Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)
На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.
Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.
Обратите внимание на следующие ключевые моменты:
Как вы хотите использовать велосипед
Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.
Кто будет управлять трайком
Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.
Первый свалом
Когда трайк готов, хочется получить от него максимальное удовольствие. Как бы вам ни было невтерпёж прокатиться, представьте, что может произойти при въезде на нём в выбоину. Всегда при вскакивании в яму дрифт байк переворачивается. Без экипировки при падении на высокой скорости ездок стирается об асфальт, как ластик. Безопасно дрифтить на велосипеде можно лишь по знакомой дороге и в мотоциклетной защите.
Надо предупредить, что остаться незамеченным на диковинной штуке вам не удастся. Кто-то будет скромно засматриваться, некоторые будут похвально кричать, некто будет смеяться и крутить пальцем у виска. Катайтесь и будьте в центре внимания!
Дрифт-трайк на электротяге своими руками
Дрифт Трайк (Drift Trike)–трехколесный велосипед, создавался для дрифта (скольжения), прохождения поворотов в управляемом заносе за счет слабого сцепления с асфальтом задних колес, изготовленных из пластмассы или полиэтиленовых труб натянутых на пневматические колеса.
Как пишет Вики, Истоком дрифт трайка является Новая Зеландия спорт-движение называлось «boy racers». В 2011 году в США даже организовали American Drift Trike Association, с целью «промоушна» дрифт трайка. Drift Trike становится признанным видом спорта, к примеру компания Red Bull спонсирует «новозеланскую» команду Drift Trikes Whangarei.
- У меня же идея – создать собственный трайк, появилась после просмотра роликов на ютубе, тысячи их!
- Пытался найти готовый трайк, но ничего из этого не вышло, поэтому решил делать сам. Купил на барахолке раму
- от BMX, как резать и варить подсмотрел на ютубе (к сожалению ссылку не дам, так как это видео удалено).
- Прикинул в «фотошопе» как примерно будет выглядеть рама (слева — до обрезки, справа — после обрезки)
- Такие детали как: рама, вилка, руль, вынос, пеги, седло покупались б/у, задняя ось нашлась в металлоломе на даче.Все это сварилось в такую конструкцию:
Задние колеса с пневмошинной от обыкновенной тачки (с надписью на покрышке «NOT FOR HIGHWAY USE» и внешним диаметром 210мм), они отлично подходят для канализационной трубы диамером 200мм.
Но у канилизационной трубы есть большой минус – пластмасса хрупкая, легко лопается при наезде на камушек или при спрыгивании с невысокого бордюра.
Расход таких труб получился высоким: одна покатушка – минус один обрезок трубы. Идеально, я думаю, было бы купить трубу для большого давления, такие трубы толстостенные и
более пластичные, но такую трудно достать.
Купил мотор-колесо уже с ободом 20′ и заспицованное, отдельно в веломагазине купил камеру и покрышку. С соответствующим названием покрышки «Crazy Bob».
Неприятно удивила скорость облысения покрышки, за лето стерлась в ноль при не таком уж частом выкатывании трайка.
Контроллер для управления мотором, и предохранитель.
Аккумуляторы литийполимерные 2 шт (LiPo, суммарное напряжение 48В и емкость 10Ач) уже были, покупал их пару лет назад для своего электровелосипеда.
- Бокс для аккумуляторов так же был изготовлен под электровелосипед (крепится на багажнике), делал его из стекловолокна и эпоксидной смолы.
- Вся сборка дрифт трайка заняла около 2 месяцев.
Естественно первый выезд был самим ярким, море адреналина, визжание шин, запах паленой резины,..
- Больше фоток в Галерее.
- Больше фоток тут
Велосипеды для дрифта и их отличия
Странно, что до сих пор есть люди, ничего не слышавшие о велосипедах для дрифта. Ещё в прошлом веке получил большую популярность такой экстремальный вид спорта, как дрифт. По факту, дрифт — это контролируемый занос. Наиболее доступный транспорт для управляемого заноса — это велосипед. Но не простой велосипед, а специальный трайк, называемый во всем мире drift trike. Молодые люди в Новой Зеландии, Европе, Америке собираются вместе, чтобы посостязаться в мастерстве, поделиться новыми трюками, повеселиться с друзьями.
Велосипед для дрифта имеет три колеса, но он не является детской игрушкой. Транспорт для дрифта очень опасен и требует долгих навыков и мастерства вождения.
Покупка трайка и аксессуаров
Если нет желания и возможности изготовить трайк, его можно купить. Приобрести это средство можно в магазинах велотоваров или заказать через сайты в интернете. Очень часто в магазинах продаются фирменные и качественные модели трайков.
Обзор лучших моделей
- Трицикл для дрифтинга Big Wheel Drift Trike. Эти модели пользуются успехом в дрифтинге. Это наверно самое лучшее изобретение в области дрифтинга. Вся конструкция выполнена из самых современных элементов. Рама выполнена из легкой легированной стали. Кроме этого спереди установлен двигатель с мощность 6,5 л.с. На задних колесах установлено покрытие из ПВХ, благодаря которому, обеспечивается идеальное скольжение во время заноса. Кроме этого на передней вилке имеется удобная подставка для ног. Однако есть один недостаток, это стоимость – она очень высокая. Но он действительно этого стоит, с такими качествами и функциями;
- Verrado — трицикл для дрифтинга. Это электрический трицикл компании Local Motors. Модель появилась не так давно, но набирает большую популярность среди брендовых трехколесных велосипедов. Конструкции этого трицикла очень прочная и качественная. Благодаря переднему колесу от BMX байка, трицикл устойчивый на заносах. Сзади установлены два 5 дюймовых колеса, со специальным защитным покрытием из ПВХ материала. За сидением установлен электрический двигатель, который обеспечивает четкое и плавное движение. Мощность двигателя составляет 500 ватт. Аккумулятор имеет долгий период работы, одного заряда хватает на 12 километров;
- Велосипед для дрифтинга Triad. Эта модель выполнена из качественного материала. Вся конструкция очень крепкая и прочная. Рама изготовлена из стали и рассчитана под рост от 160 до 180. Задние колеса имеют специальную защиту, которая обеспечивает идеальное скольжение по дороге во время заноса. Вся конструкция имеет достаточно не большую массу около 10 килограмм, поэтому заносы на ней совершать очень просто и удобно.
Дрифтинг это увлекательное и одновременно опасное занятие, которое требует большой ответственности и внимательности.
В этом случае можно изготовить его самостоятельно. Процесс изготовления не такой уж сложный, самое главное терпение и хорошая фантазия. Тогда можно сделать качественный и прочный велосипед для дрифтинга.
Недели две назад, пришлось мне зайти к одному знакомому. Товарищ сей, помимо того, что является обладателем большой коллекции бейсболок, увлекается еще и BMX-ом, причем по жесткачу — с прыжками на рампах и тому подобное. Так вот, во время нашей беседы он поведал о таком аттракционе, как дрифт-трайк, то бишь повозка на трех колесах, с мотором или без, с передом от бисиклета типа BMX, ну а задняя часть на усмотрение катающегося. Хм-м, идея создать что-то подобное продержалась в моей голове недолго, на следующий день я уже искал туториалы по строительству и материалы. Однако, проблемы были и с тем, и с другим. Для начала надо было найти какой-нибудь чертеж (следует отметить, что я сразу решил строить трайк с ДВС), но погуглив и яндекснув, ничего нужного не нашел. Написал письмо человеку построившему несколько трайков, тот ответил, но сказал, что все делает на глаз без чертежей… Ну что ж, ладно, будем рисовать сами. На тот момент я точно знал, что в качестве движителя будет использован агрегат Honda серии GX, который встречается… ну я его чаще всего встречаю на картинге. Поэтому именно на картодром я и отправился. Друг, хозяин карт-клуба, выдал мне болид, ну а я, вооружившись рулеткой, измерил всяческие расстояния, записал, ну и приобрел плиту для крепления двигателя. Вечером же, обложился полученными данными и фотографиями буржуйских дрифт-трайков, набросал следующий чертеж…
Голова быка на стену
Было свободное время, решил сделать голову быка на стену. Зачем? А просто так. Сварил каркас головы из проволоки.
Из проволоки часто делаю скульптуры, поэтому проблем небыло. Дальше я посмотрел ролик на Ютубе как обшивать скульптуры искусственным газоном. Купил газон, скульптуру обтянул сеткой.
Потом я целый день пытался обшить голову, но газон жёсткий как кусок линолеума, вобще непонятно как им обшивать и я блин психанул…Поехал купил мешок шпаклёвки гипсовой. И начал мазюкать…
Засрал всю квартиру, гипсовая пыль повсюду, помоешь полы – белые разводы… Ужас.
Две недели бардака в квартире и голова готова! Вес 21 кг. На шею светильник колокольчик. Но вешать как оказалось негде)
Показать полностью 8
Enterrador 6 месяцев назад
KMX Storm: описание и характеристики детского транспорта
Трайк KMX Storm.
предназначена для детей
Этот прекрасный трайк позволит ребенку быть в полной безопасности во время управления, держать транспорт под контролем. Таким образом, малыш даже не захочет покидать руль, предпочитая езду на трайке ходьбе. Перед приобретением какого-либо товара, включая трайк, следует приблизить себя к характеристикам.
Техническая сторона трайка:
- ведущая звездочка – 24 зубца;
- КП – синглспид;
- стойка и педальная рама – сталь;
- тормозная стрема – барабанная, 3 шт.;
- диаметр передн. колеса – 12 дюймов;
- диаметр задн. колеса – 20 дюймов;
- габариты – 71 х 55 х 146 сантиметров;
- ширина колеи – 65 сантиметров;
- масса – 17 килограмм;
- цветовые решения – красный или синий;
- максимальный вес водителя – 40 килограмм;
- просвет – 8 сантиметров;
- высота расположения сиденья – 13 сантиметров;
- угол наклона сиденья — 52°.
С решением вопроса, затрагивающего выбор определенной модели трайка, можно довольно просто разобраться, если владеть полезной информацией по данной теме.
Drift Trike — дрифт доступный каждому
Я и мои друзья занимаемся продвижением питбайка, мотокросса, на территории всего постсоветского пространства. Причиной всего этого стал тот факт, что нынешняя молодежь совсем погрязла во всевозможных гаджетах, и совсем забыла как можно весело развлекаться в реальной жизни.
Вокруг меня собралась очень креативная команда активных ребят. Мы снимаем видео, утраиваем угарные тусовки, путешествуем, ввязываемся во всякие авантюры и стараемся жить на полную катушку. Ведь питбайк- это доступный мотокросс, со своими приятными нюансами. Его легко транспортировать, дешево ремонтировать и он приносит очень много удовольствия.
По аналогичному принципу и пришла концепция постройки дрифт-трайка. Дрифт это очень весело и круто.
Но для этого нужно построить дорогостоящий дрифткар, а это не каждому по карману, да и даже чтобы учиться дрифту — нужны большие пустые заасфальтированные площадки, которых у нас очень мало.
Но из каждой ситуации есть выход. Задачей было скрестить воедино дрифт, питбайк и bmx , чтобы это было максимально доступно, просто и весело.
Отдельное спасибо хочется сказать инженеру нашей команды — Андрею Мурашеву, который очень грамотно смог реализовать нашу идею. За основу была взята вилка, вынос, и переднее колесо от bmx . Далее Андрюха просчитал и изготовил раму, так чтобы поместился мотор от питбайка, и был максимально низкий центр тяжести.
Мотор был выбран 125сс с коробкой полуавтомат. Задние колеса использовали от картинга с некоторыми доработками
Очень важно, что мы, выбирали запчасти и материалы сами, чтобы быть уверенными в качестве и надежности
На самом деле проект был достаточно рисковым, потому что было 2 варианта развития событий: либо это будет очень крутой, либо ничего не получится и деньги потрачены на ветер.
Но тот кто не рискует … далее я думаю знаете=)
И вот он настал тот момент, когда все работы были завершены! Мы загрузили трайк в мою машину и поехали на нашу Видновскую парковку, где по вечерам тусуются сракеры и зеваки.
Как только мы расположились и выгрузились, наш дрифт-трайк привлек внимание всех окружающих. Первые попытки катания были необыкновенные, улыбка не слезала с наших лиц
Насколько легко и интересно было ездить боком. Со стороны это смотрелось очень необычно, окружающие снимали на мобильники и спрашивали, что это такое.
Катание было настолько увлекательным, что мы как дети нехотя делили эту игрушку. В результате 5 часовых покатушек без перерыва, не выявилось никаких косяков по производству.
Дрифт-трайк настолько экономичен, что мы не смогли выкатать даже 5 литров бензина.
Через неделю мы оказались на выставке низких автомобилей Slammest, проходящей в сокольниках, с нашим дрифт-трайком. Участники и прохожие были в восторге от нашего изобретения. Каждый, кто проходил мимо обязательно фотографировал или просил посидеть.
Людям это нравится и мы уверенны, что стоим у истоков зарождения новой культуры.
Многие хотят так же веселиться вместе с нами, и мы уже во всю принимаем заказы на производство. Съемки в самом разгаре, скоро порадуем вас качественным видео про наш дрифт-трайк. Так что ребята, ничего не возможного нет, верьте в себя, в свои идеи, нужно действовать и у вас обязательно все получиться
Технические Характеристики
- Двигатель: YX125сс
- Охлаждение: воздушно масляное
- Система подачи топлива: карбюратор mikuni vm 22
Максимальная мощность: 11 л.с.
- Рабочий объем двигателя: 125 см3
- Система газораспределения: карбюратор mikuni vm22
- Тип зажигания: CDI
- Трансмиссия:
- Число передач: N-1-2-3-4
- Привод на задние колеса: цепь
- Сцепление: полуавтоматическое в масляной ванне
- Рама – Стальная
- Геометрия рамы — Разработанная и просчитанная с нуля
- Тормоза – Задние дисковые с выносом на руль
- Колеса – Стандартные от картинга
- Бензобак – 1,5 литра
- Максимальная скорость – 80км/ч
- Максимальный угол заноса – 90* ))))
- Грузоподьемность – 130кг
- Габариты (ДхШхВ) 140х105х80
- Вес – 80кг
Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых
- невысокая цена велосипеда;
- нет зависимости от заправок;
- удобство в маневрировании и парковке;
- надежность и безопасность;
- оздоровительный эффект;
- подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
- оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
- возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.
Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого
повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом; нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста; низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам; возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы; грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров
Лучшие статьи : Диаметр колес детского велосипеда
Велосипеды для дрифта и их отличия
Конструкция велосипедов для дрифтинга состоит из трех колес и из низкого сидения. Хоть она и похожа на конструкцию велосипеда, который всем знаком из далекого детства, но езда на таком велосипеде очень опасная и требует большого опыта.
Можно выделить основные отличия этих велосипедов:
- Необычная конструкция;
- Наличие трех колес;
- Низкая посадка сидения;
- Использование только для дрифта – контролируемого заноса.
Особенности конструкции
Основная особенность этого транспортного средства заключается в его уникальности. Его очень часто придумывают и изготавливают сами любители.
Особенности велосипедов для дрифтинга:
Переднее колесо имеет небольшие размеры. В отличие от обычных велосипедов, переднее колесо у этого средства среднее. Его диаметр сотавляет примерно 20 дюймов. Оно такое же, как на моделях BMX для триала;
Задние колеса в шесть раз меньше переднего. Размер их ширины может превышать диаметр максимум в два раза
Важно то, что они выполнены из твердого и гладкого материала. Стоит учесть, что на задние катки не одеваются резиновые покрышки;
Низкое сидение
У этих велосипедов очень занижена посадка сидения. Гонщик может сам регулировать и устанавливать наиболее удобное положение места для посадки. В самодельном велосипеде в качестве сидения можно использовать обычную автомобильную покрышку;
В качестве опоры для ног можно использовать специальную опору, которая устанавливается на передней вилке около оси переднего колеса. Эта опору можно использовать также для управления велосипедом во время движения.
Педали не нужны
Мало кто видел трехколесный велосипед на дороге, поэтому многие и понятия не имеют, как он выглядит и тем более как он движется. Стоит отметить, что педали на этот транспортном средстве абсолютно не нужны и являются лишним элементом конструкции. Весь смысл дрифтинга, заключается в спусках с горок.
А для подъема лучше всего использовать помощь автомобиля. Для этого нужно просто зацепить велосипед с помощью троса сзади автомобиля. Если крутить педали на дрифт трайке, то можно разогнаться максимум до 25 км/ч. Это очень маленькая скорость.
Для того чтобы совершать захватывающие трюки на трехколесном трайке нужно разгоняться до 60 км/ч. Многие велосипедисты на специальной трассе для дрифта на этом велосипеде проделывают своеобразные движения в виде змеек, или заваливаются на бок. Это конечно опасно, но оно стоит того.
Дрифт-машины с двигателем
Конечно велосипеды для дрифтинга дорогие, и их может позволить себе не каждый. Поэтому их очень мало, так как их стараются изготовить самостоятельно.
Машину для дрифта под названием Big Wheel Drift Trike изготавливает американская фирма под названием SFD Industries. Эта фирма в основном специализируется на производстве запчастей для велосипедов.
Конструктивные особенности машины для дрифта:
- Двигатель. Компактный бензиновый мотор. Его мощность составляет 6,5 л.с;
- Переднее колесо. Размер переднего колеса составляет 26 дюмов;
- Задние колеса. Они очень маленькие. Размер диаметра каждого колеса составляет 3,5 дюйма. Помимо этого, они одеты в специальные сменные пластиковые трубки. Это нужно для того, чтобы катки не стирались при скольжении.
Также стоит отметить, что стоимость очень высокая. Средняя цена трайка вместе с двигателем может достигать до 2000 долларов. Если доплатить еще 200 долларов, то можно приобрести велотрайк с более мощным мотором. А при доплате еще в 200 долларов, то в нем сменят полностью всю дроссельную систему.
Отношение закона к причуде
Трайк для дрифтинга в законодательстве России относится к обычным велосипедам. В правилах дорожного движения не устанавливаются различия между трехколесными и двухколесными велосипедами. Поэтому это транспортное средство не нужно регистрировать. Что касается прав на вождение, они тоже не нужны.
Однако это очень опасное занятие и зачастую оно может приводить к серьезным проблемам. Многие любители экстрима, гоняя на этих велосипедах, очень часто выезжают на проезжую часть, тем самым они создают проблемы для движения транспорта. Иногда эти гонки могут привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. В то время как профессиональные спортсмены, для дрифтинга на этих велосипедах, выбирают закрытые асфальтовые трассы.
Популярные модели
В специализированных магазинах можно найти несколько популярных у экстремалов моделей:
- Big Wheel Drift Trike – лидер в данной категории. В качестве рамного материала используется облегченная, но прочная легированная сталь. Байк оснащен двигателем, позволяющий легко подняться на гору без вспомогательных средств. Задние 3,5 дюймовые колеса покрыты специальным веществом, которое устойчиво к повреждениям и обеспечивает отличное скольжение при управляемых заносах.
- Verrado – трехколесная модель с 500 ваттным электромотором. Надежная сборка и высокое качество материалов защищают устройство от повреждений. Ему досталось укрепленное колесо от ВМХ, которое гарантирует стабильность езды даже на крутых поворотах. Пятидюймовые колеса покрыты стойким к стиранию покрытием.
- Triad – сделан из качественных материалов. Рама рассчитана даже на высоких людей до 180 сантиметров. Задние колесики устойчивы к износу и создают отличное скольжение. Стоит отметить массу этой модели – всего 10 килограмм. Это наименьший показатель среди популярных дрифтовых трайков, поэтому его считают самым маневренным и сбалансированным.
Нюансы эксплуатации
Поскольку дрифт трайк способен развивать большую скорость и входить в заносы, управляя им, важно соблюдать технику безопасности. Лучше всего выбирать гладкие асфальтированные спуски без камней, выбоин, которые могут стать причиной травмы
Во время вождения недопустимо убирать ноги с педалей или подножки, а руки водителю необходимо обязательно держать на руле, рядом с рычагом газа для возможности оперативной реакции.
Поскольку в российском законодательстве дрифт трайки приравниваются к обычным велосипедам, для управления ими не требуется получение удостоверения. Также данное транспортное средство не нужно регистрировать, получать документы, подтверждающие право собственности.
В ремонте дрифт трайки не требуют больших вложений, особенно если они изготовлены своими руками. Для фирменных моделей существует так называемое сервисное обслуживание, а самодельные варианты можно починить самостоятельно. На них достаточно легко менять колеса, защиту на шинах.
Регулярно водителю нужно проверять состояние покрытия задних колес — если оно перестанет быть гладким, пропадет основная функция трайка и возможность дрифта на нем. На накладках должны отсутствовать трещины и крупные сколы, которые на большой скорости могут привести к разрыву изделий, потере управления транспортным средством
Важно следить за состоянием покрышки переднего колеса и давлением в ней
Также не стоит забывать, что подобный вид транспорта больше подходит для закрытых трасс, но не для движения по дорогам с потоком автомобилей. Водитель дрифт трайка находится на открытом пространстве, никак не защищен в случае ДТП. При правильном уходе и управлении транспортное средство прослужит максимально долго и подарит своему владельцу максимум скоростного адреналина во время езды по асфальтированным спускам, горным серпантинам.
Разновидности
Встречаются следующие разновидности дрифт велосипедов: с педалями и без них, а также с двигателем и без двигателя. Модели без мотора и подножек набирают скорость благодаря естественному разгону с горы. Широкие педали при этом помогают сохранять устойчивость ног, передвигаться на ровных поверхностях, как на обычном велосипеде. В тех странах, где нет хороших склонов и гор, более популярны модели с бензиновыми или электрическими двигателями. Они легко преодолеют ровные этапы дороги и на склонах выдают качественный дрифт.
Бензиновый мотор трайка мощностью от 6 до 15 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 65 км/ч, при этом рычаги газа и тормоза находятся на руле для удобного управления. Задняя ось без дифференциала. Что касается электротрайков, встроенный мотор с аккумулятором обеспечит не меньшую скорость, и вместе с этим такой велосипед более экологичен за счет возможности заряжать его и не использовать топливо. На электрических дрифт моделях идет передний привод, управление осуществляется с помощью ручки газа, размещенной на руле. Аккумулятор имеет внушительный срок службы, позволяет управлять транспортом до нескольких часов по горам, спускам.
На педалях
Без педалей
С двигателем
Грузовые велосипеды
Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.