Габариты взрослого велосипеда: размеры упаковочной коробки и рамы

Провоз животных на борту самолета

Аэрофлот предоставляет своим пассажирам возможность провозить животных, однако предъявляет к их ввозу определенные требования:

  1. Предварительное согласование с авиакомпанией. Если пассажиру нужно перевезти домашнего питомца, он должен заранее уведомить об этом представителей авиакомпании. Заявка пассажира о перевозе животного рассматривается в течение 1-2 дней, после чего авиакомпания выносит свое решение.
  2. Доплата за перевоз питомца. Окончательная стоимость зависит от направления и длительности перелета. В заграничных перелетах она составляет примерно 75 евро, а в полетах по России – около 4 тысяч рублей.

Важно! Перевозить на борту можно не любого животного. На борт категорически не допускаются грызуны, пресмыкающиеся, рыбы и членистоногие

Также перевозить нельзя мопсов и пекинесов, потому что они относятся к брахицефальным породам собак.

Список исключений

Если ваш чемодан, сумка или другая вещь превышает допустимые авиакомпанией габариты или массу, их придется транспортировать в багажном отделении за дополнительную плату. Кроме тех, что составляют перечень исключений:

  • Небольшую сумку, портфель или рюкзак, характеристики которых вписываются в нормы, установленные авиаперевозчиком;
  • Цветы в упаковке;
  • Детское питание, количество которого ограничивается временем перелета;
  • Костюм в чехле;
  • Детскую коляску, автолюльку или переноску, параметры которых не больше допустимых нормами перевоза ручной клади компании-перевозчика;
  • Лекарства и диет-питание на время полета;
  • Специальные устройства для физически ограниченных пассажиров;
  • Товары, купленные в duty-free.

Электронные гаджеты исключены из этого списка, поэтому их перевозка в салоне оплачивается отдельно. Но большинство пассажиров предпочитает перевозить их в чемодане в грузовом отделении.

На что влияет высота рамы

Известно, что правильное положение человека на велосипеде позволяет не только эффективно использовать КПД, но и предотвратить такие неприятные последствия, как боль в спине и суставах после длительного катания. Высота рамы велосипеда имеет значение в следующих моментах:

  • Передача усилия при вращении педалей. Правильное положение при педалировании: нога должна быть практически прямой при достижении самой нижней точки.
  • Безопасность. Велосипедист должен свободно стоять на земле, опираясь на всю поверхность стопы. При этом должно оставаться немного места над верхней трубой рамы. Этот параметр помогает минимизировать вероятность удара промежностью о металлическую трубу.
  • Положение спины. Регулярные, хоть и непродолжительные катания на неправильно подобранном велосипеде могут закончиться неприятными последствиями для спины. Велосипедист не должен сильно напрягаться, пытаясь дотянуться до руля – его спина должна быть прямой, а плечи расправлены.
  • Маневренность байка. Чем больше рама велосипеда, тем меньше остается пространства для маневров.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы

Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля

Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Предупредите авиаперевозчика

Итак, транспортировка байка начинается еще задолго до приезда в аэропорт

Практически у всех авиалиний есть одно важное правило — это предупредить авиаперевозчика заранее о том, что вы берете с собой в полет велосипед. Обязательно уточняйте о возможности провоза велосипеда на всем пути следования самолета. Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено

В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай

Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено. В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай.

Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

У лоукостеров багаж всегда оплачивается отдельно
Дмитрий

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей. Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов

От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы

На что обратить внимание при выборе

Размер велосипеда определяется по его раме. Можно поменять седло, отрегулировать его высоту, можно менять положение руля и длину выноса, но рама велосипеда – единственный элемент, который не подлежит коррекции. И поэтому её размер имеет большое значение.

Обратите внимание, что рекомендуемый размер рамы велосипеда будет зависеть от выбранного типа велосипеда. Частично это связано с тем, как спроектированы рамы у разных видов, но в основном из-за различных требований и приоритетов в каждой дисциплине

Ещё на выбор будет влиять стиль катания: агрессивный гоночный заезд, комфортная городская велопрогулка или длительное путешествие на велосипеде. Если верхняя труба рамы будет слишком длинной, вам придётся тянуться к рулю, а ваше положение при езде, вероятно, станет более аэродинамичным. Это может быть неудобно во время длинных заездов, для которых лучше выбирать более короткую раму.

Размеры Киа Рио, габариты кузова, Kia Rio клиренс (дорожный просвет)

Габаритные размеры Киа Рио 2015 модельного года мало отличаются от дорестайлинговой версии седана. Однако небольшое изменение длины кузова произошло, за счет новых бамперов. Так длина Kia Rio 2015 увеличилась всего на 7 миллиметров. Колесная база и дорожный просвет Киа Рио не изменились. База по прежнему 2570 мм, а клиренс 16 сантиметров.

Что касается Рио в кузове хэтчбек, то длина машины меньше и составляет 4120 мм, против 4377 у седана. Естественно и в багажном отсеке места меньше. 500 л. у седана и 389 литров у хэтча. Из-за того, что у хэтчбека Киа Рио и седана одинаковая ширина, высота и колесная база вместительность салона для пассажиров одинакова. Дорожный просвет очень приемлем, даже для наших разбитых дорог. Далее внешние размеры кузова Kia Rio седан (в скобочках указаны данные для хэтчбека)

Размеры, масса, объемы, клиренс Киа Рио седан (хэтчбек)

  • Длина – 4377 мм (4120 мм)
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Снаряженная масса – от 1055 кг
  • Полная масса – 1565 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
  • Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 500 литров (389 л.)
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
  • Дорожный просвет или клиренс Kia Rio – 160 мм

Внутренние размеры салона Киа Рио следующие –

  • От подушки переднего сидения до потолка – 1022 мм
  • Пространство для ног водителя и переднего пассажира – 1062 мм
  • Ширина на уровне плеч спереди – 1357 мм
  • От подушки заднего сидения до потолка – 948 мм
  • Пространство для ног задних пассажиров – 846 мм
  • Ширина на уровне плеч сзади – 1350 мм

Скажем честно сзади автомобиль тесноват. Если на передних сидениях крупные пассажир и водитель могут уместится с комфортом, то сзади можно усадить либо детей, либо очень миниатюрных пассажиров. По городу и в короткий поездах размер салона приемлем. А вот путешествовать на дальние расстояние даже четверым взрослым будет некомфортно. Собственно от “B” класса большего можно и не ждать. Утешает только, что в Ладе Гранте или Калине еще теснее.

myautoblog.net

Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда

При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:

  • при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
  • во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
  • спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
  • руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
  • при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.

Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.

Городской (прогулочный)

Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.

У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Габариты рамы, дюймы

Габариты рамы в буквенном обозначении

1,3–1,45

33

13

XS

1,35–1,55

36,5

14

XS

1,45–1,6

38,1

15

S

1,5–1,65

40,6

16

S

1,56–1,7

43,2

17

M

1,67–1,78

45,7

18

M

1,72–1,8

48,3

19

L

1,78–1,85

50,8

20

L

1,8–1,9

53,3

21

XL

1,85–1,95

55,9

22

XL

1,9–2

58,4

23

XXL

1,95–2,1

61

24

XXL

МужскойЖенский

Горный

Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.

Дорожный

Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:

  • длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
  • колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
  • педали контактные, улучшающие эффективность;
  • амортизаторов нет.

Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Размер рамы, буквы

Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)

1,57–1,63

49–51

XS

42 и 52

1,63–1,7

51–54

S

44 и 53,5

1,7–1,78

55–57

M

50 и 55,5

1,78–1,83

57–59

M/L

53,5 и 57

1,83–1,9

58–60

L

55,5 и 58,5

1,9–1,98

61–63

XL

58,5 и 61

Длина верхней трубы велосипедной рамы

Когда говорят про размеры рамы велосипеда, обычно подразумевается длина подседельной трубы. Ранее она была единственной переменной, но с возникновением пропорциональной системы изготовления рам, при которой части её изменялись пропорционально при изменении размера велосипедной рамы, длина подседельной трубы ушла на второй план. Сейчас высота подседельной трубы дополнилась ещё одним параметром размера рамы, а именно — длиной верхней трубы. Данная часть геометрии велосипедной рамы значительно определяет посадку велосипедиста. Ясно, почему нельзя покупать слишком высокую раму, но непонятно, почему слишком маленькую раму тоже нельзя брать. Ранее можно было бы на это ответить, что седло и руль на маленьких рамах находятся слишком низко. Но это было бы внятным ответом лишь 20 лет назад, когда ещё не было подседельных длинных штырей, а выносы различались исключительно длиной, но с началом массового выпуска горных велосипедов и запчастей к ним появились длинные подседельные штыри и самые разные выносы, на любой вкус. Сегодня есть много систем подбора рамы, требующих измерения разных длин тела велосипедиста. Их надо использовать с определёнными корректировками под себя. Такая система позволяет получить рекомендации относительно длины подседельной трубы, а также верхней трубы рамы, с правильными выносами велосипедного руля. К примеру, Вам могут предложить длину подседельной трубы 58 см, а длину верхней трубы — 66 см. Из означенных 66 см 61 см может приходиться на верхнюю трубу, а 5 см — на вынос, либо 54 см может приходиться на верхнюю трубу, а 12 см — на вынос. Конечно, не следует пользоваться экстремальными комбинациями, поскольку велосипед может начать управляться странно из-за изменения позиции рук относительно поворотной оси велосипеда.

Технологии упаковки велосипеда в коробку на заводах.

Для уменьшения занимаемого места при транспортировке и хранении многие производители прибегают к упаковке велосипедов в коробку. Это позволяет значительно уменьшить размеры велосипеда, снизив стоимость доставки и обезопасить его от повреждений. В зависимости от импортера, встречаются два вида упаковки:

— CKD — пакуются отдельно рамы по несколько штук в ящик и запчасти, а по прибытию в страну назначения, велосипеды собираются на местных фабриках и уже к конечному потребителю отправляются в индивидуальном коробке каждый. В наши дни данный вариант чаще встречается в бюджетном сегменте.

— SKD — это самый распространенный способ упаковки современных брендовых велосипедов. Сначала их собирают на фабрике в Китае, Тайвани или другой стране в зависимости от расположения мощностей компании. Затем проводится полная настройка и проверка всех узлов. Непосредственно перед отправкой в страну назначения, с велосипедов снимают самые габаритные детали — руль, переднее колесо, сидение и педали. Производится тщательная упаковка рамы и отдельных компонентов, чтобы защитить их от повреждений в процессе транспортировки.

Первый способ зачастую используется компаниями, стоимость велосипедов которых находится на бюджетной отметке (до 100$ детские, и до 200$ взрослые). Такие велосипеды зачастую продаются на рынках, ведь там важна экономия каждой копейки, а качество сборки и настройки имеет второстепенное значение. А вот известные компании хотят быть уверены в том что их продукция не подведет, поэтому доверяют процесс сборки только отраслевым заводам, многие при этом имеют на них свой персонал, который отвечает за контроль качества. В таком случае снижается количество гарантийных поломок, ведь с велосипедами работают профессионалы с громаднейшим опытом и всем необходимым инструментом. Поэтому покупая хороший брендовый велосипед, вы можете быть уверены в его правильной предпродажной подготовке.

Размер упаковки велосипеда в коробке

В зависимости от типа велосипеда, размера его рамы или колес (даже у одной и той же модели), габариты его упаковки могут различаться. Зная габариты коробки велосипеда вы можете просчитать стоимость его доставки курьерскими службами или подобрать автомобиль для транспортировки. В таблице ниже приведены размеры коробок велосипедов в зависимости от диаметра колес и их назначения:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: