Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ваз 2114

Ремонт

Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

Процесс:

  1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
  2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
  3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
  4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
  5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
  6. Мелкие провода нужно заменить.
  7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 создан на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Здесь появилось новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электростеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, стали происходить гораздо позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.

На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси осуществляется с помощью ЭБУ, через специальные форсунки

Скорее всего, все автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит, как работает топливный насос, и обращает внимание на систему зажигания своего автомобиля. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры

Во время работы машины электрические компоненты могут выйти из строя, и это может повлиять на работу:

  • Приборы, а это не дает возможности управлять системой зажигания и другими узлами;
  • Единство власти, что приводит к невозможности развития стандартной мощности;
  • Приборы и механизм комфорта, включающий освещение, обогрев и электростеклоподъемники.

Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:

  • Уменьшить мощность автомобиля;
  • Отказ при развитии мощности двигателя автомобиля;
  • Неустойчивость на холостом ходу;
  • Нарушение нормальной функции цилиндра.

Начинать искать причину отказа системы зажигания нужно с образования искры на высоковольтных проводах.

Процесс искрообразования

Если вы слышите работу топливного насоса, но искры на высоковольтных проводах нет, проверьте работу системы зажигания. Систему проверяют на наличие искры на высоковольтных линиях, и для этого используют специальное устройство, называемое искровым разрядником. Использование этого устройства считается более комфортным, поскольку в большинстве двигателей инжекторного типа используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на две свечи.

Для проведения такой проверки необходимо подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на одном из проводов, причина в пробое массы провода или выхода катушки. Иногда причиной может быть обрыв провода или обмотки, которая связана с модулем системы зажигания машины.

Обратите внимание, что поломка может произойти из-за обрыва линии высокого напряжения. В этом случае необходимо проверить высоковольтные провода на целостность, а сделать это можно, измерив уровень сопротивления самих проводов

Стандартное значение сопротивления проводов не должно быть более 200 кОм. Также стоит отметить, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.

Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114

Если разряд искр с высоковольтных проводов всегда был стабильным, это говорит о том, что причина неисправностей инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.

Если искры нет, причина неисправности может крыться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причиной является неисправность модуля зажигания, и самый простой способ определить, причина это или нет – установить точно исправный блок. То есть, если после замены появились искры, проблема была в модуле зажигания, а ремонт в мануале не указан.

Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте заземлитель;
  2. Снимаем наконечник со всех свечей;
  3. Отгибаем замок, отсоединяем колодку низковольтной проводки к модулю;
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов модуля;
  5. Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления картера двигателя к двигателю;
  6. Откручиваем третий болт вместе с головкой при помощи ключа на 17;
  7. Снимаем модуль вместе с кронштейном;
  8. Откручиваем болты, которые крепят модуль к кронштейну. Их размещают под шестигранником;
  9. Установка производится в обратном порядке.

Если искры все же не начали образовываться, весьма вероятно, что причина кроется в контроллере или проводах, соединяющих модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно проверить наличие искры на всех цилиндрах по очереди, и если нет искры на какой-либо катушке, заменить ее на ближайшую. Если после замены катушки появляется еще одна искра, причина в неисправности катушки, в противном случае обрыв контроллера или проводки.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.

Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.

Демонтаж колодки проводов.

Отсоединение проводов высокого напряжения.

Откручивание креплений к силовому агрегату.

Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Выключателя зажигания;
  3. Реле, включающее зажигание;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
  6. Коммутатор электронный;
  7. Модуль зажигания.
  8. Выводы высокого напряжения.

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

carnovato.ru

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

  1. Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
  2. Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
  3. Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  1. Уменьшение мощности;
  2. Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  3. Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  4. Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.

Проверяем целостность высоковольтных проводов

Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.

Алгоритм действия для последующей проверки такой:

  1. Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв. Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.

  2. Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подёргать, пошевелить. Как бы это нелепо не звучало, иногда после такой просьбы модуль оживает. По крайней мере, его хватит, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысячи рублей.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 – это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства. Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Принцип работы модуля зажигания

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход двигателя плавает.2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.

Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.2. Торцевой ключ на десять.3. Шестигранник.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: