Характеристики тонар

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %.

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили.


Тонар-6428

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном с ноября 2011 года.

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства.

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов.

В 2020 году по заказу начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн. В 2020 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Круги по полигону

Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…

Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль

Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу

Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд. Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота. Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.

Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.

А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!

С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки. Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя. Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!

Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно. Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу. Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!

Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.

Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

  • простота конструкции;
  • герметичность, прочность и жесткость конструкции;
  • проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
  • необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
  • затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
  • нерациональное использование объема.

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

Тракторные прицепы

Отдельная категория товаров авторитетного производителя представлена широким модельным рядом тракторных прицепов. Достойное место в нем занимает модель со сдвижными полами «Тонар-ПТЗ». Ее привлекают для транспортировки насыпных сельскохозяйственных грузов, таких как силос, навоз и п. Благодаря надстройке наставных бортов становится возможным увеличение объема прицепа (в некоторых случаях он может достичь 50-ти кубометров), а также повышение грузоподъемности, позволяющей одновременно перевозить более 30-ти тонн груза.

Прицеп трехосный, управление им упрощается благодаря тому, что 1-я и 3-я ось подруливают.

Неоспоримым преимуществом модели является тот факт, что сдвижные полы упрощают процесс разгрузки (отпадает необходимость поднятия кузова). Особенно такая функция актуальна в условиях ограниченной высоты и при работе на неровном рельефе.

«Тонар» выпустил новые грузовики и полуприцепы

Машиностроительный из села Губино в Подмосковье на выставке «СТТ-2014» представил новые модели грузовиков и прицепной техники собственного производства, предназначенные для строительного сектора. Машзавод начал свою деятельность в 1990 году с выпуска прицепов для легковых авто, затем освоил выпуск автолавок и кузовов, а 1997-м – полноразмерных полуприцепов. В 2009 году из его ворот вышел первый грузовой автомобиль, с активным использованием китайских комплектующих (кабина, мосты, коробка передач). Раму производитель создал собственную, а поставщиком двигателей выступил ярославский ЯМЗ.

Недавно «Тонар» расширил модельный ряд выпускаемой техники. На выставке «СТТ-2014» был представлен новый карьерный самосвал «Тонар-4524» с колесной формулой 6х4. Машина не предназначена для работы на дорогах общего пользования, так как ее ширина составляет 3,0 м. Грузоподъемность модели – 45 т. Как и на других грузовиках «Тонар», здесь применены мосты китайского производителя Shaanxi Hande Axle. Двигатель установлен 11-литровый ЯМЗ-650 (лицензионный Renault) мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая, китайской марки Fast Gear. Максимальная скорость машины составляет 45 км/ч. Их внешних отличий модели 4524 следует отметить суженную, одноместую кабину – характерную для всех карьерных самосвалов.

Второй новинкой стал пятиосный (10х4) самосвал «Тонар-652803». Автомобиль имеет длину 10,8 м и оснащен кузовом на 26,5 кубометров. Его грузоподъемность составляет 25 т. Полная масса в 40 т, а также его габаритная ширина 2,55 м позволяют эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Модель оснащена турбодизелем ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. Задняя подвеска колес – пневматическая.

Очередной экспонат салона – седельный тягач «Тонар-6428» (6х4), который может буксировать полуприцепы полной массой до 64,5 т. Двигатель установлен все тот же – ЯМЗ-651 в 412 л. с. На стенде машина красовалась в сцепке с оригинальным четырехосным самосвальным полуприцепом «Тонар-95234». Его особенность – система боковой разгрузки кузова, которая позволяет работать в ограниченном по высоте пространстве и сводит к минимуму риск опрокидывания. Грузоподъемность полуприцепа составляет 42,8 т, а полная масса – 56 т. Кузов полезная объемом 40 кубометров опрокидывает набок гидравлика именитой марки Penta.

На стенде «Тонар» был представлен еще один интересный экземпляр прицепной техники – панелевоз модели 9987. Его изюминка – система внутренней загрузки, которая позволяет перевозить железобетонные конструкции на сменных паллетах длиной 9,0 м и шириной 1,4 м. При этом высота панелей может достигать 3,7 м.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Преимущества и недостатки

В первую очередь, следует описать преимущества самосвальных прицепов от данного производителя, а они сводятся к следующему:

  • Цена прицепов «Тонар» заметно ниже стоимости импортных аналогов.
  • Простота эксплуатации и удобство разгрузки, исключающее необходимость привлечение ручного труда и специальной разгрузочной техники.
  • Быстрая окупаемость.
  • Возможность сочетания с различными видами техники, не зависимо от высоты размещения фаркопа.
  • Прочные выносливые оси.
  • Удлиненное дышло.
  • Внушительная грузоподъемность.
  • Угол подъема кузова может достигать 50-ти градусов.
  • Возможно доукомплектование тентом, который сворачивается вперед.
  • Надежная тормозная система, обеспечивающая безопасность движения.
  • Надежная сварная рама, способная выдержать критические нагрузки.
  • Большой полезный объем кузова.

Говоря о плюсах прицепов «Тонар» в общем, важно отметить широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить требования огромной категории потребителей и восполнить потребности различных отраслей промышленности и народного хозяйства. Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов

Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов.

Теперь о недостатках. Как говорят люди, использующие в своей деятельности прицепы-рефрижераторы от авторитетного российского производителя, их не устраивает продолжительное время погрузки/выгрузки, не нравится то, что мотор устройства работает слишком громко. Также определенных навыков требует управление термометром и холодильным оборудованием.

Бортовые прицепы вызывают недовольство из-за сложности доставки груза при неблагоприятных погодных условиях, а также из-за того, что для правильного маневрирования необходим опыт.

Модельный ряд

«Тонар» — это не только самосвалы. Предприятие выпускает прицепы и полуприцепы самосвального типа.

Чаще всего прицепы представлены моделями с тремя осями. Они устойчивы даже без сцепки с тягачом. Недостатком конструкции прицепов можно считать заднюю загрузку. Это сокращает сферу возможного использования техники.

Торговый «Тонар» выполнен из сэндвич-панелей. Его грузоподъемность составляет 320 килограмм. Он оборудован всеми необходимыми для продажи полками и стеллажами. Боковая часть поднимается, давая доступ к витрине. Она выполняется из стекла.

Грузоподъемность прицепов компании обычно находится в пределах 11-13 тысяч килограмм. Пустой прицеп весит примерно 5,4-7,01 тысяч килограмм. Его размеры составляют:

Длина от 6460 до 8644 миллиметров.

Ширина 2540-2545 миллиметров.

Высота 2700-3162 миллиметра.

Имеются также прицепы со значительно меньшими размерами. Это прицеп «Тонар» легковой. К примеру, одноосная модель «Тонар-86104». Прицеп полностью выполнен из оцинковки толщиной 100 мкм. Обладает он хорошей грузоподъемностью. На каждый килограмм собственного веса прицеп способен поднять до 2.9 килограмма.

Полуприцеп «Тонар» чаще всего изготавливается на основе двух- или трехосного шасси. Грузоподъемность его составляет 31,3-31,5 тысячи килограмм. Весит полуприцеп порядка 8,5 тысячи килограмм.

Ощущения и впечатления

Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.

Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…

И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции

Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.

Техническая характеристика «Тонар-652803-0000010» (10х4)
Допустимая полная масса, кг 40 000
Распределение полной массы на 1/ 2-5 оси, кг 7500/ 32 500
Снаряжённая масса, кг 14 800
Распределение снаряжённой массы на 1-ю/ 2–5 оси, кг 5500/ 9300
Геометрическая вместимость кузова, м3 26,5
Двигатель ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6, Euro 4
Рабочий объём, cм3 11 122
Мощность, л.с. (кВт) 412 (303) при 1900 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1906 при 1200 мин-1
Коробка передач Shaanxi 12JS200TA, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 12.02.14
Передаточное число главной передачи 4,42
Сцепление SACHS, сухое, однодисковое
Тормозная система Пневматическая
Стояночный тормоз Пневматический
Шины передней оси 385/65 R22,5
Шины задней оси 295/80 R22,5
Передняя подвеска Зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости
Подвеска 4 и 5 осей Пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами

Кассетная матрёшка

Спецтехника для перевозки насыпных грузов составляет весомую долю в производственной гамме «Тонара». Самосвальные прицепы с надписью «ТОНАР» встречаются на дорогах всех категорий. Азарт экспериментаторства позволяет конструкторскому отделу завода предлагать весьма нетривиальные идеи.

Самое необычное для российских перевозчиков транспортное решение – кассетный самосвальный автопоезд – заводчане продемонстрировали в работе. Такие автопоезда распространены в скандинавских странах и США, и сейчас изучается спрос на них в России и странах СНГ.

Автопоезд состоит из самосвала-тягача «Тонар-6528» с 16-кубометровым стальным кузовом и 2-осного прицепа с кузовом вместимостью 12 м3.

Кассетная система в принципе представляет собой матрёшку – нужно всунуть кузов в кузов. Но вот процедура опорожнения, скорее, напоминает японский шоу-трак: нужно подъехать к площадке и, отцепив прицеп, разгрузить самосвал-тягач на узком пятачке, а потом возвратиться к прицепу и забрать у него кузов. И опять разгрузиться на нужной точке. После этого нужно закатить кузов прицепа обратно на прицеп и ехать на погрузку. Такое техническое решение в наших реалиях даёт преимущество лишь на ограниченных площадках (стройки в городских тупиках, на переулках дач и садовых товариществ), практически исключая риск опрокидывания при выгрузке.

Можно даже смириться с вынужденным уменьшением вместимости прицепа – сечение заднего кузова должно быть меньше, ведь он обязан целиком поместиться в передний.

Самосвалы Тонар

Завод «Тонар» является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.

Преимущества и недостатки агрегатов

К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:

  • наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
  • возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
  • адаптированная под отечественные условия конструкция;
  • высокая надежность узлов и большой запас прочности.

Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:

  • более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
  • в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.

Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.

Конструктивные особенности

Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.

Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.

С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.

Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.

Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.

Характеристики и преимущества самосвалов «Тонар»

Самосвальный полуприцеп «Тонар» является наиболее востребованной продукцией на отечественном рынке. Связано это с высокими техническими характеристиками, оригинальной конструкцией и невысокой стоимостью.

Производитель позаботился о комплектации усиленными узлами, что обеспечивает транспорту отличную проходимость даже в условиях полного бездорожья. Инновационные технические решения снижают массу спецтранспорта без потери прочности и выносливости. Это позволяет перевозить довольно большие объёмы без нарушения действующего законодательства и требований к максимальному весу грузового транспорта.

К техническим характеристикам самосвального полуприцепа можно отнести следующее:

  • современная тормозная система WABCO TEBS;
  • трёх- или четырёхосный колёсный блок;
  • max масса пустого самосвала — 8,5 т;
  • гидравлическая система подъема кузова на полуприцепе «Тонар»;
  • наличие аварийной тормозной системы;
  • объем кузова — 28–43 м3 (в зависимости от модели).

Характеристики полуприцепа «Тонар» существенно выше импортных аналогов, а стоимость продукции на порядок ниже.

Помимо этого, можно выделить ещё ряд неоспоримых преимуществ:

  • различные варианты выгрузки, что увеличивает спектр применения транспортного средства;
  • возможность обработки кузова специальным покрытием, устойчивым к сложным метеоусловиям;
  • простота в управлении;
  • высокая рентабельность;
  • большая грузоподъёмность;
  • прочные оси;
  • удлинённое дышло;
  • угол подъёма кузова — до 50 градусов;
  • долговечные бескамерные шины;
  • сворачиваемый тент.

Перевозка полуприцепом «Тонар» возможна по любому дорожному покрытию. К тому же данная спецтехника адаптирована к автомобилям с фаркопом различной высоты и имеет стильный современный дизайн.

Работа самосвальным полуприцепом «Тонар» не вызывает никаких трудностей. Процесс загрузки и разгрузки максимально оптимизирован. В случае необходимости технического обслуживания сервисные центры представлены практически во всех крупных городах России.

Семейные узы и десятки отличий

Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.

Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию. Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы. Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.

Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки. Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года. О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!

Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией. А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества


Полуприцеп самосвальный «Тонар» 9523. Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова

Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами

Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Нередко дополнительно снабжают кузов полимерным покрытием. Это предотвра-щает налипание и примерзание. Можно также поставить тент, что будет полезно в непогоду. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и три тормозные системы. Главная тормозная система функционирует благодаря пневмоприводу, имеет ebs.

Основные модификации

Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Модельный ряд

Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.

Полуприцепы

Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.

Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:

Характеристики 9523 95239 1 9523 (91-93) Ед. измерения
Количество осей 3 3 4 шт.
Разгрузка назад боковая (на правую сторону) назад
Грузоподъемность 31320 31500 31320 кг
Максимальная масса (пустого) 8,5 т
Полная масса (макс) 40 т
Распределение массы (полной):
— на седло 13 т
— на колесную тележку 27 т
Аварийная тормозная система + + +
Стояночный тормоз + + +
Опорное устройство 24 24 т
Объем кузова 28 43 м3
Угол поворота кузова 117 град.

Примечание. 1) Герметичный кузов. Видео обзор самосвала полуприцепа Тонар:

Прицепы

Прицепное оборудование практически всегда выполнено в трехосном варианте, устойчивом без сцепки с основной машиной. Выгрузка осуществляется назад, что немного сужает сферу использования агрегатов.

Применение прицепных самосвалов имеет ряд сложностей в управлении, однако позволяет мобильно транспортировать объемные и тяжелые грузы.

Технические характеристики:

Характеристики 85792 85791 Ед. измерения
Разгрузка назад назад
Грузоподъемность 11750 12750 кг
Высота фаркопа автомобиля (допустимая) 0,96; 0,65 0,62; 0,73; 0,84 м
Максимальная масса (пустого) 7,01 5,4 т
Полная масса (макс) 25 18,15 т
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 16 т
— на переднюю ось 9 т
Угол подъема кузова 50 град.
Аварийная тормозная система + +
Стояночный тормоз + +
Габариты 8644 ? 2545 ? 3162 6460 ? 2540 ? 2700 мм

Фото прицепа самосвала Тонар-85791

Карьерные самосвалы

Первым и пока единственным полноценным отечественным самосвалом является модель «Тонар 45251». Его назначение состоит в перевозке крупных и тяжелых пород (глыб скальных массивов) при разработке месторождений полезных ископаемых.

Технические характеристики карьерных самосвалов Тонар:

Характеристики 4525 (45251) Ед. измерения
Количество осей 3 шт.
Разгрузка задняя
Грузоподъемность 45000 кг
Максимальная масса (пустого) 21,3 т
Полная масса (макс) 63,0 т
Расход топлива:
— в смену 140 л
— на 1 т/км груза 0,053 л
Распределение массы (полной):
— на заднюю ось 50 т
— на переднюю ось 13 т
Вспомогательный тормоз +
Стояночный тормоз +
Объем кузова 25 м3
Толщина стенок:
— дна 12-16 мм
— бортов 6-10 мм
Скорость )макс) 41 км/ч

Кабина

Особое внимание заслуживает кабина, которая продумана с позиции управления и обслуживания. Компоновка капота сделана таким образом, чтобы при затяжном торможении на спусках происходило охлаждение рабочих жидкостей

Также здесь предусмотрен капот, после открытия которого можно получить доступ ко всем деталям для ремонта / обслуживания.

Часть кабины с водителем / пассажиром расположена сзади переднего колеса, что делает поездку более комфортной и позволяет уменьшить вибрации в процессе движения под плохим дорожным покрытиям. Для повышения надежности кабина изготовлена по клепано-клеевому принципу с креплением рамы через пневматические элементы. Это дополнительно снижает вибрации в салоне. В качестве металла использовался алюминий, который выбран из-за меньшей массы и устойчивости к появлению ржавчины.

Для подъема на водительское / пассажирское место предусмотрено несколько ступенек, позволяющих с легкостью забраться большую высоту. Для крепления двери использовалось 20 болтов, из которых 10 вкручиваются в раму и еще столько же в дверь автомобиля. Стекла здесь не опускаются в двери, а смешаются в сторону (по принципу форточек).

Алюминиевая кабина (как и рама) производятся в Губино. Одной из особенностей является надпись компании-производителя Тонар, нанесенная на корпусе вертикальной трубы выпускной системы. Еще одной отличительной чертой является большой корпус воздушного фильтр на боковой части капота. В качестве символа марки часто применяется медведь.

Внутри водителю очень комфортно, чему способствует наличие мощной печки. Даже при сильном морозе на улице он может поддерживать комфортную температуру на уровне 25-26 градусов в салоне даже при -60 градусов за бортом.

Следующая особенность — крепление кабины, которая стыкуется с помощью пневмоподушек. Спального места внутри не предусмотрено, ведь машина предназначена для работы в течении рабочей смены и не применяется для дальних перевозок. При этом другие элементы комфорта здесь предусмотрены, а именно микроволновая печь и холодильник.

Пуск двигателя происходит очень оригинально. После поворота ключа в замке зажигания мотор заводится не сразу, а по истечении десяти секунд. Такая задержка является нормальной и пугаться ее не стоит.

Для работы в теплое время года предусмотрен кондиционер, который спасает от жары и помогает поддерживать комфортную температуру внутри. Он находится в верхней части кабины и конструктивно похож на устройства, которые устанавливаются в сельскохозяйственной технике. Разработчики не смогли подобрать вариант, при котором бы кондиционер и отопитель располагались в едином блоке, поэтому пришлось использовать уже имеющиеся решения.

Дополнительные особенности кабины Тонар 7502:

  • Электрический подогрев кресел.
  • Наличие возле подушек блок, позволяющего управлять автономным отопителем.
  • Улучшена обзорность, герметичность и шумоизоляция. На тягаче стоят специальные стекла, которые обеспечивают защиту от холода и постороннего шума. По заявлению разработчиков, внутри кабины шум не превышает 70 дБ, что для такой техники является отличным параметром.

В целом, управление в Тонар 7502 мало отличается от других магистральных тягачей или самосвальной техники с полным приводом.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: