры не могут занижать их реальную скорость. Также, согласно ГОСТа Р 41.39-99, спидометр не может показывать завышенную скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).
Исходя из практики и по информации с многочисленных автофорумов в сети интернет можно с уверенностью сказать следующее, что большинство автопроизводителей оснащают свои автомобили такими спидометрами, которые завышают показания скорости на спидометре в среднем не более чем на 5 — 10%.
Но многие из вас друзья скажут следующее,- при чем здесь спидометр, ведь речь в сегодняшней статье идет об одометре? Да, это так, сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело все как-раз в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно и конструктивно связаны с показаниями самих спидометров. Поэтому логично было предполагать, что если имеется погрешность спидометра в большую сторону, то естественно имеется неточность в отображении километража и на самом одометре
Что же получается, пробег на одометре, к примеру, в 100 тыс. км. на самом деле неправдивый..? Да, это действительно так и есть. Это не совсем точный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения пробега из-за того, что производители, как правило, завышают показания спидометра и одометра где-то на 10%.
В конечном итоге вполне возможно, когда вы видите, что машина проехала 100.000 тыс. км, то на самом деле ее пробег будет составлять в реальности 95.000 — 98.000 тыс. км. Все будет зависит от того на сколько этот пробег на спидометре превышал реальную фактическую скорость автомобиля.
Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа
Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.
Классификация
По способу измерения
- Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
- Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
- Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
- Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
- Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
- Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.
- По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.
Долгое время сигнал скорости движения снимался с элементов конструкции колеса или трансмиссии и механически, путём вращающегося троса в боуденовой оболочке, передавался на спидометр. С развитием электроники механическая передача уходит в прошлое.
Аналоговые
Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
Ленточный спидометр на «Волге».
Барабанный спидометр (по центру).
Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые
Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;
В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.
В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.
Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.
Погрешность показаний
Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.