Создание лигерада своими руками

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Комфортная посадка

На обычных велосипедах с вертикальной посадкой большая нагрузка приходилась на спину, шею и плечи. Даже у тренированного велосипедиста мышцы начинали ныть после нескольких часов катаний.

Лигерад лишен данного недостатка. Благодаря удобному лежачему положению водитель не испытывает напряжения в руках и спине. Ему не приходится удерживать свое тело, опираясь на руль. Всю массу держит комфортное кресло.

Исключения может составлять шея. При чрезмерно низкой посадке и небольшом росте водитель может поднимать голову, чтобы посмотреть дорогу впереди себя. Но если правильно выбрать и настроить лигерад, можно полностью расслабить мышцы шеи при езде, облокотившись на спинку кресла.

Что это — лежачий велосипед

Лежачий велосипед представляет собой особую конструкцию, изготовленную из квадратных или круглых труб различного размера и позволяющую крутить педали в горизонтальном или полулежачем положении. Лигерад (liegerad) или рикамбенд (так иначе называют эту конструкцию) обладает отличной обтекаемостью и позволяет демонстрировать более высокие скоростные показатели. Вместо обычного седла такой велобайк оснащен специальным мягким креслом или уникальным ковшовым сиденьем. Педали вынесены далеко за руль, при этом управлять новым лигерадом не сложнее, чем обычным велобайком.

Общая характеристика

Горные велосипеды в среднем имеют массу от 7 до 20 килограмм в зависимости от модели и направленности спортивной дисциплины. Так лёгкие велосипеды массой до 10 кг чаще всего классифицируются как типовые карбоновые модели. А вот «тяжеловесы» свыше 13 кг больше подойдут для даунхилла (скоростной спуск) или фрирайда (спуск с неподготовленных для этого вершин).

Тормозная система МТВ за последние годы была модернизирована и усовершенствована.Так на смену отжившим свой век ободным тормозам пришли современные дисковые. К ним относятся механические (усиливают передачу через тягу троса) и гидравлические (имеют гидролинию, заполненную тормозной жидкостью).

Обычно, говоря о колёсах для горного велосипеда, упоминаются такие стандарты как 24 и 26 дюймов.

Не так давно появились и сразу же прижились стандарты 27, 5 дюймов (650В), а также 29 дюймов, прозванные «найнерами». В силу появления и широкого применения новых стандартов, колёса двадцатичетырёхдюймовые стали большой редкостью относительно классического понимания маунтинбайков. Но такие размеры до сих пор сохранились у велосипедов для подростков и фристайлеров.

Так на любительском уровне можно приобрести МТВ от 100 до 500 долларов. А вот спортсменам-профессионалам придётся отдать от одной да десяти тысяч долларов за велосипед. Это напрямую зависит от материала и его качества, сложности конструкции и оснащённости деталей. Технологии производства также разнятся для велосипедов различных уровней интенсивности тренировок. Все эти факторы напрямую связаны с ценой на маунтинбайк.

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Типы горных велосипедов

По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:

  • фрирайд;
  • велотриал;
  • дерт-джампинг;
  • даунхилл;
  • кросс-кантри.

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Кросс-кантри

Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.

Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.

Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:

  • специальная утонченная конструкция;
  • установлены специальные контактные педали;
  • жесткая алюминиевая рама;
  • оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
  • такие байки могут развивать высокую скорость;
  • установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
  • небольшой вес.

Даунхилл

Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.

Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:

  • используется руль изогнутой формы;
  • максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
  • достаточно длинная колесная база;
  • чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • установлены два амортизатора;
  • применяются широкие шины;
  • небольшое количество скоростей.

Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.

Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:

  • установлены специальные усиленные вилки;
  • широкое седло;
  • высокая рама;
  • длинный вынос;
  • отсутствует передний тормоз.

Велотриал

Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.

Характерные отличия байков для велотриала:

  • используются алюминиевые обода с отверстиями;
  • устанавливают механические или гидравлические тормоза;
  • используются втулки из алюминия;
  • алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
  • грипсы устанавливаются на концах руля;
  • на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.

Фрирайд

Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.

Рассмотрим характерные отличия:

  • усиленная рама;
  • применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • подвеска имеет большой ход;
  • прочная и надежная конструкция;
  • вес варьируется от 13 до 18 кг.;
  • даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
  • используются крепкие большие шины.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе.

Визитная карточка шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Хотя, есть и модификации с прямым рулем, но это редкость. Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда – заведомо меньше 10 кг.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден существенно снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность: плохо для города. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по плохим дорогам. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для велокросса (циклокросса) и триатлона.

Особые виды рикамбентов

Помимо типовых моделей, набирают известность другие виды лигерадов, сопряжённые с исключительностью в управлении.

  • Стримлайнер. Полный обтекатель целиком накрывает раму велосипеда.
  • Тандемный лигерад. Им могут пользоваться враз два велосипедиста.
  • Лоурайдер. Предназначен для людей, отдающих предпочтение спортивному виду вождения.
  • Велоскутеры. Длинный руль, высоко установленное кресло помогают получать наслаждение хоть в длительном путешествии, хоть на улицах города.
  • Веломобиль. Трёхколёсный лежачий велосипед с прекрасной аэродинамикой и крытым ве́рхом.
  • Велоколяска. Механизм походит на малолитражный гоночный автомобиль с двумя передними колёсами.
  • Наклонённые рикамбенты. Обладает низким сопротивлением, велосипедист едет на животе.
  • Короткие лигерады. Лежачие велосипеды с малой колёсной базой используются в ежедневном передвижении и путешествиях.
  • Переднеприводные лигерады. Руль заменяет шарнирная рама, которая разворачивается при телодвижении.
  • Гребной лигерад. Управление лежачего велосипеда происходит за счёт силы рук.

Невзирая на модель, recumbent bike квалифицируются как удобные и надёжные транспортные средства.

Описание конструкции[ | код]

Рама

Рама лигерада изготавливается из круглых или квадратных труб с различным сечением и прочностью, в зависимости от предназначения велосипеда и совершенства его конструкции. Легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, углепластик, а также авиационная фанера — часто используемые материалы для изготовления современного лежачего велосипеда. Большинство лигерадов имеют хребтовую раму, хотя иногда встречаются и пространственные.

Обтекатели

Лигерад может оснащаться полностью закрытым или частичными обтекателями. Полностью капотированный лигерад называется стримлайнером. Обтекатели, как правило, делаются съёмными и могут устанавливаться на большинство лигерадов. В заднем обтекателе часто оборудуют небольшой багажник. В качестве типичных материалов для обтекателя используют стеклопластик, алюминиевые сплавы, карбон, кевлар, фанеру или непромокаемую ткань, натянутую на каркас.

Привод

Лежачий велосипед может иметь ножной или ручной привод. Привод может осуществляться на переднее или заднее колесо. На ведущее колесо крутящий момент может передаваться с помощью цепи, ремня, карданного вала или стальных (кевларовых) тросиков. С точки зрения движения ног (рук) веломобилиста, привод веломобиля может быть круговым, эллиптическим или линейным. На некоторые лигерады устанавливают вспомогательный электродвигатель, например, «BionX».

Система переключения передач

Лигерад оснащается, как правило, классическим или планетарным переключателем скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы такие, как «NuVinci N360» или вариатор Б. Фролова.

Плюсы и минусы

Разговор на тему плюсов и
минусов всегда субъективный. Могу сказать только о
том, что знаю сам и что пробовал. Раньше был один
велосипед для всего, а сегодня для каждого вида
катания свой. Хочешь гонять по шоссе? Покупай
карбоновый шоссер. Хочешь лазать по горам, лесам?
Тогда — кросскантрийный двухподвес. Хочешь ездить
далеко и с комфортом — лигерад (проверено
мной).

Минусы

Вес

AZUB max на
26″
колесах весит 17кг
.
Среди лежачих велосипедов это
хорошо.
AZUB весит столько
из-за полной подвески и рама из трубы
диаметром 60мм
.
TroyTec , самый
тяжелый весит 11,2 кг
. Но у него
другая цена.

Цена

Фреймсет — рама,
сидение и все типичное для лигерада будет
стоить 1500 EURO
. Плюс все
остальное. Полная цена перевалит за
2000 EURO
. Это справедливо в
случае чехов. А немцы стоят намного дороже.
Только фреймсет обойдется в 2500
EURO
.

Труднее держать равновесие

Нужно заново
учиться ездить на велосипеде. Самое сложное
на малой скорости до 5км/ч
. У меня
получилось тронуться с 3 раза, но это уже
позади. Часто приходиться ездить по песку.
Тут сноровка появилась не сразу

На лежачем
велосипеде невозможно сместить центр
тяжести, поэтому запрыгивать на тротуар
надо осторожно. Если вилка хорошая и
правильно настроена, то это упрощает
задачу

Да и еще в горку труднее
забираться, невозможно встать на педали и
вкручивать. Чтобы избежать проблем с
горками приходиться менять технику
педалирования и использовать контактные
педали.

Выводы

У каждого велосипеда свое
предназначение. Походы, бреветы, марафоны легче
проходить на лежачем велосипеде. Аэродинамика в
сочетании с правильными покрышками и давлением в
них могут много добавить к скорости. Полная
подвеска сделает езду комфортней. Для наших дорог и
лесов конечно нужна полная подвеска. Обратно на
обычный велосипед пока не хочется.

Общий

Следует позаботиться о геометрическом дизайне и конструкции, чтобы избежать изменения направления при использовании тормозов и педалировании.

Габаритные размеры и вес

Размеры лежачих трехколесных велосипедов обычно составляют от 160 до 200  см в длину и от 70 до 85  см в ширину. Их вес составляет от 12 до 20  кг, из которых 16  кг — обычный вес.

Преимущества

Комфорт

  • Комфорт в спине и ягодицах. Положение сидя сводит к минимуму усилия на боку.
  • Как и у двухколесного лежачего велосипеда, лежачий трехколесный велосипед с лучшей аэродинамикой охлаждает меньше.
  • Аэродинамическое положение (действительно при скорости выше 15  км / ч или против ветра).
  • Адаптирован для людей с ограниченными возможностями в руках или с нарушением равновесия. Возможность пилотировать одной рукой среди других.

безопасность

  • Пассивная безопасность: при скольжении падение происходит сбоку. Они причиняют меньше вреда. Передние колеса защищают колени от бокового удара. При лобовом ударе первой бьет не голова.
  • Полулегкое положение позволяет видеть горизонт, а не направлять его на дорогу, поэтому более эффективно.
  • Торможение на передних колесах очень эффективно и безопасно, если трайк оборудован тормозом, не влияющим на траекторию ( без управления тормозом ).
  • Грузоподъемность и устойчивость сборки в неподвижном состоянии.
  • Вращение во время вращения педалей без риска касания педалью земли.
  • Возможность крутить педали на очень низкой скорости без риска дисбаланса.
  • Остановитесь и перезапустите, не закрывая педали шипа.
  • При обгоне автомобили оставляют примерно на 70  см больше места.

Недостатки

Дефицит

  • Высокая цена из-за низкой производительности и кустарного строительства, а также дополнительных деталей ( 3- е  колесо) и трудозатрат. 1090–3500  евро . Средняя цена около 2000  евро .
  • Иногда длительные сроки доставки.
  • Низкая доступность из-за низкого спроса.

Проблемы безопасности

  • Очень низкий: отсутствие видимости для других видов транспорта.
  • Торможение на передних колесах может депортировать гонщика, если трехколесный велосипед не оборудован системой торможения, не влияющей на траекторию движения. Опыт пилота может частично компенсировать эту проблему, если торможение не полностью нейтральное.

Факторы дискомфорта

  • Воздействие брызг (наличие брызговиков обязательно).
  • Трудно избежать выбоин, когда три колеса проходят через 3 разных места. (По этой причине неподрессоренные модели с жесткими шинами высокого давления неудобны на плохих дорогах. Настоятельно рекомендуется использовать широкие шины или подвеску.)

Медленно в ребрах

  • Скорость на холме на 1/4 — 1/3 ниже, чем у прямого велосипеда, в зависимости от выбранной модели.
  • Вес 13-18  кг, более чем на 5-6  кг по сравнению с аналогичным обычным велосипедом.

Не всегда практично

  • Невозможно передвигаться пешком с велосипедом, стоящим рядом, в случае поломки или прокола.
  • Хранение громоздко, чем в вертикальном велосипеде.
  • Пробки затрудняют передвижение на общественном транспорте (где он занимает гораздо больше места, чем обычный велосипед). В машине не помещается на велосипедную стойку. С другой стороны, его легче перевозить на крыше автомобиля, чем обычный велосипед, просто надежно прикрепив его к поперечине крыши.

Сравнение с двухколесным лежачим велосипедом

+ На средней скорости это очень безопасно (не нужно учиться балансировать).
+ Стабильность трех колес дает трехколесному велосипеду множество преимуществ (см. Раздел «Преимущества»). В частности, в городских условиях использование автоматических подушек безопасности упрощает трогание с места и ускорение.
+ С трехколесным велосипедом легче поворачивать на земле.
— Трехколесный велосипед имеет большее трение о землю и менее аэродинамичен (шире), следовательно, медленнее, чем двухколесный. При равном весе явление уменьшается на холмах, потому что скорость уменьшается.
— Трехколесный велосипед (кроме складного) более громоздкий для хранения и транспортировки в автомобиле, поскольку он шире.
— Два трехколесных велосипеда, стоящих рядом, на дороге запрещены законом, но трехколесный велосипед может ездить по велосипедным дорожкам (он просто проезжает перегородки смешанных пешеходно-велосипедных дорожек).

Шаг 3: Трансмиссия.

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Особенности устройства

Перевозка груза. На туристических лежащих велосипедах багажник значительно крепче, чем у обычных двухколёсников, из-за низкого центра тяжести. До четырех крупных сумок можно уложить за сиденьем и на боковые крепления, не опасаясь, что они в дороге съедут до колеса. В отличие от традиционных туристических велосипедов, на лигераде развесовка между осями при загрузке багажника сильно не меняется. Только вот нет возможности надеть рюкзак на плечи или сумку на руль. Кроме того, в зависимости от подвески заднего колеса, не всегда возможно использовать прицеп.

Лежачий велосипед с туристическим сиденьем

Ремонт. Многие компоненты, такие как каретка или чашки рулевой колонки, не стандартизированы, поэтому они не могут быть обменяны между различными моделями лигерадов. Такие запасные части труднодоступны в массовой продаже. Они могут быть лишь заказаны у изготовителя или поставщика. Тормоза и переключатели можно использовать такие же, как и на обычных велосипедах.

Маленькие колёса. Обычно спереди ставится небольшое колесо диаметром в 20 дюймов. При настолько малых размерах шин увеличивается сопротивление качению. Более высокое давление в покрышках и сниженный вес на переднее колесо могут компенсировать это сопротивление движению. Тем не менее, переезжать колеи всё равно будет сложно, потому что маленькое колёсико проваливается в любые ямы на дороге.

Длинная цепь. Для всех рикамбентов с приводом на заднее колесо требуется длинная цепь. При использовании обязательных натяжительных устройств проблемы со слётом цепи не возникают. Особенно если цепочка находится в тефлоновых шлангах. Теперь такая конструкция является обычной для всех современных рикамбентов. Просто огромной длины цепь (в среднем 3,5 метра) увеличивает общую массу лежащего велосипеда.

Велоскутер Spirit производства HP Velotechnik

Изменение положения. Наклоняться вперед при спортивной езде и обратно возвращаться в вертикальное положение при снижении скорости на лигераде не нужно. Обычно смена позиции используется, чтобы избежать сопротивления воздуха или онемения рук, но эти проблемы на лежачем велосипеде возникают в редких случаях.

Настройка по росту. Подгонка под водителя, которая на обычном велосипеде производится сменой высоты седла и, возможно, руля, также доступна и на лигераде. Только после перемещения кареточного узла потребуется изменить длину цепи, а это исключает возможность минутной настройки при совместном пользовании несколькими людьми.

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Колеса такого велосипеда часто имеют плохой баланс из-за тяжелого неподвижного тела в ложе. А на поворотах может заклинить руль: слишком длинная колесная база.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Скоростной спуск, рекорд скорости 79 км/ч, минус 300 метров.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Как влияет на здоровье

Американские врачи провели исследования по использованию лежачего велосипеда, и опубликовали результаты:

  • Катание на лигераде выгодно влияет на работу органов дыхания. За счёт самовентиляции, лёгкие очищаются от вредных веществ и начинают работать интенсивнее, чем обычно.
  • Лежачий велосипед помогает снять напряжение с позвоночника и упрощает работу опорно-двигательной системы.
  • При использовании recumbent bike снижается риск образования онкологических образований в кишечнике и молочной железе. Устройство предотвращает развитие мужского бессилия.
  • При катании вырабатывается «гормон радости», тем самым укрепляется нервная система и ослабевает депрессия.

Заключение

Собрать лежачий велосипед своими руками, естественно, достаточно трудно, для этого понадобятся хотя бы минимальные познания, касающиеся принципа работы конструкции и её деталей. Однако самостоятельно собранное необычное транспортное средство впоследствии может стать достойным похвалы устройством, которое будет радовать владельца лёгкой ездой и простым управлением. Как показывает практика, самодельные лигерады, даже независимо от удлинённой колёсной базы, характеризуются как весьма динамичные устройства с высоко расположенным удобным креслом, обеспечивающим отличный обзор в потоке транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: