Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.
Как в сложившемся положении поступать?
Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.
Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.
Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.
Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.
Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону
Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна
У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.
Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):
- Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
- Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
- Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
- Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.
При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.
Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:
- дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
- от состояния транспортного средства;
- от опыта и мастерства водителя.
В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз
Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!
Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.
Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.
Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!
Тангенс и расстояние
Процентное обозначение уклона дороги отражает тангенс угла наклона. Оно потребовалось для упрощения понимания уровня возвышения и расчетов для водителей. Смысл этой маркировки основан на тригонометрических вычислениях треугольников. Если представить горку в виде геометрической фигуры, то в ней можно выделить два катета и гипотенузу. Из школьного курса мы помним, что отношения сторон треугольника отражаются в значениях синуса и косинуса. Они помогают высчитать по углу наклона гипотенузы одну из сторон. Между тем в вычислениях часто применяют отношение синуса к косинусу, которое называется тангенсом. Если вы установите гипотенузу под углом 45 градусов, то синус и косинус будут совершенно одинаковы, а тангенс равен 1.
Для расчета уклонов дорог за основу принято именно это соотношение. Угол в 45 градусов принимается за 100%, а длина прилежащего катета, то есть горизонтальная проекция дороги, идущей на возвышение, за 100 м. Забраться на такой уклон могут не все автомобили, а лишь те, что обладают идеальной развесовкой, хорошими покрышками и мощным мотором.
Вопрос-ответ
Можно ли оспорить штраф с камеры, если нет нового предупреждающего знака?
Ближе к делам горнолыжным
С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.
Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.
Средний уклон знаменитой черной трассы Streif в австрийском Китцбюэле, где регулярно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, составляет 27% (15°; длина трассы — 3312 метров при перепаде 860 метров). Максимальный уклон на одном из ее участков — 85% (40°).
По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.
Замечание: на французских курортах дополнительно используется обозначение зеленым цветом наиболее простых трасс. В общем и целом зеленые тут мало отличаются от синих, в других странах все простые трассы (в том числе даже плоские траверсы) обозначаются синим.
Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:
На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.
Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс.
Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.
Название трассы | Длина | Перепад | Наклон | Градиент |
---|---|---|---|---|
Piz Seteur | 2050 м | 204 м | 5.7° | 10.0% |
Fermeda 1 | 2090 м | 456 м | 12.6° | 22.4% |
Gran Risa | 2290 м | 677 м | 17.2° | 30.9% |
Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.
Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).
ОБЖ 9 класс
Цифровое телевидение в автомобилеC цифрой по жизни
«Виды кровотечений и первая помощь» — Движение крови по сосудам в организме человека. Просмотр видеоролика. Признаки. Проверь себя. Немного отдохнем. Прочитай слова и выберите органы. Кровь выполняет важную функцию. Типы кровотечений. Биологический диктант. Подручные средства. Определите алгоритм действий по оказанию помощи. Венозное кровотечение. Бриллиантовая зелень. Отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры.
«Мы против экстремизма» — Беслан. Взрыв в переполненной студентами электричке. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Взрывы на станциях московского метро . Минеральные Воды. Мы против экстремизма. Взрыв у центрального рынка Владикавказа. Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Цель насилия. Взрыв у станции метро . Психологический портрет террориста.
«Игра «Знаток ПДД»» — Пассажир. Мерседес. Пешеход. Знак приоритета. Зеленый сигнал. Знаток ПДД. Повозки. Светлое время суток. Знаки сервиса. Принято решение. Томсон. Тормоза с механическим приводом. Края проезжей части. Обгон. История дорожного движения. Преимущество. ПДД для пешеходов. Дорожные рабочие. Остановка транспортных средств. Временный дорожный знак. Перевозка детей на велосипеде. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части.
«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Чрезвычайные ситуации. ЧС Природные:
«Правила безопасного поведения» — Помни. МЧС. Отключение прибора. Федеральный закон. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Бытовой газ и его свойства. Что делать при утечке газа. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни и знай. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Как избежать отравлений.
«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Опасная ситуация. Авария. Катастрофа. Зона чрезвычайной ситуации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Стихийные бедствия. Поражающие факторы. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Экологические ЧС. Мирное время.
«ОБЖ 9 класс»
В чем измеряется угол уклона крыши
Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i .
В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.
Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.
Уклон крыши соотношение градусы-проценты
градусы | % | градусы | % | градусы | % |
1° | 1,75% | 16° | 28,68% | 31° | 60,09% |
2° | 3,50% | 17° | 30,58% | 32° | 62,48% |
3° | 5,24% | 18° | 32,50% | 33° | 64,93% |
4° | 7,00% | 19° | 34,43% | 34° | 67,45% |
5° | 8,75% | 20° | 36,39% | 35° | 70,01% |
6° | 10,51% | 21° | 38,38% | 36° | 72,65% |
7° | 12,28% | 22° | 40,40% | 37° | 75,35% |
8° | 14,05% | 23° | 42,45% | 38° | 78,13% |
9° | 15,84% | 24° | 44,52% | 39° | 80,98% |
10° | 17,64% | 25° | 46,64% | 40° | 83,90% |
11° | 19,44% | 26° | 48,78% | 41° | 86,92% |
12° | 21,25% | 27° | 50,95% | 42° | 90,04% |
13° | 23,09% | 28° | 53,18% | 43° | 93,25% |
14° | 24,94% | 29° | 55,42% | 44° | 96,58% |
15° | 26,80% | 30° | 57,73% | 45° | 100% |
Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:
Замер уклона крыши
Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.
Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.
Математический расчёт уклона
Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:
- Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
- Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней
При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:
Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L
Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.
Чтобы было понятней рассмотрим на примере:
Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.
Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.
Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно
Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»)
И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном
Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.
Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?
Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути
То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.
Зачем нужно знать крутизну склона?
Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?
Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).
Чем опасен затяжной спуск
Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.
Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?
Разница в знаках
Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.
Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.
К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!
Подпишитесь на рассылку
Задачи
На дороге произошла авария, и транспортные средства вынуждены объезжать это место по встречной полосе. Кто пользуется преимуществом?
1 – грузовой автомобиль 2 – легковой автомобиль
Решение :: Согласно пункту 11.7 Правил дорогу должен уступить тот водитель, на чьей полосе имеется препятствие. Если бы такая ситуация возникла на уклоне дороги, то преимущество получил бы водитель, движущийся на подъем. Однако в показанной ситуации перед местом аварии установлен предупреждающий знак – следовательно, крутой спуск начнется только через 150-300 метров.
п. 11.1 – действия водителя до начала обгона; п. 11.2 – техника выполнения обгона; п. 11.3 – действия водителя, которого обгоняют; п. 11.4 – действия водителя по завершении обгона; п. 11.5 – участки дорог, на которых обгон запрещён; п. 11.6 – действия водителя ТС, затрудняющего обгон; п. 11.7 – встречный разъезд ТС на опасных участках дорог.
Очень доволен обучением здесь – экзамен в ГИБДД сдал без проблем, так как дают хорошую теоретическую базу + навыки вождения с помощью инструктора можно отточить очень даже неплохо. Удобное расписание занятий и расположение площадок для вождения, стоимость обучения вполне адекватная. Пожалуй, лучший вариант для тех, кто хочет не просто получить права, но и уверенно себя чувствовать на дороге.
Дорожные знаки «крутой спуск» и «крутой подъём»: смысл обозначения, ограничения, места установки
Знак с обозначением подъема ставится на трассе, когда впереди располагается участок с сильным наклоном дорожного полотна, передвижение по которому сопряжено с опасностью для автомобилистов. Его цифровая маркировка – 1.14, чаще всего конструкцию устанавливают вместе со знаком крутого спуска, чья маркировка – 1.13.
1.13 — Крутой спуск 1.14 — Крутой подъём
Наиболее распространена практика применения таких знаков в южных регионах РФ: для горной местности характерны дороги с большим числом спусков и подъемов под большим углом. Если они чередуются с большой плотностью, то устанавливаются непосредственно перед началом опасного участка, без расстояния в 150-300 м до него.
Что значат цифры на знаке подъема и спуска?
Знак крутого подъема или спуска содержит обозначение в процентах: этот параметр говорит о том, насколько меняется положение дорожного полотна. Показатель не указывается в градусах в силу того, что спуск очень часто неровный, его крутизна варьируется.
Знак подъема и спуска
По этой причине используется обозначение в процентах: например, знак с цифрой 10% означает, что на каждую сотню метров приходится 10 на спуск. Иначе говоря, при каждом километре с таким уклоном происходит спуск на 100 метров вниз.
Такие знаки могут ставиться не только в непосредственной близости к опасному участку, расстояние может варьироваться следующим образом:
- Спуск или подъем в населенном пункте – знак стоит за 50-100 м до начала.
- За чертой населенного пункта – знак в 150-300 м от начала участка.
Вместе с конструкцией 1.14 могут устанавливаться знаки 8.1.1 (расстояние до точки начала подъема), 8.2.1 (протяженность опасной части дороги в метрах) и 1.13 (крутой спуск).
Как отличить знаки спуска и подъема ?
Не все знают, как сразу различить эти знаки, поскольку они очень похожи.
Знак подъема и спуска
Для этого подходит правило левой руки: нужно поставить ее ладонь параллельно наклонной линии, если пальцы окажутся направлены вниз, то впереди знак крутого спуска, если же они смотрят вверх – скоро будет подъем.
Кто должен уступить дорогу ?
Если встречный разъезд затруднен, уступить должен автомобилист, который едет на спуск, вне зависимости от расположения препятствия.
Знак подъема и спуска
При узких участках на опасном отрезке пути их предваряют знаки 2.6 и 2.7.
2.6 — Преимущество встречного движения 2.7 — Преимущество перед встречным движением
Способы движения на крутых спусках
Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно
Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля
Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.
Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.
Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес
При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне
Заключение
Обозначения предупреждающего характера, к которым относятся рассматриваемые значки 1.13 и 1.14, как правило, располагаются на определённой удалённости от этого места в зависимости от того, как далеко находятся близлежащие города и посёлки. При относительном удалении населенного пункта обозначения встречаются приблизительно за 200 м до неровностей покрытия, а рядом с городами — за 70-80 м. Чаще всего эти знаки дополняют таблички, которые информируют о точном расстоянии до неровностей. Их отсутствие возникает только тогда, когда спуски и подъёмы практически беспрерывны, в частности идут один за другим.
Знак 1.13 «Крутой спуск»
На дорожном знаке 1.13 изображен уклон дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Сразу же стоит пояснить, что единица измерения углов — это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов — это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос — это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на спуске 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже встречный ветер не поможет Вам затормозить на таком спуске! Даже припарковав автомобиль на таком спуске на сухом асфальте, после чего по спуску потечет вода, а потом она начнет подмерзать то автомобиль может скатиться с такого спуска!Если Вы думаете, что это абсурд, то посмотрите множество видео как автомобили на гололеде скатываются вниз…В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует снизить скорость и приготовиться к спуску.
Стоит понимать и помнить:
1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% — могут быть крайне опасными и непреодолимыми.3) При длительном спуске самым эффективным торможением является торможение двигателем! Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.4) При спуске, водители на подъеме (на встречной полосе) имеют преимущество и Вы должны уступить ему дорогу, в случае выезда его на Вашу полосу! Согласно пункту правил 11.7 при затрудненном разъезде на спуске, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, следующим на подъем.
Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад…) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы.
Знак 1.13 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала спуска.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала спуска.
Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:
8.1.1 — «Расстояние до объекта».Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае до крутого спуска.
8.2.1 — «Зона действия».
Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае крутого пуска.
1.14 — «Крутой подъем»
Если после крутого спуска сразу начинается крутой подъем, то знак 1.14 устанавливается непосредственно у начала подъема.
Дорога с крутым спуском представляет опасность для безопасного движения. Водителю необходимо контролировать скорость, а именно снизить и держать дистанцию до ближайшего автомобиля.
Ситуация может усугубляться во время дождя и гололеда. Если водитель не будет игнорировать предписания дорожных знаков, может оказаться в кювете или совершить наезд на других участников дорожного движения.
А резкое торможение может привести к нерегулируемому заносу, после которого водитель может оказаться на встречной полосе.
В этой статье: