На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
P0171 – обедненная смесь
Причин образования «бедной» смеси в системе автомобиля может быть целое множество. Во время диагностики первым делом исключаем серьёзные поломки – проверяем катализатор, кислородные датчики. Убеждаемся в отсутствии «подсоса» воздуха, с этой целью осматриваем впускной коллектор и все подводящие патрубки. Может быть так, что в одном из тонких шлангов, отходящих от клапанной крышки к впускному коллектору, не создается разряжение. В таком случае демонтируем дроссельный узел, чистим саму заслонку, очищаем и выход трубки, после чего убеждаемся, что разряжение появилось. Не будет лишней чистка форсунок и проверка свечей зажигания. Если простые действия не помогают избавиться от ошибки P0171, проверяем абсорбер, клапан вентиляции бака.
О неисправностях абсорбера будут указывать и другие симптомы, например, повышенный расход топлива, нестабильные обороты – они начинают плавать, не держаться на холостом ходу. Все эти признаки часто указывают на засоренный клапан абсорбера или выход из строя других элементов системы. Если абсорбер продувается, это указывает на его непригодное состояние – такой механизм необходимо сразу же заменить. Оригинальный клапан с артикулом GM 55566514 обойдется примерно в 2500 рублей плюс оплата работы сотрудникам СТО, хотя можно провести замену самостоятельно. Также подойдет клапан от Bosch 02800142486.
Что такое богатая смесь?
Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).
Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции – в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.
Описание и значение ошибки P2135
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Автомобильный код неисправности p2135 датчик положения дроссельной заслонки/педали/переключатель a/b корреляция напряжения относится к проблеме, связанной с способностью дроссельной заслонки правильно открывать и закрывать. В 1990’s автомобильные изготовления начали всеобщую установку привода технологией управлением дросселя провода. Его миссия состоит в том, чтобы позволить себе больший контроль над выбросами, экономии топлива, тяги и стабильности контроля, круиз-контроля и передачи ответов. До этого дроссель автомобиля контролировался простым кабелем с прямым подключением педали газа к дросселю. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения рычага дроссельной заслонки на дроссельной заслонке. TPS преобразовывает движение и положение дросселя к сигналу напряжения тока и посылает его к компьютеру управления двигателя, который использует меняя сигнал напряжения тока для того чтобы сформировать стратегию управления двигателя. Новая электронная технология управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, электронного корпуса дроссельной заслонки с внутренним двигателем, двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для корреляционных факторов и компьютера управления двигателем. Хотя код имеет ту же систему отсчета, он сформулирован несколько иначе на некоторых брендах, таких как Диапазон датчика положения дроссельной заслонки/производительность на Infiniti или электронное управление неисправностью системы управления дроссельной заслонкой на Hyundai. Когда вы нажимаете педаль акселератора, вы нажимаете на датчик, указывающий желаемый объем открытия дроссельной заслонки, который отправляется на компьютер управления двигателем. В ответ компьютер посылает напряжение на электродвигатель, чтобы открыть дроссельную пластину. Два датчика положения дроссельной заслонки, встроенные в корпус дроссельной заслонки, преобразуют количество открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения компьютера. Фото корпуса дроссельной заслонки, датчик положения корпуса дроссельной заслонки (TPS) — черная часть в правом нижнем углу: компьютер отслеживает корреляцию обоих напряжений. Когда оба напряжения тока соглашаются, система действует как следует. Когда они отклоняются в течение двух секунд, код P2135 устанавливается, указывая на неисправность где-то в системе. Дополнительные коды неисправностей могут сопровождать этот код, который еще больше идентифицирует проблему. Суть в том, что это может быть опасная ситуация, когда контроль над дроссельной заслонкой теряется. Вот фотография педали акселератора в комплекте с присоединенной проводкой датчика: фотография, используемая с разрешения Panoha (Own work) , через Wikimedia CommonsNOTE: этот P2135 DTC в основном такой же, как P2136, P2137, p2138, P2139 и p2140, диагностические шаги будут одинаковыми для всех кодов.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0406, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Проверка электрических цепей и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
Ремонт
Снимаем впускной коллектор
Процесс починки неисправности впускного коллектора начинается с его демонтажа. В принципе, в этом нет ничего сложного. При оптимальном месторасположении детали с демонтажем можно справиться за 10—15 минут. Сам процесс состоит из таких этапов:
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
- Найдите топливный насос.
- Снимите предохранитель и включите мотор. Это нужно для того, чтобы в системе упало давление. Вскоре двигатель заглохнет.
- Отключите аккумулятор и снимите декоративный кожух, защищающий мотор.
- Уберите патрубки и снимите воздушный фильтр.
- Отвинтите дроссельный узел. При этом нельзя зацепить крепежи на заслонке.
После того, как вы выполните данный перечень пунктов, можете считать, что половина пути пройдена, и вскоре неисправность впускного коллектора будет исправлена.
Осуществляем ремонт
Когда вы осуществили демонтаж впускного коллектора, пришло время заняться его ремонтом
Здесь нужно дать одно важное пояснение. Далеко не все неисправности можно починить
В некоторый случаях единственный вариант — это полная замена детали.
Итак, начнём с самого простого. Если вы заметили такую неисправность, как отслоение трубки с формой отверстия в виде квадрата, то необходимо во впускном коллекторе просверлить два отверстия.
Важно! Диаметра каждого просверленного вами отверстия во впускном коллекторе не может превышать четырёх миллиметров. Через отверстия вы сможете добраться до трубки
После того как вы просверлите отверстия нужно будет зафиксировать конструкцию саморезами. При этом вы должные понимать, что клапан и заслонка впускного коллектора меняются вместе. Как результат при поломке хотя бы одной детали нужно менять весь впускной коллектор
Через отверстия вы сможете добраться до трубки. После того как вы просверлите отверстия нужно будет зафиксировать конструкцию саморезами. При этом вы должные понимать, что клапан и заслонка впускного коллектора меняются вместе. Как результат при поломке хотя бы одной детали нужно менять весь впускной коллектор.
Внимание! Такая неисправность, как вышедший из строя датчик давления впускного коллектора легко меняется на новый. Покупать новую деталь при такой неисправности необязательно
Как найти неисправность без демонтажа
Иногда бывает очень тяжело определить, где именно поломка. Ведь обычно признаки могут указывать на несколько деталей. Разбирать половину автомобиля, чтобы демонтировать, проверить, а потом обратно поставить деталь на место не особенно хочется. К счастью, есть метод, который позволяет протестировать узел без его демонтажа.
Во впускном коллекторе должен быть уровень давления -80 кРа. Если машина долго была в эксплуатации, допускается показатель в районе -70 кРа. Для измерения давления возьмите вакуумметр.
Когда при измерении вы замечаете определённые скачки, значит проблема в впускном коллекторе есть. К сожалению, она может быть не только в нём одном. Скачки давления могут свидетельствовать о таких проблемах, как:
Как посмотреть код ошибки с помощью одометра
В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
- Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
- Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
- Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Поломки, выявленные с помощью одометра
Код ошибки | Расшифровка чисел кода |
1 | Неисправность связана с микропроцессором, сбой или серьезная неисправность, требующая перепрошивки |
2 | Датчик поплавка, определяющий уровень топлива внутри бензобака перестал передавать показания |
4 | Напряжение в электросети выше нормы, вероятность короткого замыкания |
8 | Напряжение в электросети упало до минимального значения, одна из причин в аккумуляторе, следует подзарядить |
12 | Неверно работает индикаторная лампа на панели приборов, проводка неисправна |
13 | Нет связи с датчиком кислорода, возможно обрыв провода или КЗ |
14 | Перегрев мотора, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Контроллер температуры антифриза неисправен, проблема с проводкой |
16 | В электросети авто повышенное напряжение |
17 | Низкое напряжение в электросети, вероятно разрядилась батарея |
19 | Неисправность в цепи датчика положения вала коленчатого формата |
21-22 | Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, причиной может быть обрыв или замыкание проводки |
23/25 | Высокий или низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего снаружи воздуха, возможно КЗ ДПДЗ |
24 | Неисправна электроцепь датчика скорости, нет показания спидометра |
27-28 | Сигнал датчика отработавших газов некорректный |
33-34 | Расходомер воздуха не работает, неисправность в цепи |
35 | Регулятор холостого хода имеет отклонение |
41 | Сигнал от датчика регулятора фаз работает некорректно |
42 | Неисправность в электрической цепи блока зажигания |
43 | Сигнал от датчика детонации смеси вызывает сомнения |
44-45 | Топливная смесь слишком обедненная или богатая |
51 | Неисправность пуско-зарядного устройства |
52 | Неисправность модуля памяти электронного блока управления — ОЗУ |
53 | Отказ СО-потенциометра |
54 | Показывает, что нет сигнала с регулятора октан корректора |
55 | Обеднение топливовоздушной смеси (резкое открытие дросселя) при низкой нагрузке |
61 | Неисправность в электрической цепи кислородного датчика (лямбда-зонда) |
Как правильно расшифровать?
На ранних автомобилях Nissan, например, в примере P11, ошибка, полученная от комбинации приборов, должна быть преобразована в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода неисправности Nissan 141 ниже.
Код ошибки декодирования 141 на примере Nissan P11
Также некоторые ошибки можно расшифровать из таблицы, не переводя их в двоичный код.
Число | Расшифровка |
11 | Проблема с датчиком вращения коленчатого вала. |
12 | Неправильные параметры датчика подачи воздуха в двигатель. |
тринадцать | Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости. |
21 год | Разрывы в системе зажигания, двигатель «троит». |
34 | Неправильная работа датчика детонации. |
42 | Неправильные параметры датчика температуры топлива. |
43 год | Нет данных о положении дроссельной заслонки. |
54 | Проблемы с АКПП. Эта ошибка характерна для модели Pathfinder R50 с двигателем VG33E. |
55 | Код неисправности отсутствует. |
Четырехзначные коды самых современных машин можно расшифровать с помощью постоянно обновляемых таблиц производителя.
Датчики
На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о неисправности первого лямбда-зонда. Есть только один способ исправить ошибку: заменить датчик. Распространенная ошибка старых автомобилей — 0115, что указывает на неисправный датчик температуры. Эта проблема также относится к автомобилям с левым и правым рулем, таким как Nissan March. На Nissan Qashqai и других автомобилях возникает ошибка P1147, которая сопровождается незначительным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.
На новом Nissan X Trail T31, выпущенном в 2014 году, обнаружена ошибка датчика устойчивости C1145. При замене этого датчика необходимо внимательно следить за тем, как был установлен старый, так как он работает только в одном положении.
Проблемы с двигателем
У руководителей Nissan часто возникают проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этом аппарате отображаются с помощью перемычки в диагностическом разъеме. Список возможных ошибок приведен ниже.
Двигатель QR20 используется во многих автомобилях Nissan, в том числе в Almera Classic с ошибкой P0340. Для аналогичного двигателя на X Trail T30 типичны следующие ошибки.
Коды ошибок QR20
Неполадки в электропроводке
Похожая проблема — ошибка U1000, когда автомобиль заводится, но во время движения горит символ Check Engine. Один из владельцев столкнулся с этой ошибкой на Almera N16 2002 года с МКПП после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало использование замка от автомобиля с автоматической коробкой передач. На одном из Nissan Teana 2011 года причиной такой ошибки стал плохой контакт проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки можно выяснить только при комплексной диагностике.
На дизеле Nissan Qashqai 2009 года с дизелем объемом 1,5 литра наблюдалась ошибка C1130 в сочетании с C1131. Причина — окисленные контакты на системном блоке ESP и датчике выхлопных газов. Иногда возникает ошибка B2082, связанная с неисправностью датчика в задней части пассажирского сиденья.
Неисправности CAN-шины
Одна из самых распространенных ошибок Nissan Note — это U1001, при этом автомобиль может не заводиться, зависать или простаивать. Эта ошибка указывает на проблему в работе CAN-шины автомобиля: нет связи между блоком управления и остальной электрической системой. Причиной может быть повреждение проводки или отказ привода. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Nissan Micra в журнал регистрировалась ошибка 1212, указывающая на отсутствие связи между блоками ABS и TCS по шине CAN.
Прочие проблемы
На автомобилях Nissan часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной этой проблемы на Nissan X Trail 2008 года был поврежденный трос в рулевом колесе. После замены шлейфа проблема исчезла. Не откладывайте замену такой детали, ведь из-за неисправной подушки безопасности водителя вся система безопасности автомобиля не работает должным образом.
На Nissan Pathfinder R50 и R51 причиной ошибок может быть неисправность АКПП. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков АБС загорается индикатор неисправности системы и в бортовом компьютере остается ошибка С1046. Исправить это можно заменой датчика, время от времени помогает очистить его от грязи.