Ошибка p0135

Программа для дилерской диагностики Toyota.

  1. Сканер Toyota Techstream для подключения к автомобилю.
  2. Прграмма TECHSTREAM 7.20.041 и Русификатор Для подключения сканера к компьютеру.
  3. Видео для ознакомления.
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0136
  1. Ненадлежащее выходное напряжение: Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
  1. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
  1. Низкое напряжение (обрыв): Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
  1. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
  1. Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание): Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
  1. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Неисправность внутренней цепи ECM

Можно ли ездить с ошибкой P0135?

Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.

Это интересно: Где находятся предохранители РАВ4 и как их заменить самостоятельно

В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.

Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».

Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0135

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0135 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Неисправность означает, что нагретый контур кислородного датчика блока 1 сокращает время, необходимое для входа в замкнутый контур. № датчика 1 будет передним датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Кислородный датчик реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в выхлопных газах. Контроллер ЭСУД контролирует время, необходимое датчику кислорода для переключения.

На основе температуры охлаждающей жидкости определяет, сколько времени прошло с момента срабатывания датчика. Если датчик кислорода долго не начал работать должным образом, отобразится код P0135.

Особенности замены ДК

Замена датчика кислорода обычно связана с его затрудненным демонтажем. В процессе эксплуатации в режиме действия высоких температур и выхлопных газов, резьбовое соединение ДК закоксовывается. Требуется применение специальных раскоксовывающих составов. Кроме этого, место установки датчика кислорода постепенно прогорает, поэтому в случае применения больших усилий во время демонтажа может разрушиться. В этом случае надо быть готовым к сварочным работам.

Посадочные размеры большинства ДК совпадают, поэтому часто вместо дорогого родного лямбда-зонда устанавливают универсальный четырехвыводной или датчик кислорода от ВАЗа. Они стоят раза в три дешевле, а работают один к одному. Во всяком случае, лучше, чем китайские аналоги. Для установки универсального датчика кислорода необходимо отрезать разъем нерабочего ДК, и правильно его соединить с универсальным.

Стандартный вид универсального четырехпроводного лямда-зонда:

Остается добавить, что не следует экономить на замене датчике кислорода. Его замена окупается примерно через 1000 километров пробега за счет экономии топлива.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Статья в тему: Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Диагностика ошибки

  • После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
  • автомобиль отправляется на тест-драйв;
  • если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Nissan ;
  • проверить на повреждения проводку датчика кислорода.

В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.

Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания. Для устранения ошибки  необходимо:

Для устранения ошибки  необходимо:

  • устранить проблемы с проводкой;
  • заменить датчик кислорода автомобиля Nissan .

Самостоятельная диагностика ошибки Р0141

Если у верхнего лямбда-зонда нагреватель чаще «рассыпается», что, чаще всего приводит к появлению ошибки P0135, то у нижнего кислородного датчика основной источник проблем – это проводка. Он уведен далеко под днище, а длинный провод повредить проще всего. Если у автомобиля малый дорожный просвет, зацепить провод можно даже несмотря на наличие щитков, призванных его защищать.

Поэтому первое, что стоит сделать при обнаружении ошибки P0141 в памяти контроллера впрыска – это заехать на эстакаду или подъемник. Внимательно осмотрите сам датчик кислорода в районе заделки проводов в корпус, жгут проводки, соединительный разъем. В целях унификации автопроизводители используют одинаковые лямбда-зонды и сверху, и снизу – с косой проводки нижний датчик приходится соединять разъемом под днищем. Несмотря на использование герметичных разъемов, время их не щадит: уплотнители растрескиваются, случайные удары способны вызвать появление трещин в корпусе. Вода, проникая внутрь, вызовет коррозию контактов, особенно в слякоть: едкость противогололедных реагентов уже давно стала притчей во языцех.

Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.

Как проверить на работоспособность лямбда зонд

Информацию по распиновке разъемов для автомобиля нетрудно найти в Интернете – уж что-что, а лямбда-зонды на профильных форумах уже успели обсудить до Вас. Нормальное сопротивление нагревателя невелико – несколько ом, максимум – пара десятков.

Если сопротивление в норме, остается обратить внимание на проводку косы: повреждена может быть и она. На один из проводов нагревателя подаётся напряжение бортсети, второй провод при включении зажигания и работе двигателя через контроллер впрыска соединяется с массой. Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть

Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Датчик положения коленвала: где находится, неисправности, как проверить
  • Как правильно установить поршневые кольца на поршень в автомобилях ВАЗ
  • Почему троит мотор и что с этим делать

Это легко проиллюстрировать простейшей схемой:

И до резистора, имитирующего дефект проводки питания лямбда-зонда, и после него вольтметр показывает одинаковое напряжение – казалось бы, проводка исправна. Но стоит включить в цепь низкоомную нагрузку (имитируемую резистором R2), как картина поменяется: падение напряжения на неисправном участке цепи станет очевидным.

На автомобилях с катколлекторами, где оба датчика расположены доступно из подкапотного пространства, проделываем несложную операцию: перебрасываем местами разъемы верхнего и нижнего датчика, если позволяет длина проводов. Возникновение ошибки P0135 однозначно укажет на то, что неисправен датчик. В противном случае смотрите проводку.

Что делать с нерабочим лямбда-зондом

Не найдя проблем в проводке, обратите внимание на разъем ЭБУ впрыска. Как бы ни старались добиться его герметичности, окисление начинается именно там. Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой

Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили

Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой. Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем

Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

  1. Активное управление соотношением воздух-топливо Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже). Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).
  1. Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136) Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код DTC P0136.
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (DTC P0137 или P0138) Во время активного управления соотношением воздух-топливо блок ECM вычисляет способность сохранять кислород* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, значение способности сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогаещенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогаещение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138. УКАЗАНИЕ: DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд. *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород (см. стр. Нажмите здесь).

Как вы устраняете неисправность кода P0030?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя датчика O2 или самим датчиком.

Как правило, датчики O2 с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном примере мы имеем дело только со схемой нагревателя.

Типичная схема нагревателя датчика O2 и разъемы

(Предоставлено alldata.com)

Вы хотите получить схему подключения вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи отопителя

Во-первых, вы хотите отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на напряжение и массу. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите мультиметр на настройку вольт. Прикосновение черного провода мультиметра к заземлению, а другого — к подаче питания на разъем, вы увидите показание, близкое к напряжению батареи. Если нет, у вас проблема с источником питания датчика O2. Вам нужно будет проконсультироваться со стороны питания на электрической схеме, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки стороны заземления цепи подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Еще раз, вы должны увидеть показание около 12 вольт. Если это не так, вам нужно будет обратиться к заземляющей стороне монтажной схемы, чтобы определить причину неисправности цепи.

Проверить датчик нагревательного элемента

Если у вас хорошее питание и заземление, то нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Вы сделаете это, используя свой цифровой мультиметр.

Установите свой измеритель в настройках Ом. Затем подключите провода измерительного прибора к обоим контактам цепи нагревателя на стороне датчика разъема. Обратитесь к сервисной информации, чтобы увидеть, находится ли значение сопротивления на вашем счетчике в пределах спецификации. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если при выполнении этого теста вы получите показание OL на вашем приборе, нагревательный элемент будет разомкнут. Еще раз, в этом случае датчик должен быть заменен.

Проверка сопротивления нагревательного элемента O2

(Предоставлено 2carpros.com)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134

Несмотря на то, что наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0134 является неисправность датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.

Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Если в ходе диагностирования выяснилось, что с датчиком кислорода, а также соответствующими электрическими проводами и разъемом все в порядке, необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.

Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Принцип действия датчика кислорода на автомобиле

датчик Этот имеет еще и другое название. зонд Лямбда что это за конструкция и откуда это появилось название. Основу датчика составляет керамический твердый электролит выполненный из диоксида циркония, свою в который очередь покрыт оксидом иттрия. всего Поверх по керамическому элементу произведено напыление токопроводящих, пористых электродов из платины.

Принцип действия у как него у гальванического элемента. После установки в коллектор выпускной он разогревается в потоке выхлопных газов до 400 — 300 градусов. Именно в разогретом состоянии электролит циркониевый получает проводимость и обеспечивается его функционирование нормальное. Установлен лямбда зонд таким что, образом один из электродов дышит наружным второй, воздухом — смесью выхлопных газов. Когда на электродов из одном меняется количество кислорода, возникает потенциалов разница передающаяся в виде сигнала на управляющую двигателя систему, которая регулирует подачу топлива на науке.

В впрыск о соотношениях элементов в природе, стехиометрии, означает лямбда соотношение реального количества воздуха к Поскольку.

необходимому датчик кислорода включается в работу нагрева после рабочего элемента до 350 градусов, его первые образцы старались размещать как ближе можно к выпускному коллектору. Со временем датчик встроили и модернизировали в него нагревательный элемент, который быстрее намного приводил его в рабочее состояние и вопрос, теперь — где находится лямбда зонд в системе выхлопной, не так уж важен. Конструктивно современный кислорода датчик состоит из следующих элементов.

  1. Керамические защитными с наконечники экранами и отверстиями для отбора, с стороны одной выхлопных газов, с другой — атмосферного заключенные, воздуха в средней части в керамический изолятор. являются Они основным рабочим элементом всего Это. устройства как раз и есть электроды с снимается которых разность потенциалов.
  2. Внутри этих размещен наконечников токопроводящий нагревательный элемент.
  3. В средней находится части токосъемник электрического сигнала.
  4. Все исключением, за элементы чувствительных частей керамических наконечников, металлический в заключены корпус с резьбой, который предназначен фиксации для датчика в корпусе приемной трубы.
  5. В время настоящее современные датчики снабжены комплектом закрепленных, проводов уплотнительной манжетой. Такие датчики четырехпроводной — называются лямбда зонд. Два белых это — провода контакты системы подогрева, один сигнальный — черный и черный (или белый) с полосой — «более». На земля ранних образцах которые применяют до пор сих, разница потенциалов определялась между который, проводом шел от датчика к ЭБУ и массой на датчика корпусе. Для этого перед закручиванием в крепления месте датчик намазывался специфической токопроводящей Однако. смазкой от воздействия высокой температуры смазка чувствительность и выгорала датчика страдала. Теперь этот устранен недостаток.

Комплект проводов датчика кислорода другим своим концом, через штекерную коробочку, электронному к подключается бортовому устройству, которое запрашивает у зонда лямбда данные о состоянии смеси с частотой 2 одну в раза секунду на холостом ходу и чаще повышении при оборотов. Анализируя полученные данные о кислорода наличии в смеси выхлопных газов, ЭБУ количество корректирует впрыскиваемого топлива в двигатель, делая богаче смесь или беднее, в зависимости от поступающих датчика сигналов кислорода. Стремится он к оптимальному значению 14, 7 : 1, заложено которое в его программе.

Работоспособность датчика тестированием проверяется с измерительным прибором. Нижний уровень должен сигнала быть 0, 1 — 0, 2 В, верхний — в пределах 0, 8 — 0, 9 В. Гарантированная этих работоспособность датчиков очень высокая. Признаки лямбда неисправности зонда изготовленного в соответствие с ГОСТ проявляться начинают не раньше чем после пробега 80 километров тысяч, а в среднем они выдерживают нагрузку в тысяч 160 километров. Однако согласно сервисной ВАЗ книжки 2114 замена датчика кислорода после рекомендована пробега 80 тыс. км. Дело в том хоть он что и продолжает сохранять свою работоспособность, но его чувствительность все равно существенно снижена, а ухудшаются значит показатели по расходу топлива, например.

Ошибка DTC P0135 – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода

4 года ago AutoTime

329

Ошибка P0135 — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

Что означает ошибка

Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько  времени необходимо  датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.

Причины ошибки P0135

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль  переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Симптомы кода ошибки P0135 

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике 

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0135

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать 

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения 

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width

Как механик диагностирует ошибку P0141?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: