FHEV Cons
Performance: Most hybrids are built for economy, not
speed. Total output and acceleration lag behind comparable gas-only vehicles.
To conserve weight, hybrids usually aren’t equipped with sport-tuned
suspensions and other performance enhancements found on non-hybrid models. The
location of the battery pack often results in less-than-ideal weight
distribution, which can affect handling.
Price: Although the gap is narrowing, hybrids remain
more expensive, sometimes by a significant margin. Many buyers find this
trade-off to be unacceptable.
Maintenance: Hybrid vehicles generally cost more to
repair, and not all mechanics have the equipment and know-how to fix them
properly.
Bad Handling
– Hybrid car manufacturers are continuously trying to make their vehicles
lighter to make them more fuel-efficient. Since a hybrid needs an electric
engine, gasoline engine, and batteries, this adds a lot of weight to the
vehicle. So, this has forced manufacturers to make smaller batteries and
motors. Meanwhile, the body and suspension do not have as much support as they
did before.
Electrocution Risk on Accidents –
The batteries of hybrid vehicles have a higher amount of voltage in them. If
you get into an accident, this voltage could injure or kill you inside the
vehicle. It could also make it harder for other people to get you out of the
car.
Presence of High Voltage in Batteries: In case of an accident, the high voltage present inside the batteries can prove lethal for you. There is a high chance of you getting electrocuted in such cases which can also make the task difficult for rescuers to get other passengers and driver out of the car.
Con’s of a PHEV Car
- The car is a little weighty, so engine use only can have a negative effect
- VRM is no longer cheaper on PHEV’s.
- Need a homecharging solution
BEV — Battery Electric Vehicle
Since the UK government announced the demise of internal combustion engines, battery electric vehicles (BEV) are really becoming very popular.
All aspects of the traditional diesel or petrol engines has been replaced by electric motors and the vehicle carries very large lithium battery packs to power the car.
Tesla Model 3 in Leeds — Short Term Car Lease
The electric motors use the electricity from the grid to store in the batteries, the power is then delivered to the motors. Also most electric cars have brake regen (regenerative braking). So when you ease off on the throttle, the car brakes slightly and the energy created gets turned into electricity, just like the old dynamo lights on a bike.
The biggest advantage at the moment on fully electric cars is when it comes to company cars, with huge benefit in kind advantages from the 6th April 2020. There are also incentives to businesses when purchasing zero emission vehicles.
On top of the above are the environmental benefits you get with an electric car, no tailpipe emissions so in turn will improve air quality if more and more people switch to BEV’s.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) или с кого все началось?
Гибридные машины стали первыми экомобилями, которые пошли в массовое производство. Этот тип не назовешь родоначальником электрокаров, однако первопроходцем “зеленого” сегмента можно окрестить смело. Агрегаты способны проехать на электричестве ограниченную дистанцию, а основную работу по-прежнему выполняет топливный двигатель. Батарея в гибриде заряжается энергией, которую вырабатывает ДВС. Из-за такого принципа работы доступен небольшой запас хода. Уж очень экологическим этот вид не назовешь, однако… Расход топлива немного снижен, да и за часть вращательного момента отвечает электромотор.
Получается, что гибридный автомобиль оснащен дополнительным электрическим двигателем, который помогает главному ДВС. Второстепенный агрегат питается от батареи, которая заряжается от силы основного двигателя внутреннего сгорания. Система не только сложная, но и дорого обходится во время техобслуживания. Несмотря на замысловатую конструкцию, почти все крупные производители уже выпустили по 3-4 модели гибридов в кузовах седан, хэтчбек и внедорожник. Далеко в этом деле пошла японская марка Toyota со своей культовой моделью Prius и премиальное подразделение Lexus с линейкой гибридных кроссоверов и седанов бизнес-класса.
Con’s of a BEV Car
- Range Anxiety for many
- Needs to be plugged in
- UK Charging Infrastructure
- Charging Time
MHEV — Mild Hybrid Electric Vehicles
Recently introduced by many of the car manufacturers to promote that they are heading the greener way, a MHEV works by having a traditional combustion engine alongside a small battery pack and electric motor.
Essentially the electric motor assists the traditional engine, generally at low speeds to keep the emissions down as well as providing additional power for systems such as the Air Con and engine cooling systems.
The electric motors can also provide an extra boost to the engine, enabling the vehicle to accelerate a little quicker thank those without the mild hybrid system as well as allowing the engine to cut out for coasting duties, so those essential systems like power steering still function.
FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — последний тренд
В поисках улучшения электрических авто и дополнительного альтернативного горючего были придуманы агрегаты, работающие на топливных элементах. Этот вид экологического транспорта начал развиваться последним из нашего списка, и без него материал не был бы полным. Итак, как же работают автомобили FCEV?
Машину приводит в движение электродвигатель, для которого источник энергии не батарея, а сжатый водород в специальных баллонах. Как и “чистые” электрокары, эти агрегаты никак не загрязняют атмосферу — побочный эффект от деятельности FCEV — вода. Машины нужно не заряжать электричеством, а заправлять водородом на специальных станциях. Весь процесс занимает около 5-10 минут.
Инфраструктура для подобного транспорта еще только начала развиваться
В Америке соответствующие станции находятся в Калифорнии, где большое внимание уделяется развитию всего “зеленого” транспорта. Несколько компаний уже представили концепт-кары на топливных элементах — Honda, Toyota, Mercedes, Audi
Массово производятся два автомобиля — Toyota Mirai 2015 года и Hyundai ix35 FCEV 2013 года, однако последний можно только взять в лизинг.
В итоге, пока трудно сказать, какой вид эко транспорта является наиболее эффективным или популярным. Право сыграть первую скрипку пока что отдали электромобилям, но мировая автопромышленность постоянно развивается. Посмотрим, что будет завтра.
Для закрепления информации можно ознакомиться с небольшой таблицей, в которой указаны принципы работы и преимущества каждого вида экологического транспорта:
Гибриды | Плагин-гибриды | Электромобили | |
Принцип работы | Машину приводит в действие тандем электрического и бензинового двигателей. ДВС — основной агрегат, который является единственным источником питания для батареи электродвигателя. | За движение отвечают два мотора — топливный ДВС и электрический двигатель. Ведущую роль выполняет электромотор, а ДВС используется для подзарядки аккумуляторного блока. | Агрегат движется только за счет электрического двигателя, который получает энергию от аккумуляторов. Батарея заряжается от бытовой сети или на специальной станции (если источник энергии — водород, то только на соответствующей заправке). |
Преимущества |
|
|
|
Con’s of a MHEV Car
- No real benefit to fuel economy
- No road tax benefits
- No real electric only range
HEV — Hybrid Electric Engines
Most of the vehicle manufacturers now offer a Hybrid of some sort with Toyota really producing one of the first mainstream Hybrid cars with the Prius.
In simple terms the Hybrid is a traditional combustion engine that works alongside an electric motor. The battery pack on-board is charged by the engine as well as things like brake regen (regenerative braking).
Unfortunately, there are several types of Hybrids (HEV’s) so lets break these down:
- Parallel Hybrid (eg. Toyota Prius) — This has an internal combustion engine alongside and electric motor and battery pack. A parallel hybrid can be powered fully by the electric motor or the engine as well as a combination of the two.
- Plugin Hybrid (eg. VW Golf GTE) — See
- Range-Extender hybrid (eg. BMW i3 Range Extender) — The is vehicle is always driven by the electric motors from the battery packs. But an internal engine is onboard to charge the battery in the same way as a petrol generator would do to provide the power.
A parallel hybrid does not need to be plugged in like the PHEV so it doesn’t require you to have home charging facilities or complicated access to the UK charging network.
Mild hybrids (MHEV)
В «мягких» гибридах электрический мотор уже реально оказывает помощь двигателю внутреннего сгорания, положительным образом воздействуя на динамику авто. Однако передвигаться на одной лишь электрической тяге, такое транспортное средство ещё не может.
В основе Mild hybrids лежит электродвигатель двойного действия, состыкованный с бензиновым силовым агрегатом. При замедлении он осуществляет выработку электричества, а когда машина разгоняется, агрегат наоборот, расходует накопленную энергию, повышая значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.
Обычно, данный электродвижок называют стартер-генератором, потому как девайс успешно заменяет оба агрегата. Попутно, с помощью этого устройства реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда ДВС глушится ещё до полной остановки авто.
Существует пара вариантов компоновки стартер-генератора:
- установка вместо обычного генератора, но с более мощным приводным ремнём и двумя натяжными роликами;
- установка вместо маховика.
Стоит также отметить, что MHEV нуждается в дополнительном источнике питания небольшой ёмкости, который может накапливать электроэнергию, производимую в процессе замедления. Использовать данную энергию можно и не напрямую. К примеру, в мощных Ауди, аккумулятор на 48V отвечает за питание электрифицированного нагнетателя воздуха, повышающего отдачу дизельного мотора.
Преимущества:
- возрастает динамика;
- легко внедряется;
- относительно дешёвая система.
Недостатки:
большая часть энергии затрачивается на вращение двигателя внутреннего сгорания, что говорит о не оптимальности конструкции.
Заявленная экономия горючего: 5-10%.
Где можно встретить: Range Rover Evoque, Audi A6, A7, A8, Ferrari LaFerrari.
Benefits and challenges of Plug-in hybrid cars
Advantages
Fuel Economy: The miles per gallon on a plugin hybrid are
often amazing. There were talks of making a 100-mpg vehicle. Some plugin
hybrids even exceeded that mark. The Chevrolet Volt’s 150 miles per gallon is
currently the best fuel economy you can get
Lower emissions: Is another benefit of plugin hybrids. Less
gas is being used, so fewer emissions come out. Emission levels are even lower
than from regular hybrids, and much lower than usual, gasoline cars
Larger battery capacities: Plugin hybrid cars typically have battery
capacities large enough that you can drive on just the electric battery and not
use a drop of gas. Most of these ranges are 50 miles or so. The only time you
would need gas is on longer trips
Cost friendly: The cost for a plugin hybrid’s electricity is
much cheaper than gasoline. If you are using mostly power, then paying the
equivalent of 75 cents per gallon is much better than three or four dollars a
gallon for gas. You can fill up your car with any electrical outlet at your
home, someone else’s home, or a gas station
Disadvantages
Cost:
Plugin hybrid batteries do cost more than standard hybrid batteries. They are
powerful lithium-ion batteries, but with that power, there’s added value.
Upfront, it can be a few thousand extra. However, in time the batteries pay for
themselves and then save you money by using cheap electricity compared to
expensive gasoline. These batteries do have less range in them as a whole. The
plugin hybrid is much tougher on the battery, causing fewer cycles for the
battery’s lifespan. The number of charges may be the same, but since the range
is less than other electric cars, you will go much less distance overall on a
plugin hybrid battery
Potential danger: There are some safety concerns with a plugin
hybrid. Gasoline is flammable and is needed in the car. Coupled with that,
there are also charged batteries and many more than in your typical hybrid. If
a collision were to occur, there are worries of potential dangers
Maintenance and repair: Plug-in hybrids still use gas. So you still
need to keep up with your car as you would your standard car with checkups, oil
changes, etc.
Reduced mileage: If you are going on long trips, the gasoline engine will pretty much do all of the work. This can cause reduced mileage over a long trip because your car is carrying unwanted weight in batteries plus the gasoline engine
What is a Hybrid Electric Vehicle (HEV)?
A hybrid electric vehicle (HEV) combines a conventional internal combustion engine (ICE) with an electric motor and battery pack to reduce fuel consumption.
HEVs achieve this by using an electric motor to drive the car during conditions when an ICE is especially inefficient, like when accelerating from a stop. Hybrids can also favour the ICE unit when it is more efficient to do so, such as cruising at highway speeds.
Hybrid vehicles are most similar to drive to normal ICE vehicles, as owners can only top them up with traditional fuels (usually petrol).
HEV technology automatically charges the battery through what’s known as ‘regenerative braking’ and activates the electric motor system when conditions are suitable, meaning drivers do not have to monitor charge or plug the cars into power outlets.
Above: Toyota RAV4 Hybrid, Australia’s most popular hybrid vehicle
Преимущества использования плагин-гибридных автомобилей
В подзаряжаемом гибриде объединились достоинства электрокаров и обычных машин с ДВС. Водители подключаемых гибридных агрегатов на небольшие дистанции ездят на чистом электричестве. Уменьшенный топливный мотор используется для частичной/полной подзарядки аккумулятора или в роли “основного двигателя прогресса”, то есть самого автомобиля. Если брать в расчет экономию горючего, то плагин-гибриды обладают значительными преимуществами по сравнению с другими модификациями:
- движение на биотопливе (85-процентный этанол или биодизель) способно полностью исключить использование бензина;
- некоторые модели подзаряжаемых гибридов достигают в два раза больше топливной экономичности, чем бензиновый аналог тех же размеров и с подобными характеристиками;
- подключаемая гибридная машина вдвое выгоднее в плане экономии горючего, чем стандартный гибрид.
Концепты электромобилей Mitsubishi CA‑MiEV и GR‑HEV
На Женевском автосалоне в марте 2013 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила два концепт-кара на электротяге — пятидверный хэтчбэк CA-MiEV и гибридный пикап GR-HEV. Это подтверждает намерения компании внедрить к 2020 году технологии 100%-ных электромобилей (EV), электромобилей с увеличенным запасом хода (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV) в 20% производимых компанией автомобилей, согласно бизнес-плану «Jump 2013».
Первая новинка — пятидверный хэтчбэк Mitsubishi CA-MiEV, который благодаря высокоэффективным аккумуляторным батареям, облегченной конструкции и улучшенным аэродинамическим характеристикам сможет преодолевать расстояние до 300 км без дополнительной подзарядки, что прекрасно подходит для длительных поездок и загородной жизни.
Для того чтобы увеличить запас хода, японские инженеры улучшили аэродинамические характеристики машины, в частности, уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления. Из-за необычно скошенной линии крыши, а так же вытянутого обтекаемого кузова коэффициент удалось снизить до 0,26 Cd.
Для более эффективного распределения энергии, компактного размещения элементов и снижения веса концепт Mitsubishi CA-MiEV оборудован энергетическим блоком All-in-One (двигатель мощностью 80 кВт + инвертор + зарядное устройство). Аккумуляторная батарея емкостью 28кВтч стала более компактной, что дает возможность установки дополнительных элементов батареи, что может способствовать дальнейшему увеличению пробега. Концепт предполагает наличие технологии магнитно-резонансной беспроводной подзарядки для удобства пользователя, о создании которой было объявлено в сентябре 2011 г. компаниями WiTricity Corporation, IHI Corporation и Mitsubishi Motors Corporation, и которая в настоящее время находится на стадии разработки и испытаний.
Помимо функциональности, дизайн концепта CA-MiEV полон эффектных деталей – от фар и фонарей в форме бумеранга до восходящего ребра жесткости, переходящего в задние колесные арки, что создает впечатляющий эффект движения вперед. Кроме этого, электромобили нового поколения имеют интегрированные средства обработки и передачи информации: от дистанционного управления (запуск/выключение двигателя, аварийная сигнализация, блокировка дверей и т. д.) до отправки автоматического сообщения об угоне на почту владельца и автоматического звонка в случае чрезвычайной ситуации.
Вторая электроновинка от Mitsubishi, представленная на Женевском автосалоне – гибридный пикап GR-HEV. Совершенно новое решение в области технологии HEV включает 2,5–литровый дизельный двигатель Clean Diesel и электромотор. Таким образом, наличие электротяги способствует стремительному разгону автомобиля, снижению уровня выбросов CO2 до 149 г/км, что почти на 30% ниже уровня выбросов от автомобиля с ДВС (200-250 г/км), а также снижению шума работы силовой установки при разгоне и движении на высокой скорости.
Такая комбинация позволяет при необходимости использовать электродвигатель как генератор и получить электричество переменного тока (100В/240В) или использовать дополнительное электрооборудование, например лебедку напряжением в 100В.
В концепте Mitsubishi GR-HEV используется технология постоянного полного привода Mitsubishi, которая дополнена интегрированной системой управления динамикой автомобиля S-AWC (Super All Wheel Control), обеспечивающая более безопасное управление автомобилем на любом покрытии – грязь, песок, снег и т.д. И в отличие от своих собратьев он имеет более обтекаемую форму, так же позволяющую улучшить аэродинамические характеристики пикапа.
«Концепты электромобилей, впервые представленные на Женевском автосалоне являются платформой для демонстрации инновационных технологий, которые Mitsubishi Motors Corporation планирует внедрить в свои автомобили в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Сегодня из-за глобального потепления и необходимости сохранения невозобновляемых источников энергии внедрение электрического транспорта становится все более актуальным, подтверждая выводы японских инженеров из Mitsubishi Motors Corporation, сделанные еще в 1966 году», — отметил Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России.
Позавчера, 25 ноября
-
Компания Ford объявила о рекордной сервисной акции из-за опасного дефекта, который может привести к пожару в моторном отсеке.
-
В официальном телеграм-канале Госавтоинспекции Москвы появилось предупреждение о том, что с 24 ноября возможны перебои с предварительной записью по вопросам экзаменационной и регистрационной деятельности подразделений ГИБДД.
-
На официальном сайте УАЗа обновилась информация о комплектации Патриота в «антикризисной» версии Base «Икар»
УАЗ Patriot
-
Госдума 24 ноября приняла в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП РФ, которые касаются санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспорта
-
Этот китайский iT-гигант разрабатывает электрокары, как и Apple. Впрочем, если проект американской компании сейчас испытывает трудности с реализацией, то китайцы уже готовы показать свою машину в 2024 году
-
Концерн BYD опубликовал серию фотографий внедорожника, который выйдет на рынок Китая под именем Yangwang R1 и будет позиционироваться как электрический конкурент Mercedes-Benz G-класса
BYD
-
Ассортимент поставляемых в Россию автомобилей пополнился микроавтобусом Chevrolet Damas, который производится в Казахстане
-
Да, друзья, в Дании есть свой собственный автопром – единственная компания Zenvo, которая недавно представила свою первую новинку
-
Средний срок, на который россияне берут автокредиты, по итогам октября достиг 5 лет — и это рекордный показатель
-
ГИБДД ввела новые коды на номерах
МВД России присвоило коды 80, 81, 84 и 85 госномерам автомобилей из Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей
What is a battery electric vehicle or BEV?
A battery electric vehicle, or BEV, runs on battery power alone. You may have heard the term electric vehicle (EV), pure electric, fully electric, pure-EV or simply ‘electric car’, but they all mean the same thing: a car with no conventional petrol or diesel engine and which instead uses an electric motor, or motors, powered by a large battery pack, which in turn is recharged via a dedicated charging point or the domestic mains supply.
BEVs are quiet, smooth and easy to drive. They are also cheap to run, especially if you can recharge at home or at work, and they produce no harmful pollutants and no damaging greenhouse gases – although the overall environmental impact does depend on the ‘cleanliness’ of the electricity supply used to charge it.
BEVs can be more expensive to buy than equivalent petrol or hybrid cars, although prices are coming down. Charging could also be an issue for some users, depending on the availability of charging points either at home, at work or during longer journeys. Recharging times and so-called ‘range anxiety’ can be a concern, too, although the real-world ranges of many BEVs are now well in excess of 200 miles.
Pure-electric Toyotas are on the horizon. As part of the Toyota Environmental Challenge 2050, a roll-out of BEVs is scheduled to begin in the next few years.
Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV
Производители автомобилей называют гибридным приводом совершенно разные решения с разным уровнем развития и эффективности. На данный момент можно выделить несколько основных типов гибридов: HEV, PHEV, BEV и mHEV. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Согласно простейшему определению, которое относится не только к автомобилестроению, гибрид представляет собой комбинацию двух разных элементов. В случае автомобилей речь идёт о симбиозе различных типов двигателей. Уже здесь появляется первая неточность: это может быть дуэт двигателя внутреннего сгорания с электрическим мотором, но теоретически — и любой другой дуэт, до которого «додумаются» инженеры. Даже если ограничиться симбиозом ДВС с электрическим мотором, термин «гибридный привод» может относиться к очень разным решениям, которые значительно различаются по затратам на производство и выгодам, возникающим в результате их использования. Чтобы уточнить, какой конкретный тип гибрида используется в данном автомобиле, был введён ряд маркировок, которые чаще всего функционируют в форме сокращений. Таким образом аббревиатуры HEV, PHEV, BEV и mHEV вошли в автомобильный словарь.
HEV (Hybrid electric vehicle)
HEV — основной тип гибрида, часто называемый также «полным гибридом». Для движения такого автомобиля используется мощность от двух источников: двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. Чтобы весь «комплект» работал, необходимы топливный бак и аккумулятор, который будет накапливать энергию, полученную от ДВС или восстановленную при качении и торможении автомобиля. Блок управления системой привода сам решает, какой элемент этой системы использовать в данный момент и в какой степени. Для временного сокращения выбросов выхлопных газов в этом типе гибрида может иметься режим электроезды. Полноценный гибрид стал базой для других типов подобных приводов и сам по себе остаётся очень популярным решением. Одним из нововведений, которые принесли ему значительное повышение эффективности, стало внедрение высоковольтной электрической установки.
mHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)
Преимущества использования этой более простой и дешёвой гибридной системы невозможно недооценить: с помощью относительно недорогого и простого в производстве решения можно добиться уменьшения расхода топлива и снижения выбросов на 10–15%. Этот тип привода состоит из&nsbp;двигателя внутреннего сгорания и электромотора, подключённого непосредственно к ДВС, но меньшего размера, чем в случае полного гибрида. Чаще всего роль электромотора ограничивается только выполнением обязанностей стартера и генератора. Генерируемое таким образом электричество может быть использовано бортовым оборудованием&nsbp;или, максимум, для частичной поддержки&nsbp;ДВС. Сам электродвигатель в этой системе слишком слаб, чтобы полностью взять на себя задачу разгона автомобиля.
Несмотря на ограниченную функциональность, mHEV имеют и другие преимущества: это относительно простой и эффективный способ повысить производительность автомобиля и улучшить защиту окружающей среды. На рынке можно также встретить решения под названием mHEV+, что указывает на большую роль электродвигателя, обусловленную наличием батареи большего размера.
PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
Ещё одна разработка гибридной системы — более совершенное решение, которое приближает её к электрическому приводу. Как следует из названия, гибрид типа plug-in может быть подключён к внешним источникам энергии, таким как домашняя розетка или станция быстрой зарядки. Гибридные транспортные средства этого типа имеют аккумуляторы большего размера, которые позволяют преодолевать расстояние 30–50 км без запуска основного двигателя. По задумкам инженеров, этого будет достаточно для ежедневных поездок на работу или в школу без необходимости расходовать топливо. Бензиновый же двигатель запускается только за пределами города, на более длинных маршрутах.
BEV (Battery Electric Vehicle)
В дополнение к номенклатуре гибридных автомобилей, термин&nsbp;BEV используется для обозначения полностью электрического автомобиля. У него больше нет двигателя внутреннего сгорания, а за передвижение автомобиля и питание бортового оборудования отвечает электромотор. Как&nsbp;и в гибридных установках, в этом типе привода используется система рекуперации энергии торможения. Батарея получает электричество от внешнего источника, как&nsbp;и&nsbp;гибрид типа plug-in.
Недостатки владения плагин-гибридными авто
Автомобили с совместной силовой установкой ДВС и электромотора вызывают все больше интереса у обычных покупателей. Несколько диагностических центров продемонстрировали данные — подключаемый гибрид потребляет от 15 до 50% меньше горючего, чем бензиновый или дизельный аналог. Несомненный плюс — отсутствие риска остаться на дороге с разряженной батарей. Однако без ложки дегтя в бочке меда не обошлось.
Основной недостаток смешанного силового механизма — заоблачная стоимость ремонта электрических систем. Хотя плагин-гибрид и имеет себестоимость ниже машин с ДВС и высокую норму прибыли, это не мешает подобным моделям обходиться в разы дороже. Причина кроется в человеческом восприятии: крутость подключаемого гибрида можно сравнить с продукцией Apple — оба товара считаются продвинутыми, модными, поэтому люди согласны выложить более крупную сумму, чем нужно на самом деле.
Почти 80% неисправностей электрических систем плагин-гибрида касаются инвертора, который заряжает батарею во время работы бензинового двигателя. Механизм сгорает и автомобиль не заводится. На неофициальном СТО за ремонт можно отдать и до 2000$, а в официальном сервисе эта сумма увеличится в два-три раза. Однако поломок и дорогого ремонта можно избежать. Необходимо раз в год отправлять машину на профилактику питания инвертора и систем охлаждения. Также электроника боится пыли и грязи. В этом случае поможет не допустить поломки своевременная замена свечей.
What is a Battery Electric Vehicle (BEV)?
A battery electric vehicle (BEV) is considered to be an ‘all-electric’ or ‘full-electric’ car. BEVs are powered exclusively by electricity, with their electric motors drawing current from onboard battery packs. BEVs do not have any form of ICE.
Given that BEVs rely solely on electricity, they tend to have much larger capacity batteries and kilowatt-hour (kWh) outputs than comparable hybrid and plug-in hybrid electric vehicles. This extra battery tech typically results in BEVs costing more than other types of EVs.
BEVs need charge to be driven. This can be done through either a home charger or fast charging station, or energy recouped by regenerative braking.
Above: Tesla Model X battery electric vehicle
What about mild-hybrid electric vehicles (MHEV) and fuel cell electric vehicles (FCEV)?
Mild-hybrid electric vehicles (MHEV) and fuel cell electric vehicles (FCEV) are two other variants of electric vehicle also available in Australia.
A mild-hybrid electric vehicle uses a 48-volt starter motor, known as an integrated starter generator (ISG) to supplement the ICE. Contention remains about whether MHEV can be considered a ‘true EV’, as the ISG only aids the ICE, but cannot accelerate the vehicle by itself.
Fuel cell electric vehicles (FCEV) are similar to BEV in that they only use electrical energy to drive, however the way they store energy is very different.
Из США – преимущественно битые, из Европы – «уставшие»
– Не секрет, что подержанные гибриды к нам попадают либо из Америки, либо из Европы. Какой вариант предпочтительнее?
– В Европе, как правило, от машины избавляются в том случае, когда возникает какая-то серьезная проблема или когда уже намотан большой пробег. То есть избавляются от машины, когда появляется риск дополнительных вложений. Из Америки чаще всего идут битые машины, зато других проблем нет и пробеги небольшие. Максимум, что я видел на одометре свежепригнанного гибрида, – 160.000 миль. Обычно гораздо меньше.
– Из США везут, как правило, поврежденные в ДТП автомобили. Если мы говорим про гибриды, это чревато какими-нибудь дополнительными неприятностями по технической части?
– Особых проблем нет. Если рассматривать, скажем, Prius, то восстановить машину труда не составляет. Во-первых, все узлы гибридной системы расположены довольно глубоко, повредить их проблематично. Скорее под удар попадет ДВС, чем блок инвертора или батарея. Во-вторых, не возникнет проблем с поиском запчастей, поскольку модель популярная.
С менее распространенными автомобилями чуть сложнее. Например, на Volt II запчасти здесь не найдешь, придется заказывать из США, плюс они дорогие. К тому же сама модель имеет довольно навороченную конструкцию, там много блоков, которые могут пострадать при аварии. В частности тот, что отвечает за управление двигателем, находится в переднем левом крыле, поэтому удар в эту область почти наверняка означает его замену.
– Доставка из Штатов занимает несколько месяцев, да и до того автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии. А ведь считается, что гибриды не любят длительных простоев…
– Во-первых, два-три месяца – это на самом деле не такой уж и большой простой. Во-вторых, в современных гибридах, как правило, используются литий-ионные батареи, соответственно, саморазряда у этих батарей нет. Если было до перерыва около 10% заряда, за время доставки потеряется 2%. То есть не стоит переживать, что пока сюда машину доставят, все уже будет «мертвое». Такое бывает редко. Если батарея заряжена, как правило, очень продолжительный простой никак на ее дальнейшей работоспособности не отражается. Вот 12-вольтовый аккумулятор разряжается, потому что клеммы никто не снимает при транспортировке. И в 80% случаев АКБ идет под замену.
Однако бывают такие случаи. Машина в ДТП попала, на ней продолжали ехать после ДТП или при транспортировке, пока батарея не разрядилась. На аукцион машина попадает уже как не способная двигаться своим ходом, и реально батарея в ноль высажена, плюс еще несколько месяцев машина стоит без подзарядки. Вот это критично, когда батарея с минимальным зарядом очень долго не работает.