Рейтинг качественных трициклов на 2022 год

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Самодельный лонг-байк

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Различные виды европейских трициклов

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Общая схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рейтинг трициклов

При составлении обзора рассматривались трайки известных производителей. Изучались технические характеристики, особенности вождения в разных условиях, сложность обслуживания. Учитывались отзывы на трициклы пользователей и профессиональных мотогонщиков

Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Назначение – выпускают грузовые, туристические, детские мотоциклы;
  • Тип двигателя – устанавливают бензиновые, электрические моторы;
  • Максимальная скорость – влияет на сферу применения, безопасность движения;
  • Колеса – выпускают модели стандартной и Y-образной компоновки;
  • Комплектация – приветствуется наличие ветрового стекла, багажника, электроники.

Плохая управляемость, ненадёжный двигатель, быстро выходящие из строя аккумуляторы, неточные показания датчиков контроля – техника с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.

Детские велосипеды

Не забывает Schwinn и о самых маленьких велосипедистах – компания выпускает действительно разнообразную линейку детских велосипедов, охватывая своей продукцией все возрастные группы (от одного до девяти лет).

Для детей в возрасте от семи до девяти лет американцы предлагают горные ригиды и хардтейлы: к первым относятся Mesa 20 и Lula 20, а ко вторым – Cimarron и Thrasher.

Всех их объединяют алюминиевая рама, безрезьбовой руль, 7-скоростной механизм с задним переключателем Shimano, 20-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, а также ободные V-тормоза. При этом у ригидов – жесткая вилка, а у хардтейлов – передняя пружинно-эластомерная подвеска Schwinn с ходом 40 мм.

Следующая группа велосипедов – это односкоростные сити-байки для райдеров в возрасте от шести до девяти лет, предназначенные для прогулочного катания по дорогам с хорошим покрытием, а именно: модели с алюминиевой рамой – Aerostar (для мальчиков) и Stardust (для девочек); варианты со стальным остовом – Falcon, Drift, Twister («мальчишечьи»), Breeze, Mist, Deelite («девчачьи»).

Все они обладают жесткой вилкой, регулируемым
безрезьбовым рулем, 20-дюймовыми колесами с одинарными ободами из алюминия и
ободными тормозами (V-brake), а уже по умолчанию комплектуются крыльями, защитой
цепи и подножкой.

Для юных велосипедистов в возрасте от четырех до шести лет в модельной гамме Schwinn имеются односкоростные прогулочные велосипеды: Gremlin, Lil Stardust, Backdraft, Scorch, Piston, Iris и Jasmine (у первых двух байков – алюминиевая рама, а у остальных – стальная).

Все эти «железные кони» могут похвастать: жесткой
вилкой; регулируемой рулевой колонкой; колесами размерностью 16 дюймов с
одинарными ободами; задним ножным тормозом (а все «стальные» варианты – еще и
передним ободным тормозом). Кроме того, они штатно оснащаются пластиковыми
крыльями, защитой цепи и дополнительными боковыми колесиками.

Для малышей в возрасте от двух до четырех лет Schwinn выпускает односкоростные велосипеды, которые за счет быстросъемных шатунов могут «перевоплощаться» в беговелы: Trooper и Pixie.

Данные байки снабжаются стальными рамой и жесткой вилкой, настраиваемыми рулем и седлом, 12-дюймовыми колесами с одинарными алюминиевыми ободами и задним ножным тормозом. Помимо прочего, уже в «базе» им полагаются пластиковые крылья, полноразмерный щиток на цепи, мягкая накладка на руле, а также поддерживающие колесики.

Присутствует в палитре американского велопроизводителя и беговел – Spitfire, который предназначен для обучения катанию и неспешных велопрогулок ребят в возрасте до четырех лет.

У него – алюминиевая рама, стальная вилка, регулируемые по высоте и углу наклона руль и седло, а также 12-дюймовые колеса с одинарными ободами из «крылатого металла».

Производит Schwinn и трехколесный велосипед с педалями на переднем колесе – Roadster Trike, подходящий для обучения или неспешных покатушек по хорошим дорогам и адресованный детям в возрасте от одного до трех лет.

Он обладает: стальными рамой и ригидной вилкой; 12-дюймовым передним и 10-дюймовыми задними колесами с одинарными алюминиевыми ободами; регулируемым седлом; крыльями на всех колесах; звонком.

Какой трицикл лучше

Машины сильно отличаются своими возможностями. Прогулочный скутер доставит массу удовольствия городскому жителю, но не поможет фермеру в повседневных делах. По этим причинам команда VyborExperta.ru рекомендует выбирать мототехнику с учётом сферы применения и советует следующие марки:

  • GT X7 Trike – для прогулок по городу;
  • Trion Adjutant PRO – для тех, у кого нет гаража;
  • Jiajia 8520094-3-Yellow M1200 – подарок ребёнку 4-5 лет;
  • Rutrike Дукат 1500 – выбор дачника;
  • Eltreco D2 – помощник фермера и строителя.

Все представленные в обзоре модели достойны внимания покупателей, но только самые надёжные и функциональные трайки получили статус лучших в своих категориях.

Конструктивные особенности

Конструкции грузовых велосипедов разнообразны, так как многие владельцы предпочитают собственноручно усовершенствовать или дополнить имеющиеся модели под свои потребности. Но главной отличительной чертой, которая объединяет все модели этого типа велосипедов – усиленная рама с местом для грузов в виде платформы или корзины, способная выдерживать большие нагрузки.

Грузовые велосипеды в первую очередь делятся между собой по количеству колес: бывают и двух-, и трех- и четырехколесные грузовые велосипеды, но самыми популярными моделями считаются двух- и трехколесные, так как они легко трансформируются, занимают минимум места и при этом остаются маневренными и сравнительно легкими. Трехколесные более распространенные, т.к. в эксплуатации такие конструкции более устойчивы. В таких моделях груз, чаще всего, размещается позади водительского сидения, что более удобно для управления велосипедом. В варианте, когда грузовая платформа и два колеса находятся впереди водителя, осуществлять повороты становится несколько сложнее, но водитель имеет возможность следить за перевозимым грузом. Кроме того, для перевозки грузов любой велосипед может дополнительно оснащаться прицепами.

Часто велосипеды, предназначенные для перевозки грузов, снабжают альтернативными механизмами для того, чтобы уменьшить прилагаемые усилия велосипедиста при передвижении. Это может быть небольшой двигатель или гибридный силовой механизм с электроприводом.

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация “взрослого” трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза – это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.

Принципиальная разница между трициклом и трайком

Если произнести «мотоцикл», то мозг прежде всего рисует два колеса, верно? GQ решил попрать стереотипы и рассмотреть вблизи выдающихся представителей трехколесных мотосемейств – трайков и трициклов. HARLEY-DAVIDSON TRI-GLIDE ULTRA

Высота по седлу:

т 2 430 000 руб.

Это настоящий хромированный королевский трон, с напоминающим защиту огневой точки передком и габаритами иной малолитражки. Смотрится Tri-Glide более чем богато и внушительно, однако при этом не оставляет вам шансов в городских пробках. Придется стоять вместе со всеми со значительным видом, словно вам доставляет удовольствие глотать выхлопы окружающих автомобилей, и утешаться лишь тем, что на вас обращены камеры смартфонов всего потока.

В условиях городского трафика, переулков и узких парковок Tri-Glide превращается в мучителя. Того и гляди, забудешься и зацепишь кого-нибудь кормой, а то и перевернешься в резком повороте – никаких многорычажных подвесок и прочих удобств в трайке не предусмотрено, поэтому поворачивает он неохотно и страшно. Однако на загородном шоссе трайку нет равных: забористый 1,7-литровый движок отлично тянет колесницу, цепко держащуюся за асфальт тремя точками опоры, а устойчивость и стабильность аппарата позволяет развалиться в удобном кожаном седле как вздумается. Пассажиру при этом не возбраняется даже вздремнуть.

CAN-AM SPYDER RS-S

Высота по седлу:

«Черт, что это было?» – выдыхает пораженный обыватель, когда мимо него проносится жутковатое приземистое существо, словно явившееся из фантастического блокбастера. Мускулистый и поджарый, этот аппарат – само воплощение стремительности и драйва. Правда, в пробках на нем также особенно не разгуляешься, но в более-менее свободном трафике Spyder позволяет хулиганить почище любого хот-хетча. Благо, автомобилисты, увидев трицикл в зеркале, с готовностью принимают в сторону, чтобы разглядеть чудо-машину.

Важно плестись в среднем ряду, купаясь в восхищенных взорах окружающих, вряд ли получится: трицикл провоцирует если не на отжиг, то, во всяком случае, на бодрый стиль езды. Сочетание веса и оборотистого мотора дает возможность превратить аппарат в натуральную ракету, а полуавтоматическая коробка передач и сцепление-автомат позволяют лишний раз не отвлекаться от маневров

А они, поверьте, молниеносны – в плане управляемости и поворачиваемости за Spyder не угнаться ни одному мотоциклу и тем более трайку: настолько стремительно менять направление движения способен, пожалуй, только настоящий паук.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Трехколесные электровелосипеды

Взрослый трехколесный электровелосипед EZ Rider

Большой популярностью трехколесные электрические велосипеды пользуются в странах Европейского Союза. Основные покупатели данных моделей велосипедов — пожилые люди, которые ищут хорошее средство передвижения и транспортировки простейших багажей, для поездки на местные рынки, близлежайшие дачные участки и магазины.

Для данного потребителя такие модели велотранспорта имеют существенно больше преимуществ, чем недостатков. Основными недостатками такого транспорта являются повышенные габариты и небольшая дальность передвижения на одном заряде аккумуляторных батарей. Преимущества — это простота управления, возможность перевозки до 100 килограммов груза, легкая посадка и отсутствие необходимости поддерживать равновесие, минимальная нагрузка на руки, возможность передвижения стандартным способом, вращая педали, так и при помощи электродвигателя.

Трехколесный электровелосипед имеет электрический мотор мощностью 350-750 Вт, который питается от напряжения 30-48 вольт. Средняя скорость движения подобного транспортного средства — 20 километров в час. Данный показатель напрямую зависит от мощности двигателя и загруженности самого велосипеда, также немаловажный фактор — качество дорог, по которым осуществляется движение.

У множества современных моделей электрических велосипедов переключение скорости осуществляется при помощи ручки газа, тогда как все основные функции выполняют стандартные инструменты управления движением.

Как правило, велосипеды такого класса оснащены двумя багажными корзинами: малогабаритной велосипедной корзиной на руль (такая форма используется с целью уменьшения помех при управлении) и задней, размеры которой зависят от функционального назначения транспортного средства.

Трехколесный велосипед своими руками

Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.

Перечень необходимых деталей

Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.

  • Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
  • Две длинных велосипедных цепи.
  • Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
  • Набор нержавеющих хомутов.
  • Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
  • Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
  • Краска по металлу.
  • Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.

Процесс сборки

  1. Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
  2. Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
  3. Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
  4. Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
  5. Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.

Source: ProVelik.ru

Безопасность на трех точках

Существенным отличием классического мотоцикла с двумя колесами является невероятная безопасность модели Niken. Даже если вы поскользнетесь в вираже (что еще нужно постараться сделать), вы, конечно, рано или поздно завалитесь, но крен будет увеличиваться гораздо, гораздо медленнее, чем мгновенное соскальзывание одного управляемого колеса на стандартном мотоцикле. Из-за своеобразной конструкции передней подвески колеса спереди будут постепенно смещаться вбок, давая райдеру время, а значит, и шанс на исправление ситуации.

Получается неплохое подспорье новичкам. Конечно, известно, что конь и о четырех ногах спотыкается, но в плане безопасности Никен дает фору обычным двухколесникам, хотя и не сравнится по безопасности с обычными трайками. Упасть на них по классической схеме просто нереально.

Единственная отрицательная особенность: во время торможения мотоцикл становится ватным при маневрировании. Хотя, может, это уловка инженеров? Они как бы подсказывают, что негоже жать тормозную ручку на дуге…

И еще пару слов о торможении: два передних колеса способны передавать огромные тормозные усилия – зацеп у них что нужно! Поэтому работать передними тормозами необходимо деликатно даже на прямой. Где усилия недостаточно на обычном мотоцикле, на таком аппарате его может быть избыток. А если зажать посильнее, то можно сделать «стоппи», а то и переднее сальто… будьте осторожны, если доведется когда-нибудь поездить на столь необычном аппарате.

Соображения [ править ]

Грузовые велосипеды имеют ряд преимуществ перед моторизованными автомобилями:

  • Они не создают проблем с загрязнением воздуха (например, закрытые склады и промышленные предприятия)
  • Они менее затратны в эксплуатации
  • Они молчат
  • Они не ограничиваются наличием топлива
  • Они менее опасны, чем большинство других дорожных транспортных средств.
  • Они намного меньше способствуют возникновению пробок

Ограничением любого транспортного средства, приводимого в движение человеком, является относительная слабость человеческой силы по сравнению со многими двигателями, что оставляет узкие возможности для сопоставления веса тары , полезной нагрузки , географического и топографического диапазона друг с другом. Эти ограничения могут в некоторых случаях отговорить некоторых людей от использования грузовых велосипедов, в то время как другие по-прежнему находят их полезными, и их число постоянно растет.

Некоторые производители и пользователи грузовых велосипедов используют вспомогательные двигатели, чтобы дополнить мощность велосипедиста. Усилитель мощности может увеличить полезную нагрузку и диапазон грузовых велосипедов, но также увеличивает стоимость велосипеда и требует бортового топлива или другого накопителя энергии.

Из-за неизбежных физических требований к водителю, который также должен управлять транспортным средством, а также из-за отсутствия защиты от элементов или другого движения, условия работы также могут стать проблемой. Техническим усилиям по улучшению условий препятствует необходимость в малом весе и простоте конструкции для достижения низких затрат при небольших операциях.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Подведем итог

Чопперы очень стильные байки. Некоторые модели появились даже раньше прототипов современных горных велосипедов.

Ездить на них одно удовольствие. Сидя за рулем велосипеда чоппера получается испытывать настоящий экстаз. Никакого напряжения, только удовольствие от неспешной и комфортной езды.

Эти велики обязаны своей популярностью одноименным мотоциклам. В России до сих пор не сильно развито байкерское движение, поэтому велосипеды чопперы не пользуются такой популярностью, как в Америке. К тому же, у них есть ряд минусов, которые особо остро проявляются во многих городах России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: