Регулировка клапанов ваз

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.

2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.

3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

Вынимаем шайбу при помощи пинцета

4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.

5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

Шайбы для регулировки клапанов


Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала. Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.


измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056 3,05 мм 2108-1007056-10 3,10 мм 2108-1007056-11 3,15 мм 2108-1007056-12 3,20 мм 2108-1007056-13 3,25 мм 2108-1007056-14 3,30 мм 2108-1007056-15 3,35 мм 2108-1007056-16 3,40 мм 2108-1007056-18 3,45 мм 2108-1007056-20 3,50 мм 2108-1007056-22 3,55 мм 2108-1007056-24 3,60 мм 2108-1007056-26 3,65 мм 2108-1007056-38 3,70 мм 2108-1007056-30 3,75 мм 2108-1007056-32 3,80 мм 2108-1007056-34 3,85 мм 2108-1007056-36 3,90 мм 2108-1007056-38 3,95 мм 2108-1007056-40 4,00 мм 2108-1007056-42 4,05 мм 2108-1007056-44 4,10 мм 2108-1007056-46 4,15 мм 2108-1007056-48 4,20 мм 2108-1007056-50 4,25 мм 2108-1007056-52 4,30 мм 2108-1007056-54 4,35 мм 2108-1007056-56 4,40 мм 2108-1007056-58 4,45 мм 2108-1007056-60 4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Оценка статьи:

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

Рейтинг свечей зажигания за рулем

Зачем нужно регулировать клапана

Металлический шток клапана имеет тенденцию растягиваться и сжиматься во время движения. Седла в головке блока цилиндров прогибаются, что изменяет тепловой зазор. И физически ему нужна определенная стоимость в связи с конструктивными особенностями двигателя. Последствия несвоевременной адаптации необратимы. Заклинивший клапан в процессе работы восьмиклапанного двигателя теряет герметичность, лавинный поток после зажигания обжигает его края и седло ГБЦ, уходящее обратно в корпус головки. Такой ремонт дорогостоящий и не покрывается гарантией. Лучше вовремя отрегулировать, тем более что цена регулировки 8-клапанного двигателя в 600-800 рублей за 30 000 км не такая уж и ощутимая.

При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.

Бывают случаи, когда клапаны отрегулировали, а стук все равно остается. Причина может быть не в просветах. На холодном двигателе могут стучать головки поршней, втулки-толкатели в корпусе головки. Причин может быть много, поэтому спешить с выводами и все тщательно проверять не стоит. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко прослушать звуки работающего двигателя.

Зазоры клапанов ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): регулировка своими руками

Для обеспечения компенсации расширений клапанов двигателя ВАЗ-2109 предусматривается зазор для впускных клапанов в размере 0,2 миллиметра, а для выпускных – 0,35 миллиметра. При этом погрешность не должна превышать 5 сотых.

Обычно регулировку клапанов следует производить после того, как двигатель прошел капремонт либо в случае появления характерного цокающего звука. Кроме этого, потребность в регулировке клапанов определяется еще и пробегом автомобиля. Такое действие следует выполнять каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей либо своими руками.

Подготовка к регулировке клапанов

Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

Далее следует:

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Порядок регулировки клапанов

Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
  2. Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.

Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
  2. Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  3. Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.

Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно помыть и очистить от пыли и грязи подкапотное пространство, дабы ничего лишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Затем машину очень желательно установить на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колёса упоры. Нелишним будет иметь хорошее и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.


Вовсе необязательно покупать подобные упоры, их вполне можно сделать своими руками

Далее необходимо подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно это 15–25 °С), чтобы измерения были максимально точными. Иногда опытные мастера берутся за регулировку «на горячую», учитывая определённые поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели бывают разные, со своими нюансами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время можно пустить на замену фильтров, проверку оптики и т.д.

Регулировку тепловых зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Тут кому какая схема работы удобнее, нельзя считать такой способ неправильным. Только следует помнить, что при установке ГБЦ на машину и протяжке возможны смещения зазоров либо в плюс, либо в минус от необходимых показателей. Поэтому лучше подстраховаться и перепроверить.

Зачем нужна регулировка клапанов

Легендарная отечественная «девятка» является одной из самых распространенных машин на отечественных дорогах. Она выпускалась с 1987 до 2004 г. Существует несколько модификаций автомобиля, среди которых наибольшую известность и популярность обрела модель ВАЗ-21099.

Регулировка клапанов ВАЗ-2109, инжектор, 8 клапанов

С конвейера сходили автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями. Они имели объем от 1,1 л до наиболее мощного 1,6 л. Независимо от типа двигателя его необходимо было периодически регулировать.

В процессе эксплуатации клапанов происходит их расширение. Стержни становятся длиннее, что меняет зазоры между торцами и толкающими кулаками. Зачастую такое увеличение может доходить до критических значений. Чтобы предотвратить это, требуется регулярная регулировка. Таким образом ненужные зазоры уменьшаются до нормальных значений. Примечательно, что подобная проблема относится не только к владельцам ВАЗ-2109, но и любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

ВАЗ-2109

Расположение

Практически во всех моторах клапаны находятся в блоке цилиндров. Для каждого из них требуется как минимум два таких изделия. Когда цилиндры закрыты, то клапаны прилегают к седлам.

Рассматриваемые изделия производятся из стали и при помощи прессовки устанавливаются в головку блока цилиндров.

В процессе работы на них приходится очень высокая механическая нагрузка с большим количеством выделяемой тепловой энергии. Для этого применяются специальные стали с добавлением компонентов для большей устойчивости от механических и тепловых нагрузок.

Кроме этого, все устройства делятся на два типа:

  • впускные клапаны. При их помощи подается топливо в цилиндр;
  • выпускные. С их помощью отработанные в процессе горения газы выходят из системы.

В рассматриваемом автомобиле разработчиками была изменена стандартная для предшественников схема с цепным приводом распределительного вала. Хоть подобная конструкция и была очень простой и надежной, но она требовала постоянных дополнительных настроек при определенном промежутке и отличалась повышенной шумностью. В модели 2109 верхняя часть поршня изменила форму путем создания специальных углублений для клапанов.

Стандартный блок цилиндров

Когда проводить

Как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей нужна обязательная периодическая регулировка клапанов. Что касается производителя, то им установлена обязательная процедура при 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

Большая часть автомобилистов для продления срока службы авто предпочитает не ждать установленного срока, а проводит регулировку на свое усмотрение. Такой вариант является более правильным, поскольку лишний ремонт никогда не повредит машине. Есть и такие, которые прибегают к проведению процедуры только тогда, когда в работе двигателя становятся четко слышны шумы.

Если мотор оборудован специальным гидрокомпенсатором, то периодическая регулировка не требуется.

Гидрокомпенсатор — специальное оборудование, которое устанавливается для проведения автоматического уменьшения зазоров клапанов. Им комплектуются почти все нынешние машины, поэтому они проще в эксплуатации. Кроме этого, возможна дополнительная установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2109, однако это сложная и дорогостоящая процедура.

Момент, при котором требуется регулировка, можно определить при появлении следующих характерных признаков:

  • посторонние звуки во время работы мотора. Обычно это определенные постукивания, щелчки. Наиболее четко их можно услышать во время нажатия на педаль газа;
  • внезапное повышение расхода бензина без наличия кардинальных изменений в режимах езды и конструкции автомобиля;
  • снижение динамических показателей при езде;
  • снижение компрессии при эксплуатации или эффект, когда мотор «троит».

Регулировка теплового зазора

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • снять крышку клапанов
  • выставить ГРМ по меткам

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано  на фото ниже:

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

Смотрим на ее толщину:

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 30.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

Необходимые инструменты

— накидной ключ на 19

— большая шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа. — Снимаем корпус воздушного фильтра. — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки. — Снимаем клапанную крышку двигателя. — Снимаем защитную крышку ГРМ. — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

Идем более простым путем.

Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

Совмещаем установочные метки на шкиву распределительного вала и задней крышке ГРМ

— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

Метка на маховике в лючке картера сцепления

— Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-50 0 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-230 0 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-410 0 . Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-590 0 . Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Примечания и дополнения

— Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

— «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к обгоранию кромок тарелок клапанов, «выстрелам» в карбюратор, «выстрелам» в глушитель, перегреву двигателя.

— «Стучат» клапана при увеличенных тепловых зазорах.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: