Реставрация велосипеда

Инструменты для ремонта своими руками

Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
  3. Киянка.
  4. Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
  5. Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
  6. Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
  7. Пинцет.
  8. Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.

Инструменты для ремонта велосипеда

Дополнительные приспособления, съемники, инструменты

Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.

  1. Выжимка цепи.
  2. Съемник каретки.
  3. Втулочный, трещоточный ключи.
  4. Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
  5. Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
  6. Насос высокого давления.
  7. Съемник для кривошипов.
  8. Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
  9. Специальная щетка для чистки приводной цепи.
  10. Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
  11. Мерительный стакан.
  12. Набор для ремонта пробитых колесных камер.

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Перечень расходных материалов

Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.

Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
Масло вилочное

Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.

Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда

Велосипедные смазки

Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • консистентные.

Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.

Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.

Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.

Реставрация велосипеда – а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Реставрация исторического велосипеда – процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

Способы реставрации гипсового декора

Первый метод реставрации лепнины заключается в отливке отсутствующих фрагментов, ориентируясь при этом на сохранившиеся детали отделки. В соответствии с данной техникой восстановления первоначально нужно осмотреть имеющиеся лепные детали и выбрать подлинный элемент. Он послужит в качестве модели для реставрации. Также этот метод включает работы по ремонту фрагментов лепнины, направленные на удаление с поверхности имеющихся дефектов. После чего происходит изготовление и обработка нового элемента.
Второй метод предполагает выполнение прорезки участков рельефа, которые утратили свою четкость. Такое дефектное изменение обычно возникает при удалении клеевой или известковой покраски. Реставрационные работы предполагают изучение поверхности лепнины, приготовление необходимого раствора и обработку им мест повреждения. Затем осуществляется нанесение и прорезка рисунка.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем с вами машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать с вами автомобиль Ford Mustang 1965 года, это нужно для того, чтобы пояснить нашим «рестовраторам» некоторые аспекты работы; это наиболее популярная модель со множеством потенциально-проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит снаружи превосходно, то состояние салона уже может быть просто удручающим, а именно: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик весь в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики на панели приборов, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ всегда зависит исключительно от конкретного исходного состояния автомобиля. Например, модель Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, потребует для себя очевидно гораздо меньше работы, чем тот или такой же, который можно отыскать на автомобильной свалке. Это означает следующее, что предварительным этапом к реставрации станет составление полного перечня неисправностей, сметы ремонтно-восстановительных работ, а также необходимых запасных частей для машины.

Нужны ли автомобилю полностью новые сиденья, или вполне можно взять и перетянуть имеющиеся старые сиденья? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть полностью заменены? Что касается аудиосистемы – то необходимо решить для себя следующее, желаете ли вы иметь совершенно новое радио со всеми современными возможностями, как например, проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник..?

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, а также, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора с удалением повреждённых участков, и также, повторную установку новых деталей, которые вы заказали заранее, то есть полную замену элемент за элементом. А еще Вы должны тщательно очистить и восстановить более мелкие детали в машине, такие например, как бардачок и солнцезащитные козырьки

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если конечно грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели машины могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того помните, каждая деталь в машине не обязательно должна быть заменена на совершенно новую — вы вполне можете использовать и применить прекрасно сохранившиеся подержанные автокомпоненты.

Мы рассмотрели с вами друзья вопросы реставрации салона, теперь давайте перейдём к внешнему виду кузова машины.

Методы и этапы реставрации зубов

Существует два метода реставрации зубов:

  • Прямой метод. В этом случае для реставрации используются фотополимеры – светоотверждаемые пломбировочные материалы. Эту работу осуществляет стоматолог-терапевт, и именно ее чаще всего называют художественной реставрацией зубов
  • Непрямой метод. Этот метод уже больше похож на протезирование, так как здесь для реставрации используются накладки на зубы — виниры. Непрямую реставрацию осуществляет стоматолог-ортопед

Проведение прямой реставрации зубов

Прямая реставрация чаще всего применяется, если поражения зубов фронтального отдела достаточно небольшие.

Первый этап прямой реставрации – подготовка. Она включает в себя целый ряд мероприятий:

  • Гигиеническая очистка зубов при помощи нейлоновых щеток и полировочной пасты
  • Подбор цвета пломбировочного материала – осуществляется с помощью специальной цветовой шкалы по отношению к зубу, который готовится к восстановлению
  • Введение анестезии для снятия неприятных ощущений при реставрации
  • На втором этапе проводится препарирование разрушенных зубов. Если зуб поражен кариесом, то проводится его высверливание, если же зуб просто разрушен, то оставшаяся часть приводится в удобный для реставрирования вид. При препарировании обычно используют щадящие технологии, чтобы оставить как можно больше здоровых тканей.

На третьем этапе зуб изолируется от слюны и влажного дыхания – при попадании влаги качество реставрации значительно ухудшается, поскольку влага плохо влияет на фотополимерные пломбы.

Прямая реставрация зубов

Если это необходимо, то на четвертом этапе в каналах зуба фиксируются штифты, причем в передних зубах для этого обычно используют прозрачные стекловолоконные штифты.

Дальше при помощи светоотверждаемых композитов моделируется коронка зуба.

На последнем, шестом этапе проводится окончательное моделирование при помощи боров и шлифовка, и полировка поверхности пломбы.

Проведение непрямой реставрации зубов

Непрямая реставрация зуба с помощью виниров – это облицовывание всей передней части зуба микропротезом. По идее, винир является коронкой, однако он облицовывает зуб только с одной или с двух сторон. Винир позволяет сделать более идеальную реставрацию, чем пломба, однако непрямая реставрация стоит дороже, и у нее имеются противопоказания:

  • Неправильный прикус
  • Отсутствие одного или нескольких жевательных зубов
  • Патологическая стираемость зубов
  • Бруксизм
  • Привычка обкусывать ногти, откусывать зубами нитки и открывать бутылки
  • Занятия боксом и другим спортом, способным повредить зубы
  • Наличие на язычной поверхности зуба пломбы

Непрямая реставрация зубов

Непрямая реставрация зубов также проводится в несколько этапов:

  1. Первый этап – это определение цвета будущего винира. Обычно виниры делают из керамики, которой можно придать практически любой цвет, так что новый зуб не будет отличаться от соседних.
  2. На втором этапе зуб препарируется для постановки винира – обычно стачивается от полумиллиметра до полутора миллиметров с передней части зубов. Это необходимо для того, чтобы винир не выпирал над другими зубами в ряду.
  3. На третьем этапе с зуба снимают слепок для изготовления винира.
  4. Четвертый этап заключается в фиксировании на подготовленном зубе временных виниров, чтобы защитить препарированный зуб от негативного воздействия разных факторов в ротовой полости.
  5. На последнем этапе постоянный винир уже изготовлен – остается только зафиксировать его в ротовой полости при помощи композитного клея.

Реставрация в зоне улыбки композитными винирами

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Рекомендации к поведению реставрации

Лепнина, выполненная из гипсового материала, довольно хорошо поддается реконструкции. При этом следует учесть такие рекомендации по восстановлению лепных фрагментов:

  1. При повреждениях незначительного характера не потребуется производить замену деталей, достаточно лишь восстановить на местах существующих элементов образовавшиеся сколы.
  2. Гипс при желании можно окрасить в любой цвет. Предпочтительно использовать для этого краску водорастворимого или эмульсионного типа.
  3. Также на лепных фрагментах можно сделать художественную роспись. Для этого рекомендуется применять растворимые или масляные краски.
  4. Перед началом работы следует тщательно изучить характер повреждений декоративного элемента и продумать наиболее точный способ его реконструкции.
  5. В случае существенных повреждений лепнины, ее первоначальный вид следует восстанавливать по фотографиям, если они имеются.
  6. В случае если разрушение носит частичный характер, то отделку следует восстанавливать по неповрежденным фрагментам.
  7. Если на поверхности изделия имеется слой краски, его необходимо счистить, чтобы в полной мере получить представление об имеющихся дефектах.
  8. Для восстановления лепнины трещины и швы следует расшить, чтобы повторно наполнить их гипсом.
  9. Разрушенные фрагменты нужно удалить, а места сколов зачистить. Элементы отделки, которые держатся слабо, следует заново зафиксировать. После этих мероприятий лепнина готова к процессу реставрации.
  10. В случае если определенный фрагмент отделки не подлежит восстановлению, а в наличии нет фотографий с его изображением, следует изготовить деталь соответствующую общему стилю отделки.
  11. Затем производится восстановление поврежденных элементов, склеивание их и добавление изготовленных деталей.
  12. В завершение обрабатывается поверхность отделки.

Как выбрать лакокрасочный материал?

Для того чтобы правильно выбрать лакокрасочный материал, стоит обратить внимание на условия эксплуатации двери и породу древесины. Красящий материал может быть полностью бесцветным либо иметь определенный тон

Используя прозрачные материалы, можно подчеркнуть естественную красоту древесины, ее рисунок и фактуру.

Лакокрасочные материалы, которые придадут необходимый оттенок изделию, производятся на органической основе. Самыми популярными сегодня являются полиуретановые, акриловые и алкидные составы. Их очень легко использовать в работе, и, в конечном счете, они создают надежное покрытие.

В большинстве случаев деревянные двери покрываются лаками. Лаковое покрытие не только выполняет декоративную роль, но и защищает древесину от негативного воздействия окружающей среды.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей – это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация – это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Базовый набор инструментов для реставрации велосипеда

Немного о смазках

Как и любой другой работающий механизм, велосипед нуждается в периодическом смазывании. От владельца требуется аккуратное смазывание. Нужно отметить, что смазка определенного узла велосипеда производится в определенные сроки. Недопустимо применение смазок, не предназначенных для работы с тем или иным трущимся механизмом.

Велотранспорт нуждается в периодическом смазывании шарнирных и подшипниковых узлов, включая ролики натяжителя или успокоителя цепи, втулки, рулевую колонку, каретку, педали. Кроме того, нужно в обязательном порядке смазывать тросики переключателя скоростей и сами переключатели.

Перед затяжкой не помешает смазать резьбовые соединения, чтобы в будущем они открутились достаточно легко. Но здесь нужно помнить: чрезмерное смазывание резьбовых соединений приведет к риску потери тех или иных компонентов.

Те узлы, которые производитель определяет как гидравлические — тормоза/амортизаторы, — крайне важно обслуживать именно тем маслом, которое заявляется производителем. Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать

Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма

Существуют места, которые не нужно, или даже не рекомендуется смазывать. Это тормозные колодки, ротора и обода. Если масло случайно попало на поверхность или рабочую часть данных тормозов, необходимо сразу же очистить их чистой тряпкой. В противном случае остатки масла будут мешать правильной работе тормозного механизма.

Для велосипеда применяются три разновидности масел.

Аэрозольные смазки. Применимы для смазки шарнирных соединений, для беспроблемной деинсталляции прикипевших и заржавевших резьбовых соединений, смазки цепи и переключателей тросов в случае, если на момент проведения технического обслуживания нет под рукой материалов для более тщательной смазки.

Жидкие смазки. Поставляют в специальных флаконах-масленках. Яркий пример — масло типа И5А, которое часто используется для смазки рабочих областей швейных машинок. В общем, с таким маслом, думаю, знакомы все.

Современные спортивные велосипеды «принимают» подобные смазки для смазывания барабана задней втулки и цепи. Жидкая смазка применяется точечно, поэтому не попадает в нежелательные места, как в случае с аэрозольными смазками. Единственным минусом является работа на морозе. Такое масло имеет свойство густеть, в результате чего работа может ухудшиться.

Консистентные или густые смазки. Поставляют в тюбиках или банках. Именно такие смазки используются для смазывания подшипниковых узлов велосипеда, а также резьбовых соединений.

Основой для густой (консистентной) смазки является кальций, литий или графит. Следовательно, такие вещества делят на три категории — кальциевые, литиевые и графитовые.

Все же, давайте вернемся к расходным материалам. При ремонте велосипеда, как показывает практика, приведенного выше перечня инструментов и материалов недостаточно в условиях современного стиля езды и конструктивных особенностей велосипедов.

Во время путешествий, велопрогулок на большие расстояния (что особо важно) при себе нужно иметь набор инструментов и запчастей первой необходимости. Именно они помогут устранить проблемы прямо на месте, давая возможность продолжить поездку

  1. Выжимка цепи, быстросъемный замок и соединительный пин.
  2. Набор отверток и шестигранок перочиного типа.
  3. Тросик переключателя скоростей.
  4. Петух (держатель заднего переключателя передач).
  5. Насос.
  6. Заплатки для камер.
  7. Запасная камера.

Имея в наличии данный перечень инструментов, никаких мелких поломок можно не бояться.

Зачем нужно реставрировать мебель

Многая мебель, которая присутствует в доме, часто становится любимыми предметами интерьера. Они удобны, знакомы и менять их совершенно не хочется. В таких случаях часто прибегают к реставрации мебели. Это придает ей свежий вид и эстетику. При этом реставрацию вполне можно сделать своими руками, сэкономив при этом немалую денежную сумму.Самостоятельная реставрация мебели обойдется намного дешевле, чем обращение к профессионалу.
Несомненным плюсом такого восстановления мебели можно считать то, что вы сможете сделать предметы мебели максимально оригинальными в соответствии с вашим вкусом.С помощью самостоятельной реставрации, можно создать мебель по своему вкусу.
Если же это предметы старинной мебели, их ценность иногда очень велика и реставрация при этом становится просто необходимостью. В этом случае лучше обратиться к мастерам по реставрации.Если мебель дорогая и раритетная, лучше доверить ее профессионалам.

Виды молдингов в зависимости от назначения

Основное предназначение молдингов – увеличение декоративности помещений. С этой целью ими обрамляют зеркала, картины, панно. На потолках и стенах из молдингов делают различные композиции. Это усиливает принадлежность оформления тому или иному стилю.

Кроме того, настенные молдинги используют для разделения обоев разной текстуры и окраски. Уместно применять данные декоративные элементы и для скрытия отдельных небольших повреждений отделки.

Широкий молдинг из дерева – отличное средство защитить стены от повреждений, которые могут возникнуть при касании их дверной ручкой. Ещё такая планка убережёт отделку от появления на ней следов грязи.

Помимо этого, нередко молдингами разделяют верхнюю и нижнюю часть стены. Также ими довольно часто оформляют переход между стеной и потолком, стеной и полом. Иногда такие детали называют потолочными плинтусами или карнизами и напольными плинтусами соответственно.

Потолочные молдинговые планки могут быть простыми и сложными, украшенными орнаментом и лепниной. Их ширина может быть разной. Элементы пошире уместно использовать в просторных помещениях с большой высотой потолка. Для небольших комнат подойдут молдинги простого типа. Так же, учитывая площадь и высоту помещения, подбирают и напольные молдинги.

Оконными молдингами пользуются, чтобы скрыть стыки и добавить выразительности оконному убранству. Подобное обрамление окна смотрится великолепно.

Диагностика поломок или загрязнения

Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях:

  • необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание;
  • возникло явление люфта;
  • ось стала туго поворачиваться;
  • механизм заклинивает;
  • в ходе катания педали издают нетипичные звуки.

Выявить неисправность помогут следующие характе́рные признаки:

  • Во время катания возникают странные звуки. Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст – о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм.
  • Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников.
  • Заедания педалей или постукивания во время езды – это признаки того, что повреждены шарики подшипников.
  • При нахождении вверху возникает проскакивание педали – это сигнализирует о недостаточном натяжении клина.
  • Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками.

Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали.

Если появляется треск, а ход педалей ухудшается – кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены.

Монтаж лепнины

Что необходимо приготовить?

  • сухой гипс;
  • вода;
  • посуда для замеса гипсовой массы;
  • формы ПВХ;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка на основе ПВА;
  • жидкие гвозди;
  • краска или другой отделочный материал.

Ход работ

  1. Тщательно разомните сухой гипс, удаляя комки.
  2. Разведите  водой до сметанообразного состояния.
  3. Усердно размешайте до однородности.
  4. Заполните массой формы.
  5. Утрамбуйте шпателем.
  6. Оставьте на 10-15 минут при естественной температуре для схватывания (поспешное застывание с использованием подогревающих предметов может стать причиной появления трещин).
  7. После полного застывания выньте лепную деталь из формы.
  8. Оставьте на 2-3 дня высыхать.
  9. Отшлифуйте, используя наждачную бумагу.
  10. Приклейте деталь на нужное место, пользуясь жидкими гвоздями (согласно инструкции).
  11. Проделайте так со всеми деталями лепного узора.
  12. Заделайте стыки шпаклевкой на основе ПВА.
  13. Дайте высохнуть.
  14. Снова зашлифуйте.
  15. Нанесите красящее вещество на лепные детали.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: