Чек Chevrolet Cruze
Автомобиль Шевроле Круз обладает электронным управлением двигателя. Благодаря этому имеется возможность контролировать состояние силовой установки. В случае возникновения неполадок мотора и связанных с ним систем загорается индикатор «Check engine».
Благодаря этому автовладелец имеет возможность вовремя обнаружить неисправность и устранить ее. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта силовой установки. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой в случае загорания чека, даже если автомобиль продолжает нормально ездить.
Причины способные вызвать загорание»Check engine»
Одной из наиболее безобидных причин появление чека на Шевроле Круз является использование низкосортного горючего. Обычно данная неприятность проявляет себя через несколько километров после посещения заправочной станции.
Заправка низкооктановым бензином приводит к детонациям при воспламенении топливовоздушной смеси. Электронный блок управления фиксирует данное нарушение в работе двигателя и отдает команду на индикацию «Check engine».
Во время стояния в пробке возможен перегрев силовой установки. Отсутствия охлаждения радиатора встречными потоками воздуха приводит к поднятию температуры выше оптимальной.
Если горит ESP OFF, скользкая дорога и «Check engine», то частой причиной является севшая аккумуляторная батарея. После ее зарядки обычно убрать загоревшиеся индикаторы не составляет труда.
Диагностика Шевроле Круз для выявления причин загоревшегося чека
Существуют несколько способов выявить причину загорания «Check engine» на Chevrolet Cruze. Основными из них являются:
- визуальный осмотр силовой установки без применения спецсредств;
- использование диагностического сканера для считывания ошибки и последующая ее расшифровка;
- обращение к специалистам.
Явные поломки двигателя можно обнаружить осмотрев подкапотное пространство. Например, такими неисправностями являются:
- подтеки масла;
- выдавленные сальники;
- покрытые нагаром свечи.
Отклонение уровня моторного масла также можно диагностировать без применения специального оборудования.
Взамен применения диагностического сканера можно использовать смартфон с установленным специальным приложением. При этом необходимо учитывать, что считать ошибки недостаточно для выявления поломки
Важно правильно расшифровать полученные данные
Типичные проблемы, вызывающие зажигание чек энджин, и их устранение
Типичные проблемы Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8, вызывающие загорание Check engine, а также методы их устранения приведены в таблице ниже.
Проблема | Метод устранения |
---|---|
Авто не заводится | Заменить топливо Проконтролировать, работает ли замочек Визуально осмотреть двигатель Проверить топливную магистраль |
Стартер не крутит | Проверить уровень заряда АКБ Проконтролировать надежность подсоединения клемм Проконтролировать состояние стартера |
Мотор троит | Виновниками могут быть: • свечи зажигания; • форсунки; • клапанный механизм. |
Машина дергается | Проконтролировать работоспособность: • топливной магистрали; • системы зажигания; • ККП, будь то автомат или механика; • вентиляции картерных газов. |
Устранение проблемы с Check engine
Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:
Неисправность с низким риском ложного срабатывания:
- после того как загорелся «Check engine» должно пройти три проверки систем без ошибок для его затухания;
- архивный диагностический код удаляется через 40 прогревов силовой установки.
Неисправность со средним риском ложного загорания чека
- индикатор тухнет, если во время повторной проверки не обнаружено ранее выявленной ошибки;
- в архиве ошибка хранится 40 циклов выхода двигателя на рабочую температуру
Неполодка с высоким риском «Check engine»
- чек не загорается вовсе либо мигает;
- с архива код ошибки удалится через 40 циклов запуска мотора.
Если значок «Check engine» загорается или моргает повторно после сброса, то необходимо найти причины его появления. В противном случае потухание чека будет лишь временным. Помимо этого узлы силового агрегата будут подвергаться повышенному износу. Пренебрежение сообщением о неполадках может привести к дорогостоящему капитальному ремонту.
Датчик положения дроссельной заслонки
- 1 Устройство датчика
- 2 Признаки неисправности
- 3 Снятие, установка и проверка
Устройство датчика
Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:
- Капронового каркаса
- Данный каркас обмотан медными проводами
- Имеет стальной сердечник
- Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола
Они бывают разных типов, а именно:
- Датчик хода, он же распределяет зажигание.
- Магнитный
- Оптический
Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.
- Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
- Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
- Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
- Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия
В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.
Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.
Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:
- Снимаем с него колодку со всеми проводами
- Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
- Проверяем тестером исправен он или нет
- Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию
Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.
Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.
Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6°. Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускной трубе.
Где находится датчик коленвала шевроле круз — Авто-ремонт
Датчики системы управления двигателем Chevrolet Cruz
Для обеспечения высококачественной работы ICE и других устройств современные машины используют различные элементы управления и устройства. Неисправность того или иного элемента может привести к неправильной работе силового агрегата и других устройств. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой Cruise DETZH, контроллер ABC, датчик положения коленчатого вала и другие элементы управления в Chevrolet.
Основой датчика ABS в Cruz 2 является принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, контроллер перемещает зубы и впадины ротора, которые вызывают электрический сигнал в обмотке устройства. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также количеству зубьев на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором круизе выходит из строя, его необходимо изменить, так как автомобиль не будет безопасным зимой (автор видео. телеканал AUTOTEMA).
» Новости: 27.08.2018
Датчик положения распредвала — замена
Датчик положения коленчатого вала или как его еще называют датчик синхронизации на Шевроле Круз необходим для синхронизации работы электрического контроллера и системы газового распределения.
Этот прибор устанавливается на модели Chevrolet Cruze с объемами двигателей 1.6 и 1.8 литра.
За счет работы датчика возможно регулировать впрыск топлива. Без этого прибора машина не заведется.
Где расположен датчик распредвала
Этот элемент размещен ниже блока цилиндров, под фильтром масла рядом с маховиком. На фото под номером 6 показано расположение датчик относительно блока двигателя. Датчик Распредвала LACETTI, NUBIRA, OPTRA проверка сопротивления
Номером один обозначен мотор, 2 – зажимной штифт головки цилиндров, 3 и 4 — это заглушки блока цилиндров, 5 – болт, удерживающий датчик синхронизации.
При запуске электронного блока управления первым в работу вступает именно датчик распредвала.
Расстояние между пазами одинаково, кроме одного, более широкого. За счет этой широкой части создается импульс синхронизации и изменяется магнитное поле измерительного прибора. Отслеживая показания устройства, блок управления контролирует работу двигателя.
Если владелец авто замечает, что машина заводится не сразу после запуска стартера, в ходе работы происходит произвольная смена оборотов, чувствует детонация двигателя, то наиболее вероятная причина поломки – проблемы с датчиком синхронизации.
О необходимости проверить прибор может говорить плохое реагирование при нажатии на педаль газа и нехарактерная тряска авто. При проверке сканером в работе элемента высвечивается ошибка под кодом P0335.
Как выполнить замену датчика распредвала на Шевроле Круз
Для проведения работ нужно отсоединить провод от клеммы со знаком «минус» на аккумуляторной батарее. Далее, нужно сжать пружинный фиксатор. После этого можно разъединить крепление датчика коленвала и проводов. Таким образом, один конец датчика уже снят.
Далее, выворачиваем болт, который удерживает датчик у блока цилиндров двигателя, и извлекаем само устройство.
Прежде чем поставить новый прибор, необходимо проверить корректность работы старого.
Для проверки датчика тестером замеряем сопротивление на выводе провода. Для нормальной работы показатель должен составлять 500-600 Ом. При других значениях, датчик распределительного вала вышел из строя. Для полной гарантии, проверку должно пройти и новое устройство.
Теперь, нужно установить новый прибор в обратном порядке. Но сначала следует протереть места соединений. Итак, замена идет в следующем порядке:
вставляем датчик в отверстие блока цилиндров;привинчиваем болтом;другой конец присоединяем к колодке жгута проводов.
Проверка и программное обновление
Чтобы быть уверенным в правильной установке, следует проверить функциональность нового прибора. Для этого заводим машину и наблюдаем за работой мотора
Если сигнал «Check engine» не загорается, а двигатель работает ровно, датчик установлен правильно.
Важно учесть, что чек может загораться и при нормальной работе мотора, после замены устройства. В этом случае для корректной работы может потребоваться перепрошивка отдельных элементов
С помощью программного обеспечения проводится адаптация и обучение нового устройства. После этого, «Check engine» начнет работать корректно.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Как Поменять Датчик Коленвала На Шевроле Круз
Чтоб обеспечить доброкачественную работу ДВС и иных узлов, в современных машинах применяется огромное количество разных регуляторов и устройств. Выход из строя того либо другого элемента может привести к неправильной работе агрегата и других узлов. Из этого материала вы сможете выяснить, что представляет собой в Chevrolet Круз ДТОЖ, контроллер АВС, датчик положения коленвала и другие регуляторы.
В базе работы датчика Abs в Круз 2 лежит принцип электрической индукции. Когда колесо крутится, мимо контроллера передвигаются зубцы и впадины ротора, которые наводят в обмотке устройства электронный сигнал. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, также числу зубцов на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во 2-м Крузе выходит из строя, его нужно поменять, потому что эксплуатация авто зимой будет опасной (создатель видео — канал АВТОТЕМА ТВ).
Кислородный датчик предназначен для мониторинга объема уровня кислорода в отработанных газах. Бортовик Chevrolet Круз 2, руководствуясь значениями, производит корректировку свойства горючей консистенции. В моделях Евро-2 имеется только один регулятор, монтирующийся в выпускном коллекторе. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, 2-ой — диагностический, он устанавливается за катализатором и выслеживает эффективность его функционирования.
Необходимо подчеркнуть, что датчик оборудуется системой обогрева, так как находится далековато от коллектора. Если регулятор выходит из строя, блок управления перебегает в аварийный режим функционирования, при всем этом на приборке появится соответственный индикатор.
ДТОЖ в автомобиле Круз 2 предназначен для контроля температуры антифриза в охлаждающей системе, в согласовании с чем бортовик регулирует качество воздушной консистенции. Когда аксессуар ломается, старт агрегата будет более сложным, в особенности зимой, также его поломка чревата завышенным расходом горючего. В моделях Евро-2 датчик температуры охлаждающей воды находится под распределителем зажигания, а в Евро 3 — конкретно под катушками.
Замена датчика распредвала Chevrolet Lacetti
Контроллер положения педали сцепления в Крузах установлен на основании педали. Назначение детали заключается в обеспечении гибкой схемы управления режимами мотора. Благодаря ДПП исключаются вероятные провалы оборотов, также рывки машины в итоге переключения скоростей в «механике». Не считая того, верная работа устройства позволяет понизить расход горючего. Благодаря сигналам от устройства блок управления может увеличивать либо понижать обороты мотора в определенный момент, также создавать регулировку угла зажигания.
Датчик дождика представляет собой оптико-электронный регулятор, который устанавливается на лобовое стекло автомобиля. Основной особенностью этой детали будет то, что она реагирует на увлажнение лобового стекла. Основной функцией датчика дождика является автоматическая активация дворников, также закрытие стеклоподъемников и лючка в случае непогодицы. О поломке устройства додуматься нетрудно — просто в дождик придется без помощи других закрывать стекла, лючок и включать щетки стеклоочистителя.
Что касается этого устройства, то датчик уровня горючего предназначен для передачи импульса на соответственный указатель, расположенный в контрольном щитке. В согласовании с этими значениями автолюбитель может знать, какой уровень горючего имеется в баке и когда необходимо заправлять машину. Регулятор устанавливается снизу топливного бака.
Подробная аннотация по подмене лямбда-зонда в Chevrolet Круз приведена на видео (создатель — канал Gallery Style).
Датчик коленвала Chevrolet Cruze
Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.
Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze
Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля.
В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним.
Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.
В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.
В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.
Основные причины выхода из строя
К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:
- Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
- Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
- Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
- Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.
Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции.
В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена стоек форд фьюжн
Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.
Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз
Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами.
Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны.
Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.
Замена датчика
При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243
Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.
При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».
Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.
Рекомендация
Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.
как справиться с 84 и 89 ошибками
Каждый автомобиль современного образца оснащен электронным блоком управления. Такое устройство существенно облегчает жизнь владельцу транспортного средства. При наличии неисправностей в работе составляющих автомобиля ЭБУ мгновенно выдает оповещение об ошибке. Подобная информация появляется на экране мультимедийной системы автомобиля. Самыми распространенными неисправностями в автомобиле марки Chevrolet Cruze являются ошибки с кодом 84 и 89. Почему возникают такие нарушения и о чем свидетельствуют попробуем разобраться детальнее.
Экран выдает код ошибки 89: что делать?
С 89 ошибкой владельцам этой модели автомобилей приходится сталкиваться довольно часто. К счастью, такая ошибка на Chevrolet Cruze не считается предвестником серьезного нарушения и свидетельствует только о том, что пришло время обратиться в специализированный центр и провести плановое техобслуживание.
Выводится данная информация на ЭБУ только на основании показаний спидометра. В таком случае водителю рекомендуется придерживаться такого плана действий:
- Обратиться к регламенту компании и выяснить требуемые технические работы при соответствующем пробеге авто;
- Определиться с нужными материалами и приобрести их в ближайшем магазине;
- Выполнение рекомендуемых работ при текущем пробеге.
Последний пункт по своему желанию владелец может выполнить самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов в СТО. Отметим, что редко, но все-таки случается, что ошибка 89 появляется за счет неисправности самого спидометра.
Смотрите видео о замене термостата при выдаче на дисплее ошибки 89.
О чем говорит код ошибки 84?
Второй, не менее популярной проблемой для Chevrolet Cruze считается появление ошибки 84. В сравнение с предыдущей ошибкой, данная проблема не имеет столь ярко выраженный характер и не дает полное сообщение водителю о неисправности. Единственное что точно можно сказать, так это то, что для сохранности компонентов двигателя ЭБУ была снижена мощность силового агрегата. Если вовремя не исправить такое нарушение, автомобиль начнет медленнее набирать разгон. При этом расход топлива значительно увеличится. Инициатором появление ошибки 84 могут стать следующие факторы:
- Неисправность дроссельной заслонки;
- Недостаток охлаждающей жидкости;
- Проблемы с самим ЭБУ;
- Нарушение в работе педали акселератора.
В первом случае электронная дроссельная заслонка может быть, как засорена, так и неисправна по причине стирания контактов. При засорении устранить проблему можно и самостоятельно, просто убрав лишний мусор с заслонки. При стирании же контактов необходимо поджать контакт к дорожке, однако такая мера будет иметь временный эффект. Для полного устранения проблемы потребуется произвести замену дросселя. Показания о низком уровне охлаждающей жидкости обычно выводятся на дисплей из-за перегрева патрубков. Такая проблема не является серьезной и требует от водителя всего лишь долить охлаждающую жидкость в бачок. С самим ЭБУ нарушения появляются по причине окислившихся контактов. Чтобы возобновить его работу необходимо очистить с 42 по 46 контакт (на них окислы образуются в большинстве случаев).
Опубликовано: 09 октября 2017
Указания по диагностике и порядок действий
При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.
В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.
В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:
- Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
- Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
- После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
- Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.
Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.
Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.
Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.
Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.
При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.
Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.
Check Engine — важный индикатор внутренней диагностики
Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.
Если по простому, то лампа Чек Энджин — это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора — изображение двигателя в профиль.
Словосочетание Check Engine переводится «проверьте силовой агрегат /двигатель». Лампочка свидетельствует об отклонении – не о фатальной поломке, и не факт что проблема с двигателем. Что такое горящий или мигающий знак на «приборке» с точки зрения специалист и что делать, если он появился? Разберемся с этим далее.
Chevrolet Cruze › Logbook › Датчик положения коленвала CRUZE 1.6 (ДПКВ) Наблюдение продолжается!
Решил в отдельную запись вынести, т.к. многие не читают а просто лайки ставят!Значит делал я ремонт, генератора подшипники менял, ремень грм, помпу ну и заодно решил поменять ДПКВ.Повторюсь: плавают обороты на не до конца прогретом двигателе(на холодную всё норм). Завел, обороты повышены, как только чуть прогревается и обороты пытаются упасть, начинаются качели… пока не прогреется. Точно не засекал до какой температуры. На прогретом норм! Еще симптомы: ездишь как ни в чем не бывало, заглушил, пока походил по магазинам или еще где, заводить а она хрен там! минуту две постоял завелась без проблем! Живет своей жизнью! Еще заметил — на приборке у меня обычно настраиваю показания мгновенного расхода топлива, так вот после таких незаводок и попыток крутить стартер сбрасывается приборка на показания километража (надеюсь понятно объяснил). Может это и вообще не связано!Почитал, говорят ДПКВ нужно менять или хотя бы почистить. Решил поменять. Заказал.Когда всё собрал после замены ремня ГРМ, и установки генератора, с новым датчиком не завелась вообще.Стал грешить на аккумулятор, т.к. заводил после установки ГРМа без генератора (причем полностью снятом). Она завелась и поработала пол минутки, ну так сказать убедиться что с ремнем всё гуд(Если будете так делать, не забывайте шкив коленвала прикрутить, иначе ремень соскочет и ппц)!Зарядил чуть аккум. эффекта ноль. с выпрямителя заводить, тоже х@й! Очко поджалось, вдруг метки или еще что из-за ремня… но вроде же заводилась! Неужели новый ДПКВ мозгу ипёт? Ставлю старый, с пол оборота заводиться!Что делать не знаю! К электрику подъехали, он клему на 2-3 контакт накинул, напряжение дал, магнитит датчик… говорит рабочий! Ну х.з. ладно, меряю на след. день сопротивление 1-2 контакты 560 Ом. вроде тоже норм.Конечно это не показатели, осциллографом проверить нет возможности! Может нужно адаптировать, двиг. F16D3, мозги вроде DELPHI? Что делать не знаю, датчик не дешевый, менять?
Короче поменял я этот датчик на другой, по советам искал СИМЕНС, в итоге пришел один-в-один что у меня стоял на машине CONTINENTAL 25182450. Хотя на пакете написано Simense датчик… ну да ладно, думаю поставлю и посмотрим что будет.Поставил, до упора не стал закручивать… ключ на старт… хрен там с два! Залез под машину, закрутил до упора… ключ на старт… хрен… еще раз… завелась… работает не ровно, заводиться только со второго раза!Ну что, опять менять датчик? И тут я вспомнил совет azurues что резинка новая и надо плотнее вставлять его, тем более после того как прикрутил, с трудом, но все же она завелась!Прикручивал так: вставляем датчик, прикручиваем до упора, через деревяшку стучим молотком по датчику чтобы сел плотнее, еще протягиваем болт крепления и так пару раз. Действительно резинка не дает ему плотно сесть на место. В итоге ключ на старт… и с пол оборота заводиться!Адаптаций ни каких! Да и какие могут тут быть адаптации? Может на других моторах и нужно делать, но здесь-то что адаптировать? Обычный магнитный датчик который считывает импульсы, либо работает либо нет! тот же принцип что и датчик АБС… его же не адаптируют! Кто в теме поправьте если я не прав!
Сопротивление 1-2 контактов на новом датчике 540 Ом, на старом 580 Ом…
Итог: Вот уже больше недели езжу, заводиться без проблем… возможно со временем уплотнительная резинка-кольцо изнашивается, поэтому датчик немного смещается, что периодически приводит к таким косякам как невозможность запуска двигателя! К этой теории наталкивает тот факт, что казалось бы при плотной посадке нового датчика на место, машина работала не ровно. А вот после того как молотком его плотно посадил все стало норм… разница в долях миллиметров, а результат… Это мое мнение! Возможно я ошибаюсь!
Замена датчика
При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243
Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.
При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».
Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.