Учимся диагностировать неисправности подвески

Амортизаторы

Можно сказать, это основа всей ходовой. С учетом того, что амортизатор — конструктивно сложная деталь, проблем с ним может случиться масса. Самая распространенная — потеки масла на корпусе. Появляются они из-за физического износа (то есть очень большого пробега) сальника и направляющей, а также в результате ударных нагрузок — наезда на препятствие или перегрева при быстром движении по неровной дороге.

Еще одна распространенная проблема — загибание клапана сжатия. Происходит подобное либо, опять же, при очень сильном ударе, либо чаще всего зимой, в сильные морозы, при езде по неровной дороге на непрогретых стойках.

Что касается ошибок мастеров при замене стойки, то их допускается немало. Самая банальная — отсутствие прокачки амортизаторов перед установкой. Скопившийся в корпусе воздух при езде приводит к серьезным проблемам. Неаккуратная установка может также привести и к потекам масла. А использование ударного гайковерта для закручивания центральной гайки — к обрыву резьбовой части штока стойки. Распространенная ошибка — затягивание креплений амортизатора на висящей на подъемнике машине, что приводит к проблемам при ее опускании, например выворачиванию сайлент-блока или отслоению его резины от металла.

Неисправности амортизаторов проявляются очень явно и имеют серьезные последствия для поведения автомобиля. Самые безобидные — это всевозможные стуки при проезде неровностей. Куда опаснее появление раскачки, кренов и клевков, неустойчивое поведение на дороге, увеличение тормозного пути и уход с траектории при экстренном торможении. В самых серьезных случаях поломка может привести к заклиниванию амортизатора и полной потере свойств гашения колебаний, что, в свою очередь, может обернуться непредсказуемыми последствиями, вплоть до потери управления.

Ну и конечно, не будем забывать, что поломка амортизатора влечет за собой увеличение нагрузки на остальные элементы подвески и кузова.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля

Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

При движении ощущается каждый выступ на дороге

Поездка в сложных условиях – хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.

Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.


Вид изношенных амортизаторов

Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!

Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания. Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации. В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.

Не игнорируйте износ листовой рессоры!

Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении. Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза. Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.

Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.


Листовые рессоры

Один угол машины проседает ниже других

Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.

Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.


Проседающий бок Renault Captur

По ходу движения машину постоянно тянет в одну сторону

Если автомобиль уводит влево или вправо, прежде всего нужно сделать две простые вещи:

— убедиться в том, что давление в шинах правого и левого колеса одинаковое;

— проверить и отрегулировать углы установки колес (так называемый развал-схождение).

Если с этим всё в порядке, но проблема остается, следует искать другую причину. Таковыми могут быть следующие:

— нарушена параллельность осей переднего и заднего моста;

— искривлены рычаги подвески;

— пружины подвески имеют различную жесткость;

— не отрегулирован зазор между тормозным диском и колодкой, и колесо в результате подтормаживает;

— изношен либо чересчур затянут подшипник в ступице одного из передних колес, что также может вызывать подтормаживание;

— колеса разбалансированы в силу различной степени изношенности покрышек.

Можно ли быстро устранить неполадки в подвеске и рулевом управлении?

Машина- словно паззл, который состоит из различным фрагментов и компонентов. Невзирая на то, что каждый из них выполняет свою функцию, все они взаимосвязаны друг с другом. И в том случае, если один из таких компонентов – например, подвеска или рулевое управление – выйдет из строя, автомобиль станет непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Некоторые автолюбители сравнивают своих «железных коней» с человеческим телом. И не случайно. Ведь детали автомобиля выполняют такие же функции, как и наши внутренние органы.

Судите сами. Двигатель является своеобразным «сердцем» машины. Благодаря ему вырабатывается необходимая энергия, и транспортное средство может двигаться. Вместе с тем, трансмиссия автомобиля выполняет функцию «вен» и «артерий». Она передает так называемый крутящий момент от двигателя к колесам. Что же касается кузова, то автолюбители сравнивают его с «кожей», которая призвана защищать машину от воздействий внешней среды. А вот подвеска – это «мышцы ног» транспортного средства.

Примечательно, что подвеска машины может быть как независимой, так и зависимой. Ее основная задача – обеспечивать надежную сцепку колес с проезжей частью. Также она призвана гасить вибрацию, которая возникает в процессе езды по неровным поверхностям. Исправная подвеска гарантирует мягкий и грациозный ход автомобиля и, следовательно,  водитель машины не испытывает дискомфорта во время вождения.

Любая подвеска укомплектована рессорами и амортизаторами. Последние бывают как гидравлического, так и газового типа. Эта деталь нейтрализует колебания кузова автомобиля. Также подвеска оснащена стабилизатором устойчивости машины. Данный компонент при осуществлении транспортным средством поворотов обеспечивает надежную сцепку колес с дорожным покрытием при возникновении «отрыва» шин от дороги.

Учитывая нагрузки, которые испытывает подвеска, она является одним из уязвимых мест автомобиля. А, если учесть неудовлетворительно состояние отечественных дорог, то данный компонент машины и вовсе подвержен регулярным поломкам. Вернее, не сама она, а составляющие ее детали

Именно по этой причине важно периодически осуществлять диагностику подвески и ее компонентов, чтобы вовремя предупредить поломку

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.


Подвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

Виды неисправностей и способы устранения

Для точного определения вида неисправности может оказаться недостаточно поверхностного осмотра. Некоторые поломки видны только при частичном демонтаже деталей. Однако, обнаружить неисправность в задней или передней подвеске не сложно. Для этого следует лишь внимательно прислушиваться к звукам автомобиля при движении и своим ощущениям. Появление затруднений, дискомфорта при управлении авто, посторонних звуков обычно свидетельствует о поломке. С большой вероятностью ходовая неисправна если:

  • появился стук в районе колёс, стук или скрип при прохождении поворотов или преодолении неровных мест;
  • машина стала менее устойчивой;
  • машину «ведёт» вправо или реже – влево;
  • на месте стоянки остаются маслянистые подтёки;
  • движение руля стало ступенчатым или он вовсе подклинивает.

Заметив эти неполадки, желательно не откладывая надолго обратиться на СТО для более конкретной диагностики. Как правило, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Не следует его откладывать надолго, потому что деформация повреждённых элементов будет неуклонно усиливаться, что в конце-концов приведёт к отказу одной из управляющих систем, а это опасно для всех участников дорожного движения.

Если приходится постоянно ездить по плохим дорогам с многочисленными неровностями, рекомендуется использовать проставки под пружины для увеличения клиренса. Перераспределив нагрузку, эти детали будут способствовать сохранности амортизаторов и подвески в целом. Однако, следует помнить, что после этой доработки машина будет менее устойчивой на больших скоростях и при поворотах.

Пневмоподвеска – механизм для изменения клиренса – призван ликвидировать это противоречие и повысить грузоподъёмность авто. Система с электронным управлением будет увеличивать или уменьшать просвет между кузовом и поверхностью дороги. Тогда при езде по просёлочным дорогам или с грузом рессоры и амортизаторы будут изнашиваться медленнее. При этом автомобиль сохранит устойчивость и управляемость, необходимую в городе или на шоссе.

Знать основные части ходовой автомобиля и следить за состоянием подвески – обязанность каждого водителя. От этого зависит не только его личный комфорт, но и безопасность остальных участников дорожного движения

Заметив одну из описанных неисправностей – снижении управляемости автомобиля, появлении посторонних стуков и скрипов – следует немедленно уделить внимание их устранению

Способы устранения поломки

При наличии следов деформации замене подлежит большинство деталей: ось, втулки и верхние/нижние рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, шины, пружины, пыльники, шарниры, листы торсионов, клапан сжатия, сальники штока.

Подвеска заднеприводного авто

Но, некоторые части ходовой можно самостоятельно починить без установки новых запчастей:

  • При недостатке смазки в шарнирах стойки — смазать элементы.
  • Если ослаблен крепеж амортизатора и поршня, то затянуть гайки.
  • Погнулся кронштейн, лонжерон рамы и стойка кузова — выпрямить.
  • Неправильный зазор в подшипниках — отрегулировать.
  • Дисбаланс покрышек — произвести правильную регулировку.
  • Неравномерный износ протектора — накачать давление в шины до нормы.

Важно учитывать, что из-за маленькой неисправности подвески автомобиля увеличивается нагрузка на все узлы ходовой. Если затягивать с ремонтом, то это может привести к аварийной ситуации на дороге

Причины поломки

В основном, все узлы ходовой быстро выходит из строя из-за частых поездок по неровной поверхности и агрессивного стиля вождения. Особенно, если автолюбитель влетает в яму при сильно вывернутом руле или отжатой педали тормоза.

Независимая подвеска

Список «болячек» для каждого компонента подвески:

  • Стойки стабилизаторов выходят из строя из-за наездов на бордюры и другие препятствия.
  • Амортизаторы боятся грязи. Она, попав через порванные резиновые пыльники, усиливает трение и износ движущихся элементов.
  • На сайлентблоки разрушительное воздействие оказывает холод, жара и химические реагенты.
  • Ресурсов шарниров снижают жесткие удары от кочек и использование резины с низким профилем.
  • Пружины чувствительны к загрузке авто и появлению ржавчины от грязи.

К другим причинам поломки подвески можно отметить:

  • низкое качество сборки или конструкционный брак;
  • нарушение углов установки покрышек при техобслуживании;
  • «тюнинг» не по регламенту.

Важно учитывать, что повредить подвеску могут другие неисправные узлы автомобиля (например, система трансмиссии, тормозов, кузова, рулевого управления)

Диагностика и замена рычагов

Рычаг – это главный несущий элемент подвески машины. Рычаг выполняет роль стабилизирующего элемента. Закреплен он к балке посредством сайлентблоков, придающие мягкость подвеске. Если имеет место нарушение геометрии подвески, то нужен ремонт ходовой части автомобиля.

Признаки неисправности рычагов подвески:

  • Стуки во время движения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Хруст или гул при повороте;
  • Плохая устойчивость машины;
  • Большой крен в повороте;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Быстрый износ сайлентблоков.

Диагностируются сайлентблоки таким же способом, как и шаровая опора, при наличии люфта необходима замена. Стоит отметить, что сайлентблоки меняются не на всех рычагах, и меняются целиком с рычагом. После замены рычагов или сайлентблоков нужно обязательно проверить и выставить верные углы схождения колес.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

Отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения

Основные причины:

  • различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес
  • различный развал левого и правого колес
  • неодинаковое давление воздуха в шинах левого и правого колес
  • перетянут один из подшипников передних колес, что приводит к повышению сопротивления
  • деформация нижнего и верхнего рычагов передней подвески
  • нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов
  • притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой
  • неодинаковая упругость пружин подвески
  • повышенный дисбаланс передних колес

Косвенные признаки поломок

Чтобы своевременно выявить и устранить проблемы с подвеской, следует знать о косвенных признаках возникновения поломок, что даст возможность быстро устранить их.

Среди таких признаков выделяют:

В процессе езды по нормальному дорожному покрытию машину уводит с дороги. К этому приводит нарушение правильного расположения колес, проблемы с рычагом, низкая жесткость пружин, повреждение опор или стабилизатора устойчивости.

Раскачивание транспортного средства во время торможения и на поворотах – результат проблем с амортизатором, втулки и стабилизатор устойчивости пришли в непригодность.

Возникновение вибраций в процессе езды. Это – результат износа амортизатора, сбой выставленного положения колес.

Различные посторонние звуки, которые возникают в подвеске – сломались пружины, сам амортизатор, значительный износ крепежных компонентов.

«Пробой» данного автомобильного узла. К подобной проблеме приводит низкая жесткость пружины, деформация рычага, амортизатора, проблемы с крепежными элементами.

Неравномерность износа шин или же этот процесс происходит быстрее нормы. К этому приводит нарушение расположения колес, износ деталей крепления, деформация рычага.

Определяя такие и некоторые другие признаки проблем с машиной, следует также учитывать, что все они сопровождаются ухудшением управляемости транспортного средства. Чтобы точно установить причину возникших проблем и пути их решения, как правило, требуется детальная проверка машины профессиональными работниками автосервисов.

Некоторые из перечисленных выше свидетельств неисправностей становятся заметными в случае отклонения основных рабочих параметров автомобильных колес – балансировки, уровня давления воздуха в колесах, уровень износа резины, состояние подшипника ступицы.

К примеру, в случае недостаточного давления транспортное средство может уводить с дороги, при его езде будет появляться вибрация. Проблемы с балансировкой колес тоже могут дополнительно сопровождаться возникновением вибраций, а в некоторых случаях – и появлением посторонних звуков в подвеске.

Именно из-за этого, осуществляя диагностику поломок данного автомобильного узла, все вероятные проблемы, которые могут возникать в результате отклонения от нормы параметров колес, необходимо исключать в первую очередь.

Стоит также отметить, что в случае обнаружения признаков неисправности подвески автомобиля использовать его для передвижения не рекомендуется, так как это может стать причиной аварии.

Сейчас полезное видео

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Похожие новости

  • ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше …
  • Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич…
  • Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Как проверить ходовую самостоятельно

Диагностика подвески автомобиля призвана выявить проблему с несколькими узлами. Это рулевой редуктор, рычаги и втулки, шаровые опоры, амортизаторы, стабилизатор и другие элементы.

Проверка сайлентблока аммортизатора

Чтобы самостоятельно проверить ходовую, надо подготовить следующие инструменты: мощная лампа, жидкость ВД−40, регулировочный ключ.

Для начала рекомендуется диагностировать подвеску в движении.

  1. Если неисправен рулевой редуктор, то при повороте руля влево/вправо возможен неприятный скрип, а также стук, производимый комбинацией ролик‐червяк.
  2. Износ демпфирующих узлов выдаст себя на неровной дороге. Можно проехать по «лежачим полицейским», тогда явно будет слышен скрип с поврежденной стороны. Исправить проблему удастся затяжкой болтов, крепежных гаек.
  3. При неисправностях пружин (поломках, износе) начальную диагностику самостоятельно проводят на кочках, неровной дороге. Обычно данный элемент стучит из‐за неправильной инсталляции, если до этого был осуществлен ремонт или замена. Чтобы исправить проблему, придется заново разобрать подвеску автомобиля, а затем установить деталь правильно.
  4. Глухой звук подвески также возможен из-за стабилизатора поперечной устойчивости. Диагностику на слух в этом случае не проводят (как и было сказано выше, выявляется по крену машины).

Элементы тормоза тоже относятся к ходовой части (подвески) авто. Изношенные накладки всегда посвистывают при наборе машиной скорости, а при плавном торможении звук исчезает. Это указывает на частичную выработку башмаков. Но если при нажатии педали слышен громкий неприятный писк — колодки надо срочно менять и есть риск повредить уже диск. Одновременно с этим на приборной консоли загорается восклицательный знак.

Тормозные колодки

Дальше проверка делается на яме, в следующем порядке:

  • поставьте машину, заглушите двигатель;
  • возьмитесь рукой за сошку редуктора, покачайте ее вверх/вниз;
  • наличие люфта, стука укажет на слабые крепления или износ — надо устранить сам шум, закручивая регулировочный винт (скрип удастся устранить жидкостью ВД-40, которую брызгают на рулевой вал там, где он выходит из моторного отсека);
  • покачайте треугольный рычаг (маятник передней подвески, вилочку) — при обнаружении люфта, подтяните или замените втулки (в крайнем случае, весь рычаг);

Диагностика маятника подвески

Косвенные признаки поломок

Чтобы своевременно выявить и устранить проблемы с подвеской, следует знать о косвенных признаках возникновения поломок, что даст возможность быстро устранить их.

Среди таких признаков выделяют:

В процессе езды по нормальному дорожному покрытию машину уводит с дороги. К этому приводит нарушение правильного расположения колес, проблемы с рычагом, низкая жесткость пружин, повреждение опор или стабилизатора устойчивости.

Раскачивание транспортного средства во время торможения и на поворотах – результат проблем с амортизатором, втулки и стабилизатор устойчивости пришли в непригодность.

Возникновение вибраций в процессе езды. Это – результат износа амортизатора, сбой выставленного положения колес.

Различные посторонние звуки, которые возникают в подвеске – сломались пружины, сам амортизатор, значительный износ крепежных компонентов.

«Пробой» данного автомобильного узла. К подобной проблеме приводит низкая жесткость пружины, деформация рычага, амортизатора, проблемы с крепежными элементами.

Неравномерность износа шин или же этот процесс происходит быстрее нормы. К этому приводит нарушение расположения колес, износ деталей крепления, деформация рычага.

Определяя такие и некоторые другие признаки проблем с машиной, следует также учитывать, что все они сопровождаются ухудшением управляемости транспортного средства. Чтобы точно установить причину возникших проблем и пути их решения, как правило, требуется детальная проверка машины профессиональными работниками автосервисов.

Некоторые из перечисленных выше свидетельств неисправностей становятся заметными в случае отклонения основных рабочих параметров автомобильных колес – балансировки, уровня давления воздуха в колесах, уровень износа резины, состояние подшипника ступицы.

К примеру, в случае недостаточного давления транспортное средство может уводить с дороги, при его езде будет появляться вибрация. Проблемы с балансировкой колес тоже могут дополнительно сопровождаться возникновением вибраций, а в некоторых случаях – и появлением посторонних звуков в подвеске.

Именно из-за этого, осуществляя диагностику поломок данного автомобильного узла, все вероятные проблемы, которые могут возникать в результате отклонения от нормы параметров колес, необходимо исключать в первую очередь.

Стоит также отметить, что в случае обнаружения признаков неисправности подвески автомобиля использовать его для передвижения не рекомендуется, так как это может стать причиной аварии.

Сейчас полезное видео

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Признаки неисправности ходовой авто

Мы рекомендуем сразу же обращаться в автотехцентр для диагностики подвески при обнаружении:

  • Стуков в подвеске во время движения;
  • Скрежет, стук при переезде дефектов дороги;
  • Посторонний шум спереди либо сзади при прохождении поворотов;
  • Большой люфт рулевого колеса;
  • Машину уводит в сторону;
  • Вибрации с отдачей в руль и кузов;
  • Неравномерный износ покрышек автомобиля;
  • Подтеки жидкости.

Очень важно при обнаружении первых симптомов неполадок с подвеской Вашего железного друга быстро реагировать и обращаться на СТО, где быстро выполнят диагностику и ремонт ходовой части автомобиля. Связано это с тем, что возрастает риск возникновения опасной ситуации и потери управления

Для предотвращения возникновения такой ситуации нужно систематически выполнять технические осмотры ходовой, призванные для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.

Топ неприхотливых «старичков»

Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.

Какие автомобили предпочитаете?
Седан 31.65%

Кроссовер 40.83%

Внедорожник 21.1%

Джип 3.67%

Грузовик 2.75%
Проголосовало: 218

BMW 5 серия (кузов Е39)

Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.

Мне нравится4Не нравится2

Mercedes Benz E-Class

Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.

Мне нравится2Не нравится

Toyota Camry XV40

Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.

Мне нравится3Не нравится3

Volkswagen Passat B5

Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.

Мне нравится3Не нравится3

Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Одной из самых важных частей рулевого механизма являются тяги и любые неполадки этих деталей могут спровоцировать отказ руля прямо во время движения и привести к серьезному ДТП. Состояние рулевых тяг нужно проверять регулярно, а при первых признаках неисправностей, выполнять замену или же ремонт деталей. Благодаря своевременной замене рулевых тяг можно предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

Рулевые тяги передают усилие к поворотным рычагам от рулевого колеса, они также служат частью рулевой трапеции, которая определяет угол поворота колеса. Рулевые тяги представляют собой металлические стержни, которые достаточно сложно повредить, но можно согнуть, зацепив о какое-либо препятствие на дороге.

Неисправности рулевых тяг могут возникнуть из-за шарниров, шплинта, втулок, пыльника, чехла шарнира или же других деталей. Шарниры находятся на концах рулевых тяг, изнашивание вкладыша или поверхности пальца – наиболее частая причина поломки шарнира. Шплинт служит для фиксации корончатой гайки, неправильный монтаж которой может стать причиной потери управления автомобиля. В том случае, если порвался пыльник, или же сместился чехол, шарнир очень быстро загрязняется, что приводит к быстрому износу. Втулка может быть повреждена от коррозии, или по причине поездок по плохим участкам дороги.

Своевременно определить неисправность поможет внимательное отношение к тому, как автомобиль ведет себя на дороге, свободный ход руля или же появление посторонних звуков – первые признаки неполадок шарниров. Если автомобиль отклоняется от выбранной линии движения, это говорит об износе наконечников. Большинство рулевых тяг не подлежат ремонту, только их замена обеспечит полную гарантию и уверенность в автомобиле.

Провести диагностику и ремонт автомобиля в Твери можно в автосервисе «Колесо .69» наши квалифицированные специалисты выполнят всю работу качественно и в указанный срок. Современное оборудование позволяет быстро и точно провести диагностику и ремонт любой сложности.

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Что делать при поломках подвески

Ходовая часть обеспечивает комфортное движение авто по дорожному полотну. Проблемы с подвеской появляются внезапно или постепенно накапливаются. Неисправности ходовой могут стать причиной серьезной поломки и возникновения различных аварийных ситуаций.

Чтобы предотвратить серьезные проблемы, необходимо проходить регулярно ТО. Профессиональные специалисты СТО проведут диагностику с использованием специального диагностического оборудования MSG Equipment, дадут рекомендации по уходу за ходовой частью, если необходимо – отремонтируют или заменят вышедшие из строя узлы подвески.

Шаровые опоры

Одна из подвески, наиболее склонных к повреждениям и износу. Очень часто страдает пыльник шаровой, который может быть поврежден механически или в результате естественного износа. Игнорирование его замены приводит к возникновению люфта. Само собой, езда на высокой скорости по колдобинам также быстро изнашивает шаровую опору. Появляется биение, а в критических случаях из нее вырывает палец. Определяется это все по тем же стукам, скрипам и неустойчивому поведению автомобиля.

К сожалению, механики также нередко допускают ошибки при замене этой запчасти. Как оказывается, шаровые порой подбирают на глаз, по похожим моделям машин. Это грозит неполным прилеганием конуса пальца к конусу поворотного кулака, а также невозможностью выставить «развал».

Отдельные умельцы для якобы большего срока работы шаровой вскрывают пыльник, повреждая его, и на свое усмотрение добавляют смазку, которая может не подходить по свойствам или количеству. Кроме того, затяжка крепления шаровых опор не допускается на вывешенных колесах, чем также часто пренебрегают механики.

У прессуемых видов шаровых опор те же проблемы, что и у сайлент-блоков, а именно повреждение посадочного гнезда при многократных перепрессовках. В случае повреждения креплений шаровых находятся умельцы, которые прихватывают их сваркой, нарушая и геометрию, и целостность механизма.

Нередко встречаются проблемы с фиксирующей гайкой, которую могут использовать многократно, из-за чего теряются ее удерживающие свойства и появляется вероятность самооткручивания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: