Устройство и принцип работы системы управления дальним светом light assist. light assistant что это как работает light assist

Без блокировок никуда

«Все ведущие» звучит красиво. Но это выражение верно ровно до тех пор, пока одно или несколько колес не окажутся разгруженными или не попадут на гораздо более скользкое покрытие, чем то, с которым контактируют остальные. Вот тут-то и выясняется, что крутящего момента на колесах нет вообще!

Конечно, во всем виноваты дифференциалы, которые допускают вращение приводных валов с разными скоростями. В итоге в совершенно безобидной ситуации остановится даже брутальный внедорожник, лишенный блокировок. Для легковых моделей проходимость не так принципиальна, полный привод у них – для скорости и стабильности на скользких покрытиях. Но и здесь свободные дифференциалы могут сыграть злую шутку: без блокировок или их электронных аналогов заставить машину ехать по дуге под тягой так, как надо, не так-то просто. И опять же любой заезд в сугроб или попытка «взять» обледеневшую горку может обернуться фиаско.

В общем, без блокировок никуда. Как минимум должна быть центральная – она позволит гарантированно передавать тягу на обе оси. На классических внедорожниках с Part Time передняя ось и так подключается жестко, а межосевой дифференциал имеет автоматическую или принудительную механическую блокировку.

На легковых моделях с постоянным полным приводом обычно используют самоблокирующийся межосевой дифференциал. Например, знаменитый Torsen на Audi (хотя на самых ранних моделях применялась механическая принудительная блокировка). На японских моделях помимо самого дифференциала дополнительно применялась вискомуфта – именно в качестве блокировки.

Ну а на «заряженных» версиях (Subaru WRX STI, Mitsubishi Evo) степень блокировки «центра».

На моделях с автоматически подключаемым полным приводом сама муфта может блокироваться, передавая в определенном соотношении тягу по осям. Это происходит либо в автоматическом режиме, либо в ручном (позиция Lock для контроллера). Правда, большинство муфт не рассчитано на длительное функционирование в таком режиме.

Межосевая блокировка гарантирует, что как минимум одно заднее и одно переднее колеса точно будут вращаться. Но достаточно «словить» диагональное вывешивание – и вы снова никуда не едете: разгруженные колеса буксуют, нагруженные лишены тяги из-за отсутствия межколесных блокировок. Именно по этой причине многие внедорожники и кроссоверы часто имеют опционную блокировку на задней оси, автоматическую (механический самоблок или вискомуфта) или принудительную. Задней блокировкой (в том числе управляемой по жесткости) могут оснащаться и спортивные версии автомобилей.

А вот на передней оси принудительная межколесная блокировка применяется довольно редко, разве что на серьезной внедорожной технике. На спортивных версиях легковушек порой встречается «самоблок». А вообще современные автомобили все чаще оснащаются электронной имитацией блокировок, так что вопрос решается просто на другом уровне.

Зато при условии грамотной настройки можно получить межколесные блокировки (ладно, их имитации) на обеих осях, и это значительно повышает эффективность полного привода в различных режимах. Особенно при совместной работе со вспомогательными средствами активной безопасности. Но повторимся: многое зависит от качества настройки систем. Если производитель решил сэкономить на софте и тонких настройках, результат будет так себе.

Системы умного дома

Умный дом — это совокупность популярных и хорошо известных устройств, объединенных в одну интегрированную систему. Окончательное количество подключенных установок и объем их функций зависит только от вас. Выбор большой и вы можете выбирать из отдельных устройств (например: камера, беспроводной датчик, датчик двери или окна, светодиодная лампа с Wi-Fi), а также готовые наборы (состоящие из нескольких камер и станции управления или камеры, датчика движения и Адаптер Smart Plug).

Часто установку Умного дома можно устроить самостоятельно. Выбрав интересующий вас набор, разместите устройства в соответствующих местах и ​​затем настройте их. Этот процесс очень прост, поскольку производители предлагают четкие системы управления с понятным и интуитивно понятным интерфейсом. Вы будете выполнять всю операцию на экране своего смартфона или планшета. Вы также можете просматривать изображение с камер на дисплеях и управлять системами умного дома.

Что интересно, вы можете настроить свой умный дом по-своему оригинально. Это означает, что вы можете настроить работу каждого модуля под свой образ жизни, привычки, часы работы и т. Д.

Системы умного дома делятся на:

  • Проводной — на базе интернет-кабелей RJ-45, коммутаторов и станций NAS;
  • Беспроводная связь — управление через Wi-Fi или Bluetooth.

Производители

Сенсорные светильники, работающие в режиме «умный свет», в России продают такие фирмы:

  • Компания представляет потребителям Yeelight Bedside Lamp — настольный прибор освещения, управляющийся посредством смартфона при помощи фирменного приложения для самых популярных операционных систем, что, судя по отзывам, удобнее, чем управление вручную. Он имеет цилиндрическую форму. Его основа выполнена из легкого и прочного алюминия, а верхушка — из прозрачного стекла, что придает ему футуристичности. Весит устройство 800 грамм. Осветит вашу комнату встроенная в прибор светодиодная лампа марки OSRAM с мощностью 10 Вт. На корпусе имеется кнопка включения и выключения, а также клавиша регулировки температуры света.
  • Эта фирма выпустила настольный светильник Intelite с LED-технологией, что позволяет ему заменить обычную настольную лампу. Внешне устройство выглядит футуристично и имеет очень тонкую ножку, которая позволяет поворачивать его в любую сторону. Прибор освещения беспроводной и снабжен USB-портом.
  • Mighty Light. Продукция этой компании снабжена датчиками передвижения и освещенности. Отзывы свидетельствуют, что крепится изделие при помощи клейкой ленты или пары шурупов с дюбелями на любую ровную поверхность. Оно автономно, так как питается от 3 батареек типа АА, что обеспечивает работу до 30 тысяч часов.

Led светильник Mighty Light с датчиком движения

  • «Умный свет». Продукция этой фирмы находится в бюджетной ценовой категории и, судя по отзывам, подходит для установки в доме или на улице. «Умный свет» имеет белый пластмассовый водонепроницаемый корпус, в котором расположено 7 светодиодов, работающих от лампочек АА.
  • Изделия фирмы являются линейными светильниками, работающими на мощности 10 Вт и напряжении 12 В. Производятся эти осветительные приборы в Китае.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.


Адаптивный головной свет от Opel

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Конструкция и особенности работы матричных фар Ауди

Самые последние разработки проникают ту либо иную сферу не сразу. На это требуется время. Но в автомобилестроение внедрение различных технологических новшеств происходит быстрее, чем в остальных областях. Эволюция автомобильной оптики прошла довольно длительный путь. Многие владельцы автомобилей знакомы с фары, имеющими лампы с нитью накаливания. Затем пришли более совершенные ксеноновые и биксеноновые модели. Они до сих пор используются на современных автомобилях. А последний рывок в области автомобильных световых приборов сделали светодиодные устройства. Поначалу светодиоды стали использоваться в габаритах, поворотниках, ходовых огнях. Эволюция автомобильных фар сделала большой шаг с разработкой матричных фар. Они являются наиболее прогрессивными на сегодняшний день. Компания Ауди занимается одну из ведущих позиций в разработке таких фар. В этой статье мы поговорим об устройстве и принципе работы матричных светодиодных фар Audi.

Разнообразие выбора

Потолочная модель

На данный момент времени беспроводные осветительные приборы делятся на несколько видов:

  • потолочные. Предназначены для установки на потолке. Благодаря небольшому весу и размерам, такие устройства можно без проблем устанавливать на подвесные натяжные и гипсокартонные потолки;
  • настенные. Данный тип светильников применяется чаще всего, так как вертикальную поверхность гораздо легче отыскать, чем горизонтальную;

Настенная модель

настольные. Это переносные модели, которые с легкостью могут менять место своей дислокации. Они зачастую используются для создания декоративной подсветки или в качестве ночника в детской комнате.

Настольная модель

Помимо этого беспроводные лампы, в зависимости от места установки и предназначения, делятся на две больших группы:

  • внутренние. Устанавливаются в доме. Они имеют низкий класс влагозащищенности и не способны долгое время функционировать вне помещения;
  • наружные. Такие устройства предназначены для создания уличной подсветки. Они, наоборот, обладают высоким классом влагозащищенности и способны без проблем функционировать в различных климатических условиях.

При выборе светильников беспроводного типа следует обязательно обращать внимание на степень защиты от влаги, так как от этого напрямую зависит длительность функционирования прибора. Помимо этого осветительная продукция, работающая на батарейках, бывает с датчиком движения или без него

Модели с датчиками движения позволяют автоматизировать работу светильников, обходясь без пульта дистанционного управления и сенсорного выключателя.

Здесь включение света происходит только в том случае, когда сенсор датчика улавливает движение в контролируемой зоне. Чтобы минимизировать риск ложного срабатывания, необходима точная настройка встроенного датчика движения.

Типы адаптивного освещения и принцип работы

В настоящее время в мире существует несколько конкурирующих систем адаптивного освещения. Они разрабатываются не только крупнейшими производителями автомобилей, но и другими компаниями, специализирующимися на светотехнике (например, Hella).

AFS фары

Классический вариант адаптивной схемы построения освещения – AFS (Advanced Frontlighting System) — улучшенная («продвинутая») система головного света. Разработана специалистами концерна Volkswagen. Основным элементом ее являются биксеноновые фары с механизмом регулировки направления. Компьютер анализирует сигналы с датчиков, и, если AFS активирована, регулируется направление и интенсивность свечения фар. В процессе езды распознаются повороты, время суток, условия видимости, предугадываются маневры автомобиля и головной свет подстраивается под текущие условия.


Фара AFS автомобиля Volkswagen Touareg

AFL фары

Альтернативой AFS является система AFL (Adaptive Front-Lighting System). В сущности, это фирменное наименование конкурирующей структуры, первоначальная разработка которой принадлежит концерну Opel. В целом ее функционал сходен с AFS, но применяются фирменные технологические решения. Особенностью AFL считается отслеживание углов поворота руля на скоростях выше 70 км/ч. Если автомобиль движется медленнее, реакцией на маневрирование является включение и выключение дополнительных осветительных элементов.

Наличие дополнительных лампочек считается еще одной конструктивной особенностью AFL, но последние модели фар AFS тоже оснащаются дополнительными элементами.

Декларируется, что преимуществами AFL является одинаковая интенсивность свечения при дальнем и ближнем свете, а также:

  • расширенный угол изменения направления светового пучка;
  • более высокая эффективность освещения при поворотах под прямым углом;
  • повышенная безопасность при проезде перекрестков;
  • улучшенный алгоритм, снижающий количество ложных срабатываний.

К недостаткам относят более высокую стоимость и сложность ремонта осветительных приборов автомобиля.

AFLS

Еще одна адаптивная система освещения называется AFLS. Она разработана автогигантом Mazda. В самом названии заключается большая рекламная составляющая – для потребителя AFLS звучит, как объединенные качества AFS+AFL. На самом деле ее функционал принципиальных отличий от предыдущих структур не имеет, и выполняет те же задачи.


Изменение освещения для исключения ослепления встречного водителя

Принцип работы

К корпусу приспособлений подключается реагирующий на прикосновение датчик. Сам датчик подключается к устройству, которое регулирует степень освещенности прибора умного света и функционирует по принципу обыкновенного конденсатора. Пластинкой конденсатора служит корпус настольного светильника.

Принцип работы устройства таков:

  1. Когда человек касается прибора, то повышает емкость конденсатора.
  2. В ответ на увеличение конденсаторной емкости реагирует датчик, отправляющий данные устройству управления (контроллеру).
  3. Управляющее приспособление, исходя из характера сигнала, выключит или включит лампочку.

Если обыкновенная лампа накаливания или галогенная модель могут работать в таком настольном светильнике в режиме диммера (регулировки силы тока и, соответственно, степени освещенности), то энергосберегающая лампочка для таких целей не подойдет. Устройство с ней можно лишь включать и выключать без других режимов. Также, если на упаковке указано, что сенсорные светильники предназначаются для люминесцентных ламп, нежелательно будет вставлять в них, например, галогенные.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.

Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Что означает надпись AFS OFF?

Когда на панели приборов водитель видит сообщение AFS OFF, то это значит, что автоматическая регулировка фар не выполняется. Водителю самостоятельно нужно выполнять переключение ближнего/дальнего света. Активируется электроника при помощи соответствующей кнопки на подрулевом переключателе или на центральной панели.

Бывает, что система деактивируется самостоятельно. В некоторых случаях это происходит при сбоях в программном обеспечении. Устраняется такая неполадка повторным нажатием кнопки AFS. Если не помогает, нужно выключить зажигание и повторно его включить, чтобы бортовая система авто провела самодиагностику.

Если в системе адаптивного света произошла какая-то поломка, то она не включится. К неисправностям, из-за которых электроника не заработает, относятся:

  • Поломка одного из связанных с системой датчика;
  • Ошибки блока управления;
  • Неисправности в проводке (пропал контакт или обрыв магистрали);
  • Выход из строя блока управления.

Чтобы выяснить, в чем конкретно неисправность, необходимо отвезти автомобиль на компьютерную диагностику (о том, как выполняется эта процедура, читайте здесь).

Ситуация в России и за рубежом

Первые попытки централизованного управления светофорами предпринимались в США и Канаде еще в далеких 60-х годах прошлого века. В настоящий момент система «Умный светофор» повсеместно внедряется во всех развитых Западных странах (США, Великобритания, Дания и др.). В Копенгагене даже планируется установить около 400 умных светофоров, которые на перекрестках давали бы преимущество велосипедистам и общественному транспорту. На это планируется выделить около $ 9 млн. бюджетных средств. По подсчетам городских властей, подобное решение позволит велосипедистам и городскому транспорту передвигаться по Копенгагену на 10 и 5-20% быстрее соответственно.

Среди основных игроков рынка, предлагающих специализированные решения для умных светофоров, можно выделить IBM, SCOOT, SCATS, RHODES, UTOPIA и др. В 2010 году компания IBM даже планировала сделать патент, который позволял бы удаленно отключать двигатели автомобилей, проезжающих на красный свет.

В России первые умные светофоры появились в Москве. Испытания прошли около 10 лет назад на опытном участке протяжённостью 7,5 км. Распложенные вдоль дорог датчики контролировали плотность транспортного потока и передавали эту информацию в единый центр управления, который на основе полученных показаний оптимизировал работу светофоров на перекрестках. На начало 2015 года к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) уже была подключена значительная часть столичных светофорных объектов. В начале 2016 года появилась информация о том, что магистральные светофоры в столице стали контролировать не только плотность движения. Стали также учитываться погодные условия и ДТП.

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Назначение

Адаптивное освещение в автомобиле обеспечивает высокий уровень безопасности дорожного движения в тёмное время суток. Главным назначением этой системы является автоматическая регулировка интенсивности и положения светового пучка в зависимости от 1-2 или всех следующих факторов:

  • скорости движения;
  • профиля дороги;
  • угла поворота руля;
  • условий освещения на дорожном участке.

Благодаря адаптивным фарам предотвращается ослепление водителей, которые находятся во встречных транспортных средствах. Это снижает аварийность при движении в тёмное время суток, особенно на опасных участках.

Протокол: Z-Wave или Zigbee?

Как и во всех аспектах вашего умного дома, никогда не существует единого четкого пути, который был бы лучшим, просто случай того, что лучше всего подходит для вашей ситуации.

Если вас интересует только умный замок, несколько простых умных лампочек и, возможно, динамик, вы не столкнетесь со многими проблемами со стандартами связи.

С другой стороны, если ваш умный дом включает в себя автоматизацию гаражных ворот, интеллектуальные переключатели и другие уровни безопасности умного дома, вы, вероятно, столкнетесь с Z-Wave и Zigbee.

Проще говоря, Z-Wave и Zigbee – это радиопротоколы, вызывающие сторонний концентратор, чтобы ваши интеллектуальные устройства могли связываться с вашим мобильным телефоном. Устройства с поддержкой Bluetooth и Wi-Fi, напротив, могут обмениваться данными напрямую без необходимости перевода.

Хотя Z-Wave и Zigbee не совместимы друг с другом напрямую, вы можете преодолеть этот пробел в протоколе с помощью концентраторов и интеллектуальных динамиков, так что это становится менее спорным вопросом.

Настройка

Требуемые параметры системы сохраняются в энергонезависимой памяти диммеров. Распространено подключение периферийных устройств через микроконтроллер Arduino.

Возможные настройки:

  • короткий адрес прибора (от 0 до 63);
  • яркость освещения при переходе в аварийный режим (от 0 до 254);
  • яркость при включении электричества (от 0 до 254);
  • подключение к группе (от 0 до 15);
  • сценарии освещения (от 0 до 15);
  • установка наименьшего и наибольшего уровня яркости (от 0 до 254);
  • скорость изменения яркости.

Управляемые светильники могут включаться во все группы одновременно либо участвовать во всех сценах в соответствии со схемой линии.

AWD – что это

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса». Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:

Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам

Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.

Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota.

Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы привода, а также расскажем про AWD привод – что это, как работает, почему считается лучше или хуже других вариантов.

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

Повысьте уровень интеллекта вашего дома: умные переключатели света

В некотором смысле с умными переключателями мало что изменилось. Вы по-прежнему сможете управлять ими со стены, как всегда.

Плюс умных переключателей – это дополнительная функциональность, которая вам понравится. Некоторые поставляются с пультами дистанционного управления, которые упрощают ручные манипуляции, а вы также можете приглушить освещение, когда того требует настроение.

Другим ключевым преимуществом является то, что интеллектуальные переключатели эффективно работают с существующими светильниками, даже если они не подходят для интеллектуальной лампочки.

Установка является постоянной и более сложной, но результаты оправдывают эти дополнительные усилия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: