Цена
Стоимость нового грузового автомобиля Daewoo Novus в настоящее время начинается с отметки в 4.5 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести модель со стандартной бортовой грузовой платформой. Ценник на кран-манипулятор выше на 1.5 миллиона. Другие модификации также имеют более высокую стоимость.
Что касается подержанной техники, то сейчас на вторичном рынке данный грузовик занимает ценовую нишу от одного миллиона рублей и выше. Цена может увеличиваться в зависимости от ряда факторов, среди которых год выпуска, техническое состояние, колесная база, ну и тип установленной надстройки.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Daewoo Lanos T100 1997-2001 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1997 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1998 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1999 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
2000 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2001 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol |
Масло для Daewoo Lanos T150 2003-2005 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2000 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2001 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2003 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
Продажи
Daewoo Lanos в 1997—2002 годах продавался практически по всему миру. Изначально автомобиль собирался только в Южной Корее, а позже во Вьетнаме — собранные в этих двух странах автомобили предназначались преимущественно для азиатского рынка. В дальнейшем возникла перспектива расширения географии сбыта. В компании Daewoo предполагали, что основным рынком сбыта станут страны Восточной Европы, для чего была организована сборка «Ланосов» на Украине, в Польше и России. Часть автомобилей экспортировалась в Западную Европу, а также в Австралию и Северную Америку. После прекращения производства, поочерёдно, сначала в России, затем в Южной Корее, а в 2008 году и в Польше, география сбыта сильно сократилась.
Сейчас автомобили, собранные в Запорожье, продаются на внутреннем рынке, а также экспортируются в Россию, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и Сирию, а запасные части экспортируются в те же страны и в Египет, где модель выпускается для африканского рынка.
Немного о третьем поколении
В скором времени будет продемонстрировано третье поколение Дэу Нексия. По словам представителей компании это будет совершенно другой автомобиль, отдаленно напоминающий все предшествующие версии данной модели.
И скорее всего Нексия 3 будет иметь абсолютно иное название. Также, по словам руководства UZ-Daewoo в новой версии будут доступны: и системы безопасности ABS и ESP, и подушки безопасности, и так же появится автоматическая коробка переключения скоростей, а в салоне обновится рулевая колонка. И, естественно, что вся эта модернизация отразится на стоимости нового автомобиля.
Ну вот мы и познакомились с очень популярным в свое время автомобилем Дэу Нексия и рассмотрели его технические характеристики и комплектации.
Критерии подбора масла Daewoo Lanos
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . Собственной системы допусков у автоконцерна нет, но можно ориентироваться на допуски GM.
Каким допускам должно соответствовать масло для Daewoo Lanos:
- Допуск Opel GM-LL-A-025.
- ACEA А1/А2/А3.
- API SJ и выше.
- SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Daewoo Lanos
- GM Semi Synthetic 10W-40, Артикул 1 л – 1942043.
- GM Semi Synthetic 10W-40, Артикул 5 л – 1942046.
- GM Dexos2 5W-30, Артикул 1 л – 1942000.
- GM Dexos2 5W-30, Артикул 5 л – 1942003.
Текущее производство
Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только на Украине, также только на Украине выпускается Lanos Pick-Up в кузове фургон) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), сигнализаторы включённых фар и непристёгнутого ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-2. В комплектации SE добавляется гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние и задняя противотуманные фары, кондиционер, тахометр и центральный замок.
На базе 3-дверного хетчбэка выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса, 14-дюймовыми литыми дисками, фонарями и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.
Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л. с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л. с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л. с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л. с.) в СНГ официально поставляются с 2007 года. Кроме того, с 2007 года на авто устанавливают двигатели объёмом 1,4 л (77 л. с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей только двигатели с объёмом 1,6 л являются 16-клапанными.
С вхождением Daewoo в концерн General Motors автомобиль также начали продавать под маркой Chevrolet. В Россию официально поставляются с 2005 года авто под названием Chevrolet Lanos c мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пятиступенчатой коробкой передач, с 2007 года с мотором 1,3 л в кузове седан. C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истёк контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортёром и дистрибутором модели ZAZ Chance в России стала компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбэк, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 %.
В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся Lanos в конце 2009 года. Но запуск производства нового автомобиля так и не был осуществлён.
На открывшемся 12 сентября 2008 года «Столичном автошоу» Запорожский автозавод представил экспериментальный ЗАЗ Lanos с китайским двигателем Chery 1,5 л. Двигатель Chery развивает 106 л. с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 140 Нм при 4500 об/мин. С ним Lanos достигает максимальной скорости в 180 км/ч и разгоняется до «сотни» за 13,3 с. Китайский мотор соответствует Евро-3 и имеет возможность модернизации. Новый мотор удалось достаточно компактно разместить в моторном отсеке Lanos и состыковать с агрегатной базой автомобиля. Китайский двигатель — запасной вариант в случае, если румынское предприятие (перешедшее незадолго до этого под контроль Ford) решится снять с производства старый двигатель Daewoo.
В Казахстане с 16 марта 2012 года Chance производит костанайский завод «АгромашХолдинг».
Технические характеристики
Daewoo Lanos (KLAT) 1.3 i (75 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4237 мм |
Ширина | 1678 |
Высота | 1432 мм |
Колесная база | 2520 мм |
Колея передняя | 1405 мм |
Колея задняя | 1425 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 960 л |
Объем багажника минимальный | 320 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1349 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 113/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 73.4мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.18 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15 c |
Расход топлива в городе | 10 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.5 л/100км |
Объем топливного бака | 48 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1005 кг |
Допустимая полная масса | 1535 кг |
Размер шин | 175/50 R13 |
Размер дисков | 5.5J x 13 |
Daewoo Lanos (KLAT) 1.5 i (86 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4237 мм |
Ширина | 1678 |
Высота | 1432 мм |
Колесная база | 2520 мм |
Колея передняя | 1405 мм |
Колея задняя | 1425 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 960 л |
Объем багажника минимальный | 320 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1498 см3 |
Мощность | 86 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 130/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.18 (3.91) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 172 (161) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.5 (15) c |
Расход топлива в городе | 12.6 (13.3) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.2 (6.4) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 0 л/100км |
Объем топливного бака | 48 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1035 кг |
Допустимая полная масса | 1595 кг |
Размер шин | 175/70 R13 |
Размер дисков | 5.5 J |
Daewoo Lanos (KLAT) 1.6 i 16V (106 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4237 мм |
Ширина | 1678 |
Высота | 1432 мм |
Колесная база | 2520 мм |
Колея передняя | 1405 мм |
Колея задняя | 1425 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника максимальный | 960 л |
Объем багажника минимальный | 320 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1598 см3 |
Мощность | 106 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 145/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5мм |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.18 (3.91) |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 (172) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.5 (13.5) c |
Расход топлива в городе | 12 (12.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.2 (6.4) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 0 л/100км |
Объем топливного бака | 48 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1595 кг |
Размер шин | 185/60 R14 |
Размер дисков | 5.5 J |
Комплектация и характеристики
Автомобиль (речь идет про Chevrolet Lanos) со старта позиционировался как бюджетный транспорт, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.
1. Комплектация S.
Здесь предусмотрен минимальный объем оборудования:
- заднее колесо;
- бамперы, выкрашенные в цвет кузова, цвет «металлик»;
- шины на штампованных (стальных) дисках размером 14 дюймов (185/60);
- аудидоподготовка (проводка, антенна и динамики);
- складывающиеся сидения сзади (складывание происходит в классической пропорции — 60 на 40).
2. В комплектации SE.
Кроме представленного выше, предусмотрены стеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель рулевого колеса и подушка AirBag, установленная в руле водителя.
3. В комплектации SX.
Добавлены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.
Что касается технического оснащения и внешних особенностей Chevrolet Lanos, то здесь стоит выделить следующие моменты.
1. Двигатель.
Первая модификация объемом 1.5 л. За основу взят агрегат, устанавливаемый на Дэу Нексиа. Единственной разницей был ряд изменений, внесенных в узлы питания и зажигания.
С целью снизить уровень токсичности выхлопа разработчики предусмотрели систему рециркуляции и катализатор, с помощью которых удалось «вытянуть» Chevrolet Lanos до нормы Евро-2.
Вторая модификация мотора имела объем 1.6 л. (16 клапанов). Плюсы модели — экономичность и лучшая динамика, что заметно уже на этапе набора скорости.
В последствие автомобиль много раз модернизировался. Кроме названных выше корейских моторов на него устанавливались и другие силовые агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Заз Сенс).
Последние двигатели — продукт Мелитопольского завода (МЕМЗ). Новые модели ЗАЗ Ланос комплектуются двумя типами моторов 1.5 литра (8V) и 1.4 литра (16V). Оба варианта — инжекторные.
2. Подвеска.
Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — Макферсон (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами устойчивости в поперечной плоскости).
Сзади установлена подвеска пружинного типа, полунезависимая. Не изменилась комплектация подвески и сегодня.
3. Тормозная система.
Также остается без изменений. Сзади на Chevrolet Lanos установлен барабанный тип тормозов, а спереди — дисковый вариант.
4. Рулевое управление.
Имеет тип «шестеренка-рейка». На моделях с лучшей комплектацией установлен гидроусилитель.
5. Интерьер и безопасность.
Внутри автомобиля ожидать шика не стоит. Все стандартно — приборная панель (с тахометром на богатых версиях), речки регулировки подачи воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.
В модификациях S и SX предусмотрена подушка безопасности.
Плюс Chevrolet Lanos — наличие инерционных ремней для водителя, пассажира спереди и пассажиров на заднем сидении (по краям). Для человека посредине предусмотрен классический поясной ремень.
Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году — Euro NCAP, а в 2006-м — ARCAP). Показанные машиной результаты были далеки от идеала. Итогом стали три и две звезды соответственно, что по сравнению с конкурентами было плохим результатом.
Причины данного явления понятны — отсутствие серьезных технологий, которые могли бы защитить при аварии. С другой стороны, ценовая категория соответствующая.
Ходовая часть
Основой грузовика является легкая, но в то же время очень надежная одношвеллерная рама лестничного типа, при изготовлении которой были применены высокопрочные виды стали. За кабиной рама имеет расширение до 850 миллиметров. Используемая конструкция рамы является собственной разработкой производителя.
Вся ходовая часть данной модели имеет довольно простую конструкцию, что положительно сказывается на легкости технического обслуживания и ремонта каких-либо элементов.
Подвеска передних колес представлена полуэллиптическими листовыми рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия. Для задних колес была применена также зависимая подвеска с идентичной конструкцией: листовые полуэллиптические рессоры.
Конструктивно большинство элементов ходовой части напоминает грузовики отечественного производства. В плане комфорта примененная подвеска весьма спорная, поскольку в разгруженном состоянии очень жесткая. Однако этот недостаток компенсируется простотой и надежностью.
Самосвальная модификация:
- Полная длина — 7745 мм;
- Полная ширина -2495 мм;
- Полная высота -3280 мм;
- Длина колесной базы — 4850 мм;
- Длина колесной базы задней тележки — 1350 мм;
- Ширина передней колеи — 2050 мм;
- Ширина задней колеи -1855 мм.
Среднетоннажная модификация:
- Полная длина (стандартная) — 7355 мм;
- Полная длина (длиннобазная) — 9845 мм;
- Полная ширина -2495 мм;
- Полная высота -3167 мм;
- Длина колесной базы (стандартная) — 4030 мм;
- Длина колесной базы (длиннобазная) — 5850 мм;
- Ширина передней колеи — 2050 мм;
- Ширина задней колеи -1855 мм.
Крупнотоннажная модификация:
- Полная длина (стандартная) — 9995 мм;
- Полная длина (длиннобазная) — 12020 мм;
- Полная ширина -2495 мм;
- Полная высота -3080 мм;
- Длина колесной базы (стандартная) — 5800 мм;
- Длина колесной базы (длиннобазная) — 7025 мм;
- Длина колесной базы задней тележки — 1350 мм;
- Ширина передней колеи — 2050 мм;
- Ширина задней колеи -1855 мм.
Плюсы и минусы
Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.
Плюсы машины
Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:
- доступная цена;
- хорошая обзорность из салона;
- маневренность;
- неплохая вместимость салона;
- повышенная надежность.
Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.
Минусы машины
К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:
- высокая подверженность коррозии;
- слабый и шумный двигатель;
- жесткая подвеска;
- плохая устойчивость на скользкой дороге;
- низкое качество отделки салона;
- низкий уровень безопасности.
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.
Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz
По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.
Внешний вид
Сразу в глаза бросается кабина, унаследованная от предыдущей генерации. Однако в ней были проделаны некоторые изменения. Так, кабину оснастили новыми блок-фарами и противотуманными фонарями, которые теперь располагаются на металлическом бампере. Кстати, производитель оснастил данную модель новым бампером, состоящим из трех частей. Благодаря составной конструкции удалось сократить расходы в случае ремонта бампера. Кроме этого в бампере появились специальные ниши для ног, благодаря которым водитель может провести чистку лобового стекла.
Для боковых зеркал заднего вида были применены длинные кронштейны, а двери получили подоконные смотровые окошки, что встречается во многих других грузовиках азиатского производства. Все это обеспечивает более широкую обзорность с водительского места.
Предыстория
Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.
«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.
К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.
В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».
В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.
С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |