Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию
Лучше других с аквапланированием справляются так называемые дождевые шины. Например, входящая в состав концерна Continental шинная марка Uniroyal специализируется на шинах для влажных условий. «Следы дождя» вы найдете в названии многих моделей этой марки. Устойчивые к аквапланированию шины имеют широкие отводящие воду канавки и, как правило, асимметричный или направленный рисунок протектора. Чтобы не ошибиться при выборе шин, ориентируйтесь на известные шинные марки и результаты тестов, проводимых журналом «За рулем».
Фото: depositphotos.com, фирмы-производители
Аквапланирование шин: что это и как с ним бороться?
Что делать, если произошло аквапланирование?
И так, представьте. Вы едете по дороге, впереди видите большую лужу и не снижая скорости заезжаете в воду. В этот момент предположим, что ваш автомобиль начинает аквапланировать. Как понять, что ваша машина потеряла контакт с дорожной поверхности и начала аквапланировать? Для тех, кто не знаком с этим и никогда не попадал в аквапланирование в первые секунды будет тяжело разобраться что произошло с машиной, но тем не менее даже новичок поймет спустя несколько секунд, что машина начала аквапланировать. Правда желательно это понять сразу, поскольку от этого будет зависеть сможете ли вывести авто из аквапланирования.
Как же распознать в первую секунду что ваша машина начала аквапланировать? Во-первых, при аквапланировании как правило резко возрастают обороты двигателя (из-за снижения сопротивления необходимого для вращения колес). Во-вторых, рулевое колесо становится легче (опять же из-за уменьшения усилия требуемого для поворота колес).
Причины аквапланирования
Первая причина аквапланирования – это, конечно же, мокрое дорожное полотно. Дорога во время дождя, даже незначительного, становится опасной для движения
Водителю надо быть внимательным – постоянно следить за скоростью, держать безопасную дистанцию, с осторожностью проезжать лужи и не совершать резких манёвров
Также к причинам возникновения аквапланирования относятся:
• Высокая скорость (критический показатель от 70 км/ч до свыше 100 км/ч) при проезде даже неглубокой лужи.• Эксплуатация изношенных шин (лысой резины с малой остаточной глубиной протектора).• Давление воздуха в колёсах выше нормы.• Неисправности в подвеске.• Неровное дорожное полотно, на котором слой воды заведомо будет неравномерным.
Относительно скорости хотелось бы отметить, что аквапарирование может возникнуть и при 50 км/ч. Однако выйти из заноса будет проще. А в случае, если это сделать не удастся, то хотя бы последствия будут менее плачевными, чем при скорости больше 100 км/ч.
Что нужно делать при появлении на пути водной преграды?
1. При появлении лужи нужно максимально снизить скорость движения автомобиля.
2. Заранее включить щётки на максимальный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор.
3. Руки на руле держать в правильном положении («без десяти два» или «без пятнадцати три»), полностью охватив рулевое колесо. Кисти должны быть сжаты, локти разведены в стороны, корпус напряжен. Это необходимо для того, чтобы при получении удара по колёсам руль не вырвало из рук и не началось вращение автомобиля.
4. Лужи всегда нужно проезжать с прямыми передними колёсами, без поворота.
5. Как только кромка воды скрылась из поля зрения, быстро, но плавно (не бросая педаль) отпустить «тормоз». Это позволит сохранить прижатие не только на передние колеса автомобиля во время въезда в лужу, но и быстро сместить вес автомобиля назад для прижатия задних колес. Этим действием мы можем сохранить контроль над управляемостью и устойчивостью движения автомобиля в луже.
Если автомобиль входит в поворот (колёса повернуты в ту или иную сторону), то первое колесо попадающее в воду, становится препятствием и точкой, вокруг которой может начаться вращение (занос). Та же ситуация может повториться при выходе из лужи, когда первое колесо, получившее опору, потянет автомобиль по своей траектории.
Поэтому из воды нужно выезжать также на прямых колёсах. Профессиональные водители и спортсмены, как правило, проходят водные преграды в повороте «двойным ходом»: первый «выставляет» машину до лужи, далее вход прямыми колёсами, второй — дальнейший поворот для соблюдения траектории. Также возможно управление автомобилем после входа в воду, но в виде небольшой коррекции рулем.
Что провоцирует появление папиллом
Папилломавирус есть в организме почти 80% сексуально активного населения. Но не у всех возникают внешние проявления в виде папиллом, поскольку при хорошем иммунитете вирус успешно подавляется иммунными клетками. ВПЧ в организме находится в клетках кожи и слизистых — на поверхности, а не в глубоких слоях дермы. Долгие годы вирус может ничем не беспокоить. Причиной папиллом на теле человека становится ослабление иммунитет под влиянием следующих факторов:
- постоянных стрессов;
- хронической усталости;
- пассивного образа жизни;
- некачественного питания;
- тяжелых инфекционных заболеваний;
- бесконтрольного или длительного приема антибиотиков;
- вредных привычек;
- беременности;
- переохлаждения.
Большое количество новообразований указывает на сильное снижение иммунитета. В таком случае особенно остро необходима консультация дерматолога и других узкоспециализированных врачей: венеролога, иммунолога.
Условия возникновения
Возьмем за пример обычную ситуацию, автомашина движется по дороге, которая покрыта слоем воды или водно-грязевой «кашей».
В этом случае любая шина постоянно выдавливает пред собой водянистую субстанцию из места контакта, и перед собой прогоняет водяной вал, который мы всегда можем видеть, когда находимся на дороге в качестве пешеходов.
По результатам испытаний учеными было установлено, что давление в этом самом вале достигает 2 bar, а его высота может быть от одного до трех сантиметров. Называют это явленние водяным клином.
Если средняя ширина протектора у легковой шины равна примерно 15 сантиметрам, то можно говорить, что усилие, с которым вжимается водяной клин между дорогой и шиной, достигает 30-40 килограмм.
До определенного момента шина будет успешно выдавливать этот клин воды, и создавать пятно контакта с поверхностью дорожного полотна.
Действенность данного процесса зависит от таких факторов:
- Рельеф протектора;
- Толщина водяной пленки дороги;
- Скорость движения автомашины.
Эти факторы весьма тесно взаимосвязаны.
Маленькая глубина канавок не может быстро и полностью удалить воду их зону контакта.
Изношенная шина при водяной пленке в один миллиметр и при скорости примерно в 100 километров в час не сможет из-под колеса вытеснять эффективно влагу.
Вал воды будет постепенно превращаться в приумножающий клин, отрывающий шину от поверхности дороги, и машина поплывет.
К сожалению, экстренное торможение не приведет к прекращению аквапланирования мгновенно. Да и будет уже не до торможения, потому как машина будет «крутиться» как попало по дороге.
Читайте по теме: Что делать если отказали тормоза.
Эффект аквапланирования автомобиля во время дождя двигаясь по лужам
Дождь во время движения автомобиля приносит с собой разные неприятности, от маленьких до крупных. Ухудшается видимость на дороге, капли воды на стеклах мешают обзору. Стекла запотевают, в машине становится сыро и неуютно.
Больше всего дождь влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Уже в самом начале дождя, когда на дорогу падают первые капли, машину может занести, произойдет эффект аквапланирования. Дождь не смывает мелкие камешки, пыль и грязь, а смешивает их с частицами резины и не сгоревшими остатками топлива. Эта смесь становится своеобразной смазкой и портит жизнь автомобилистам.
Если дождь идет продолжительное время, и образуются лужи, если «льет как из ведра», и вода не успевает стекать с проезжей части, появляется опасность аквапланирования. При определенных условиях вода не позволяет машине иметь постоянный и достаточный контакт с покрытием. Если скорость автомобиля невысока, никаких проблем не возникает: протектор успевает выгнать воду в стороны и сохраняет контакт с твердой поверхностью. Когда автомобиль движется с высокой скоростью, его колеса наталкиваются на слой воды, который, несмотря на незначительную толщину, заставляет машину всплывать, что ведет к аквапланированию.
Машина теряет прежнюю устойчивость и может двигаться в любом направлении. Шины, предназначенные для езды по мокрому покрытию, обеспечивают лучший отвод воды от колеса исключая эффект аквапланирования автомобиля. В них добавлены также специальные боковые канавки, усиливающие эффективность водоотвода. Аквашины на сухой дороге ведут себя как обычные колеса, а в дождь оправдывают возлагающиеся на них надежды.
Патофизиология
В нормальных условиях (у здорового человека) содержимое желудочного сока с повышенной кислотностью периодически попадает в пищевод, но внутренние защитные механизмы либо снижают количество выделяемой кислоты до минимума, либо удаляют кислоту, которая быстро удаляется путем «очищения» пищевода. Поэтому симптомы кислотного раздражения пищевода не ощущаются или минимальны.
Механизмы, которые защищают пищевод от желудочной кислоты, включают нижний сфинктер пищевода (сфинктер) и нормальную перистальтику пищевода (моторику). Когда эти механизмы нарушаются, возникает рефлюкс и возникают симптомы ГЭРБ.
Гастроэзофагеальный рефлюкс
Как проявляется аквапланирование и в чем его причины?
Причины аквапланирования можно сформулировать буквально в нескольких пунктах. Понимание этих пунктов поможет вам избежать попадания в скольжение – давайте их перечислим.
- Высокая скорость езды автомобиля. Если вы любите ехать быстро при плохих условиях климата или дорожного покрытия – вы можете поймать «полёт».
- Резина слишком изношена, либо глубина протектора имеет малый рельеф. Соответственно, если вы – любитель ездить на спортивной резине или на полусликах, да и просто пользоваться резиной до дыр – лучше воздержаться от езды в дождь на подобных колёсах. Воду из пятна контакта отводить будет нечем, и скольжение неизбежно.
- Давление в шинах. Низкое давление помогает только на бездорожье. В городе шины нужно держать с номинальным уровнем давления.
- Подвеска. Если узлы и агрегаты подвески плохо работают – они могут не справляться со своей работой и не помогать водителю в управлении. Но это тема для отдельного материала.
- Дорожное полотно. Ямы, неровности и прочие трещины в верхнем слое покрытия дороги – ваш враг. В яме, которая кажется очень маленькой, может находиться достаточное количество воды для аквапланирования. Помним о том, что перед ямой лучше притормозить.
А вот про проявление, к сожалению, списком не рассказать. Тут нужно задержаться подольше, по причине наличия разных типов привода у современных автомобилей.
Передний привод автомобиля в ситуации с аквапланированием начинает своё скольжение с задней оси, которое, в дальнейшем, уходит на переднюю ось. А поскольку ведущая ось у вас спереди, то если вы попытаетесь резко остановить автомобиль, получите или занос, или разворот автомобиля. Очень неприятно, согласны? Как бы странно это ни звучало, самым лучшим способом выхода из таких ситуаций является набор скорости. Аккуратно и плавно начинаем разгонять автомобиль для вывода передних колёс из плохого участка. Но тут нужно понимать, что вы делаете, и успеете ли вы, к примеру, совершить манёвр до ближайшего поворота или перекрёстка.
Задний привод получает занос с передней оси и, в дальнейшем, уходит на заднюю. Тут всё просто – руль сразу становится мягким и пропадают ответные реакции. Проще всего в данной ситуации отпустить педаль акселератора и начать аккуратно останавливаться. Попытки увеличить скорость, как в случае с переднеприводным автомобилем, приведут только к заносу.
Направленный узор протектора
Наиболее действенным считается направленный узор протектора, когда водоотводы создают «елочку». При вступлении вершины данной «елочки» в основу контакта покрышки и дороги, вода по ее ответвлениям вытесняется назад и по сторонам от шины.
Еще одно важное замечание о применении протектора с направленным узором. Если во время установки покрышки на диск поставить по ошибке рисунок в перевернутом виде, то вода вытесняться не будет, а закачиваться от боковых частей к месту контакта, при этом, со всеми неприятными результатами
В данном случае повышенная вероятность аквапланирования Вам гарантирована.
Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Что нужно делать при появлении на пути водной преграды?
1. При появлении лужи нужно максимально снизить скорость движения автомобиля.
2. Заранее включить щётки на максимальный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор.
3. Руки на руле держать в правильном положении («без десяти два» или «без пятнадцати три»), полностью охватив рулевое колесо. Кисти должны быть сжаты, локти разведены в стороны, корпус напряжен. Это необходимо для того, чтобы при получении удара по колёсам руль не вырвало из рук и не началось вращение автомобиля.
4. Лужи всегда нужно проезжать с прямыми передними колёсами, без поворота.
5. Как только кромка воды скрылась из поля зрения, быстро, но плавно (не бросая педаль) отпустить «тормоз». Это позволит сохранить прижатие не только на передние колеса автомобиля во время въезда в лужу, но и быстро сместить вес автомобиля назад для прижатия задних колес. Этим действием мы можем сохранить контроль над управляемостью и устойчивостью движения автомобиля в луже.
Если автомобиль входит в поворот (колёса повернуты в ту или иную сторону), то первое колесо попадающее в воду, становится препятствием и точкой, вокруг которой может начаться вращение (занос). Та же ситуация может повториться при выходе из лужи, когда первое колесо, получившее опору, потянет автомобиль по своей траектории.
Поэтому из воды нужно выезжать также на прямых колёсах. Профессиональные водители и спортсмены, как правило, проходят водные преграды в повороте «двойным ходом»: первый «выставляет» машину до лужи, далее вход прямыми колёсами, второй — дальнейший поворот для соблюдения траектории. Также возможно управление автомобилем после входа в воду, но в виде небольшой коррекции рулем.
Правила вождения в дождь
Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз
Иначе автомобиль закрутит.
Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается
Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.
Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:
Ездите аккуратно и не гоняйте!
19 октября, Плехов Константин
Это интересно: Советы и способы уменьшения расхода топлива на Lada Kalina: поясняем все нюансы
Чем опасно аквапланирование
Потеря управляемости – только одна из неприятностей аквапланирования. Страшнее – занос машины и его возможные последствия. Водитель борется с заносом так же, как это делают при скольжении по льду. Но аквапланирование может закончиться так же внезапно, как началось, и водитель не может знать, когда оно случится. Колеса, вывернутые вбок, лишь усиливают занос. Они могут неожиданно натолкнуться на твердую поверхность, и высокий коэффициент сцепления может привести к опрокидыванию машины. Подобные маневры опасны даже для опытных водителей.
- Когда автомобиль въезжает в лужу одним колесом, с этой стороны увеличивается сопротивление движению, поэтому скорость резко падает. Происходит удар по колесам, который передается на рулевое колесо. Руль может вырвать из рук, поэтому автомобиль частично теряет управляемость, происходит аквапланирование. Можно травмировать пальцы и кисти рук.
- Глубокие лужи могут скрывать люки, ямы и другие неприятности. Потоки воды, создаваемые быстро едущим автомобилем, могут попадать в систему зажигания машины и глушить двигатель. Не исключается попадание воды внутрь дверей, в пороги, на ШРУСЫ, в шарниры.
- Уже в самом начале дождя, чтобы не возникало аквапланирования автомобиля, водитель должен снизить скорость, а также усилить бдительность. Любые энергичные маневры необходимо исключить. В сильный дождь следует включить ближний свет; в результате машина становится более заметной.
- Нужно заранее спрогнозировать вероятность аквапланирования и подготовиться к нему. Если водитель не уверен в управляемости автомобиля, он должен снизить скорость. Владелец обязан хорошо знать степень изношенности колес своей машины.
- Если машины, идущие впереди, начинают «рыскать», следует сразу сбрасывать скорость. Не нужно ориентироваться на автомобили, которые обгоняют другой транспорт: они могут быть тяжелее, иметь резину с лучшим отводом воды. Водитель может просто недооценить ситуацию и потому ехать с высокой скоростью.
- Перед лужей во избежания аквапланирования, нужно отпускать педаль газа, не маневрировать, а пересекать по прямой линии. Если лужа находится на повороте, ее проезжают поэтапно, «двойным входом». Перед лужей поворачивают руль, затем въезжают в нее и едут прямо; выехав из лужи, делают второй поворот руля в сторону движения.
- При попадании в лужу нельзя энергично тормозить, газовать и крутить руль. Въехав в воду обеими колесами, автомобиль резко осаживается назад, поэтому рулевое колесо нужно держать крепко и быть готовым к толчкам.
- Когда теряется контакт с покрытием, не следует поворачивать руль; лучше дождаться окончания аквапланирования, которое всегда прекращается неожиданно. На рывки машины нужно отвечать быстрыми, но короткими движениями рулевого колеса. Преодолев лужу, водитель должен подсушить тормоза мягкими нажатиями педали.
- Избегая аквапланирования, любую лужу лучше объехать, но на дороге случается всякое. Если все-таки нужно преодолевать большую лужу, следует сделать разведку. Хороший вариант – дождаться другой легковой автомобиль и проехать по его пути, правда, только когда она преодолеет лужу и вода успокоится. Маленькие лужи можно оставлять между колесами.
- Когда вода попадает в систему зажигания, и автомобиль не заводится, можно немного подождать и попробовать сделать это еще раз. Возможно, горячий мотор высушит попавшую на него воду. Случается, что автомобиль не заводится, в этом случае приходится выезжать из лужи «на стартере» и проводить сушку на «суше». Попытка преодолеть серьезную лужу без сброса скорости иногда ведет к тому, что поднявшаяся вода зальет мотор. Для проезда лужи можно спокойно включить первую передачу и не менять ее, чтобы при сбросе газа в систему отвода газов не попала вода.
Новые антациды и антирефлюксанты
Соли альгиновой кислоты используются в клинической практике для облегчения симптомов изжоги и эзофагита более 30 лет. Соли альгиновой кислоты обладают своеобразным механизмом действия: при взаимодействии с желудочной кислотой альгинаты выпадают в осадок и образуют гель, который покрывает слизистую пищевода защитным слоем и способствует ее восстановлению.
Исследования in vitro и in vivo показали, что альгинаты сочетают в себе углекислый газ и некоторые антацидные компоненты. Недавние кинетические исследования показали, что альгинаты обходят кислое содержимое и достигают пищевода раньше, чем содержимое пищевода, защищая слизистую оболочку органа от механического и химического раздражения соляной кислотой. Согласно клиническим исследованиям, альгинаты также действуют как физический барьер, тем самым более активно подавляя рефлюкс.
Альгинатные препараты содержат антациды, нейтрализующие кислоты, уменьшающие изжогу, но исследования не показали, что эффективность этих комбинированных препаратов зависит от их нейтрализующих свойств.
Клиническая эффективность альгинатных препаратов зависит от многих факторов: количества и проникновения выделяемого углекислого газа, особенностей молекулы, дополнительных ингредиентов (алюминий, кальций), обладающих положительным потенцирующим действием.
Альгинатные препараты остаются в желудке в течение нескольких часов, поэтому они действуют значительно дольше и более эффективны в подавлении симптомов ГЭРБ, чем традиционные антациды, они начинают действовать быстро и действуют долго. Альгинатные препараты полностью безопасны и поэтому используются для уменьшения симптомов рефлюкса у младенцев, детей и беременных женщин.
Например, один из таких препаратов альгината магния Refluxaid применяется в европейских странах для уменьшения симптомов рефлюкса и ацидоза при ГЭРБ, язвенной болезни, эзофагите, функциональной диспепсии, других функциональных и воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, проявляющихся изжогой, рефлюксом, дискомфортом в эпигастрии.
Препарат Refluxaid
Альгинат магния в Rexluxaid — это натуральное вещество, извлеченное из морских водорослей. Препарат обладает высокой вязкостью, что увеличивает антирефлюксную эффективность и продолжительность действия. Обладает эмульсионными и набухающими свойствами.
Исследования показали, что высоковязкое соединение Refluxaid при попадании в желудок создает физический барьер, который связывает и нейтрализует желудочный сок, тем самым защищая пищевод от симптомов рефлюкса: изжоги, жжения за грудиной, боли в груди, дискомфорта в эпигастрии и т. д. Прием подобных лекарств ослабляет изжогу, срыгивание кислоты, уменьшается дисфагия и одинофагия (затруднение при глотании и болезненность), также подавляются экстразофагинитные симптомы ГЭРБ — кашель, охриплость голоса.
Refluxaid — это лекарство, отпускаемое по рецепту. Оно используется для эпизодического уменьшения симптомов ацидоза, рефлюкса и эзофагита, по запросу или в сочетании с антирефлюксными лекарствами (антисекреторными ИПП, блокаторами H2, прокинетиками).
Было обнаружено, что когда человек спит, альгинат магния может оставаться в желудке до 8 часов без разрушения — достаточно времени для пациента, чтобы хорошо выспаться. Прием рефлюкса перед сном может улучшить качество сна у пациента с ГЭРБ, поскольку симптомы, вызванные ночным рефлюксом, будут подавлены.
Аквапланирование на автомобилях с различными типами привода
У автомашины с задним приводом настоящий эффект аквапланирования сначала наблюдаемся на передней оси.
Видавший виды водитель сможет сразу почувствовать начало данного явления и своевременно отреагировать на него.
Руль станет «мягким», и перестает ощущаться реакция дороги. В данном случае, даже не повышая скорость, можно совершить ДТП, достаточно лишь встретить глубокую лужу.
У автомобиля с передним приводом аквапланирование, как правило, «завязывается» на задних колесах, поскольку передние колеса являются ведущими и «тянут» автомашину.
Водитель может даже ничего не обнаружить подозрительного, причем, при увеличении скорости тоже. При этом самое небольшое торможение или сброс газа смогут развернуть автомобиль.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Видео ремонт автомобиля Chery А-13 и ZAZ- Forza
Аквапланирование — что это?
Одна из самых опасных ситуаций на дороге, по мнению водителей, — занос. Риск потери сцепления с дорогой особенно высок во время сильных дождей. Так называемое Аквапланирование. Это явление возникает, когда между поверхностью шины и землей образуется водная подушка. Когда протектор не может эффективно отводить лишнюю воду, шина плавает по нему. На своем слое он теряет контакт с дорогой, перестает катиться и начинает плавать. Как следствие, происходит потеря сцепления с дорогой и управляемости автомобилем. Водитель больше не может влиять на направление движения автомобиля. Признаки аквапланирования: автомобиль не реагирует на гусеницу, падение сопротивления рулевого управления, резкое увеличение оборотов двигателя, а в автомобилях с ESP мигает индикаторная лампа. Риск аквапланирования увеличивается с увеличением количества воды на дороге и скоростью движения автомобиля. Однако аквапланирование может произойти даже на не слишком высокой скорости. Исследования показали, что первые симптомы потери контакта колес с поверхностью могут возникать уже при движении со скоростью 50 км / ч в луже глубиной 12 мм. Это явление опасно, потому что у водителя очень ограниченные возможности его контролировать. Однако это не означает, что этому нельзя каким-либо образом противодействовать.