Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля

Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал

Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Проверка аккумулятора

Оптимальным напряжением считается показание в 12,65 вольт (+/- 0,05) – это значение максимально заряженного АКБ. Минимально допустимым для нормальной работы автомобиля считается 11,9 В

Как измерить утечку тока

Отключение всех электрических устройств автоДля этого необходимо отключить любые световые приборы (внешние и внутренние), магнитолу и любые другие электроприборы. Также необходимо вытащить ключ из замка зажигания. 2. Открыть капот и закрыть двери 3. Подключить амперметр На измерительном приборе ручка должна быть поставлена на 10А. Подключение производится в разрыв массе, то есть необходимо отсоединить «минусовой» провод от АКБ, и один контакт прибора прижать к освободившейся клемме, а другой к снятому проводу. Начинать измерения нужно примерно через минуту. Это связано с работой сигнализации: системе необходимо перейти в режим ожидания. Некоторые автосигнализации переходят уже через 6-7 секунд, другие остаются в активном режиме около 40 секунд

Важно! Практически в каждом современном автомобиле во время стоянки происходит потребление электричества. Негативное влияние оказывает именно избыточное потребление электроэнергии в нерабочем состоянии

Нормальным уровнем утечки тока считается значение от 0,15 до 0,5 Ампер. Максимально допустимым для нормальной работы АКБ специалисты считают утечку в 0,7А. Если измерения показали большее значение, то причина быстрой разрядки аккумулятора является именно избыточная утечка тока.

Как определить источник тока утечки

Существует несколько способов определения участков электрической цепи автомобиля, в которых происходит утечка тока. Мы расскажем об одном из самых удобных, но не менее эффективных. Для проведения данной диагностики потребуется выполнить всё то, что необходимо для определения уровня утечки тока. После этого, не отключая амперметр нужно попасть в щиток предохранителей. Затем необходимо вытащить первый предохранитель и проследить за показаниями прибора, если уровень утечки сохраняется, то проблема не в данном участке цепи. Таким образом необходимо продолжать поочерёдно отключать и возвращать предохранители до обнаружения проблемного участка электросети. Если панель предохранителей находится внутри салона, а закрепить контакты измерительного прибора не получается, то можно просто производить замеры после отключения каждого из участков цепи.

Заключение

Определение тока утечки не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Однако устранение утечки тока лучше доверить профессионалам, даже если вы смогли самостоятельно определить проблемный участок электроцепи. Ремонт электропроводки автомобиля довольно сложный процесс и непрофессиональная работа может привести к ещё большим негативным последствиям.

Как устроена система кондиционирования в автомобиле?

Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла. Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.

Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.

Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель. В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.

Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.

Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.

Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Лайфхак

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

  • повреждения самого аппарата;
  • протечки в системе;
  • неверное использование;
  • последствия неправильного ремонта и обслуживания.

Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке

Появление воды


Капает кондиционер

Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

  1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
  2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

Как часто проверять кондиционер автомобиля

Проверка автокондиционера выполняется как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, а также степень герметизации. В соответствии срегламентным ТОбольшинства современных автомобилей соответствующие проверки и дозаправку фреоном необходимо выполнять:

  • для машин возрастом до шести лет — раз в два года;
  • для машин старше шести лет — один раз в год.

Однако вопрос о том, как проверить автокондиционер зачастую интересует людей, покупающих подержанный автомобиль и не знают о работоспособности кондиционера, ведь продавец всегда будет говорить что либо проблем нет, либо нужно просто заправить фреон. Соответственно, выполнение проверки необходимо в случае, если владелец дает один из следующих ответов:

  • кондиционер работает, но нужно дозаправить фреон (хладагент);
  • кондиционер заправляли в прошлом году, и в том сезоне он работал;
  • на зимнее время был спущен фреон из системы;
  • ремень компрессора был снят, порвался, ремень старый и так далее;
  • имеются механические повреждения, разгерметизация системы (например, поврежден радиатор, трещины в трубках и прочее).

Обратите внимание, что ремонт автокондиционера может обойтись в цену около 500…1000 долларов. Соответственно, если агрегат даже частично неисправен — можно заводить разговор о снижении общей цены на машину.. Чтобы проверить автокондиционер своими руками, необходимо выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования

Если появился неприятный запах при включенном кондиционере имеет смысл почистить его с помощьюспециальных очистителей

Чтобы проверить автокондиционер своими руками, необходимо выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования. Если появился неприятный запах при включенном кондиционере имеет смысл почистить его с помощьюспециальных очистителей.

Что проверять

На практике существует список типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить при появлении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:

  • Конденсор. Этот узел обеспечивает охлаждение фреона. При его частичном выходе из строя или загрязнении соответствующее охлаждение будет выполняться с низкой эффективностью. При этом обычно происходит перегрев и повышение давления в системе кондиционирования.
  • Компрессор. Он обеспечивает рабочее давление в системе. Обычно его выход из строя обусловлен разгерметизацией системы, износ прокладок, ослабевание натяжения приводного ремня, износ сальников, подшипников, появление трещин в корпусе и банальное загрязнение.
  • Испаритель. При его выходе из строя в салоне появляется неприятный запах, а также возможно появление влаги на воздуховодах. Обычно причинами поломки испарителя является коррозия его корпуса либо забитая сливная трубка.
  • Ресивер. В его задачи входит удаление излишков влаги из кондиционируемого воздуха и очистка его от частиц износа. Об выходе из строя ресивера может указывать постоянное покрытие шлангов конденсатом.
  • Терморегулирующий вентиль (ТРВ). В его задачи входит контроль уровня хладагента, а также регулировка давления в соответствии с количеством фреона, и с температурой. При выходе из строя терморегулирующего вентиля наблюдается неустойчивая работа кондиционера, его периодическое отключение, обмерзание шлангов, неровная подача холодного воздуха в салон.
  • Датчик давления. Он предназначен для аварийного отключения кондиционера в случае критического падения уровня хладагента в системе.
  • Вентилятор. Дополнительными вентиляторами оснащаются не все кондиционеры. Они предназначены для дополнительного охлаждения хладагента. Обычно неисправность вентилятора обусловлена выходом из строя его подшипника либо поломками в электросети автомобиля.

Зачастую при диагностике состояния кондиционера также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в условиях автосервиса, но можно провести ряд проверок и самостоятельно.

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Поиск и устранение

Сперва нужно определить, существует ли утечка,
или АКБ разряжается быстро из-за старости, забывчивости владельца и включенных
потребителей, других причин. Проверка утечки тока на авто поможет выяснить это.

Способы проверки

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
— это наиболее точный способ определить не только факт лишнего расхода
электроэнергии, но и увидеть ее величину. Для этого выполняют следующие
действия:

  1. На машине с
    заглушенным двигателем открывают капот.
  2. Отсоединяют
    минусовую клемму АКБ.
  3. Один щуп
    мультиметра присоединяют к освободившейся клемме.
  4. Второй щуп
    цепляют на кабель минусовой клеммы.
  5. Мультиметр
    включают в режиме измерения силы тока в пределах 10 А.

Настройка режимов мультиметра
Как
настроить мультиметр

На экране отображается расход электроэнергии
от текущих потребителей. Если значение превышает 0.50 мА на авто с обычной
сигнализацией и 0.70 мА с двухсторонней, значит есть утечка.

Измерить
ток утечки в автомобиле можно и в разрыве плюсовой линии, отсоединив клемму от
аккумулятора, но это считается более опасным у электриков, поэтому проверять
лучше на минусовой линии.

Если нет мультиметра, то проверить наличие
ухода напряжения можно при помощи сигнальной лампы. Идеально подойдет лампочка
от сигналов габарита с мощностью не выше 5 Вт. К ее контактам присоединяются
два изолированных провода. Затем действия выполняют в такой последовательности:

  1. С АКБ
    снимают плюсовую клемму.
  2. Один конец
    провода от лампочки присоединяют к освободившейся клемме.
  3. Второй конец
    провода к плюсовому кабелю.
  4. При этом
    лампочка не должна гореть.

Лампочка с зажимами
Приспособление для прозвонки тока утечки

Если она горит, значит присутствует уход
напряжения. Но измерить его величину без мультиметра не получится.

Как найти причину утечки тока в
автомобиле

Когда установлен сам факт потери тока, важно
найти причину — замыкание проводки или сломанный потребитель. Поскольку в
автомобиле много оборудования, это может быть любой электрический
исполнительный механизм — от магнитолы до корректора фар

Поиск утечки тока в
автомобиле мультиметром ведется с последовательным выниманием предохранителей:

  1. Мультиметр
    подключают к разрыву на массе, как это было описано выше.
  2. На экране
    отображается значение выше нормы, например 0.93 мА.
  3. Открывается
    крышка блока предохранителей в моторном отсеке и извлекается первый
    плавкий элемент.
  4. При этом
    смотрят на показания прибора. Если количество миллиампер не изменилось,
    значит с этой линией все нормально. Предохранитель вставляют на место и
    вынимают следующий.
  5. Когда предохранитель
    извлечен и потребление электричества вернулось в норму, начинают поиск
    источника проблемы в этой конкретной цепи.

Прозвонка предохранителей
Проверка предохранителей

В инструкции по эксплуатации указано, за что
отвечает конкретный элемент в блоке. Проверяют проводку, ведущую к
оборудованию, на целостность, отсутствие замыкания контактов. Если здесь все в
порядке, «прозванивают» тестером само оборудование на предмет короткого замыкания внутри
его обмотки. Если это освещение салона, потребуется проверить концевики дверей
на исправность.

При
поиске причины утечки проверить нужно все предохранители в основном и
дополнительном блоках. На некоторых авто их три. Без мультиметра найти
виновника можно при помощи лампочки — когда извлекается предохранитель в
проблемной цепи, лампочка гаснет.

Диагностика кондиционера автомобиля — нюансы

Визуальная проверка нужна для выявления утечек. Разгерметизация часто происходит из-за ржавчины алюминия трубок (особенно подвержены окислению участки стыков с кузовом). Также источником проблемы выступают механические дефекты шлангов и радиатора. Элементы из алюминия восстанавливают при помощи аргонной сварки. Резиновые заменяют на новые.

Течь определяют электронным искателем. Если этого не удалось, используют более точный “поисковик” — ультрафиолетовую лампу. Для этого систему заправляют фреоном и маслом. Далее туда добавляют спецсмесь с красителем, который светится в УФ-лучах. Спецсостав не портит запчасти.

Срок годности охлаждающего узла сильно сокращается при перегреве. Такое может происходить в жару, при высоких скоростях или длительном пребывании машины под лучами солнца.

Бесплатная диагностика кондиционера автомобиля на утечку фреона возможна. Вам понадобится обследовать:

  • трубки по всей длине (испарителя, конденсатора);
  • узлы осушительного ресивера;
  • датчики давления хладагента;
  • компрессорные сервисные клапаны и уплотнители.

5 основных способов найти утечку фреона

Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.

Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:

  • Проверку под высоким давлением;
  • Погружение в воду;
  • Обработку мыльным раствором;
  • Добавление к рабочему составу ультрафиолетового красителя;
  • Обследование при помощи специального течесикателя.

У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.

Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением

Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.

Как найти утечку фреона погружением в воду

Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:

  • Заполнение участка системы сухим азотом;
  • Герметизация;
  • Погружение под воду.

На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.

Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора

Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: