Выбираем лучший квадроцикл для охоты и рыбалки

Техническая живучесть и ремонтопригодность

Данный фактор касается непосредственно подбора модели и марки трактора с учётом его надёжности и особенностей её конструкции, распространённости на рынке, наличии материально-технической базы для его обслуживания и ремонта, стоимости запасных частей и тд. Также при выборе трактора предварительно нужно изучить все слабые и сильные стороны рассматриваемой модели в техническом плане с учётом будущей специфики использования.

Факторы живучести в конструкции систем трактора

Очень важно соотнести свои материальные возможности в содержании трактора с учётом особенностей его конструкции, особенно если модель машины импортного исполнения или нераспространённой комплектации. Так ряд мощных моделей, да и последних современных версий тракторов широкого тягового класса используют в конструкции электрогидравлические узлы как с механическим, так и с электронным управлением

Данный технический тренд обусловлен погоней за повышением эргономики в управлении, а также эфемерным повышением производительности

Так ряд мощных моделей, да и последних современных версий тракторов широкого тягового класса используют в конструкции электрогидравлические узлы как с механическим, так и с электронным управлением. Данный технический тренд обусловлен погоней за повышением эргономики в управлении, а также эфемерным повышением производительности.

Если в конструкции сверхмощных тракторов это оправдано в виду выделенной мощной материальной базы на их содержание, то для тракторов средней мощности, особенно в частных отечественных условиях, в случаях аварийных ситуаций и выходе из строя отдельных узлов почти всегда приводит к потере времени при ремонте, удорожанию в обслуживании с привлечением сторонних сервисных служб, которые не всегда доступны как физически, так и материально.

Проще говоря, с точки зрения сохранения высокой технической готовности, нет никакого смысла тратить средства на дорогостоящую, напичканную электроникой технику, не имея возможности оперативно произвести квалифицированный ремонт в отсутствии специалистов и быстрой доставки высокотехнологичных в изготовлении запасных частей.

В общем баланс простоты конструкции и насыщенность машины электроникой и гидроэлектрическими узлами должен иметь разумное, оправданное соотношение, позволяющее иметь максимально высокую готовность к работе техники с учётом конкретных ваших условий.

Ремонтопригодность

Под ремонтопригодностью подразумевается, как проста конструкции машины позволяющая быстро отремонтировать технику с минимальными трудозатратами, так и наличие, относительная дешевизна и процент унификации запасных частей к выбранному трактору.

Положительным моментом для трактора является унификация запасных частей и узлов с другими марками и моделями машин, это обеспечивает быстрый поиск вышедшего из строя оборудования и сокращает сроки простоя.

Подбор типа трактора

Известно, что в общей своей массе модели тракторов делятся на следующие типы в своей классификации:

  • Специальные, применяемые в узких специальных работах
  • Промышленные колёсные для транспортировки промышленных грузов и размещения оборудования
  • Промышленные гусеничные для выполнения карьерных работ в горнодобывающей отрасли, в строительстве и т.д.
  • Гусеничные сельскохозяйственные, используемые в основном в пахотных агрегатах и для работ в сплошной обработке почв
  • Пропашные – предназначенные сугубо для работ по возделыванию пропашных культур (имеется в виду, что ходовая часть машины имеет возможность работать в междурядиях определённых сельскохозяйственных культур)
  • Универсальные колёсные трактора широкого назначения
  • Универсально-пропашные — применяются как в сельском хозяйстве, в том числе для выполнения пропашных работ (с регулировкой колеи ходовой части для проведения пропашных работ), так и в промышленных, коммунальных целях.

Для использования в частном порядке наиболее подходящие трактора универсального или универсально–пропашного типа. Такие машины своей конструкцией и функциональностью наиболее приспособлены для выполнения общехозяйственных и транспортных работ, полевых, садовых операций, в том числе для посева и обработки междурядий культур в спектре возможности регулирования передней и задней колеи ходовой части трактора.

Виды плугов для тракторов – особенности, плюсы и минусы

Используемые в сельском хозяйстве плуги для тракторов могут быть нескольких типов. В основном они делятся между собой по принципу установки на машину.

На рынке сельхозтехники различают такие виды плугов:

полунавесные – для привода в движение в устройстве этих конструкций предусмотрены собственные колеса. При этом во время транспортировки или эксплуатации также задействуется штатный навесной механизм агрегата. Полунавесной плуг для трактора может состоять из нескольких секций. Их количество напрямую зависит от установленного тягового класса сельхозмашины. К примеру, трактор класса 3 т может работать с плугом, состоящим не более чем из 6 секций. Если машина относится к 5-ому классу, то на нее можно устанавливать 12-секционный плуг. Чем больше секций в конструкции оборудования, тем выше его производительность. Из этого вытекают и главные минусы крупногабаритных плугов: чем больше корпусов, тем сложнее их устройство, и тем больше радиус поворота;

  • навесные – орудия этого типа работают только от штатного навесного механизма сельхозмашины. Они также могут состоять из нескольких секций. Их количество во многом зависит от тягового класса трактора. В числе преимуществ этих плугов выделяется сравнительно небольшой радиус поворота и простота устройства. Единственный минус, которым обладает преимущественно роторный плуг навесного типа, – большой вес, связанный со множеством тяжелых секций;
  • прицепные – для передвижения орудий этого типа используются только их штатные колеса. Сегодня прицепной плуг на трактор используется все реже. Это связано с тем, что большинство современных сельхозмашин комплектуются мощными навесными механизмами, оборудованными гидравлическими цилиндрами. Эта компоновка позволяет устанавливать на пропашной трактор полунавесные и навесные конструкции. Среди главных достоинств прицепных плугов выделяется гладкая и равномерная пахота. Минусы – это слишком большой радиус поворота, из-за которого использовать прицепное и полунавесное орудие вместе можно только на крупных по площади угодьях.

Самой большой популярностью среди аграриев, обрабатывающих собственные участки, пользуются полунавесные плуги. Конструкции навесного типа чаще всего используются на крупных предприятиях. Прицепные орудия в наше время почти не эксплуатируются.

Рекомендации по выбору квадроцикла

Если вы взвесили все плюсы, минусы, и решились на покупку этой современной машины, то внимательно читайте наши советы:

Определитесь какие параметры вездехода вам наиболее важны. Также от этого будет зависеть стоимость покупки.
Подумайте, для какой цели вы будете покупать квадроцикл

Если вам нужна машина для работы на даче или перевозке грузов, то следует обратить внимание на квадроциклы UTV(полноприводные). Они разработаны специально для таких целей.

Выбирайте японские модели

Они сделаны надёжно и качественно. Более того, имеют меньший расход топлива, чем аналогичные американские, российские и канадские модели. Самые популярные японские производители: Kawasaki, Honda, Yamaha, Suzuki.

Обратите внимание на шины. Они должны соответствовать ситуации на дороге — специализированные для снега, песка или спортивных соревнований (трассы).

Попробуйте проехаться на выбранной модели. Начало движения должно быть плавным, никаких рывков. Далее обязательно, чтобы езда была также равномерной и переключение передач без особых усилий. При остановке (нажатии на тормоз) квадроцикл должен замедляться и останавливаться без рывков.

Есть инжекторные и карбюраторные модели. Первые заводятся абсолютно в любую погоду, независимо от температуры воздуха. Преимущество карбюратора же состоит в том, что его очень легко и просто отремонтировать. Лучше отдать предпочтение инжекторным квадроциклам, так как они более надёжные.

Оформите транспорт на тест-драйв. После некоторого времени вы сможете точно понять, подходил ли вам выбранная модель.

После покупки не забудьте дополнительную защиту. Во избежание травм во время езды стоит приобрести шлем, защиту, перчатки, очки и ремни безопасности. Также нужно обезопасить вашего «железного коня», купите защиту днища и бампера.

Квадроцикл — это отличная возможность приобрести хорошую машину. За такие деньги выгоднее купить качественный вездеход, чем автомобиль.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Из чего состоят обучающие курсы трактористов.

Обучение на тракториста, тракториста-машиниста – это изучение таких вопросов:

  • Классификации и технических параметров тракторов.
  • Грамотной эксплуатации, ремонтных работ и устранения неполадок.
  • Информации о мерах безопасности при исполнении работ с разным оборудованием навесного типа.
  • ПДД.
  • Особенностей охраны труда и предоставления первой помощи.

Как только изучена теория, учащийся переходит к закреплению основ на практике – учится управлять транспортом. Данное требование относится к категории обязательных – без него пройти обучение невозможно.

Обучающая программа предполагает изучение основных навыков, которых хватит для того, чтобы приступить к выполнению рабочих обязанностей. Выбирается удобный для обучаемого режим занятий, и через 1,5-2 месяца назначается квалификационный экзамен в комиссии Гостехнадзора.

Каковы преимущества нашей программы?

Наши преподаватели создали самые разные варианты программ – для любой категории учащихся. Каждая такая программа – гарант получения полноценных навыков.

Чтобы слушатели могли закрепить полученные знания на практике, мы пользуемся специально оборудованными полигонами, предоставляем современную технику – российские и импортные трактора.

Плюсы нашего института заключаются в следующем:

  • Возможность пройти практику прямо на месте.
  • Оптимальная стоимость курсов.
  • Наши учителя – профессионалы самой высокой квалификации.
  • Современная отечественная и зарубежная учебная техника.

Источники

  • https://autopravilo.ru/prava/traktornye-prava-rasshifrovka-kategorij-i-kak-poluchit.html
  • https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/traktornye-prava-kategorii.html
  • https://traktorspec.ru/traktora/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-na-traktor.html
  • https://CatFishing.ru/gims/traktornye-prava-kategorii/
  • https://insur-portal.ru/prava/traktornye-prava
  • https://vodila.guru/prava/na-traktor/
  • https://www.nouimei.ru/working-specialities/traktorist

Навесное оборудование

Если квадроцикл пашет плугом, используется специальное навесное оборудование. Оно имеет меньший размер, чем на тракторе. Навесная конструкция для квадроцикла имеет всего 1-2 ножа. Они фиксируются на специальной раме. Вся конструкция может опираться на одно или два колеса. В конструкции плуга есть несколько обязательных компонентов:

  • рабочая конструкция;
  • нож;
  • отвал;
  • лемех;
  • стойка.

Все компоненты изготавливаются из прочного металлического сплава. Нож должен иметь толщину минимум 3 мм. Если нужно обрабатывать большую площадь, твердый грунт, этот компонент навесного оборудования должен быть еще прочнее и толще. В зависимости от заглубления, которое должен иметь нож, создается угол заточки и выбирается размер рабочей плоскости.

Конструкцию для обработки грунта можно изготовить самостоятельно. Нужно купить металлический профиль, ножи и другие компоненты или взять их со старого прицепного устройства. Затем все части соединяются при помощи сварки. Можно заказать специальное устройство в сельскохозяйственных магазинах.

Большой выбор квадроциклов предлагает наш мотомагазин MotoGO. Мы продаем квадроциклы, мотоциклы, скутеры, мопеды для разных условий эксплуатации. Чтобы протестировать понравившуюся модель можно посетить наш мотосалон в Киеве. Доставка оформляется известными перевозчиками во все регионы Украины оперативно.

Особенности получения прав

Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.

Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?

  • Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.

  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтомуесли вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются. Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.

Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Что представляют собой тракторные права?

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Особенности удостоверения машиниста

При успешном прохождении всех этапов кандидату выдается удостоверение машиниста. Если у водителя имелись права другой категории тракториста, документ изымается, а разрешающие записи, открытые ранее, переносятся в новый документ.

Графа «Особые отметки» будет содержать имеющиеся ранее пункты и разрешительные информационные записи. Например, здесь отмечается стаж тракториста, квалификация, группа крови, информация о ношении очков или линз.

Действие удостоверения тракториста-машиниста продолжается 10 лет. Если у документа истекает срок, он подлежит замене. В дальнейшем права считаются недействительными.

Особенности конструкции

Гусеничная техника – особый класс машин, который конструктивно отличается от колёсной техники. Основных отличия два – устройство ходовой части и управление направлениями движения.

Ходовая часть

Основной особенностью данного вида техники является движитель. Именно гусеницы дали названия всему классу техники. Существует два основных вида гусениц: с овальным и треугольным контуром. Также внедряется гибридные устройства, когда на места колёс устанавливаются гусеничные системы, но это отдельный тип техники.

Традиционной является гусеница овального контура, когда ведущее и натяжное колёса находятся на одной линии. В треугольном варианте ведущая звёздочка и бортредуктор находятся выше опорных катков. Это снижает вероятность попадания постороннего материала в места сцепления, что позволяет продлить срок службы приводного колеса и траков.

Ходовая часть всех гусеничных машин состоит из:

  • бортового редуктора, отвечающего за привод машины;
  • переднего натяжного колеса;
  • ведущей звёздочки, расположенной в задней части;
  • опорных и поддерживающих катков;
  • механизма натяжения;
  • самой гусеницы – ленты, последовательно соединённых башмаков (траков). Они могут быть соединены непосредственно между собой пальцами либо установлены (прикручены болтами) на звенья, которые сцеплены втулками.

В некоторых случаях перед натяжным колесом ставят направляющий башмак. Его добавляют к конструкции с гладким колесом для предотвращения смещения гусеницы вбок. Башмак охватывает беговую дорожку траков по бокам.

Рулевое управление

В отличии от колёсной техники, где управление направлением движения осуществляется с помощью руля (хотя есть исключения, например, мини погрузчики), в гусеничных машина оператор управляет с помощью рычагов (джойстиков) и педалей. Их положение влияет на тормозную систему и муфты. Поворот осуществляется замедлением или остановкой вращения одной гусеницы, тогда как нагрузка на вторую увеличивается или остаётся неизменной.

Для разворота может использоваться та же схема. Но чаще тракторист задаёт разнонаправленное направление вращения гусеничных лент. Благодаря чему разворот происходит практически на месте.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III  – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Функциональные роторные плуги

На оборотных плугах рабочие детали в виде лемехов имеют вид клиньев. Оно располагаются под особенным углом. Эту конструкцию используют, когда необходимо получить криволинейные отвалы и активно измельчить землю.

Тяжелые и твердые почвы, которые чрезмерно увлажняются, требуют использования дисковых плугов, которые оснащены сферическими рабочими элементами. Острые края сфер легко разрезают пласты земли.

Самые современные роторные плуги работают на основе нескольких лемехов, которые укрепляются на специальный вал. Роторные плуги функционируют значительно быстрее, сельскохозяйственная техника активнее передвигается, вспашка трактором поля происходит экономнее. Выбор плуга обусловливается также тем, какую схему вспашки применяют на определенном сельскохозяйственном предприятии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: