Принципиальная схема
Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы — К561ТЛ1.
Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.
Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 — минимум на двух).
Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.
С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.
В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.
Лучший аккумуляторный велофонарь
Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.
Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.
Корпус велофары Sigma Sport Buster 100 изготовлен из высокопрочного пластика, сверху оснащен покрытием из резины.
Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке. Характеристики:
- мощность – до 120 люмен;
- дальность луча – 35 метров;
- источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
- количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
- время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
- источник питания – светодиод;
- материал корпуса – пластик;
- вес – 0,062 кг.
Преимущества:
- мощный световой поток;
- прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
- удобное крепление к рулю;
- индикатор емкости заряда.
Делаем веломигалку своими руками
Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить. Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:
- основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
- красный и синий светодиоды;
- конденсаторы;
- батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
- провода питания.
Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.
Электрическая схема и параметры ее элементов
На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.
Что есть что:
- зеленые кружочки – светодиоды;
- красные кружочки – транзисторы;
- фиолетовые – конденсаторы;
- желтые – резисторы;
- полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.
Расположение элементов цепи на основе Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.
Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.
Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.
Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.
3 Как это работает?
При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.
Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.
Микроконтроллер дополнительного стоп-сигнала
Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.
Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.
Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.
Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.
Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.
Электронные схемы для фар и фонариков на светодиодах своими руками.
Самодельные электронные схемы светодиодных фар для динамо-машин.
Пошаговый выбор электронных схем (драйверов) для питания светодиодов с помощью велосипедных динамо-машин.
Детальная документация по сбору схемы питания светодиодной фары от динамо-машины своими руками:
Принцип работы схемы питания светодиодной фары от динамо-машины с автоматическим выбором режима
Электроника для светодиодных фонарей на аккумуляторах.
Самодельный светодиодный аккумуляторный фонарик 1.5 Вт с литий-ионной батареей.
Простая схема питания светодиодных фонарей с помощью аккумуляторов.
Мигающий стоп сигнал своими руками
Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.
И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.
Для сборки нам понадобится:
Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.
Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала
Монтаж на монтажной планке
Схемка установлена в панель стоп-сигнала
Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.
При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.
Вот как работа сигнала видна со стороны.
Немного истории
Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук
Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме
При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.
Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».
Видео о выборе звукового гудка:
https://youtube.com/watch?v=PY0wDb3pkmc
С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.
Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.
- Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
- Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
- Электромагнитный.
Пневматический вид клаксона
Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.
Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным
У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.
Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.
Сигнальная ВИП-установка
Динамические мотоциклетные стоп-сигналы
Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал
Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:
- При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
- При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).
Это интересно: E-Motion: китайское управление пошло британскому концепту MG на пользу
Начиная с 2021 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.
Шаг 4: Монтаж электрической цепи
- Соберите выпрямитель согласно электрической схеме шага 1 (соблюдайте полярность диодов и конденсаторов).
- Распаяйте диоды для заднего фонаря по параллельной схеме.
- Проведите провода от выпрямителя к светодиодам фонарей.
- Еще раз проверьте полярности подключения элементов (можно воспользоваться мультиметром).
Если все соединения велофары в порядке, можете подключать цепь к динамо-машине. После подключения повращайте колесо. Они должны светиться. Если не загораются – проверьте все соединения велофонаря еще раз.
Предупреждение: если вы отсоединяете мощный светодиод переднего фонаря от выпрямителя, то ВСЕГДА разряжайте конденсаторы, прежде чем снова подключить диод. При подключении заряд конденсаторов может вывести его из строя.
Противоугонная велосигнализация с замком
Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком тросового или U-образного типа. В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.
Сигнальный тросовый замок
Преимущество замка-сигналки:
- велосипед пристегнут;
- подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
- прибор меньше бросается в глаза.
Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.
