Очистка
Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.
Ручной метод
Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.
Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.
Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством
Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители
Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.
Автоматизация
Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.
Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.
Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.
Чистка
Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.
Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.
Чистка цепи производится в два или три этапа:
- Удаление крупных сгустков абразива.
- Механическая чистка до нормального состояния.
- Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть
После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чистка цепи велосипеда – как и что делать?
Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:
- Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
- Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
- Необходимо помнить о защите рук – чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
- В случае отсутствия ключей для снятия цепи – ее с велосипеда можно не снимать.
- Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.
Чистка снятой с велосипеда цепи
Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:
- отмочка в керосине;
- интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
- ручная чистка и мойка с помощью щеток.
Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.
Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:
- вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
- растворитель (керосин или ацетон);
- моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
- небольшое количество смазки.
Грязная цепь снимается с вела и кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.
Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.
Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:
- чистящее средство;
- несколько чистых тряпок;
- смазка.
Процедура выглядит примерно так:
- Цепь аккуратно расправить.
- Нанести на большую щетку средство и вспенить.
- Очистить внешние поверхности звеньев. Щетку периодически промываем в растворителе.
- Предварительно протереть тряпкой.
- Мелкой напененной щеткой пройтись по внутренним полостям. Для глубокой очистки повторить несколько раз, периодически смазывая небольшим количеством масла.
- Тряпкой, смоченной в керосине, протереть всю цепь.
- Заключительная протирка сухой тряпкой.
Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.
На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.
Чистка цепи с помощью машинки
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
- Очистить цепь велосипеда ветошью.
- Заправить цепомойку моющим средством.
- Установить очистное оборудование на цепочку.
- Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
- Снять цепомойку и слить раствор.
- Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
- Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
- Почистить звезды.
- Смазать звенья.
Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.
Пошаговая инструкция
Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:
- Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
- Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
- Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.
Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:
- Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
- Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
- На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
- Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
- Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.
Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкой
Смазку наносить каплями
Обработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелки
Не переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минут
Когда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):
- очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
- из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
- снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
- протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
- протирают «штаны» изнутри;
- на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
- все собирают в обратном порядке;
- смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.
После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.
Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.
Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.
Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробега
Для смазки каретки нужна густая субстанция
Насыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др
Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Изготовление цепемойки своими руками
Как проводится процедура при помощи цепемойки
Целевое устройство для чистки цепи — это самый простой способ вытащить остальную грязь из вашей цепи. Вы наполняете его обезжиривающим средством, зажимаете его на цепочке и поворачиваете педали, чтобы вытащить цепь через ванну растворителя и щетки. Чистильщик цепи не всегда получал цепочку безупречно, поэтому, так что читайте дальше, как переложить остальную часть грязи и грязи.
Замачивайте беспорядочную тряпку обезжиривающим средством и массируйте каждую отдельную ссылку до тех пор, пока она не станет безупречной. Чтобы очистить внутренние соединительные пластины, используйте зубную щетку для агитации упорных долот, пока они не выпадут. Вам может понадобиться пятно больше обезжиривателя на голове кисти, чтобы помочь смягчить его. Другой пробег через новый бит тряпки, и цепь должна быть безупречной. Проведите пальцами по нему, у вас не должно быть масла.
Из нее предстоит сделать резервуар, т.е. вырез с помощью канцелярского ножа или ножовки с мелкими зубьями. Слишком широкой, вырезанная полоса, быть не должна. Чтобы она надежно крепилась, нужен вырез. Когда с этим закончено, надеваем конструкцию так, чтобы цепь легла на дно. Моющего наливаем столько, чтобы покрыть полностью этот элемент велосипеда.
Если ваша цепь имеет мастер-ссылку, удалите цепочку и поместите ее в контейнер, например, 500 мл бутылку с газированным напитком, которая наполовину полна обезжиривателя. Поверхьте ее и встряхните бутылку, чтобы растворить и выбить грязь. Приключений положить его в посудомоечной машине пластиковый контейнер и пусть высокая температура посудомоечной машины промыть его безупречно. Как только вы его вымыли, повесьте его, чтобы высохнуть.
Как только его высушите, пришло время для смазки, которая должна быть на роликах цепи, а не снаружи. Масло на внешней стороне цепи просто притягивает грязь, которая, в свою очередь, образует густую масляную пасту. Хитрость заключается в том, чтобы применять минимальное количество смазки специально для внутренних роликов роликов — где-либо еще есть отходы смазки. Не поддавайтесь искушению использовать спрей. Даже с соломинкой он идет повсюду: по всей цепи, раме, тормозам, полу. Вместо этого найдите смазку в бутылке с капельницей, в которой одновременно выпадает одна капля.
Придерживая одной рукой бутылку, другой удаляют грязь, используя щетку зубную. Цепь медленно прокручиваем, чтобы очистить все звенья.
Способ с использованием 3 зубных щеток
Поверните кривошипы назад и дайте одной капле проникать через каждый из роликов, которые отделяют соединительные пластины. Вы хотите, чтобы смазка попала внутрь ролика и образовала защитный барьер между движущимися металлическими поверхностями. Больше приведет только к цепочке, которая быстрее притягивает больше грязи.
Когда смазка была нанесена, дайте ей минуту или две, чтобы поселиться в самых глубоких углублениях. Затем медленно вращайте кривошипы в течение тридцати секунд, чтобы получить смазку в роликах. Продолжайте вращать кривошипы и используйте чистую сухую тряпку без ворса, чтобы очистить лишнюю смазку
Обратите внимание на внешние пластины, которые должны быть более или менее свободными от любого смазочного материала
Его можно считать модернизированным первым вариантом или самостоятельным. Чтобы реализовать его, нужны: клей, зажигалка и три зубных щетки
Нагревая осторожно щетку пламенем зажигалки, наклоняем чуть вперед головку одной из щеток. У второй — ее наклоняем назад, вновь для этого используя зажигалку
Третья остается без изменения. Теперь заготовки нужно так соединить, чтобы из щетинок получился резервуар, равный по размеру цепи велосипеда. Поместив нашу деталь в такой своеобразный резервуар и налив в него моющее средство, осуществляем комплексную чистку.
Прокатитесь на велосипеде в течение нескольких минут, затем снова протрите цепь тряпкой, чтобы удалить смазку, которая вышла из роликов. Протрите звездочки и цепные кольца. Теперь у вас есть наименьшее количество смазки, необходимое для выполнения работы, в самых чистых и эффективных местах в цепочке.
Зима — это особенно неприятное время года для всей вашей трансмиссии — это ваша цепь, кассета и цепочка. Дождь, соль и песок объединяются со смазочными веществами, чтобы выпекать ваши винтики в грязном черном муке. Мало того, что это выглядит отвратительным, оно скоро уничтожит ваши компоненты, если их не будет лечить. Профилактика лучше, чем лечение, поэтому сделайте очистку своей трансмиссии частью вашего ритуала после поезда.
Вело-детали, наиболее подверженные ржавчине
Те, кто считают, что первой в неблагоприятных условиях проржавеет велосипедная рама, очень сильно ошибаются. Она, скорее всего, никогда не пострадает, поскольку покрывается специальными красочным напылением с высокой степенью защиты от подобных неприятностей. А вот руль, обода, передняя вилка, металлические части педалей, болты, дуги под седлом и пр. — это да, тут коррозии есть, где разгуляться.
В любом случае, для начала борьбы с повреждениями следует четко определить, какие детали действительно пострадали. Оценить степень проникновения ржавчины и выбрать способ борьбы с коррозийными повреждениями. А по окончании очистительных мероприятий убедиться. что абсолютно все детали, требовавшие чистки, приведены в безупречное состояние.
Приспособления для очистки цепи
Исправность транспортного средства зависит от того, как работают его механизмы. Считается, что велосипедная цепь-это наиболее важная деталь велосипеда. За ней нужно «ухаживать» и содержать в чистоте. Существует два основных метода чистки этого механизма:
- с помощью машинки;
- с использованием самодельных устройств из щеток.
Первый метод прост в использовании, значительно экономит силы и время. Заключается в том, чтобы произвести чистку не снимая цепь. Чтобы очистить велосипедную цепь машинкой необходимо:
- заполнить корпус приспособления специальным чистящим средством;
- прикрепить устройство к цепи велосипеда;
- начать крутить педали, чтобы «колесики» у цепе-мойки стали вращаться, а щеточки машинки чистить цепь. Для отличного результата рекомендуется менять моющее средство не меньше двух раз. Обычно упаковки хватает надолго.
Торговые марки: Barbieri, Bike Hand, Birzman производят недорогое устройство для мойки, так называемый «бюджетный» вариант. Компания Kettenmax, напротив, выпускает товар подороже. Какому варианту отдать предпочтение? Это должен выбрать сам вело-любитель.
Наиболее качественной считается машинка для чистки цепи Cyclotech. Ее стоимость варьируется от одной тысячи рублей. Данное устройство имеет хорошую работоспособность. Можно выделить основные преимущества:
- Высокая степень очистки. После использования цепь выглядит как новая, полностью очищена от любых загрязнений.
- Подходит для удаления даже застарелых загрязнений.
- Можно использовать любое моющее средство, начиная с самого недорогого и заканчивая дорогостоящим, специализированным средством.
Чистка с использованием самодельных устройств из щеток менее удобна и требует больше времени. На просторах интернета можно найти инструкции по изготовлению самодельных машинок по очистке цепи. При желании, цепе-мойки, сделанные своими руками, могут использоваться достаточно эффективно. Существует два наиболее популярных вида таких устройств:
- в полутора-литровой бутылке из пластика надо сделать вырез, чтобы получилась емкость. Потом необходимо прочно прикрепить бутылку таким образом, чтобы цепь легла на дно. Заполнить бутылку моющим средством. Оно должно полностью покрывать цепь. Постепенно прокручивая велосипедную цепь, с помощью зубной щетки начать процесс чистки.
- во втором варианте самодельного устройства используют три зубных щетки. Они скрепляются между собой при помощи клея и зажигалки таким образом, чтобы их щетинки образовали пространство, равное звену велосипедной цепи.
Комбинируя первый и второй варианты изготовления самодельных машинок для мойки вело-цепи, можно добиться хорошего результата чистки.
Существует еще один способ почистить цепь-«ручной». Цепь снимается с велосипеда и опускается на некоторое время в емкость с любым дигризером. Этот метод идеально удаляет любую грязь. Очень многие механики «старой закалки» используют именно этот метод. Именно его они считают единственно верным и правильным. Каждый волен иметь свое мнение.
Минусы смазки “На всю жизнь”
Обычно мне хватает одного-двух заходов (бензин выплескивается вместе с цепью), чтобы пройтись машинкой — и из цепи вымывается вся грязь. Здесь же пришлось промывать цепь 6 (!) раз, чтобы смыть все это сало. Причем — даже когда я вымыл полностью всю смазку при вращении были отчетливо слышны хруст песка во вращающихся звеньях цепи. Вся грязь, которую впитала смазка перенеслась на кольцевые подшипники скольжения в цепи и планомерно их растачивала.
Инструменты для серьезной чистки системы
Задние звездочки были забиты салом так же под завязку. Пришлось доставать набор для “выковыривания грязи из-под ногтей” Похоже эта грязь копилась всю жизнь велосипеда (хотя нет, скорее всего кассету меняли, и копилась она с момента замены кассеты). Она была твердости примерно как земля, и поковыряться пришлось знатно.
Еще одним минусом такой смазки, как оказалось позже, оказались напрочь убитые ролики заднего переключателя передач — смазка с песком набилась в латунные подшипники скольжения роликов, разбила/расточила их полностью, и ролик люфтил на оси так, что при движении влево-вправо при перекосах он легко доставал до двух соседних звезд кассеты.