12 лучших туристических велосипедов

Stinger Graphite Std 27.5

Лучший диапазон скоростных режимов Страна: Тайвань Средняя цена: 20000 руб. Рейтинг (2020): 5.0

Модель унисекс подходит как для недальних туристических прогулок по пересеченной и даже горной местности, так и продолжающихся несколько дней. Она представлена в нескольких размерах рамы, поэтому каждый легко может найти оптимальный вариант для себя. Материалом для рамы стал качественный алюминиевый сплав, который облегчает конструкцию, но не в ущерб устойчивости и управляемости.

Главное преимущество недорогого велосипеда – возможность выбора скорости из 21 возможной. Здесь предусмотрена амортизация по типу хардтейл, поэтому устройство не подвержено раскачке, быстро набирает скорость, хорошо приспособлено для установки багажника. Однако на гравии, других неровных поверхностях тряска будет ощущаться, хотя 100 мм ход пружинно-эластомерной вилки будет гасить сильные вибрации.

Посмотреть все цены

Эндуро

Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.

Лучшие подростковые складные велосипеды

Такие байки рассчитаны на детей от 10 до 15-17 лет. Обычно они имеют небольшой диаметр колес – от 20 до 24 дюймов. Мы изучили характеристики самых популярных байков для этой возрастной категории и из них выбрали для данного рейтинга складных велосипедов одну хорошую модель по показателям безопасности, качества и комфортности применения.

Novatrack TG-24 Classic 1

Это стандартный городской велосипед для езды по ровному дорожному покрытию. В этом случае ему просто ни к чему несколько скоростей, а потому производитель ограничился только одной. По этой же причине здесь отсутствует амортизация, необходимая в горных моделях. На то, что это подростковый байк, указывает диаметр колес в 24 дюйма. Стальная рама обусловила больший вес по сравнению с аналогичными моделями – 17.1 кг.

В набор входит все необходимое для безопасной и комфортной езды – подножка, седло с пружинами, багажник. Для тех, кто планирует ездить по пешеходной части дорог, здесь имеется сигнал. Транспортировка и хранение велосипеда значительно упрощены за счет легкости складывания и компактных размеров в сложенном виде.

Достоинства

  • Для торможения не требуется прилагать особых усилий;
  • Удобная, изогнутая форма руля;
  • Большой багажник;
  • Колеса легко накачиваются;
  • Высокая посадка.

Недостатки

Не обнаружено.

Основные характеристики мотоциклов и в чем их преимущества перед автомобилями

Для жителей отдаленных уголков нашей родины или тех водителей, которые регулярно выбираются за город поохотиться, на рыбалку или в поход, актуальным стоит вопрос о покупке мотоцикла для леса и охоты. В данном случае такое транспортное средство имеет множество преимуществ перед автомобилем.

Преимущества мотоцикла по сравнению с авто:

  • безопасность (благодаря своей маневренности на «железном коне» можно избежать большинства аварийных ситуаций);
  • маневренность (мотоцикл пройдет там, где не всегда проедет автомобиль, это касается в первую очередь езды за чертой города);
  • расход бензина (мотоцикл значительно меньше расходует топлива, чем авто);
  • красота и драйв (это понятие относительное и зависит от выбранной марки «железного коня»);
  • не нужно искать парковку или гараж;
  • экономия времени (чтобы завести мотоцикл в холодное время года не нужно ждать, пока он прогреется);
  • экономия в обслуживании (стоимость ремонта мотоцикла, даже самого дорогого, обходится в разы дешевле, чем обслуживание машины).

Несмотря на имеющие достоинства, в особенности при выборе мотоцикла для охоты, есть и недостатки. Обязательно стоит иметь специальную одежду, утепленную для холодного времени года. Несмотря на то, что не нужен гараж, стоит продумать систему защиты мотоцикла, поскольку часто он становится предметом кражи. Также к минусам можно отнести то, что езда не совсем комфортная (особенно зимой), шум и невозможность поговорить по телефону во время езды.

Eltreco Multiwatt 1000W

Еще одна модель российского производства вошла в рейтинг лучших электровелосипедов для бездорожья. Это надежное транспортное средство с хорошей проходимостью. Помимо отличных характеристик и широкого функционала, он привлекателен стильным дизайном и мощным электрическим двигателем в 1000 Вт.

Основные характеристики:

  • предельная скорость – 35 км в час;
  • емкость аккумулятора – 12 Ач;
  • максимальный вес пользователя – 120 кг;
  • запас хода на одном заряде – 50 км;
  • количество скоростных режимов – 6;
  • вес – 28 кг.

На одном полном заряде велосипед может проехать до 50 км, но данный показатель зависит от разных факторов, например, движение вниз или вверх, направление.

Задние и передние тормозные системы также гарантируют надежность и безопасность. Они отвечают за быструю остановку и придают уверенности во время поездки. Амортизационная передняя вилка с блокировкой жесткости позволяет комфортно преодолевать любые препятствия и гарантирует комфорт во время поездки по бездорожью. К главным преимуществам стоит отнести складную конструкцию.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Особенности внедорожных мотоциклов

Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.

Виды внедорожных моделей мотоциклов:

  • Кросс – транспорт для спортивных мероприятий по грунтовой местности. Большинство из них имеет двухтактные моторы, они легки, рама прочная, нет светотехнических приборов и не нужно ставить такие мотоциклы на учет в ГАИ.
  • Питбайк – похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках.
  • Эндуро – кроссовый мотоцикл, на котором можно ездить не только по грунту, но и по дороге, нужно ставить на учет в ГАИ, отличается наличием свето-оптики, мощным двигателем, высокой проходимостью и неприхотлив в уходе.
  • Мотард – единственное отличие от эндуро — есть шоссейная резина.
  • Квадроциклы – это микс авто и мотоцикла, которые нередко выбираются жителями вдали от города, они удобны, вместительны и комфортны для езды по бездорожью.

Среди эндуро различают несколько видов:

  • спортивные (поднимает пыль и быстро едет),
  • софт-эндуро (универсален),
  • внедорожные (для поездок по сложным трассам в далеких деревушках или отдаленных местностях),
  • тяжелые (для дальних путешествий, есть место для багажа и пассажира,
  • паркетные модели.

Трейл (Trail)

Используется такой маунтинбайк для активных покатушек. Для пересеченной местности или по ровным дорогам. Это как два вида в одном, спортивный велобайк и хороший двухколесный вездеход.

Трейловый велосипед должен быть крепким, но при этом не сильно тяжелым.

Руль трейлового маунтинбайка имеет широкий хват, что необходимо для контролирования езды со склона. А немного изогнутую форму для облегчения нагрузки на руки.

Имеет средний ход вилки от 12-15 см и оборудован блокировкой для облегчения езды в горку. Начиная с трейловых байков и дальше — наиболее востребованы двухподвесы (с задним амортизатором).

Резина на эту разновидность горного велобайка устанавливается в зависимости от того, на каком рельефе более часто он используется. Для асфальтированной трассы подойдут жесткие шины с нешироким профилем, а для грунтовой дороги, возможно, после дождя, потребуется резина с зацепами.

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Главное не перемудрить с барахлом для путешествия

Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Мотоцикл какой фирмы выбрать?

Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.

Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:

Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.

Вилка

А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).

Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?

Преимуществ у жесткой вилки несколько:

  • весь велосипед становится на 2 кг легче
  • улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
  • лучше аэродинамика

Горный, шоссейный или грейвел?

Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе. У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая. Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.

Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакинга – грейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

Велосипед для байкпакинга

Путешествуем с минимумом вещей

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами

Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Выбор байка

Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.

Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.

Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:

Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
В длительном путешествии нужен багажник

Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
Вилка с функцией блокировки

На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода — Shimano Alivio Deore LX.
Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.

Примеры подходящих велосипедов:

  • Triban 100 или 500.
  • Riverside 120.
  • Rockrider Sport Trail — модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.

Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.

Виды

Перед тем, как ответить на вопрос, какой мотоцикл выбрать для охоты, стоит узнать, какие вообще существуют виды «железных коней». Возможно, кому-то придется по душе не спортивный вариант, а классический.

Разновидности мотоциклов:

  • Спортивные модели – красивый и яркий дизайн, высокая скорость (до 300 км/час) и аэродинамика, высокое сидение, можно ездить по городу или полотну без асфальта, большие колеса. Но сидеть постоянно в наклоненном вперед положении, не совсем удобно и мало места для второго пассажира.
  • Классические варианты. Посадка, удобная для двоих человек. Это также может быть мотоцикл с коляской, вместительный бак, мягкие сиденья и высокая мощность. Но нет ручек для пассажиров и не предназначен для поездки на большое расстояние.
  • Туристические модели – вместительный багажный отсек, высокая скорость и мощность, прочные ветровые стекла, но расход топлива и вес транспортного средства большой.
  • Внедорожные варианты – большие колеса (можно ездить как по грунту, так и по песку), мощность и быстрый разгон, хорошая проходимость, есть модели с шестью скоростями, амортизаторы обеспечивают мягкость при езде по кочкам, но небольшой запас топлива и двигатель работает очень громко.

Какой складной велосипед лучше купить

Для человека ростом 152-165 см рекомендуется выбирать модель с рамой в 15-16 дюймов, от 165 до 175 – в 16-17″, от 175 до 185 – в 18-19″, а от 185 до 195 – в 20-21″. Если не учитывать эту важную рекомендацию, то езда на байке может привести к искривлению позвоночника и появлению болей в спине.

Не менее важным считается размер колес, которые для использования в гористой местности обычно имеют диаметр от 26-29″. Для городских моделей он равен 24-29 дюймов для взрослых, за исключением электрических вариантов. Чем больше этот показатель, тем тяжелее и тем менее маневренным становится байк.

Вот какой складной велосипед лучше купить с учетом различных условий его эксплуатации:

  • Для езды по небольшим возвышенностям в лесу, по грунтовой дороге можно купить байк Stels Pilot 950 MD 26 V010.
  • Для передвижения как в горах, так и в городе хорошо подходит модель Stark Cobra 26.2 D.
  • Тем, кто собирается делать покупки на велосипеде, стоит подумать о приобретении варианта Десна 2500.
  • С целью прогулки по набережной или парку, там, где имеется ровное асфальтовое покрытие, не будет ошибкой выбрать Forward Tracer 1.0.
  • Для использования байка в качестве транспорта, например, если на нем нужно добираться на работу, стоит присмотреться к Shulz Hopper XL.
  • Начинающим спортсменам в самый раз будет Xiaomi Himo C20, который, когда ноги устанут, можно будет перевести в автоматический режим работы.
  • Для езды за городом, при отсутствии хорошей физической подготовки, можно использовать Volt City.
  • Подросткам для любых целей подойдет Novatrack TG-24 Classic 1, на котором можно осуществлять как велопрогулки, так и ездить за городом, по пересеченной местности.

Из всех рассмотренных лучших складных велосипедов каждый достоин внимания, но все они предназначены для определенных целей, что надо обязательно учитывать при их выборе.

Вилка

А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).

Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?

Преимуществ у жесткой вилки несколько:

  • весь велосипед становится на 2 кг легче
  • улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
  • лучше аэродинамика

Горный, шоссейный или грейвел?

Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе. У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая. Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.

Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакинга – грейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

Велосипед для байкпакинга

Путешествуем с минимумом вещей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: