Недостатки вариатора Каптур
Несмотря на большое количество преимуществ Каптур с вариатором не избавлен от ряда недостатков. В первую очередь можно заметить измененную подвеску автомобиля, которая в данной модификации более жесткая, чем у машин с механикой и гидравлическим автоматом.
Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.
При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.
К минусам версии с вариатором можно отнести повышенный расход в городе. По сравнению с механикой или 2,0 автоматом Каптур расходует целых 9 литров. Разница между другими представленными модификациями доходит до 2 л. При этом двигателя 1,6 не хватает для резкого старта. Автомобиль издает рычащий звук, но динамичного ускорения не наблюдается.
Во время старта под горку автомобиль начинает подергиваться и даже подпрыгивать. Ощущения можно сравнить с механической КПП при включении 5-й передачи на скорости менее 40 км/час. При этом в салоне образуется непередаваемый гул трансмиссии, который оставляет неприятные ощущения от работы вариатора.
В летний сезон коробку легко перегреть. Достаточно поездить на Каптур в достаточно динамичном режиме с постоянными резкими стартами. После этого на приборной панели появляется ошибка КПП.
Возможно данный недостаток связан именно с конкретным автомобилем. Однако в условиях дилерского сервисного центра так и не смогли решить проблему с перегревом. Единственным выходом является избегать продолжительной динамичной езды летом.
Каково это водить? 7/10
Сразу напомню о своей любви к французским автомобилям и тому, как они занимаются своими делами. Renault уже некоторое время находится в хорошей форме в плане плавности хода и управляемости, даже на крошечных автомобилях с задней подвеской с торсионной балкой.
Там, где предыдущий Captur подвел, была обычная французская ошибка — слабые двигатели, которые хорошо работают на европейском рынке, но не так хорошо работают в Австралии.
Несмотря на то, что мне очень нравился старый Captur, я понял, почему его никто не купил (условно). Этот новый чувствует себя хорошо с той секунды, как вы паркуете свою задницу на водительском сиденье, с хорошей, удобной поддержкой, отличным обзором вперед (меньше назад, но это было то же самое в старом), а рулевое колесо даже слегка сплющено. край вверху, если вам нужно установить колесо высоко.
1.3-литровый турбодвигатель немного ворчливый и хриплый при запуске и никогда не теряет немного странной, пронзительной гармоники, проходящей через брандмауэр, но он хорошо работает для своего размера и работает (в основном) хорошо с семиступенчатой двухступенчатой коробкой передач. -схватить.
Старая шестиступенчатая коробка Renault была довольно хороша, а семиступенчатая работает просто отлично, за исключением небольшого колебания при трогании с места и иногда неохотно переключается на кик-даун.
Despite being fun to drive, the Captur’s ride is almost excellent. (Intens variant pictured)
Я виню экономию топлива, а не неуклюжую калибровку, потому что, когда вы нажимаете странную кнопку в виде цветка и переключаетесь в спортивный режим, Captur работает хорошо.
С более агрессивной трансмиссией и немного более живым дросселем Captur чувствует себя намного лучше в этом режиме, и я тоже. означает, что это большое удовольствие на дороге.
Это похоже на версию GT-Line, а не на стандартную мелодию из коробки. Я не знаю, доступна ли более мягкая версия, но если она есть, я рад, что Renault Australia выбрала именно ее.
And despite being fun to drive, the ride is almost uniformly excellent. Like any car with torsion beams, it’s unsettled by big potholes or those horrible rubber speed bumps, but so is an air-suspended German car.
Он также довольно тихий, за исключением случаев, когда вы ставите ногу на пол, и даже тогда это скорее неудобство, чем настоящая проблема.
Управление и комфорт
Владельцы Рено Каптур отмечают устойчивость автомобиля на дороге – его не кидает из стороны в сторону, в повороты он входит уверенно.
У машин в комплектациях 1.6/ МКПП и 2.0/ АКПП мощности силового агрегата по трассе и на подъем не хватает, но для города Kaptur адаптирован хорошо, и поездка на машине по мегаполису доставляет водителю удовольствие.
Посадка в кроссовере российской сборки высокая, обзорность на хорошем уровне, шум мотора и дорожного полотна в дороге не утомляет.
Штатная акустика особо высоким звучанием не радует, но мультимедиа функционирует без нареканий, навигатор работает четко, маршруты задает правильно.
Комбинация приборов выполнена в спортивном стиле, смотрится эффектно и современно.
Список комплектаций (технические характеристики)
Такая расцветка доступна только в комплектации DRIVE (Оранжевая Аризона с крышей цвета слоновой кости) — автомобиль редакции. Всего же цветовая гамма включает в себя 8 наименований.
Мотор 1,6 может вращать только передние колёса, передавая усилие через вариатор или через 5МКП. А с мотором 2,0 доступна коробка-автомат или 6МКП, и тут речь идёт о полном приводе. Итого доступны 4 комплектации:
- Вариатор – максимальная топливная экономичность;
- 1,6 л + 5МКП – лучшая цена и надёжность (об этом – ниже);
- Автомат – приемлемые динамические показатели и высокий расход топлива, зато присутствует полный привод;
- 2,0 л + 6МКП – для тех, кто любит покорять бездорожье (привод 4×4).
К сказанному надо добавить, что лучшая надёжность характерна для 1,6-литровых двигателей. Просто, их механизм ГРМ снабжён цепью. Зубчатый ремень – это атрибут двухлитровых моторов. К сожалению.
ДВС H4M (1,6), АвтоВАЗ
Все комплектации можно сравнить по трём параметрам – скорость, ускорение и расход топлива:
- 166 км/ч, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9 л;
- 171 км/ч, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4 л;
- 180 км/ч, 11,2 с, 11,7/7,3/8,9 л;
- 185 км/ч, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0 л.
Номера комплектаций соответствуют первому списку.
Сравним вариатор и автомат
У вариатора наибольшее передаточное число равно 3,873. Коробка-автомат в этом отношении проигрывает (2,727). А сравнив обе цифры с показателем 5МКП (3,727), можно прийти к одному выводу: ни АКП, ни вариатор для бездорожья не предназначены.
Рукоять коробки на 5 ступеней
Базовая комплектация с её «механикой» подходит для бездорожья не лучше – у неё нет полного привода. Но если цена составляет 859 тысяч, «минусы» отходят на второй план.
Вариант оснащения распознаётся по зеркалу
При создании комплектаций для Рено Каптур сформировалось три уровня оснащения: Life (базовый), Drive и Style. Зеркала в варианте Life покрыты чёрным пластиком, так же, как и в версии Drive. Но в первом случае пластик является матовым (см. фото).
На зеркале пластик – матовый
Повторитель поворотников, как видим, предусмотрен даже в базовом варианте. Также к обязательным элементам относятся:
- Брызговики;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Импульсный стеклоподъёмник в двери водителя;
- Система «Старт-Cтоп» (кнопка и карта-транспондер);
- Две подушки безопасности;
- Датчик внешней температуры.
Зеркала в базовой комплектации снабжены подогревом. Присутствует и электропривод зеркал. Сиденье регулируется по высоте, так же, как руль. Нет только системы дистанционного запуска, а в транспондер почему-то не добавили опцию «свободные руки». Что это значит?
Карта-транспондер и кнопка «Старт»
Если отойти от авто на 20 метров, транспондер теряет связь с «базой». Замки при этом могут автоматически закрываться. Также они открываются в случае приближения транспондера к «базе». Так работает функция «свободные руки», но нужна ли она – вопрос. Пресс-служба заявляет, что они рассматривают этот вопрос, но решение можно будет узнать из новостей.
24 ноября
-
Проблема нехватки критической электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет
-
Представители страховых компаний рассказали, что за первые три квартала нынешнего года в России выросло число угонов автомобилей премиум-класса.
-
Благодаря параллельному импорту российские дилеры начинают привозить к нам интересные машины. Ярким примером является внедорожник Toyota Sequoia
Toyota
-
Компания Chery запустила на рынке Китая продажи суперкомпактного электромобиля QQ Wujie Pro. Впрочем, автомобиль планируют поставлять и на глобальные рынки
Chery
-
Маленькие компании, которые занимаются строительством уникальных спорткаров, разбросаны по всему свету. К примеру, в Чехии есть компания Praga, которая недавно показала свой первый продукт – спортивное купе Bohemia
-
Компания Chevrolet показала в Китае концептуальную четырёхдверку FNR-XE — это первый полностью электрический седан, разработанный компанией самостоятельно
Chevrolet
-
Липецкая компания «Моторинвест», известная своими электрокарами Evolute, объявила о получении статуса официального импортёра марки Voyah
-
К дилерам ГАЗа начали поступать машины с новым дизелем GAZ G21A. Сразу несколько интернет-экспертов раскрыли характеристики новой силовой установки
GAZ
-
ФГУП НАМИ и концерн Nissan завершили сделку по передаче российских активов бренда государственному предприятию
-
На заводе «Москвич» запустилось производство автомобилей
23 ноября на Московском автомобильном заводе «Москвич» запустили производство — это удалось сделать в рекордные сроки, спустя полгода после остановки конвейера Renault
Стоимость на «вторичке»
Свежие экземпляры 2018 года можно найти за 800-900 тысяч рублей. В зависимости от комплектации и состоянии цена подержанного Каптур доходит до 1 400 тысяч рублей, причем за 2017 года выпуска. Хотя подобные экземпляры в мае 2020 года можно было приобрести за 800 тысяч рублей, а его стоимость на вторичке начиналась с 600 тысяч рублей. Кто не успел купить весной Каптура, сегодня придется выкладывать кругленькую сумму.
Стоимость нового Renault Kaptur начинается от одного миллиона рублей. Это цена «голого» автомобиля с . С вариатором его можно купить от 1 200 тысяч рублей. Вот так, бюджетный французский кроссовер в 2020 году стал совсем не бюджетным. За хорошую комплектацию придется заплатить хорошие деньги. Это касается хоть подержанного, хоть нового автомобиля.
Двигатели
На российском рынке представлено две версии силового агрегата объемом 1,6 и 2 литра на 114 и 143 л.с. соответственно. Младший мотор H4M будет отечественной сборки. Это ресурсный агрегат, которые может «пройти» более 250 тысяч километров без серьезных проблем. Дальше ему светит гильзовка цилиндров, которую освоили профильные СТО, либо покупка нового шорт-блока.
У него крепкий фазовращатель на впуске, надежный цепной привод ГРМ. В его комплектации не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому не забываем за ручную регулировку клапанов каждые 80 тысяч километров.
Минусы мотора 1,6 литра:
- Не любит перегрева;
- Ременный привод генератора часто «свистит»;
- Слабая прокладка выхлопной трубы. Стоимость – 2000 рублей.
Этот двигатель не для любителей самостоятельного обслуживания. Чтобы заменить привод навесного оборудования, который износится через 90 тысяч километров, нужно снять шкив коленвала. Цена ремня и натяжного ролика – 3700 рублей.
Замена свечей зажигания через 30000 километров. Для этого потребуется снятие впускного коллектора, что может вызвать много вопросов у простого автовладельца. Цена одной свечи зажигания – 150 рублей.
Двухлитровый двигатель лишен этих недостатков. Свечи можно заменить самостоятельно. Этот силовой агрегат имеет ременный привод ГРМ, чтобы его поменять, не нужно снимать шкив и сильно мучиться. Стоимость комплекта ГРМ – 4800 рублей, срок замены – 90 тысяч километров или 4 года эксплуатации.
Старший мотор Каптур имеет чугунный блок цилиндров. Его свободно можно расточить в ремонтный размер, делать это придется примерно через 300 тысяч километров. Поршневые кольца «залегают» при 150-200 тысяч километров. Они способны быстрее расцарапать цилиндры силового агрегата, чем износ шатунно-поршневой группы. Если заметили повышенный масленый аппетит двигателя, рекомендуется попробовать раскоксовку, нет – замена маслосъемных колец.
Минусы 2-х литрового ДВС:
- Недолговечные муфты фазовращателя. Есть автомобили, у которых они сдавались при 80 тысячах километров.
- Прокладка дроссельной заслонки. Быстро теряет герметичность, из-за неё наблюдается плохой запуск в холодный период года.
- Двигатель сопливит из-под клапанной крышки и поддона кратера.
До 2018 года была известна проблема – плохой запуск двигателя при температурах ниже -20 градусов. Она была решена новой прошивкой ЭБУ.
Полный привод Каптур имеет только с мотором объемом 2 литра. Для установки ГБО на подержанный Kaptur, рекомендуется выбирать именного его. У двигателя 1,6 быстро прогорают клапана, он не любит газовое оборудование.
После покупки Рено Каптур на вторичном рынке, владельцу нужно готовиться к привычки французов менять расходники целиком. Например, топливный фильтр расположен в бензобаке, отдельно он не продается. Инженеры решили, что менять его нужно вместе с топливным насосом – лучшая идея для их автомобилей. Стоимость фильтра и насоса в сборе – 1800 рублей.
Насколько практично внутреннее пространство? 8/10
You get a massive boot to start with — bigger even than the fabled 408 litres of the Honda HR-V. Renault starts you with 422 litres and then adds underfloor storage. When you push the seats forward and include the hidey-hole under the false floor, you end up with 536 litres.
With the rear seats in place, boot space is rated at 422 litres. (Intens variant pictured)
Of course, that sliding will affect rear legroom. When the rear seats are all the way back, this is a lot more comfortable than the old car, with more head and knee room, although it’s no match for the Seltos or HR-V in that respect. Not far off, though.
Задние сиденья могут сдвигаться вперед и назад. (вариант Intens на фото)
Fold the 60/40 split rear seats down and you have 1275 litres, a not-quite-flat floor and 1.57m long floor space, 11cm more than before.
Если сложить задние сиденья, то объем багажного отделения увеличится до 1275 литров. (вариант Intens на фото)
Французский подход к подстаканникам продолжается. В этой машине их всего два, но они, по крайней мере, полезны, а не разочаровывающе маленькие в предыдущей модели.
Пассажиры заднего сиденья не получают ни подстаканников, ни подлокотника, зато есть держатели для бутылок во всех четырех дверях и — радость из радости — вентиляционные отверстия сзади. Немного странно, что нет подлокотника даже в Intens высшего класса.
Что не нравится владельцам Renult Kaptur
Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.
А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Renault Kaptur «Drive» 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD за 1 232 000 рублей.
Рено Дастер «Адвентуре» 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — 1 161 000 рублей
Что лучше: Renault Kaptur «Drive» 2020 или Renault Duster «Adventure» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Каптур «Драйв»:
- Светодиодные задние фонари с 3D-эффектом;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Ключ-карта с функцией «свободные руки»;
- Тканевая обивка с 3D-эффектом чёрного цвета;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Цифровой спидометр;
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида при закрытии / открытии дверей с управлением на ключ-карте;
- Зеркальце в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира;
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира.
Отличия Рено Дастер «Адвентуре»:
- Дешевле на 71 000 рублей;
- Задние фонари со светодиодной подписью;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Комбинированная обивка сидений с отличительной прострочкой оранжевого цвета и надписью Adventure;
- Продольные рейлинги окрашенные под хром;
- Задние стекла с сильной тонировкой;
- Отделка передних и задних дверей тканью;
- Передние фары с двойной оптикой;
- Противотуманные фары;
- Обогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения (кроме версий с дизельным двигателем);
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров;
- TPMS (система контроля давления в шинах);
- Запасное колесо полноразмерное.
Хендай Крета «Комфорт» 1,6 (121 л.с.) 6МТ 4WD — 1 197 000 рублей
Что лучше: Renault Kaptur «Drive» 2020 или Hyundai Creta «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Каптур «Драйв»:
- Двигатель мощнее (на 22 л.с.);
- Кондиционер;
- Ключ-карта с функцией «свободные руки»;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Круиз-контроль;
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Светодиодные задние фонари с 3D-эффектом;
- Цифровой спидометр;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Импульсные стеклоподъёмники со стороны водителя;
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида при закрытии / открытии дверей с управлением на ключ-карте;
- Режим экстренного торможения (AFU);
- Подушки безопасности боковые передние;
- 3 задних подголовника, регулируемые по высоте.
Отличия Хендай Крета «Комфорт»:
- Дешевле на 35 000 рублей;
- Климат-контроль;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Задние дисковые тормоза;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Система мониторинга давления в шинах;
- Футляр для очков в потолочной консоли;
- Дополнительный органайзер под полом багажника;
- Рейлинги на крыше;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов;
- Противотуманные фары;
- Запасное колесо полноразмерное.
Киа Селтос «Комфорт» 1,6 (121 л.с.) 6МТ 4WD — 1 259 900 рублей
Что лучше: Renault Kaptur «Drive» 2020 или Kia Seltos «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Каптур «Драйв»:
- Дешевле на 27 900 рублей;
- Двигатель мощнее (на 22 л.с.);
- Колёсные диски легкосплавные Cyclade чёрного цвета с алмазной шлифовкой;
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Светодиодные задние фонари с 3D-эффектом;
- Цифровой спидометр;
- Ключ-карта с функцией «свободные руки»;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Импульсные стеклоподъёмники со стороны водителя;
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида при закрытии / открытии дверей с управлением на ключ-карте;
- Режим экстренного торможения (AFU).
Отличия Киа Селтос «Комфорт»:
- Колёсные диски стальные;
- Задние дисковые тормоза;
- Система помощи при торможении на склоне (DBC);
- Система контроля давления в шинах (TPMS);
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- 6 динамиков;
- Подогрев руля;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Галогенные фары проекционного типа;
- Отделка рычага КПП кожей;
- Полка багажного отделения;
- Стальное запасное колесо временного использования;
- 3,8-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы.
Комплектации
Каптур (который в самом Рено именуют как Каптюр) доступен в трех вариантах:
- Life;
- Drive;
- топовая Style.
Авто в версии Life оснащено бензиновым мотором на 1,6 литров в 116 лошадиных сил, ручной КПП и переднеприводным приводом. Полноприводной версии в данной модификации нет. Из дополнительных удобств – кондиционер, базовая аудиосистема, электростеклоподъемники, ключ-карта, система устойчивости курсовой, пара подушек безопасности и прочие функции.
Версию в комплектации Drive можно приобрести с передним приводом, коробкой передач механической. Также потребителям доступна версия с приводом 4Х4 и двухлитровым силовым агрегатом мощностью в 143 л.с. В данной версии можно заказать модель с вариатором и 1,6 литровым двигателем.
В комплектации Drive можно заказать вариант с двухцветным окрашиваем, однако за дополнительную плату – черная крыша либо в цвете слоновой кости. Также такое решение доступно в максимальной версии Style, однако здесь за это не придется дополнительно доплачивать. В комплектации Drive можно получить наиболее доступный полноприводной кроссовер с коробкой передач механической.
В сравнение с облегченной комплектацией, модификация Drive оснащена круиз-контролем, дисками литыми, подогревом сидений передних, боковыми подушками безопасности. Также в данном варианте доступна система возможности дистанционного запуска.
Премиальная версия Style доступна потребителям в двухцветном стандартном исполнении кузова. В данном варианте имеются все функции, которые только могут присутствовать в авто данного класса. Авто обладает многими полезными «фишками» – климат-контроль, камера заднего вида, парктроник, навигация с цветным монитором, подогрев лобового стекла.
Топовая версия представлена потребителям в переднеприводном и полноприводном варианте. Также потребитель может приобрести авто на механике или автомате.
Читайте далее:
Подробные технические характеристики Рено Аркана
Рено Логан Степвей 2018: фото, цена, характеристики и комплектации
Рено Аркана 2018 фото цена технические характеристики
Чем отличается салон Renault Kaptur 2020 года
Полный и моно привод, подвеска
Переднеприводные автомобили отличаются от полноприводных не только наличием муфты на задние колеса, но и задней подвеской и компоновкой. На Каптур с приводом на передние колеса сзади установлена полузависимая подвеска, в версиях 4х4 – независимая подвеска. В первом случае запасное колесо находится под днищем авто, во втором – в подполье багажника.
Муфта полного привода получилась крепкой. Её можно смело «мучить» на бездорожье. Если этим злоупотреблять, то первым привет передаст карданный вал. Комплект из вала и крестовин стоит порядка 17000 рублей. Можно не тратить столько денег, а воспользоваться восстановленными крестовинами, что выйдет намного дешевле.
Шрус меняется в сборе. Стоимость – 5700 рублей за оригинальную запчасть. Срок их службы – 200 тысяч километров.
Менять масло в раздатке заднего редуктора желательно через 80 тысяч километров.
Подвеска Рено Каптур схожа с Дастером, поэтому проблемы у них похожие:
- Втулки стабилизатора выходят из строя на пробеге около 30 тысяч километров, стойки – 50000 километров. Стоимость – 550 рублей.
- Шаровые опоры – 100000 километров, цена – 1000 рублей.
- На пробеге 100 тысяч километров на свалку могут отправиться задние ступичные подшипники, амортизаторы и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Передние подшипники, амортизаторы должны проработать на 20-30 тыс. км. дольше.
Эти проблемы будут, если автомобиль будет часто передвигаться по пересеченной местности. Есть Каптуры, которые проходили более 150 тыс. на «родной» подвеске. Рулевая рейка стоит 12000 рублей, за такой пробег проблем с ней не было.
Коробка вариатор Renault Kaptur
Кроссовер Renault Kaptur выпускается с вариатором, который работает по технологии CVT X-Tronic. Автомобили с данной КПП изготавливаются только с передним приводом.
В отличие от классического автомата вариатор способствует более высокой скорости переключения. Также ВКПП поддерживает возможность установки на двигатели серии 1,6 литра. Renault Kaptur в такой комплектации более дешевый. При этом обслуживание вариатора значительно проще и дешевле.
Машина обладает хорошими показателями расхода топлива. Для Renault Kaptur с передним приводом и вариатором подбирается более короткая главная пара.
Преимущества модели 1,6 с вариатором
Двигатели объемом 1,6 литра, которые устанавливаются в паре с адаптивным вариатором на Каптур имеют номинальную мощность порядка 114 л/с. В совокупности с измененной коробкой машина хорошо едет на низких оборотах, что приятно удивит любого водителя.
Особенно хорошая тяга на «низах» повышает параметры проходимости кроссовера в зимний сезон. На скорости около 140 км/час обороты на тахометре не превышают 3000 тысяч. По сравнению с 4000 об/мин на механике данные показатели очень положительно влияют на комфортабельность. При движении на высокой скорости в салоне стало значительно тише. Путешествовать на большие расстояния на Каптуре одно удовольствие.
Расход при этом составит не больше 7 литров при адекватном использовании педали газа.
При клиренсе в 20 см тяжело воздержаться, чтобы не попробовать Каптур на бездорожье. На 16-х дисках с 215 резиной автомобиль уверенно вгрызается в почву и раскисший грунт.
В зимнее время машина способна продемонстрировать довольно неплохие показатели проходимости.
Большим преимуществом кроссовера считается наличие коротких свесов и относительно небольшой базы. Однако от переднего привода ожидать большой эффективности передвижения по грязи или глубокому снегу не стоит. Каптур легко «садится» на брюхо и в дальнейшем уже тяжело выбраться без посторонней помощи. Вариатора достаточно, чтобы обеспечивать стабильную работу ДВС в самых тяжелых ситуациях.
Renault Kaptur
По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше. По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.
Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.
Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.
На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.
Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.
Коробки передач
Механическая трансмиссия представлена во всех комплектациях, только число ступеней будет разное – для переднего привода пять, для полного – шесть. На вторичном рынке Kaptur с тремя педалями встречаются редко. Ведомый диск КПП «пройдет» 150-200 тысяч километров. «ходит» более 100 тысяч, стоит – 9200 рублей.
Проблема Рено Каптур с механической коробкой – выжимной подшипник и рабочий диск сцепления. Все зависит от вашего везения, он может отработать 50 тысяч километров, а может и 150 тысяч, как повезет. Стоимость – 5400 рублей. По французской традиции цилиндр меняется в сборе с подшипником.
DP0 имеет четыре ступени. Она имеет славу ненадежной трансмиссии, но в случае Каптур, инженеры её доработали. Улучшен гидротрансформатор и гидроблок, увеличены теплообменники и есть отдельный радиатор охлаждения, размещенный под бампером. Благодаря этим изменения, срок службы гидравлической части «автомата» увеличился до 150 тысяч километров. Замена масла происходит каждые 80 тысяч километров, хотя производитель утверждает, что масло залито в коробку «вечное».
Автоматическая коробка не любит езду на холодную, это сокращает его срок эксплуатации. Большой расход топлива вам обеспечен, чем выше скорость движения, тем больше бензина он потребляет.
Вариативная трансмиссия производства фирмы Jatco. Устанавливается не только на Каптур, но и на другие модели Рено-Ниссан. В этом случае автомобиль будет только переднеприводный.
Менять недешевое масло в вариаторе нужно один раз в 40000 километров, если дотянуть до 100000, можно «попасть» на дорогой ремонт. Вторых владельцев больше волнует проблемы Рено Каптур с вариативной КПП. Здесь все неоднозначно. Это гибрид вариатора и классического гидротрансформатора. На эти модели устанавливается JF015 – это нечто среднее между клиноременной передачей и гидротрансформатором.
Так как инженеры «скрестили» два вида коробок передач, то и проблемы у французского похожи. Из-за усложнения конструкции, коробка не стала более выносливой. Гул подшипников и частые поломки планетарных передач – родовая проблема этой КПП.
Вариативная трансмиссия Каптур не любит толканий в пробках и агрессивной езды на трассе. Её противопоказаны заезды на бордюры без разгона, может провернуться ремень на шкивах. Это запустить цепную реакцию разрушения всего агрегата. Стоимость ремонта вариатора на Рено Каптур может достигать 150 тысяч рублей.
Конструктивные особенности автомата DP8
Главной конструктивной особенностью DP8, как уже было сказано, является угловой редуктор. Он подает крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. А дополнительный радиатор охлаждения спасает автомат от частых перегревов, которыми славился прошлый тип АКПП.
Читать
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
Также было улучшено программное обеспечение на автомате Рено Каптур. Были увеличены и передаточные числа. Их можно увидеть в таблице.
Тип АКПП | Главная передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Задняя |
DP8 | 4.7 | 2.7 | 1.4 | 1 | 0.7 | 2.4 |
Рено Каптюр с автоматической трансмиссией
Несмотря на то, что модель автомата была улучшена и избавлена от перегрева, все особенности, которые свойственны французским коробкам, присутствуют:
- толчки;
- задумчивость перед кик-дауном;
- нелогичный выбор скорости.
Жизненный ресурс автомата составляет 150 тысяч километров. Хоть производители уверяют, что трансмиссионную жидкость не нужно менять, эксперты советуют делать полную замену смазки после пробега в 50000 километров. Таким образом ресурс АКПП может увеличиться на несколько десятков тысяч км.
Рено Каптюр с вариатором
Переднеприводные кроссоверы Рено Каптур оснащены вариаторной коробкой вместо автоматической. На эти автомобили устанавливается CVT от корейской компании Jatco. Она известна выпуском вариаторов на такие авто, как Ниссан, Сузуки, Мицубиши.
Производитель специально адаптировал вариаторную коробку JF015E под Рено Каптур. Программный блок оснастили имитацией переключения восьми передач. CVT оснащен мощным гидротрансформатором, тремя пакетами фрикционов. Такая коробка не уступает ни в чем автомату по долговечности.
Эксперты говорят, что при надлежащем уходе CVT на Рено Каптур может пройти без капитального ремонта 250 тысяч километров пробега. Дополнительным плюсом вариатора является работа без рывков и оперативная реакция при нажиме на педаль газа.
Читать
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
И море по колено!
При выезде с парковки прежде всего обращаю внимание на невесомый руль. По заявлению сотрудников компании, на низкой скорости он стал легче на 40%, но «на мой субъективный взгляд» – на все 60%! Теперь его можно чуть ли не одним пальцем крутить
При этом недостатка в информативности я не ощущаю.
С ростом скорости баранка тяжелеет, хотя даже при темпе за «сотню» управляться с ней проще, чем с тугим «штурвалом» предшественника. В результате только из-за одних настроек рулевого управления Kaptur стал восприниматься совсем другим автомобилем – более легким и послушным.
К тому же электроусилитель избавил кроссовер от одного существенного недостатка – биения руля на неровностях, особенно заметного при попадании на кочки в поворотах. Теперь баранка полностью развязана от вибраций, что, ясное дело, делает управление комфортнее. В целом же поведение автомобиля на дороге не изменилось: управляется Kaptur спокойно и предсказуемо. На прямой он стабилен, в поворотах довольно ощутимо кренится, но на надежности поведения это не сказывается.
Подвеска осталась такой же «всеядной», позволяющей мчать, не снижая скорости, там, где остальные ползут как черепахи, объезжая ямы и канавы. Предложенный организаторами внедорожный маршрут в виде раскисшей грунтовки кроссовер словно не заметил, играючи проскочив даже самые сложные участки.
Новый 150-сильный турбомотор – отдельная тема. Прежний 143-сильный «атмосферник» ему и в подметки не годится. Теперь двигатель отдает мощность с большим энтузиазмом, в то время как раньше ее приходилось выжимать буквально по крупицам, «топча в пол» педаль «газа» и выслушивая натужный вой работающего на высоких оборотах силового агрегата. И дело тут не только в наличии турбонаддува, но и в отличной работе вариатора, не сравнимой с работой старого «автомата».
Вот и выходит, что практически не изменившийся с виду Kaptur на деле ощущается совсем другим автомобилем, более совершенным как с точки зрения качества отделки салона и эргономики, так и в плане ходовых качеств. Именно это я вечером и рассказал соседу, который, кажется, задумался о покупке новинки для своей супруги. Кстати, цены на машину начинаются с 1 020 000 рублей, что дешевле основных конкурентов, притом что в сопоставимых комплектациях Kaptur однозначно лучше оснащен.
Технические характеристики Renault Kaptur |
|
---|---|
Габариты, мм |
4333х1813х1613 |
Колесная база, мм |
2673 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Дорожный просвет, мм |
205 |
Объем багажника, л |
387 |
Снаряженная масса, кг |
1414 |
Тип двигателя |
L4, бензин, турбо |
Рабочий объем, см³ |
1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
250/1700–3250 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
50 |
Проблемы TCe 150 мотора 1,3-литрового объема
Несмотря на существенную разницу в резвости по сравнению даже с 2-литровым, а тем более с 1.6 литровым атмосферником Рено Каптур, много вопросов, особенно, у консервативной части нашего гаражного сообщества вызывает надежность этого силового агрегата. При этом, даже недавно достигнутая 300 тысячная отметка европейских продаж различных моделей Renault с этими моторами для нашего брата — это отнюдь не убедительный аргумент по поводу в надежности этих движков.
Все ранее проданные рестайлинговые Рено Каптур с турбо движками пока еще не накопили недостатков за исключением, пожалуй, проблем, связанных с режимом My Sense с наличием вызывающих раздражение настроек которые не позволяют принудительно менять программы силовых характеристик мотора, предлагая водителю лишь параметры движка, которые запрограммированы по умолчанию.