Последнее изменение термина ДТП
В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.
До изменения | После изменения |
---|---|
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. | Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. |
До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.
ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД
Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:
- автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
- транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
- машина должна участвовать в этом событии,
-
следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
- причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
- автомобиль (любой) должен быть повреждён,
- причинён вред здоровью людей,
- произошла гибель людей.
Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы «при котором», должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.
Обязанности водителя при аварии
То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:
- выставить знак аварийной остановки,
- включить «аварийку»,
- если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
- иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.
Все эти пункты не нужно выполнять, если та «передряга», в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.
Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!
Ударили на парковке: ДТП или нет?
Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.
И ответ на данный вопрос достаточно прост:
- если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
- если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.
В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.
В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.
Также не являются ДТП такие происшествия:
- поджог машины пешеходами,
- угон,
- любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.
А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.
Слегка притёрлись (зеркалами)
Ещё одна важная тонкость ПДД 2022 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.
Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём.
Оказываем первую доврачебную помощь
При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.
Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.
Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:
- не фиксируя рукой область шеи;
- фиксируя ее.
В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки
Вытаскивайте осторожно из салона
Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.
Меры предотвращения аварий
Для того, чтобы аварийные ситуации со смертельным исходом происходили как можно реже, сотрудники ГИБДД и иные государственные органы осуществляют профилактику ДТП при помощи некоторых форм и методов:
- в первую очередь это постоянное напоминание разным категориям участников дорожного движения о правилах поведения на проезжей части. Для этого используются разнообразные наглядные материалы и типографские изделия, фильмы, СМИ, периодические издания, а также иные методы визуализации;
- обращение к специфическим категориям граждан, участвующим в дорожном движении. Это инвалиды, которые могут управлять автомобилями, несовершеннолетние, военнослужащие, водители, работающие на маршрутных такси, автобусах и ином общественном транспорте;
- проведение специальных обучающих семинаров и тренингов, на которых рассматриваются конкретные ситуации с целью правильных действий будущих участников дорожного движения в зимний период или в темное время суток;
- мониторинг ДТП и обнародование количества случаев со смертельным исходом.
Отдельные профилактические мероприятия проводятся для водителей личного транспорта:
- после регистрации машины сотрудники ГИБДД выдают каждому водителю соответствующую памятку о поведении за рулем во время движения и о соблюдении правил дорожного движения;
- рассылка ГИБДД на почтовые адреса автовладельцев буклетов и иных напоминающих об ответственности водителя материалов;
- предупреждение водителя о правонарушениях и соблюдении ПДД во время остановки сотрудником ГИБДД, особенно если они были допущены впервые и по невнимательности;
- создание специальных дорожных служб для проведения рейдов и рекламных акций на дорогах;
- проведение флеш-мобов самими гражданами, которые призывают водителей и пешеходов не нарушать правила дорожного движения.
Все эти мероприятия снижают количество ДТП, но не до такой степени, как это рассчитывают сотрудники ГИБДД
Именно поэтому очень важно уметь правильно защищать свои интересы в случае возникновения аварийной ситуации
Чтобы получить минимальное наказание или, наоборот, наказать виновника ДТП и получить максимальную компенсацию, следует обратиться к юристам нашей компании. Их опыт и знание норм законодательства поможет правильно решить любые возникшие перед вами проблемы.
Юрист соберет доказательства по делу, найдет свидетелей, которые на суде будут свидетельствовать в вашу пользу, подаст ходатайства в процессе разбирательства, заявит о смягчающих обстоятельствах. Записаться на консультацию вы можете по телефону или через форму на сайте.
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Аварийно-спасательные работы, восстановление и нанесенный ущерб
Аварийно-спасательные работы начались практически сразу после аварии. В поисково-спасательных операциях участвовали 2700 человек (2000 сотрудников ГЭС, остальные — работники Сибирского регионального центра МЧС и подразделений ОАО «РусГидро»), и было задействовано более 200 единиц техники. В ходе водолазных работ спасли 2 человек, которым повезло оказаться в воздушных карманах: спустя 2 часа и 15 часов после аварии.
20 августа началось откачивание воды из машинного зала, уже к 23 августа работы по устранению воды стали завершаться, к этому моменту число погибших составляло 69 человек (последний погибший был найден спустя еще месяц). В тот же день поисково-спасательные работы перешли в восстановительные, по итогу было разобрано 5000 м³ завалов, откачано более 277 000 м³ воды и собрано 324,2 т маслосодержащей эмульсии в акватории Енисея.
Помимо человеческих жертв, урон от аварии был следующий:
- разрушение гидроагрегатов № 7 и №9 в результате поступления воды на турбины, разрушение статоров и крестовин генераторов;
- крушение стен и перекрытий машинного зала около 2,3 и 4 гидроагрегатов потоками воды и разлетающимися обломками, завал 3, 4 и 5 гидроагрегатов;
- дефицит мощности в энергосистеме Сибири, в результате этого было ограничено энергоснабжение на ряде кузбасских предприятий;
- отключение Саянского и Хакасского алюминиевых заводов, снижено энергоснабжение Красноярского и Новокузнецкого алюминиевых заводов, а также завода ферросплавов в Кемерово.
На полную реконструкцию станции ушло более 5 лет (последний гидроагрегат был запущен в ноябре 2014, а работы по групповому регулятору активной и реактивной мощности, по автоматической системе пожаротушения, АСУ ТП и системе контроля завершили только ноябре 2017 года), 41 млрд рублей был потрачен только на восстановление станции, не считая выплат пострадавшим, родственникам погибших и штрафов за экологический урон.
Правила поведения при аварии без человеческих жертв
Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:
- Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
- В аварии должно быть не более 2 участников;
- Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
- Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.
В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.
Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.
Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.
Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.
Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.
Подробно о случаях в транспортных авариях и Ваших действиях >>>
Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма
И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.
Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость. Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо — резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.
С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.
Классификация видов ДТП
Законодательно выделяют несколько видов ДТП. Классификация происходит по признакам аварии. Определение вида ДТП необходимо для правильного составления протокола.
Столкновение
Это физический контакт одного транспортного средства с другим. Может быть несколько ТС. Если у авто происходит физический контакт с поездом, что стало следствием нарушения правил пересечения ж/д переездов, происшествие будет классифицировано, как столкновение.
Опрокидывание
Если движущаяся машина переворачивается на бок или на крышу, происшествие будет квалифицировано как опрокидывание. Причиной является потеря водителем контроля над ТС.
Наезд на пешехода
Это наезд на пешехода, переходящего дорогу в положенном или неположенном месте. Не играет роли, получил пешеход травмы и увечья или нет.
Наезд на велосипедиста
Велосипедист является таким же участником дорожного движения, как автомобили и мотоциклы. Ситуация очень похожа на предыдущую, но пострадавший идёт не пешком, а едет на велосипеде.
Провокатором ДТП может быть сам велосипедист или водитель. Происшествие классифицируется как наезд.
Наезд на гужевой транспорт
К гужевому транспорту относятся повозки, телеги и прочие средства передвижения, которые управляются с помощью животных (не обязательно лошадей). В черте города такие повозки не встречаются, но вероятность аварии увеличивается в сельской местности.
Не имеет значения, кто стал инициатором ДТП – авто или гужевая повозка. Авария будет считаться наездом.
ДТП с участием более двух автомобилей
Если сталкиваются несколько авто – это также ДТП, но с участием более двух ТС. Аналогичная ситуация, если итогом происшествия стали травмы у нескольких пешеходов.
Порядок возмещения ущерба пострадавшим сторонам определяется в зависимости от многих факторов. Взаимодействуют сразу несколько страховых компаний, которые определяют размер ущерба по ОСАГО и занимаются возмещением. В таких случаях нередки судебные разбирательства.
Бесконтактные ДТП
На дороге может произойти ситуация, когда авто или пешеход не испытывают определённого контакта с другим авто или пешеходом, при этом получают урон.
Для более осмысленного понимания стоит привести пример. Один участник дорожного движения «подрезает» другого, потом уезжает. Второй участник, чтобы избежать столкновения, осуществляет манёвр – «уходит в сторону». Если «на стороне» нет препятствий, то урона можно избежать. Но, чаще всего, «на стороне» находится дерево, «отбойник», забор или иное препятствие. Машина сталкивается с ним. Виновник спокойно уезжает.
Второй пример. Из впереди идущего грузового авто выпадает груз, повреждая ТС, идущее сзади. В обоих случаях, виновником является водитель «первичного» авто – его ищут и привлекают к ответственности.
На парковке
Авария может произойти и со стоящим автомобилем. Часто подобное ДТП происходит на парковках – стационарных или возле жилых домов.
Столкновение с предметами (наезд на препятствие)
Авто может столкнуться со препятствием – стационарным предметом. Например, с фонарным столом, рекламным столбом. Не имеет значения – наехал водитель на предмет или столкнулся с ним. Происшествие будет расценено как ДТП, потребуется оформление соответствующих документов.
Последствия аварий
Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:
- наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
- может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
- нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
- виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
- если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.
Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности
Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно
Чем отличается авария от происшествия
Из легких построек людей перевести в прочные здания. Остерегайтесь ранения стеклами и другими разлетающимися предметами.
Если Вы оказались на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле. 8. Какие виды толпы различают?
Окказиональная толпа (от англ, occasion – случайность)-скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие.
2. Конвенциональная толпа (от англ, convention – условность) собирается по поводу заранее объявленного события: боксерский или футбольный матч, митинг, концерт рок группы и т.д.
Чем отличается авария от ДТП?
Техногенные ситуации: Всегда в готовности !
Центр специального назначения «Лидер».
Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП) Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов.
Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности. Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
Чем отличается катастрофа от аварии?
Чем катастрофа отличается от аварии.
Из легких построек людей перевести в прочные здания.
Остерегайтесь ранения стеклами и другими разлетающимися предметами. Если Вы оказались на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле. 8. Какие виды толпы различают? В обыденном языке «толпой» называют большое количество людей, находящихся одновременно в одном месте 1 .
Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.
8 Большое количество наблюдений и специальных исследований позволили выделить следующие виды толпы: 1.
Окказиональная толпа (от англ, occasion – случайность)-скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие. 2. Конвенциональная толпа (от англ, convention – условность) собирается по поводу заранее объявленного события: боксерский или футбольный матч, митинг, концерт рок группы и т.д.
Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия
К таковым относят события, в результате которых:
- количество эвакуированных человек не менее 35 000;
- число погибших не менее 100;
- оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.
- число раненых не менее 400;
Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.Страшные происшествия происходят по различным причинам.
В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:
- Техногенные. Например, крупные авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
- Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
- Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение
- Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
Чем отличается авария от ДТП
В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.
ОСАГО – головная боль для многих водителей.
Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке.
Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей. Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.
Действия водителя в случае вины пешехода в ДТП
Предлагаем вам ознакомиться с перечнем последовательных действия по факту происшествия , если пешеход виноват в аварии.
До приезда ГАИ:
Даже, если пешехода сбила машина, и он уверил водителя в том, что все нормально, лучше всего вызвать полицию. Так как пешеход может по пришествии домой грамотно составить заявление о наезде с указанием номера автомашины и данных об автовладельце. В этом случае, автовладелец будет обвинен в наезде и будет считаться скрывшимся с места ДТП.
В качестве одного из вариантов можно рассмотреть написание пешеходом расписки об отсутствии претензий.
Но, есть один существенный нюанс: в суде такие “документы” не имеют никакой юридической силы, а наличие различных повреждений на автомашине – лишь доказательство вины автовладельца. Не нужно экономить время, лучше сразу же обратиться в 02 и постараться найти свидетелей происшествия, особенно в случае сильного повреждения пешехода. Возможно в дальнейшем это поможет вам выиграть суд и доказать невиновность.
- Также необходимо переписать данные очевидцев, которые желают дать показания и являются свидетелями не только ДТП, а и дальнейших событий. О факте незаинтересованности свидетелей скажет то обстоятельство, что они сами сообщат ГАИ о желании свидетельствовать. Как правило, показания свидетелей не берутся по месту, берутся лишь данные свидетелей (имя, отчество и фамилия, адрес, телефоны и пр.) для того, чтобы вызвать свидетелей отдельно и снять показания по данной аварии в процессе следствия.
- До приезда работников ГАИ, если было торможению юзом, необходимо выставить аварийный знак перед началом юза – это будет свидетельствовать о том, что была попытка предотвращения аварии, а длина тормозного пути позволит эксперту рассчитать скорость, с которой двигался автомобиль.
- Для наиболее эффективного автотехнического исследования необходимо сохранить осколки стекла, пластика и прочих элементов автомобиля на проезжей части нетронутыми, на основании таких данных эксперт сделает вывод о месте и образе касания пешехода и автомобиля в момент аварии.
- Место аварии должно быть сфотографировано с изображением на фото всех важных деталей и нюансов, которые связаны с местоположением потерпевшего и транспортного средства.
Виды ДТП, классификация и характеристика
ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:
-
столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);
-
опрокидывание (ТС опрокинулось);
-
наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);
-
наезд на пешехода;
-
наезд на велосипедиста;
-
наезд на животное;
-
наезд на гужевой транспорт;
-
падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);
-
иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.
Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?
1Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет
2Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 3Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет
3Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 4Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи
4Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи. 5Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет
5Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет. 6Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет
6Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет. Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:
Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:
1Немедленно остановить транспортное средство;
2Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);
3Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;
4Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.
Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?
В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:
- Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
- Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
- Chevrolet Aveo — 26 обращений.
- Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
- Kia Rio — 24,9 обращений.
- Nissan Versa — 24,6 обращений.
- Hyundai Accent — 24,6 обращений.
- Dodge Avenger — 23,7 обращений.
- Nissan Sentra — 23 обращения.
- Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.
Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:
- BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
- BMW X1 — 18%.
- Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
- Jaguar XJ — 15,7%.
- Infiniti JX — 14,7%.
- Lexus RX 350 — 14,3%.
- Audi A5 — 14,2%.
- Cadillac ATS — 14,1%.
- Lexus CT 200h — 13,7%.
- Infiniti QX60 — 13,5%.
Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.