Стоп-сигнал для велосипеда своими руками
Привет ребята. Лето подходит к концу, но это не значить, что пора ставить свой велосипед отдыхать до следующего года. На нём еще можно погонять Сегодняшнее видео будет о том, как оснастить своего железного коня добротным, функциональным стоп-сигналом. Список материалов/инструментов представлен в статье, а процесс изготовления подробно показан в видеоролике. Поехали!
Тематика канала SteelWood: не навязать «что и как нужно делать», а лишь подать идею, которую каждый сможет обыграть по своему вкусу и видению. Показать, что ничего невозможного нет, и каждый способен на многое, главное попробовать.
Материалы:
- геркон;
- неодимовый магнит;
- оргстекло;
- батарейка;
- светодиод;
- провода;
- термоусадка;
- супер-клей;
- аэрозольная краска.
Инструменты:
- дрель;
- сверло;
- напильник;
- ножовка;
- линейка/штангенциркуль;
- паяльник;
- фен;
- наждачная бумага.
Как выбрать хороший фонарик для велосипеда
Фонарики для велосипедов могут выпускаться в виде разнообразных моделей с различными способами крепления, форм, типов питания и другими важными характеристиками
Поэтому при выборе велофонаря стоит обращать внимание на такие критерии
- Световой поток. Чем выше этот показатель, тем большую площадь сможет осветить фонарь. Для переднего осветительного устройства принято считать достаточным количество освещения в 700-900 люмен. Значение люксов (лк) показывает, сколько света попадает на единицу площади. Для ночных поездок минимальное значение данного параметра должно составлять 15020 лк.
- Угол рассеивания, формирующихся фокусирующей линзой. Узкий луч света имеет значение в 15-20 градусом. Для велосипедистов стоит выбирать фонари с большим охватом дороги: от 120 до 180 градусов.
- Время работы зависит от вида элемента питания. К примеру, галогеновые осветительные приборы могут светить непрерывно 2-3 часа. Аккумуляторный светодиодный велофонарь способен проработать до 10-12 часов.
- Режимы позволяют настраивать мощность фонаря под уровень освещения, а также менять вид луча (от дальнего и ближнего до мерцающего). Главное, чтобы переключать настройки было удобно, и не приходилось отвлекаться для этого от дороги. К слову, повышают безопасность велопередвижения модели со встроенными поворотниками.
- Возможность подпитки от «повербанка». Для этого у светоприбора должен быть разъем USB. Правда, стоит прибегать к такому виду подзарядки с маломощными фонариками и на небольших дистанциях.
Также имеют значение и дополнительные характеристики, которые могут сказаться на удобстве использования фонарика.
- Надежное крепление (держатель в виде шарнира, клипса, прищепка-зажим). Некоторые модели могут крепиться с помощью утяжек или липучек на одежду или экипировку.
- Защита и герметичность корпуса влияют на устойчивость фонарика к разного рода загрязнителям (от пыли и дождя до ударов и падений).
- Тип освещения. Для велосипедистов лучше приобретать светодиодные фонари, которые лучше заметны при движении, при этом потребляют довольно мало энергии.
- Дистанционное управление дает возможность управлять режимами фонарика с пульта, который крепиться к рулю (бывают проводные и беспроводные вариации).
- Наличие Dual Distance Beam System контролирует направление светового потока. Луч будет направлен вниз или прямо, что исключит ослепление попадающихся при движении пешеходов и автовладельцев.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Лазерный стоп сигнал для велосипедаОчень яркий и стильный аксессуар для вашего велосипеда. Кроме обеспечения безопасности на дороге в темное время суток, благодаря разным режимам работы фонаря, вы не останетесь незамечеными на своей лазерной дорожке по бокам велосипеда.3 LED светодиодовВодостойкаяПитание: 2 мизинчиковые батарейки ААА или аналогичные аккумуляторы (батарейки в комплект не входят)Вес: 120 гЦвет: красныйСвет: красныйРегулируемый зажим, прост в установке.Функионал:Режимы работы светодиодов:1. Быстрое мигание (2 режима)2. Медленное мигание (2 режима)3. Непрерывный свет.4. ВыключеноРежимы работы лазера:1. Непрерывный режим2. Мигание3. Выключено1. 7 режимов света (2 лазера, 5 led лампы)2. Обозначение габаритов велосипеда в темное время суток3. Ручное переключение режимовРазмер: 7.8 х 4.6 х 4.6 смВремя работы: от 10 часовСостояние: новоеМатериал: пластикПроизводитель: CE Спортс StoreВысокое качествоКомплектация:1. Фонарь с лазерами.2. Крепление к раме велосипеда.Стильный стопсигнал для велосипедов и другой техники.
ЛАЗЕРНЫЙ фонарь на велосипед 2 лазера + 5 светодиодов красного цвета.Влагозащитный, несколько режимов включения светодиодов и лазера, возможность включать по отдельности.Фонарь и лазеры очень яркие, хорошо видны в дневное время.Работает от двух мизинчиковых ААА батареек.
- Продавец: Андрей
- Цена: 500 руб.
Электрический велосипедный звонок
Основные отличия электрического звонка от классического очень существенны:
- Это собственно не звонок, а звуковой велосипедный сигнал, так как он издаёт звуки, похожие на автомобильные: не «дзинь-дзинь», а «бип-бип». Поэтому далее будем именовать его звуковым сигналом.
- Для включения сигнала требуется нажать на кнопку.
- Работает на стандартных «пальчиковых» батарейках.
Преимуществами данного сигнала являются:
- Отсутствие необходимости работать большим пальцем, чтобы обеспечить качество звука. Один раз нажал и отпустил. Поэтому упрощается управление девайсом и сохраняется более плотный контакт с рулём.
- Гидроизоляция: под дождём сигнал не испортится.
Недостатки такого устройства – это продолжение его достоинств. Электрический гудок такой громкий и так похож на автомобильный звук, что может произвести на объект применения сигнала совершенно противоположное действие. Вместо того чтобы скорее освободить велосипедисту проезжую часть, человек цепенеет, впадает в ступор и подсознательно крутит головой, так как ищет автомобиль. За те 2-3 секунды, которые могут понадобиться для осознания того, что источник непонятного звука – велосипед, можно вполне устроить велосипедное ДТП.
Самостоятельное создание
Если невозможно найти походящую модель или у велосипедиста отсутствуют средства на попку, то можно сделать стоп-сигнал для велосипеда своими руками. Для этого не придется тратить много средств и усилий. Владелец байка самостоятельно принимает решение, какими характеристиками будет обладать данное изделие.
Перед тем, как сделать диодные стопы своими руками, подготавливаются следующие материалы и инструменты:
- светодиодная лента, которая может обладать оранжевым или красным цветом;
- батарея, которая должна обладать очень низким показателем мощности, не превышающим 12 вольт;
- двухжильный провод;
- изолированная пластинка;
- пружинка;
- стандартный фонарь для велосипеда.
Как сделать стоп-сигнал на велосипед? Для этого выполняются действия:
- светодиодная лента прикрепляется к верхним перьям велосипеда с помощью изоленты или прочного скотча;
- конструкция фиксируется под сидением хомутами;
- батарея укладывается в удобное место, причем она не должна мешать езде;
- полюсный вывод подключается к ленте;
- на тормозной тросик укладывается пружина, после чего прикрепляется провод;
- на пластинку из металла, которая надежно зафиксирована, присоединяется минус батареи, для чего придется пользоваться паяльником;
- после нажатия тормозной системы замыкается цепь, что приведет к появлению яркого света.
Если разобраться в том, как сделать диодные стопы, то процесс не вызывает сложностей. При этом получается надежная конструкция, которая будет справляться с поставленными задачами.
Лучший лазерный велофонарь
Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.
Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +600С.
В комплект поставки входит беспроводной дистанционный пульт, который надежно фиксируется на руле велосипеда.
Страна-производитель – Китай. Характеристики:
- дальность луча основного света – 40 метров;
- дальность лазерного луча – 5 метров;
- источник питания – аккумуляторная батарея;
- емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
- время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
- режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
- источники света – светодиоды SMT;
- количество источников света – 29;
- материал корпуса – ABS-пластик;
- вес – 0,248 кг.
Преимущества:
- высокая яркость;
- встроенный датчик освещенности;
- автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
- прочный водонепроницаемый корпус;
- наличие поворотных указателей;
- дистанционное управление;
- водонепроницаемость по стандарту IPX4.
Последовательность действий при ремонте
Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.
Проверка основных систем
Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует. Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана
Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором
Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.
В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Согласитесь, заметить ка дороге в вечернее время велосипедиста непросто, даже если двухколесная машина и оборудована отражателями-катафотами. Особенно чреваты опасностью моменты торможения — тормозной путь велосипеда сравнительно невелик. Вывод: и безмоторному транспорту нужен нынче стоп-сигнал.
Предлагаем вам два устройства — первое предназначено для дорожных машин с задней тормозной втулкой, второе — для велосипедов с ручными тормозами (легких дорожных и шоссейно-гоночных). Источник питания — батарея 3336Л; работает стоп-сигнал сравнительно редко, так что ее хватит на весь весение-летие-осенний сезон.
Устройство стоп-сигнала для дорожного велосипеда изображено на рисунках 1 и 3. Основной его деталью является микропереключатель. Кроме него, необходим зубчатый сектор, выпиленный из дюралюминия толщиной 3-4 мм. Угол сектора (то есть число зубьев) определяется величиной свободного хода педали велосипеда, при этом следует иметь в виду, что микропереключатель должен срабатывать за 10-15 мм хода цепи до начала торможения.
Сектор шарнирно крепится на стальном хомуте, расположенном на правом пере задней вилки непосредственно под цепью. Сидящая на оси пружина подбирается такой, чтобы сектор в свободном положении был, ориентирован вертикально. Это необходимо для надежного захвата сектора цепью при движении ее в обоих направлениях.
1 — рама велосипеда, 2 — микропереключатель, 3 — зубчатый сектор, 4 — цепь, 5 — впит крепления микропереключателя, 6 — возвратная пружина, 7 — ось зубчатого сектора, 8 — впнт — ось пружины, 9 — зажимный винт хомута, 10 — хомут, 11 — гайка, 12 — шайба.
1 — винт крепления фонаря, 2- обойма, 3 — катафот-отражатель, 4- лампочка на напряжение 2,5 В, 5- самодельный патрон из медной проволоки, 6 — проставка (текстолит), 7 — задний грязевой щиток велосипеда.
Микропереключатель устанавливается на тот же хомут и закрепляется винтами. Лампа стоп-сигнала размещается в стандартном велосипедном катафоте. Патрон можно сделать самому из медной проволоки Ø 1-1,5 мм. Устройство его понятно из рисунка 3.
Установить стоп-сигнал на велосипед с ручными тормозами гораздо проще — микропереключатель в этом случае закрепляется непосредственно на кронштейне тормозной рукоятки. При этом рабочий стержень «концевика» должен быть утоплен. Это позволяет при нажатии на тормозной рычаг обеспечивать срабатывание микропереключателя в самом начале рабочего хода. На эти велосипеды целесообразно ставить два микропереключателя (по одному па каждый тормозной рычаг) и соединять их параллельно, что позволит стоп-сигналу срабатывать независимо от того, каким тормозом, передним или задним, вы тормозите.
Законна ли светодиодная и лазерная проекция
Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.
Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.
Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:
- Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
- Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
- Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
- Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
- Пройти технический осмотр.
- Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
- Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.
Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:
- Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет , то его можно поставить в качестве дополнительного.
- Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.