Другие проблемы и неисправности
Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.
На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.
Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.
Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.
Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.
На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.
Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.
Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» — крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.
Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.
Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
- Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
- Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
- Hybrid: Сервоблок
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Схема
Обозначение
1 | Аккумулятор 100А |
70А Блок управления электро усилителя руля (ESP) | |
2 | 50А Замок зажигания |
80A, кроме Hybrid: Предохранители (ящик в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06 -’07 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08 -’11 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления и модулятор давления ABS или VSA |
30A, кроме Hybrid: Блок управления и модулятор давления ABS или VSA | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Hybrid: блок управления и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50А (блок в салоне): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40А (блок в салоне): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40А: сервоблок |
6 | 20A Реле вентилятора кондиционера, вентилятор кондиционера |
7 | 20A M / T: реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор |
30A A / T: Реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор | |
8 | 30А Седан: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Купе: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система предупреждения об опасности, блок электроники кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик № 1 соотношения воздух / топливо (A / F), модуль управления двигателем (ECM) / PCM), электромагнитный клапан закрытия клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигналы, модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM), звуковой сигнал, блок электроники кузова (MICU) |
13 | 15А Гибрид: задние катушки зажигания |
14 | 15А Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | – |
17 | 15A Купе: аудиоусилитель |
18 | 15A, кроме гибрида: катушки зажигания, блок управления двигателем (ECM / PCM) |
Гибрид 20А: катушки зажигания, блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик B положения распределительного вала (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI # 1 / PGM-FI # 2 (топливный насос)) |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Реле дроссельной заслонки (ETCS), модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM) |
22 | 7,5 А Освещение салона, освещение багажного отделения, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, блок электроники кузова (MICU), блок управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния Аккумуляторы ( BCM) (гибридный), блок управления громкой связью (HandsFreeLink) |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле электродвигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором системы охлаждения двигателя |
28 | Реле заднего стеклоочистителя |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Иод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
32 | Диод электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта кондиционера pele |
34 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
35 | Реле привода дроссельной заслонки |
36 | PGM-FI MAIN Главное реле системы впрыска |
Блок предохранителей и реле №2
Схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №2 блока управления силовой установкой (MCM), сервоблок |
62 | 7.5 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №1 блока управления силовой установкой (MCM) |
63 | 15 | Сервоблок |
64 | – | – |
Реле | ||
R1 | Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Ходовая
Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».
Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора — из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.
Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.
При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.