Нюансы правильной посадки на обычном, горном, шоссейном велосипеде

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Оптимальная высота

Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.

На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.

На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.

В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.

Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».

Регулировка резьбового руля

Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.

Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.

После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.

Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.

Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет

При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов. Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата

Как спускаться с горы на велосипеде — 3 способа

Слететь на велосипеде с горки – и остаться целым! Чтобы спуск был не просто экстремальным, но и безопасным, нужно учитывать два фактора:

  1. Крутизну горки.
  2. Свою скорость.

Каким бы пологим не был склон, ты должен:

  • Быть спокойным и уверенным.
  • Быть готовым к кочкам.
  • Смотреть строго перед собой.
  • Правильно тормозить, не допуская рывков.
  • Контролировать скорость.
  • Занять оптимальную позу в зависимости от уклона горки.
  • Не кататься без шлема и другой защиты.
  • Убедиться в правильных настройках велосипеда перед спуском.

Можно выделить 3 типа сложности склона, и соответственно – 3 способа спуска.

Как спускаться на маунтинбайке с горы с легким уклоном.Сгибаем локти и колени. Немного сдвигаем центр тяжести к заднему колесу. Взгляд фокусируем на расстояние 3-5 метров впереди себя. Используем и передний, и задний тормоз.

Как спускаться на байке с горы с крутым ук ​ лоном.Сгибаем руки и ноги. Свешиваем «пятую точку» практически над самым задним колесом.Смотрим только на метр вперед. Изредка бросая взгляд чуть дальше, чтобы вовремя заметить дерево. Скорость сохраняем минимальную – только, чтобы держать равновесие. Используем оба тормоза

Важно: если чувствуешь, что колесо проскальзывает, плавно приотпусти на секунду тормоз

Как съехать по скоростному спуску.Перенеси центр тяжести ровно над кареткой. Руки согни в локтях, ноги – в коленях. Смотрим вперед на 3-4 метра, иногда бросая взгляд чуть дальше, чтобы оценить препятствия и рассчитать траекторию. Катимся на высокой скорости, тормозя в нужных случаях очень плавно и обязательно заранее.

Важные моменты:

  • Как далеко отодвигать центр тяжести? Это зависит от крутизны склона. Если ты перестараешься и на легком спуске перенесешь вес слишком далеко от переднего колеса, то оно будет неустойчивым. А на поворотах будет сложно его направить. На крутых спусках наоборот нужно не бояться максимально отодвинуться от руля.
  • Как держать ноги на педалях? Чтобы не зацепить камни ногой, нужно установить педали параллельно земле.
  • При сильном торможении, упирайся со всей мочи ногами в педали. Так ты сможешь остаться «за седлом», а не «впереди руля».

Ну и главное: не уверен – не спускайся! Равновесие байка зависит и от твоей психологической готовности. Малейшее проявление паники – и ты теряешь контроль над велосипедом.

Так что, тренируйся, готовься морально, и вдохновляйся крутыми примерами! Смотри видео прохождения спусков крутыми байкерами.

Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.

Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.

Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии)

У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру. После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно. Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.

Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.

Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.

Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой. Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку. Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:

  1. Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
  3. Если у вас , то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
  4. Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.

После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы. Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи — на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно…

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

Принимаем правильное положение

Предлагаем узнать, как правильно сидеть на велосипеде без нарушения осанки:

Положение рук. Руки должны находиться на манетках. Пальцы должны легко переключать

Угол между руками и туловищем — 90 грудусов.
Обратите внимание на руль. Руки должны быть положены на манетки

Примите положение, посмотрите вниз. Когда передняя втулка видна — это говорит о неправильной посадке. Желательное положение втулки — посередине.
Ширина руля примерно равняется ширине плеч. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий же руль добавляет аэродинамику.
Правильное положение переключателей — когда они находятся на одном уровне с рулем.
Колено должно сгибаться под углом 25-35 градусов.
Следите за положением таза. Необходимо внимательно подойти к этому вопросу, чтобы избежать травм позвоночника и сохранить правильную осанку.

Обратите внимание на колени и локти. Зазор между ними должен быть в пределах одного сантиметра

Недопустимо, чтобы они соприкасались.

Дмитрий Муравьёв. Советы профессионала. Часть 1. Посадка

Надеемся, что данные рекомендации помогли выбрать хороший шоссейник и определить правильное положение тела, при котором не страдает осанка. Многие могут нормально ездить на шоссейном велосипеде только после того, как накатают более 120 км. Адаптация займет немного времени, но оно того стоит.

Как отрегулировать сиденье?

Прежде чем осваивать технику потребуется правильно настроить велотренажер с регулировкой высоты сиденья, именно с этого нужно начать:

  1. вертикальная разновидность – как правило, сидение тут располагают примерно на пять сантиметров ниже нижнего уровня руля, для оптимальной настройки нужно сесть на тренажер и установить седло так чтобы при расположении ступни в самом низу, нога была немного согнута с градусом около 135-145, поездите чтобы лучше отрегулировать высоту, если при езде бедра раскачиваются по сторонам на сидении или немного съезжают, нужно уменьшить высоту;
  2. горизонтальная разновидность – сядьте комфортно и разогните ногу на максимум, когда нога дальше всего от сидения, градус сгиба в оптимальном варианте составляет около 145 градусов, когда вы ездите не должно возникать ощущения будто вам нужно куда-то дотягиваться ногой, чтобы сделать полный оборот педалей;
  3. спинбайк – процесс настройки тут похож на вертикальные тренажеры, но сидение выставляется на уровне руля, также не нужно размещать сидение близко к рулю, спина практически полностью вытягивается в процессе тренировки и не создает перегибов.

Внимание! После того как вы отрегулировали сидения, отрегулируйте ремешки на педалях. В процессе эти ремешки в оптимальном варианте настроены так чтобы вы могли подтягивать педаль при движении к себе

Благодаря этому задействуется больше мышц.

Как исправить неудобное седло?

Хотя не для каждого велотренажера такая возможность является доступной или легкодостижимой, иногда лучшим вариантом является приобретение более комфортного сиденья. Что означает, если вы нормально отрегулировали тренажер, нормально сидите, но все равно испытываете дискомфорт от тренировок? Значит потребуются какие-то дополнения к этому элементу.

Помимо этого, можете использовать следующие советы:

Наклон и другие параметры. Постарайтесь немного поменять положение сидения, посмотрите на эффект.

Дополнения

Попробуйте прокладывать нечто между сидением и вашим телом, также обратите внимание на удобство одежды.

Иногда дело может заключается в вашей нетренированности. К примеру, ноги могут затекать или сильно «ныть» после тренировки, но со временем чувствовать себя нормально. Тем не менее, не следует ждать тренированности, лучше скорректировать седло.

В дополнение ко всему наиболее умелые могут попробовать сделать велотренажер своими руками из велосипеда.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Правила спуска на велосипеде (на шоссейном, на горном)

Шоссейный велосипед дает прекрасную возможность насладиться скоростной гонкой, но и спуски с горы на этом виде байка, тоже незабываемые и захватывающие. Чтобы совершать их безопасно и грациозно, необходимо знать определенные правила.

Правильное положение тела

Одно из основных правил, при спуске с горы на шоссейном велобайке – это верное расположение тела. Оно должно быть в расслабленном, свободном состоянии, при этом руки обязательно находятся на руле, а один палец (или несколько, в зависимости от типа тормоза) постоянно контролирует тормоз. Смотреть надо прямо перед собой.

Положение рук на руле

Не стоит сильно зажимать руль велосипеда, это способствует перенапряжению мышц, хват должен быть крепким, но в меру

Важно не забывать о том, что руки в локтях всегда надо держать слегка согнутыми. Это положение упрощает управление рулем и помогает легче преодолевать встречающиеся препятствия на дороге

Тормоз всегда под контролем.

Расположение педалей

Рекомендуется при спуске с горы удерживать педали велосипеда в горизонтальном положении – параллельно трассе. Смотреть надо не только прямо перед собой, но и обозревать путь впереди, так как велобайк движется с большой скоростью и надо вовремя реагировать на повороты, появление машин или на разветвления трассы.

Торможение только по необходимости

Пользоваться тормозами во время съезда, стоит только в нужные моменты, например, на поворотах. Причем тормозить надо перед поворотом, а не во время его прохождения. Резкое торможение, особенно передним колесом, может спровоцировать падение велосипедиста вперед. А медленное притормаживание разогревает тормозную систему. Профессионалы советуют, если при торможении держать корпус вертикально, то он будет дополнительно замедлять движение, благодаря аэродинамике. При перемещении корпуса к рулю, ускорение возрастет.

Даунхилл маунтинбайки тоже имеют свои особенности для правильного преодоления уклона. Чтобы возможность получения травм свести к минимуму, новичкам перед серьезными маршрутами обязательно стоит тренировать навыки на ровном дорожном покрытии.

При спуске с горы на маунтинбайке так же, как и на шоссейном, важно соблюдать:

  • правильное положение ног на педалях (положение на циферблате 3 и 9);
  • полусогнутое положение рук на руле;
  • расслабленное не зажатое тело;
  • контроль тормозной системы велобайка;
  • контроль положения корпуса ездока.

Обязательное горизонтальное положение стоп на педалях, защищает от возможных задеваний камней, кочек и выбоин.

При спуске с очень крутой горы неизбежно центр тяжести велосипедиста перемещается вперед, поэтому таз надо держать над задним краем седла, а в некоторые моменты даже смещаться к заднему колесу.

Тормозную систему обязательно проверяют перед спуском на горном велосипеде. Торможение начинают с зажатия заднего, а потом и переднего тормозов, центр тяжести отводят назад. Для продолжения движения корпус перемещают вперед.

Положение при повороте

Во время съезда с горы с поворотом необходимо соблюдать следующие правила:

  • наклон корпуса вовнутрь поворота – это естественное положение;
  • расположение ноги, которая направлена к повороту, на крайнем верхнем положении, чтобы педалью не касаться земли при наклоне в повороте (это же касается и даунхилла);
  • другая нога (на внешней стороне от поворота) находится в крайнем нижнем положении на педали;
  • взгляд устремлен на дорогу, а не под ноги.

Следует учиться контролировать дорогу далеко перед собой, чтобы при возникновении каких-либо ситуаций, препятствий, успеть правильно среагировать – особенно на поворотах.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Способ 1. Правильный выбор размера рамы

1. Рама должна подходить вашему стилю езды. Рама – это металлический корпус велосипеда и, в отличие от руля, седла и педалей, ее размер нельзя изменить

Поэтому, самое важное при покупке велосипеда – выбор подходящей рамы. На рынке доступно множество видов рам, но знайте, что форма рамы зависит от назначения велосипеда

Имейте в виду, что конфигураций рам столько, сколько и производителей велосипедов, и каждая рама имеет свои «специализированные» функции.

  • Шоссейные велосипеды чаще всего используются для езды по городу, фитнеса и гонок для поддержания формы. Рамы у этих велосипедов обычно большие, равнобедренные (равносторонние) треугольники с рулевой или верхней трубой, которая параллельна земле. По сравнению с шоссейными велосипедами, у гоночных велосипедов рамы меньше, а у туристских или городских – больше. Размеры рам шоссейных велосипедов обычно даются в сантиметрах.
  • Горные велосипеды имеют более низкий центр тяжести, чтобы вы не теряли равновесие при езде по корням деревьев, камням и грязи. Центральный треугольник — более компактный, с верхней трубой рамы, наклоненной вниз, далеко от руля. Размеры рам горных велосипедов обычно даются в дюймах.
  • Круизеры имеют странные косые S-образные или изогнутые рамы, которые позволяют почти стоять при езде. Руль расположен высоко от седла, а педали – практически перед вами, благодаря чему вы можете комфортно ездить по городу. Такие велосипеды предназначены для езды на короткие дистанции; их иногда называют городскими. Подходит ли вам такой велосипед, можно понять не по размерам, а только по ощущению комфорта при пробном заезде.
  • Детские велосипеды имеют меньший размер рамы, как и горные велосипеды, что помогает удерживать равновесие при низком центре тяжести. Они очень легко регулируются в соответствии с ростом ребенка, так как дети растут очень быстро. Размером детского велосипеда считается размер колес.

2

Сделайте измерение по шаговому шву – самое важное измерение при покупке велосипеда. Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха

Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах

Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха. Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах.

  1. Возьмите толстую книгу в твердом переплете и «сядьте» на корешок переплета, как будто на сиденье велосипеда;
  2. Стоя измерьте расстояние от пола до корешка книги.

3. Длина шагового шва нужна, чтобы вычислить положение седла шоссейного велосипеда. Умножьте ее на 0.67 см, чтобы получить длину подседельной трубы (трубы от седла до педалей).

Как спускаться по мокрому (зимнему) покрытию

Если идут осадки в виде снега, то они могут запорошить особенно опасные участки на съезде. Поэтому профессиональные спортсмены рекомендуют перед спуском на велосипеде (в соревнованиях) предварительно пройти всю трассу и ознакомиться с наиболее сложными участками.

Так как в непогоду грязь, снег и вода в первую очередь отрицательно влияют на трансмиссию и тормоза, то следует уделять особое внимание их защите. Цепь нужно хорошо промазывать смазкой перед каждой поездкой и мыть после катания

Следить за чистотой необходимо и заднего переключателя. Тоже относится и к тормозам – абразивные поверхности нужно содержать в чистоте.

Необходимо на зиму поменять покрышки, которые будут улучшать сцепление с дорогой – с шипами, давление в колесах должно быть уменьшено для увеличения пятна контакта с дорожным покрытием.

Так как в дождливую осеннюю и зимнюю погоду на дорогах и спусках с гор много грязи, обязательно надо снабдить велосипед крыльями. Световой день в этот период короткий. Для съезда с горы просто необходимо свой велобайк снабдить фонарями и катафотами.

Основные правила спуска с горы на велосипеде в зимний период и дождливую погоду:

тело должно быть расслаблено;
при возникновении опасной ситуации, грозящей падением, велосипедист должен быть готов выставлять ногу, чтобы предотвратить падение;
внимание, аккуратность и мягкость;
торможение совершается заблаговременно до препятствий;
при падении с велобайка необходимо группироваться, лучше (по возможности) падать в сугроб;
при попадании на лед, желательно без паники постараться проскочить этот участок.

Для защиты глаз при спуске на велосипеде с горы обязательно надо надевать темные очки, так как снег и особенно лед в солнечный день могут просто ослепить спортсмена. Теплая одежда и экипировка, балаклава тоже не будут лишними.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: