E-3 awacs (sentry) airborne warning and control system

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации E-3C.

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человек лётного состава и 13—19 человек в составе оперативной группы.
  • Длина: 46,61 м
  • Размах крыла: 44,42 м
  • Высота: 12,73 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Масса пустого: 78 000 кг
  • Масса снаряжённого: 147 420 кг
  • Масса максимальная взлётная: 160 822 кг
  • Запас топлива: 90 800 л
  • Двигатели: 4× ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-100/100A
  • Тяга: 4× 93,41 кН
  • Обнаружение целей до 400 км (период обзора 10 с)
  • Крейсерская скорость: 750 км/ч

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 853 км/ч
  • Посадочная скорость: 230 км/ч
  • Тактический радиус действия: 1612 км
  • Практический потолок: 11844 м
  • длина разбега:1680 м
  • длина пробега: 1100 м
  • Продолжительность патрулирования на удалении 1600 км без дозаправки в воздухе: 6 ч
  • Продолжительность полёта без дозаправки в воздухе: более 11 ч

Operators

Boeing E-3F Sentry of the French Air and Space Force

Boeing E-3A Sentry of the NATO E-3A Component

Boeing E-3A Sentry of the Royal Saudi Air Force

 Chile
The Chilean Air Force purchased three retired E-3D Sentry aicraft from the Royal Air Force.
 France
The French Air and Space Force purchased four E-3F aircraft.

Escadron de détection et de contrôle aéroportés 36 Berry (36th Airborne Detection and Control Squadron «Berry») based at Avord Air Base.

 NATO
18 E-3 AWACS were purchased – 1 was written off in Greece, 3 were retired from service. Mainly responsible for monitoring European NATO airspace, they have also been deployed outside the area in support of NATO commitments. The 20 multinational crews are provided by 15 of the 28 NATO member states.
  • NATO Airborne Early Warning and Control Force – E-3A Component. Based at Geilenkirchen (Germany), with forward operating bases at Konya (Turkey), Preveza/Aktion (Greece) and Trapani/Birgi (Italy) and a forward operating location at Ørland (Norway).
    • Aircrew Training Squadron
    • Flying Squadron 1
    • Flying Squadron 2
    • Flying Squadron 3 – disbanded in 2015
 Saudi Arabia
The Royal Saudi Air Force purchased five E-3A aircraft in 1983. In 2004, modifications began to convert KE-3A tankers into RE-3 electronic intelligence gathering aircraft.

RSAF No. 6 Wing (Prince Sultan Air Base – Al Kharj)

السرب الثامن عشر (al-Sarab al-Ththamin Eshr – No. 18 Squadron)
No. 19 Squadron – RE-3A/B (as well as Beechcraft 350ER-ISR)
No. 23 Squadron – KE-3A
 United States
The United States Air Force has 31 operational E-3s as of December 2019
Tactical Air Command 1976–1992
Air Combat Command 1992–present

552d Air Control Wing – Tinker Air Force Base, Oklahoma

960th Airborne Air Control Squadron 2001–present (NAS Keflavik, Iceland 1979–1992)
963d Airborne Air Control Squadron 1976–present
964th Airborne Air Control Squadron 1977–present
965th Airborne Air Control Squadron 1978–1979, 1984–present
966th Airborne Air Control Squadron 1976–present
  • 380th Air Expeditionary Wing 2002–present Al Dhafra Air Base, United Arab Emirates
  • 968th Expeditionary Airborne Air Control Squadron 2013–present (Thumrait Air Base, Oman 2002–2003)
Air Force Reserve Command

513th Air Control Group (Associate) – Tinker AFB, Oklahoma

970th Airborne Air Control Squadron 1996–present (Personnel only, aircraft loaned by co-located 552nd ACW as needed)

413th Flight Test Group – Robins AFB, Georgia

10th Flight Test Squadron – Tinker AFB, Oklahoma 1994–present
Pacific Air Forces

3d Wing – Elmendorf AFB, Alaska

962d Airborne Air Control Squadron 1986–present

18th Wing – Kadena AB, Japan

961st Airborne Air Control Squadron 1979–present

Former operators

 United Kingdom
The Royal Air Force purchased seven E-3Ds by October 1987, designated Sentry AEW.1 in British service. As of December 2020, only three remained in service after one was withdrawn from service in 2009 to be used as spares, two were withdrawn in March 2019 and a further one withdrawn in January 2020. The fleet had been given an out of service date (OSD) of December 2022. They form the E-3D Component of the NATO Airborne Early Warning and Control Force. However, that date was accelerated pursuant to the 2021 defence review and the aircraft made its final flight in U.K. service in August 2021.

RAF Waddington, Lincolnshire, England

No. 8 Squadron (1991–2021)
No. 23 Squadron (1996–2009)
No. 54 Squadron (Operational Conversion Unit 2005–?)
No. 56 Squadron (Operational Evaluation Unit 2008–?)

24 ноября

  • Проблема нехватки критической электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет

  • Представители страховых компаний рассказали, что за первые три квартала нынешнего года в России выросло число угонов автомобилей премиум-класса.

  • Благодаря параллельному импорту российские дилеры начинают привозить к нам интересные машины. Ярким примером является внедорожник Toyota Sequoia

    Toyota

  • Компания Chery запустила на рынке Китая продажи суперкомпактного электромобиля QQ Wujie Pro. Впрочем, автомобиль планируют поставлять и на глобальные рынки

    Chery

  • Маленькие компании, которые занимаются строительством уникальных спорткаров, разбросаны по всему свету. К примеру, в Чехии есть компания Praga, которая недавно показала свой первый продукт – спортивное купе Bohemia

  • Компания Chevrolet показала в Китае концептуальную четырёхдверку FNR-XE — это первый полностью электрический седан, разработанный компанией самостоятельно

    Chevrolet

  • Липецкая компания «Моторинвест», известная своими электрокарами Evolute, объявила о получении статуса официального импортёра марки Voyah

  • К дилерам ГАЗа начали поступать машины с новым дизелем GAZ G21A. Сразу несколько интернет-экспертов раскрыли характеристики новой силовой установки

    GAZ

  • ФГУП НАМИ и концерн Nissan завершили сделку по передаче российских активов бренда государственному предприятию

  • На заводе «Москвич» запустилось производство автомобилей

    23 ноября на Московском автомобильном заводе «Москвич» запустили производство — это удалось сделать в рекордные сроки, спустя полгода после остановки конвейера Renault

Для чего создавался самолет ДРЛО А-50

Уже к началу 70-х годов стало очевидным, что самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) Ту-126, стоявший на вооружении войск ПВО, безнадежно устарел. Он не отвечал существующим на тот момент требованиям и значительно уступал своему американскому аналогу – самолету ДРЛО Е-3А. Бурное развитие зенитно-ракетных комплексов заставило боевую авиацию искать спасения у самой земли, где радиолокационный комплекс Ту-126 был бессилен.

В 1969 году появилось постановление советского правительства о начале работ над радиотехническим комплексом (РТК), способным находить и сопровождать воздушные цели на малых высотах. Его разработка была поручена Московскому НИИ Приборостроения. Военные настаивали, чтобы в качестве носителя РТК был взят обычный серийный тяжелый транспортный самолет. Именно из-за этого требования был отклонен проект КБ Туполева, которое предлагало использовать в качестве носителя переделанный пассажирский лайнер.

Конечно, вариант с пассажирским самолетом имел свои преимущества, но подобная машина была куда дороже в эксплуатации. Поэтому новый самолет решили создавать на базе транспортника Ил-76. Работа над этим проектом была поручена ОКБ-49, которым в то время руководил Константинов. Соответствующее правительственное постановление появилось в 1973 году.

AUKUS-унификация или …?

Удивительное совпадение в свете последних событий, когда на вооружении и всех стран-участниц недавно созданного военного блока AUKUS в качестве самолёта ДРЛОиУ может стать E-7A Wedgetail. Он моложе E-3 Sentry, а также обладает куда лучшими лётными характеристиками: взятый за основу самолёт для E-7 Boeing 737 технически совершенней построенного на базе Boeing 707 E-3.

dvidshub.net
Австралийский E-7A Wedgetail.

При этом никакой унификации, лишь ярко выраженная деградация ВВС США. Ведь командование не удосужилось найти ничего нового после 2007 года, когда был закрыт проект самолёта E-10 MC2A, специально разрабатывавшегося для замены E-3 Sentry. Таким образом, США в лице страны-производителя при заключении контракта на покупку E-7A Wedgetail обещают стать последними, кто начнёт эксплуатацию этого самолёта. Сравните сами: в 2010 году Австралия официально приняла E-7 на вооружение, затем в 2019 году Великобритания объявила о закупке самолётов ДРЛОиУ и только теперь со стороны США финансирование подобного рода инициативы может появиться в следующем, в 2023 году. Спустя 19 лет после первого полёта модели E-7A Wedgetail!

Теперь остаётся только наблюдать, как Пентагон «изобретёт» новый ТВД во славу насаждения своей «демократии», где, вероятнее всего, скорректирует тактику применения ДРЛОиУ в силу особенностей нового «летающего радара».

Невостребованные АВАКС Ан-71 и Як-44

В 70-х годах правительство СССР задумалось о создании новых вариантов самолетов ДРЛОиУ. В эти времена возникла идея создания мощного ударного комплекса, который базировался на авианосце. В средине 80-х гг. Советский Союз обзавелся авианосцем Ульяновск, который мог взять на себя роль стартовой площадки, разместив на борту авиакрыло ударных самолетов. Новый самолет должен был помимо обнаружения и преследования целей оперативно управлять всеми авиационными подразделениями, взлетающими с крейсера. То есть на новый аппарат возлагалась роль воздушного командного пункта.

Ан-71

В Киевском ОКБ Антонова с целью создания нового АВАКС на базе многоцелевого самолета Ан-72 сконструировали Ан-71 с системой ДРЛОиУ. Главное отличие от предшественника заключалось в расположении обтекателя антенны, который разместили на хвостовом оперении. Впечатляющей оказалась работоспособность нового аппарата: одновременное сопровождение до 120 воздушных целей. В 1985 году было выпущено два таких летательных аппарата, которые направили на госиспытания. Несмотря на то, что Ан-71 показал хорошие результаты, на вооружение его не поставили из-за огромных габаритов, которые не позволяли самолету размещаться на авианосце.

Что касается Як-44 – проекта самолета ДРЛОиУ от КБ Яковлев, то за основу конструкции разработчиками был взят самолет Grumman E-2 Hawkeye корабельного базирования. Проект заморозился на стадии макета, прототип остался недособранным, а после проект Як-44 окончательно закрыли в связи с развалом Советского Союза и отсутствия финансирования. Во времена существования Советского Союза так и не было разработано полноценного самолета ДРЛОиУ палубного базирования. Военно-морской флот страны получил взамен самолета модифицированный вертолет Ка-31 с установленной системой «Авакс».

Specifications (USAF/NATO)

AN/APY-1  antenna array in the National Electronics Museum

Data from Globalsecurity.org : E-3 Sentry (AWACS)

General characteristics

Crew: Flight crew: 4 (aircraft commander, pilot, navigator, flight engineer)

Mission crew: 13–19
  • Length: 152 ft 11 in (46.61 m)
  • Wingspan: 145 ft 9 in (44.42 m)
  • Height: 41 ft 4 in (12.60 m)
  • Wing area: 3,050 sq ft (283 m2)
  • Empty weight: 185,000 lb (83,915 kg)
  • Gross weight: 344,000 lb (156,036 kg)
  • Max takeoff weight: 347,000 lb (157,397 kg)
  • Powerplant: 4 × Pratt and Whitney TF33-PW-100A turbofan, 21,500 lbf (96 kN) thrust each

Performance

  • Maximum speed: 461 kn (531 mph, 854 km/h)
  • Cruise speed: 310 kn (360 mph, 580 km/h) optimum
  • Range: 4,000 nmi (4,600 mi, 7,400 km)
  • Endurance: more than 8 hours without refuelling
  • Service ceiling: 29,000 ft (8,800 m) minimum

Avionics

  • AN/APS-133 colour weather radar
  • Westinghouse Corporation AN/APY-1 or AN/APY-2 passive electronically scanned array radar system

E-3 upgrades and block modernisation

USAF awarded a contract to Boeing in November 1997 to build and examine upgraded mission systems for the NATO E-3 fleet. Various systems such as computers, displays, communications, navigation and target identification were installed on the first of the Nato E-3 fleet under the $1.32bn Midterm Modernization Program. Work on the programme was completed in November 2006.

The USAF Block 30/35 modernisation programme included the following upgrades: provision of GPS (global positioning system) navigation, enhanced computer memory, installation of a JTIDS (joint tactical distribution system) Class II terminal and ESM (electronic support measures) equipment.

“The role of the E-3 is to carry out airborne surveillance, and command, control and communications (C3) functions.”

The USAF Block 40/45 upgrade programme includes new open architecture PC-based mission systems, upgraded communications and navigation systems and enhanced electronic support measures. Boeing was awarded the system development and design (SDD) contract for the programme in 2003 and the first flight of the upgraded aircraft was in July 2006. The SDD phase was successfully completed in September 2008. Boeing was awarded a low rate initial production (LRIP) contract for three E-3 AWACS aircraft in 2009. The contract work on the first aircraft began in November 2010 and was completed in September 2011. Full operational capability of all 33 aircraft in the USAF fleet was scheduled for 2016.

In January 2006, Boeing and Lockheed Martin were awarded contracts to conduct technology demonstrations to upgrade the mission systems on the UK Royal Air Force’s seven E-3D Sentry AWACS, under the Project Eagle programme.

In September 2007, Boeing was awarded a $49.2m contract to upgrade the communications systems of Saudi Arabian fleet of five E-3 AWACS aircraft with Link 16 secure digital datalink, which endorses the transmission of messages and imagery while rendering additional channels for digital voice.

The first upgraded aircraft was rolled out in July 2008 and the remaining four were completed by December 2009. In December 2007, Saudi Arabia requested the sale of upgraded mission equipment for five aircraft including the Radar System Improvement Program (RSIP) kits. As of September 2011, France, UK, US and Nato have installed the RSIP kits into their fleets.

In September 2008, France requested the upgrade of its four aircraft to the Block 40/45 configuration. Boeing was awarded a $38m contract in June 2017 to upgrade the French AWACS aircraft.

Boeing received a $1bn contract in November 2019 to modernise the AWACS fleet operated by NATO to keep the aircraft in service until 2035. Nato is looking for a suitable platform to replace the ageing E-3 aircraft in 2035. The UK is also acquiring five E-7 Airborne Early Warning and Control (AEW&C) from Boeing to replace the E-3D platforms.

In November 2018, the US Air Force cancelled a contract awarded to Boeing to upgrade the radar on the aircraft over delays in the development of hardware and software for the system.

Boeing was contracted in October 2017 to update Saudi Arabia’s E-3 AWACS aircraft fleet. The company completed a series of upgrades to improve radar capabilities of the aircraft under the RSIP initiative in May that year.

Первый советский АВАКС Ту-126

Первый советский самолет ДРЛОиУ вышел в свет в связи с необходимостью контроля северных окрестностей Союза. Установка в этом направлении наземных станций была неуместной из-за тяжелых климатических условий, а также огромной площади пограничных территорий, за которыми необходимо было вести контроль. Главная угроза заключалась в возможности прорыва через северные границы вражеских стратегических бомбардировщиков с ядерной бомбой на борту. Поэтому в 1958 г. в КБ Туполева стали разрабатывать первый советский ДРЛОиУ, базой которому послужил пассажирский лайнер Ту-114. Первый полет советского АВАКСа Ту-126 датируется 1961 г.

Ту-126

Сверху задней части фюзеляжа в Ту-126 располагалась грибовидная антенна, диаметр которой составлял 11 м. Обтекатель антенны, за счет которого выполнялось сканирование воздушного пространства, вращался вместе со всей конструкцией антенны и делал 10 полных оборотов в минуту. Система была способна обнаружить воздушные цели на расстоянии до 350 км (над сушей) и 400 км (над водой). Также она имела возможность проводить засечку излучения РЛС на расстоянии до 600 км и передавать разведданные на командный пункт, расположенный в удаленности до 2000 км. Для долгосрочного патрулирования окрестных территорий самолеты ДРЛОиУ оснастили системой дозаправки в воздухе.

В состав силовой установки Ту-126 входило 4 турбовинтовых мотора НК-12. Самолет мог развивать предельную скорость 750 км/ч и преодолевать расстояние до 7000 км без дозаправки. Проводя одну дозаправку, время полета машины составляло 18 часов.

Почти круглосуточное дежурство заставляло находиться на борту сразу двух экипажей по 11человек, которые управляли ДРЛОиУ посменно. Всего было построено только 9 экземпляров Ту-126. Уникальные на то время способности разведывательного воздушного комплекса не требовали нахождения в арсенале страны большого флота таких воздушных суден.

Эти самолеты дислоцировались на военных базах в Прибалтике и вели патрульное дежурство до середины 80-х годов до появления более совершенных комплексов А-50.

E-3 aircraft features and layout

E-3 has four flight crew (two pilots, navigator and flight engineer) and E3B and C aircraft have 18 AWACS officers and crew, the E-3A 13.

The basic E-3 aircraft is a militarised version of the Boeing 707-320B commercial jet airframe, distinguished by the addition of a large, rotating rotodome containing the main radar, identification friend or foe (IFF) and data-link fighter-control (TADIL-C) antennas.

The layout of the equipment in the fuselage is arranged in bays with areas allocated for communications, signal and data processing, command and control consoles, navigation and target identification systems.

Signal and data processing is carried out on a high-speed powerful IBM 4PiCC-1 computer.

The aircraft is equipped with 14 command and control consoles fitted with high-resolution colour displays supplied by Hazeltine.

In November 2006, Northrop Grumman was awarded a $104.6m contract by the USAF to provide the AN/AAQ-24 large aircraft infrared countermeasures (LAIRCM) self-protection system for the NATO fleet of 17 E-3A AWACS.

Особенности конструкции

Основу комплекса АВАКС составляет мощная РЛС кругового обзора, антенна которой расположена в обтекателе, в верхней части фюзеляжа. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Обтекатель наклонён вниз на 6 градусов для улучшения обтекаемости, и помимо своей основной функции также служит для отвода избыточного тепла от аппаратуры самолёта, наклон антенны от горизонта компенсируется электронным способом. Сама антенна имеет гидравлический привод. Подсистема обработки данных с БЦВМ 4PiCC-1 (разработки IBM) обеспечивает устойчивое сопровождение одновременно до 100 целей. Самолёты типа бомбардировщик обнаруживаются с расстояния 520 км, низколетящие малоразмерные цели могут быть обнаружены на дальности до 400 км, цели над горизонтом — до 650 км от самолёта.

Самолёты модификации E-3B имеют усовершенствованную РЛС AN/APY-2 с БЦВМ 4PiCC-2, новые системы кодовой цифровой связи. Самолёт может работать по надводным и малоподвижным воздушным целям. По программе модернизации RSIP предусматривалась доработка РЛС с целью эффективного обнаружения маловысотных крылатых ракет. Заявлено, что после модернизации приёмной части локатора последний сможет обнаруживать объекты с ЭПР (эффективной площадью рассеивания сигнала) 1 м² на дальности до 425 км.

На самолёте установлено 4 турбовентиляторных двигателя TF33-P-100/100A. Двигатели имеют по 2 электрогенератора каждый, с суммарной мощностью около 1000 кВт для питания бортовой аппаратуры. Экспортные модификации самолётов оснащались двигателями CFM56-2.

Технические характеристики (USAF / NATO)

Антенная решетка AN / APY-1   в Национальном музее электроники

Данные Globalsecurity.org: E-3 Sentry (AWACS)

Общие характеристики

Экипаж: Экипаж: 4 человека (командир воздушного судна, пилот, штурман, бортинженер).

Экипаж: 13–19
  • Длина: 152 футов 11 дюймов (46,61 м)
  • Размах крыла: 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
  • Высота: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
  • Площадь крыла: 3050 кв.м (283 м 2 )
  • Пустой вес: 185000 фунтов (83915 кг)
  • Полная масса: 344000 фунтов (156 036 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 347000 фунтов (157 397 кг)
  • Двигатель: 4 × Пратт и Уитни TF33-PW-100A турбовентиляторных, 21500 фунт — сила (96 кН) тяги каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 461 кН (531 миль / ч, 854 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 310 узлов (360 миль / ч, 580 км / ч) оптимальная
  • Диапазон: 4000 миль (4600 миль, 7400 км)
  • Автономность: более 8 часов без дозаправки
  • Практический потолок: минимум 29000 футов (8800 м)

Авионика

  • Цветной метеорологический радар AN / APS-133
  • Westinghouse Corporation AN / APY-1 или AN / APY-2 радиолокационная система с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием

Операторы

Карта мира с рабочими состояниями E-3, выделенными синим цветом

Boeing E-3F Сторожевой ВВС и космических сил Франции

Boeing E-3F Sentry Королевских ВВС Саудовской Аравии

 Франция
Французская Air и Space Force приобрел четыре E-3F самолетов.

Escadron de detection et de control aéroportés 36 Berry (36-я воздушная эскадрилья обнаружения и управления «Берри»), базирующаяся на авиабазе Аворд .

 НАТО
Приобретено 18 E-3 ДРЛО — 1 списан в Греции, 3 сняты с вооружения. В основном они отвечают за наблюдение за европейским воздушным пространством НАТО, они также были размещены за пределами этого района в поддержку обязательств НАТО. 20 многонациональных экипажей предоставлены 15 из 28 стран-членов НАТО.
  • Воздушно-десантные силы раннего предупреждения и управления НАТО — компонент E-3A. Базируется в Гейленкирхене (Германия), с передовыми оперативными базами в Конье (Турция), Превезе / Актион (Греция) и Трапани / Бирджи (Италия) и передовым операционным пунктом в Орланде (Норвегия).
    • Учебная эскадрилья летного экипажа
    • Летающая эскадрилья 1
    • Летающая эскадрилья 2
    • Flying Squadron 3 — расформирована в 2015 году.
 Саудовская Аравия
Royal Saudi Air Force приобрел пять самолетов E-3A в 1983 О 2004, модификации начали конвертировать по крайней мере, KE-3A танкера в сборе самолет электронной разведки RE-3.

Крыло RSAF No. 6 ( авиабаза Принц Султан — Эль-Хардж )

السرب الثامن عشر ( аль-Сараб аль-Тхтамин Эшр — № 18 эскадрильи)
19-я эскадрилья — RE-3A / B (а также Beechcraft 350ER-ISR )
23-я эскадрилья — КЭ-3А
 Объединенное Королевство
К октябрю 1987 года Королевские военно-воздушные силы закупили семь самолетов E-3D, получивших обозначение Sentry AEW.1 на британской службе. По состоянию на декабрь 2020 года только три оставались в эксплуатации после того, как один был выведен из эксплуатации в 2009 году для использования в качестве запасных частей, два были выведены из эксплуатации в марте 2019 года, а еще один — в январе 2020 года. OSD) от декабря 2022 г. Они составляют компонент E-3D Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО. Однако эта дата была ускорена в соответствии с обзором обороны 2021 года, и самолет совершил свой последний полет в Великобритании в августе 2021 года.

RAF Waddington, Линкольншир, Англия

8-я эскадрилья (1991-2021)
№ 23 эскадрилья (1996–2009)
№ 54 эскадрилья (Оперативное переоборудование 2005-?)
№ 56 эскадрилья (Оперативная оценка подразделения 2008-?)
 Соединенные Штаты
По состоянию на декабрь 2019 года в ВВС США имеется 31 действующий самолет E-3.
Тактическое авиационное командование 1976–1992 гг.
Воздушное боевое командование с 1992 г. по настоящее время

552d Air Control Wing — База ВВС Тинкер, Оклахома

960-я воздушно-десантная эскадрилья управления воздухом с 2001 г. по настоящее время ( НАС Кефлавик, Исландия, 1979–1992 гг.)
963-я воздушно-десантная эскадрилья с 1976 г. по настоящее время
964-я воздушно-десантная эскадрилья с 1977 г. по настоящее время
965-я воздушно-десантная эскадрилья 1978–1979, 1984 – настоящее время
966-я воздушно-десантная эскадрилья с 1976 г. по настоящее время

380-е авиационное экспедиционное крыло — авиабаза Аль-Дафра, Объединенные Арабские Эмираты

968-я экспедиционная воздушно-десантная эскадрилья с 2013 г. по настоящее время ( авиабаза Тумрейт, Оман, 2002-2003 гг.)
Командование резерва ВВС

513-я группа управления воздушным движением (партнер) — авиабаза Тинкер, Оклахома

970-я воздушно-десантная эскадрилья управления с 1996 г. по настоящее время (только личный состав, самолеты, предоставленные совместно размещенной 552- й воздушной эскадрильей по мере необходимости)

413-я летно-испытательная группа — авиабаза Робинс, Джорджия

10-я летно-испытательная эскадрилья — авиабаза Тинкер, Оклахома, 1994 — настоящее время
Тихоокеанские ВВС

3-е крыло — авиабаза Эльмендорф, Аляска

962-я воздушно-десантная эскадрилья управления с 1986 г. по настоящее время

18-е крыло — Kadena AB, Япония

961-я воздушно-десантная эскадрилья с 1979 г. по настоящее время

Incidents and accidents

LX-N90457, after having overrun the runway at Prevesa AB on 14 July 1996

E-3s have been involved in three hull-loss accidents, and one radar antenna was destroyed during RSIP development (see photo under Avionics).

  • On 22 September 1995, a U.S. Air Force E-3 Sentry (callsign Yukla 27, serial number 77-0354), crashed shortly after takeoff from Elmendorf AFB, Alaska. The plane lost power to both left side engines after ingesting several Canada geese during takeoff. The aircraft went down about 2 mi (3.2 km) northeast of the runway, killing all 24 crew members on board.
  • On 14 July 1996, a NATO E-3 Sentry (tail number LX-N90457) overran the runway and crashed into a sea wall at Préveza-Aktion Airport in Greece when the pilot attempted to abort takeoff after mistakenly believing that the aircraft had suffered a bird strike. The aircraft overran the runway and struck a sea wall, where it came to a halt. There were no injuries and the aircraft was written off. Investigators could find no evidence that a bird strike and ingestion had occurred.
  • On 28 August 2009, a U.S. Air Force E-3C Sentry (serial number 83-0008) participating in a Red Flag exercise at Nellis Air Force Base, Nevada experienced a nose gear collapse on landing, resulting in a fire and damaging the aircraft beyond repair. All 32 crew members evacuated safely.

Variants

NATO E-3s possess LX tail registration, as they are registered in Luxembourg. The chin bulge houses a suite of electronic warfare support measures.

EC-137D
2 prototype AWACS aircraft with JT3D engines, 1 fitted with a Westinghouse Electric radar and 1 with a Hughes Aircraft Company radar. Both converted to E-3A standard with TF33 engines.
E-3A
Production aircraft with TF33 engines and AN/APY-1 radar, 24 built for USAF (later converted to E-3B standard), total of 34 ordered but the last 9 completed as E-3C. One additional aircraft retained by Boeing for testing, 18 built for NATO with TF33 engines and 5 for Saudi Arabia with CFM56 engines.
KE-3A
These are not AWACS aircraft but CFM56 powered tankers based on the E-3 design. 8 were sold to Saudi Arabia.
RE-3A
Three KE-3 airframes delivered as CFM56–powered strategic reconnaissance aircraft. Systems and external appearance are similar to the USAF’s RC-135V/W Rivet Joint platform. At least one of the RE-3As has received the extended «hog nose» as fitted to the RC-135.[citation needed]
E-3B
USAF Block 30 modification. E-3As with improvements, 24 conversions.
E-3C
USAF Block 35 modification. Production aircraft with AN/APY-2 radar, additional electronic consoles and system improvements, ten built.
JE-3C
One E-3A aircraft used by Boeing for trials later redesignated E-3C.
E-3D
Production aircraft for the RAF to E-3C standard with CFM56 engines and British modifications designated Sentry AEW.1, 7 built. Modifications included the addition of a refuelling probe next to the existing boom AAR recipticle, CFM-56 engines, wingtip ESM pods, an enhanced Maritime Surveillance Capability (MSC) offering Maritime Scan-Scan Processing (MSSP), JTIDS and Havequick 2 radios.
E-3F
Production aircraft for the French Air and Space Force to E-3C standard with CFM56 engines and French modifications, 4 built.
E-3G
USAF Block 40/45 modification. Includes hardware and software upgrades to improve communications, computer processing power, threat tracking, and others, and automates some previously manual functions. Initial operating capability (IOC) declared in July 2015. E-3G(II) Block 40/45 modification that included a glass cockpit modification that reduced the crew size by one, and added a new avionics suite.[citation needed]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: