Преимущества нового велосипеда фэтбайк для активного досуга

Виды фэтбайков

Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей

Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.

Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.

Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.

Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей

Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

4 Xiaomi Himo Z16

Складной электровелосипед от известного бренда Xiaomi Himo Z16 отличается хорошей проходимостью, прочной конструкцией, надежными амортизаторами и отличными техническим характеристиками. Он занимает 4-ю строчку нашего рейтинга. Да и запас хода рассчитан на 55 км. А, при необходимости, полностью зарядить аккумулятор получится всего за 5 часов. Цена же его начинается от 70000 рублей.

Достоинств у модели выявлено очень много. Уникальная конструкция позволяет добиться минимальных размеров в сложенном виде. Так, блок заднего колеса, руль, стойка сидения и педали складываются. Поэтому он легко помещается в багажнике, да и в квартире много места не занимает. Вес велосипеда всего 22 кг, но вот максимально допустимая нагрузка – всего 100 кг. Зато скорость он может развивать весьма хорошую – до 25 км/ч.

Отдельно стоит отметить 3 уникальных режима: 1 – работает только электромотор, 2 – гибридный (двигатель+кручение педалей), 3 – фитнес (полное отключение мотора). О безопасности производитель также позаботился. Так, двойная тормозная система на переднее и заднее колесо обеспечивают быстрое торможение. Есть также габаритные огни и яркая светодиодная фара.

Информативный дисплей также поможет контролировать все параметры. Он уведомит о состоянии транспортного средства, скорости и пробеге, режиме езды, заряде аккумулятора и др.

Плюсы:

  • Информативный дисплей.
  • Прочная конструкция.
  • Максимальная безопасность.
  • Большой запас хода.
  • 3 режима.
  • Отличная проходимость.

Минусы:

  • Дорогой.
  • Небольшая максимальная нагрузка.

Xiaomi Himo Z16

Электробайк – опасность для велосипедиста

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом

Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением

Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Как выбрать фэтбайк?

Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка

Размер рамы

При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.

Вес

От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.

Диаметр колес

Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.

Ширина и протектор покрышек

Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором

Грузоподъемность

Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.

Бренд

Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.

Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.

Тест-драйв

Итак, вернусь к тест-драйву фэтбайка. Шанс прокатится на топовом фэтбайке Trek Farley полноценные 2-3 часа был уникальным и упускать такое нельзя было ни в коем случае!

Стартовали с коллегой FIL71 от Полежаевской, 4 км до начала парковой зоны. Карбоновый велосипед в руке ощущался, как пушинка, особенно после моего складного Лангту, вес которого с багажником и набитой сумкой порой доходит до 20 кг. А может и больше, не взвешивал)).

Саша не дал мне подумать и привыкать к “толстяку” и сразу повёл по ПЧ. Впрочем, адаптация к фэту произошла на удивление просто: ростовка XL, даже подседел ни на грамм не подвинул.

  • По голому асфальту велосипед, да ещё на шипах, катил конечно не так шустро, как стандартные узкие покрышки. Однако катилось гораздо лучше, чем я ожидал, начитавшись страшилок в профильных темах!
  • Ледяные надолбы и снегокашу Trek Farley проходил, как пароход, ни разу не усомнившись в верности курса. Я был просто в шоке, насколько велика разница в ощущениях по сравнению с моим 1,75 24-дюймовым Лангту)).

Никакой тебе долбежки в руки и заносов в каше, колеях. Хотя на Лангту тоже стоят шипы, но в автомобильном месиве и колейности они работают также плохо, как и любая другая “узота”.

Другие популярные серии велосипедов

Последние модели байков BMW сегодня доступны в России у официального поставщика.

BMW Cruise M-Bike NBG III

Велосипед 3 поколения серии M-Bike. Модель отличают сверхлегкая рама и фирменный агрессивный дизайн Bullneck. По сравнению с предыдущей версией BMW Cruise в байке увеличен диаметр колес до 28″, а тормоза стали гидравлическими. Рама выполнена методом гидроформования из алюминия высокой прочности. Передняя подвеска SR Suntour NCX имеет функцию Remote-Lockout.

Разработчики оснастили БМВ Круиз 30 скоростями, управлять которыми можно с помощью переключателя Shimano. Оптимальный контакт с дорожным покрытием обеспечивают Continental с кевларовой вставкой под протектором. Для езды вечером и ночью предназначены передний и задний отражатели. За безопасность отвечают дисковые тормоза Shimano BR-M395. Модель выполнена в черном матовом цвете с красными вставками. Цена на сайте официального дилера — 76 тыс. руб.

BMW Cruise Bike NBG III

Оригинальная модель из коллекции 2016-2018 гг. Байк предлагается покупателям в 2 цветовых решениях: белый и синий. Эффектный агрессивный дизайн рамы сочетается с легкостью конструкции.

Велосипед BMW Cruise Bike NBG III.

Сверхпрочная алюминиевая рама изготовлена методом гидроформования. Быструю остановку байка гарантируют гидравлические дисковые тормоза Shimano Deore BR-M395. Диаметр переднего диска составляет 180 мм, заднего — 160 мм. Вилка Suntour NCX выполнена в цвет рамы. Общий вес конструкции — 15 кг. Размер рамы рассчитывается исходя из роста пользователя: S, M или L. Примерная цена — 67 тыс. руб.

Электровелосипеды BMW

BMW Active Hybrid E-Bike — гибридная электрическая модель из коллекции 2016-2018 гг. Электродвигатель Brose мощностью 250 Вт с крутящим моментом 90 нм поддержит пользователя в случае, если он устал крутить педали. Дизайн байка перекликается с эстетикой электромотоцикла BMW Active Hybrid, а его премиальное качество подчеркивается сочетанием черного и серебристого цветов. Рама сделана из алюминия повышенной прочности AL6061-T6.

Аккумулятор обеспечивает дальность поездки до 100 км. Модель оборудована встроенной LED-подсветкой, передним и задним отражателями. Вес конструкции — 22,7 кг. Цена от официального поставщика — 227 тыс. руб.

Электровелосипед BMW Active Hybrid E-Bike.

BMW SPECIALIZED E-MTB Turbo Levo FSR 6 Fattie — оригинальный горный велосипед премиум-класса для езды по пересеченной местности. Электродвигатель Brose мощностью 250 Вт и бесшумный электропривод гарантируют удовольствие от езды. Съемный аккумулятор 505 Вт*ч обеспечивает велопрогулку на расстояние 100-150 км. Двигатель отключается, если скорость достигает 25 км/ч. Для модели специально разработана рама М5 из высокопрочного алюминия.

Комфортное и безопасное управление обеспечивают переключатель скоростей SRAM и вилка подвески RockShox с пролетом 150 мм. Колеса диаметром 27,5″ рассчитаны на езду по трассам любого типа. Гидравлические тормоза SRAM высокого качества R предназначены для быстрого и мощного торможения. В комплектацию входят зарядный кабель в автомобиль, набор инструментов, фляга для питья. Электровелосипед весит 23,2 кг. Стоимость модели — 325 тыс. руб.

https://youtube.com/watch?v=RJqaziklEM4

Фэтбайк — для чего?

Читай также: Как выбрать велосипед для зимы: 10 советов новичкам

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте или завоевывать KOM’ы на 5-километровых карпатских подъемах. Но: на таком монстре уверенно и легко будете катить там, где раньше не решались. Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит дорогу очень хорошо, едет плавно и решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь.

Если же захотите «надавить», «заломить в гору», то вряд ли получится. Или только если вы в хорошей форме. Ибо 15+ кг веса так просто раскачать себя не дадут.

Знаменитые бренды, популярные модели и их характеристики

Самые знаменитые и ходовые модели носят названия известных по всему миру брендов машин. Здесь вы встретите BMW, Hummer, Ленд Роверы и даже Ferrari с Lamborghini.

Одной из самых покупаемых моделей считается BMW (due Red). Это один из бюджетных вариантов велика «на литье». Китайское производство в комплекте с хорошим японским навесным оборудованием позволило добиться неплохого качества при относительно невысокой цене. По дизайну это кричаще-красный стильный байк с белыми литыми дисками с шестью лопастями. В нём небольшое количество передач, дисковые тормоза, алюминиевая рама (дугой). В стандартной комплектации идут двойные диски и универсальные покрышки, которые отлично подходят как для поездок по асфальту, так и по грунтовке. На переднее колесо установлены масляные пружинистые амортизаторы.

Ещё один велик из линейки BMW — динамичная модель Power white Deore. Он по стоимости из самых дорогих, но и качество будет лучше. Здесь вместо одного амортизатора установлено два. Такие велики имеют более мягкий ход, тормоза не дисковые, а гидравлические. Дизайн более обычный, не такой яркий. Рама окрашена в спокойный белый цвет. Такие велики очень часто выбирают любители велоспорта.

Достаточно популярны велики от Ferrari. Особенно полюбилась потребителям модель CX 50. Это достаточно стильный байк в бело-красных тонах. Одной из его особенностей можно считать наличие складной алюминиевой рамы, регулируемого седла. В нём также стоят алюминиевые двойные литые диски, тормоза (дисковые), коробка передач от Shimano, двойная амортизационная вилка, которую можно регулировать и даже выключать.

Не меньшей популярностью пользуются Ленд Роверы. Здесь есть популярные модели как для взрослых, так и для детей.

Жёлтый Land Rover оснащён складной рамой, педалями и лучевыми дисками из алюминия. Он выпускается с двойной амортизационной подвеской, дисковым тормозом и другой навесной оснасткой от Shimano.

Детские Ленд Роверы также складные. Основное отличие от предыдущей модели — меньшие колёса, вес и высота. Колёса стоят пятилопастевые. Амортизационная подвеска тоже двойная, однако с меньшим ходом. Относительно цветовой палитры, то они выпускаются как в жёлтом, так и в чёрном цвете.

Технические характеристики

BMW due Red

Велосипед ярко-красного цвета. Из особенностей внешнего вида — дугообразные трубчатые рамы, диски белого цвета с шестью лопастями и заостренное заднее крыло. Производитель не оснастил велосипед большим количеством передач, тем не менее у агрегата есть возможность разогнаться до больших скоростей. Несомненным плюсом является наличие мощных дисковых тормозов. В переднюю раму встроен масляный амортизатор, что позволяет ездить по грунтовым и неровным дорогам.

BMW due Red на литых дисках

Ferrari CX 5

По своим характеристикам модель аналогична предыдущей, но имеет более высокую стоимость. Свою популярность средство передвижения с литыми дисками заслужило из-за полностью красной раскраски, присущей всей продукции Ferrari. Колеса байка изготавливаются из сплава повышенной прочности, что дает возможность ездить даже по твердым и неровным поверхностям. Комфортность езды обеспечивает трансмиссия и дисковые тормоза Shimano. По остальным параметрам байк схож с БМВ.

Ferrari CX 5

Land Rover

Производитель выпускает велосипед в разных цветах: черном, белом, зеленом, красном и желтом. Модель заслужила популярность благодаря складной раме, которая делает байк удобным для транспортировки. Литые колеса из алюминия большого диаметра обеспечивают хорошую маневренность. Наличие амортизаторов и расширенные покрышки позволяют без особых проблем передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью.

Land Rover желтый

Немного о фэтбайк-индустрии

Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.

Сейчас этот формат уже считается “узким”, потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.

На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны

Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9

Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману.  Фреймсет того же “Грузовика” Ice Cream Truck  в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).

Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!

Советы по выбору и эксплуатации

Если покупать велосипеды с толстыми колесами, то следует обращать внимание на:

Колеса

Все фэтбайки оснащены толстыми колёсами. Но главное в колёсах –правильное давление.

Всегда помните об этом и регулируйте давление.

Диаметр колёс. Стандартный вариант составляет 26″. Чем крупнее райдер, тем больше должен быть этот показатель.

Раз в неделю проверять колесо на предмет появления «восьмёрки» — её нужно устранять немедленно. Регулярной проверке подвергаются резьбовые соединения.

Рама и трансмиссия

Прочность рамы – главная составляющая фат байка. Она должна выносить все нагрузки.

Хорошо если модель оснащена дисковыми тормозами с гидравликой – они более успешно справляются с остановкой байка.

Размер байка

Всегда помните, что фэтбайки – тяжёлые. Они значительно тяжелее любых других моделей. И более габаритные, за счёт массивных тяжёлых шин и покрышек.

Если говорит про вес, то самые лёгкие модели фэтбайков весят около 10-12 кг, но подавляющая часть классических моделей гораздо более массивная.

Если хочется ощутить настоящую мощь внедорожника, нужно выбирать версии фатбайка массой 14-18 кг.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Что лучше выбрать: фэтбайк или горный велосипед

На первый взгляд может показаться, что единственное отличие фэтбайка от горной модели – это размер и внешний вид колес. Но это не так. Достаточно сравнить два вида велосипедов по основным показателям, чтобы получить качественную характеристику:

  • Проходимость. Даже «обутый» в зимнюю резину маутинбайк сможет покорить далеко не каждую трассу. Фэтбайк с легкостью преодолевает практически любое бездорожье благодаря широким колесам и шинам, давление в которых можно снизить до минимальных показателей. Толстые и мясистые покрышки надежно защищают шасси от проколов.
  • Вес. Тут у горных моделей весомое преимущество. Вес одних лишь колес фэтбайка находится в пределах 6-8 кг, то есть масса всего транспортного средства может достигать 20 кг. В отличие от них, горные модели могут весить всего лишь 10 кг.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки маутинбайк идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровной поверхности. Фэтбайк даже без амортизации идет мягко и очень плавно.
  • Дизайн и внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Точно так же обстоят дела и с велосипедами: кому-то приглянется фэтбайк своим неординарным исполнением, а кто-то отдаст предпочтение воздушным горным моделям.
  • Скоростные показатели. Если вы предпочитаете высокую скорость, то горный велосипед – это ваша история. Фэтбайк в силу своей неповоротливости, как и положено внедорожникам, не будет демонстрировать высокую скорость.
  • Техническое обслуживание и ремонт. Фэтбайк обходится своим владельцам дороже, чем обычные горные модели. Во-первых, найти качественные запчасти не так просто. А во-вторых, стоят они гораздо дороже.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстрим. Да, он легко преодолевает препятствия и плавно идет по неровной поверхности, но прыгать и выполнять на нем какие-либо трюки практически невозможно.

Если сравнить по пунктам, то количество плюсов и минусов будет примерно одинаковым. Поэтому сказать конкретно, что лучше – фэтбайк или горный велосипед – нельзя. Что касается фэтов, то они создавались специально для того, чтобы преодолевать рыхлые и зыбучие поверхности, поэтому рассматривать их в качестве альтернативы горным моделям все-таки не стоит. Тем не менее, слабые места у фэтбайка есть: в основном, они касаются массы велика и финансовых затрат.

10 Hiper Engine BF200


Бюджетная модель HIPER Engine BF200 занимает 10-е место рейтинга. Всего за 55000 рублей вы получаете качественный электровелосипед, который полностью оправдывает ожидание, экономит ваше время и деньги, а также делает независимым от общественного транспорта и пробок.

Техническая характеристика имеет отличные показатели. Так, вес велосипедиста может достигать уже 120 кг. Рама стальная, диаметр колес – 20″. Амортизация жесткая. Задний тормоз – дисковый механический, передний – V-Brake. Максимальная скорость, с которой может перемещаться Engine BF200 достигает 25 км/ч. А неплохая мощность двигателя в 250 Вт позволит без подзарядки преодолеть расстояние до 30 км. Аккумулятор на 8500 мАч. Но вот весит модель уже 25 кг. Поэтому хрупкой девушке будет уже не так легко с ним справляться. Хотя габариты в сложенном виде достаточно компактные – 90х63х50 см.

Модель поставляется с инструментами для обслуживания и зарядным устройством. Рекомендуемый температурный режим применения – от 0 до 350С. Особенностью данного электровелосипеда является наличие 6-ти скоростей и 3-х режимов поездки, круиз-контроля, а также передней фары. А вот помощь в педалировании можно отключить лишь физически, отключив штекер.

Плюсы:

  • Хорошая проходимость.
  • Выдерживает большую нагрузку.
  • Недорогой.
  • Оснащен качественными тормозами и крупными колесами.
  • 6 скоростей и 3 режима поездки.
  • На одном заряде преодолевает большое расстояние.

Минусы:

  • Тяжелый.
  • Не очень удобен переход на обычное кручение педалей.

HIPER Engine BF200

Характеристика маунтинбайка с большими колесами

Еще некоторое время назад фаворитами в экстремальной езде считали колеса 26 дюймовые, а за последние несколько лет приобрели большую популярность новинки – 27,5″ и 29″. Велосипед с большим диаметром ободов в 29″, появился сравнительно недавно – около 15 лет назад и был предназначен в первую очередь для кросс-кантри велосипедистов с ростом от 185 см. Сейчас их с успехом используют и в даунхилле. Чтобы правильно выбрать диаметр больших колес, надо разобраться в основных различиях между 26-29″.

Характеристики 26″

Стандартный маунтинбайк с большими колесами в 26″ это отличный вариант, подходящий всем. Он без дополнительных заморочек и инновационных сложностей, к нему легко можно найти запчасти в большом ассортименте.

Диаметр колес обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги, а главное – позволяет легко и быстро набрать скорость (быстрее диаметров 27,5 и 29), и соответственно легче остановить байк. Однако угол наезда на неровности у стандартных 26″ меньше, а это значит, что ухабы и крутые рельефы дороги будут ощущаться, хоть и незначительно. 26″ большие обода позволяют использовать велосипед по максимуму в любом катании:

  • прогулка по городу или парку;
  • гонки по шоссе;
  • велопутешествие на большие расстояния.

Велобайк, оснащенный диаметром ободов в 26 “, имеет преимущество в маневренности при катании по пересеченной местности, лесу, парку. Большие колеса этого размера достаточно жесткие и прочные, они прекрасно подходят для повседневного использования.

26 дюймов представляют собой хороший компромисс для гонщиков среднего роста в условиях преодоления трассы высокой сложности на широких шинах, даже на уровне с фэтбайком.

Характеристики 27,5″

Важно отметить, что диаметр вращающихся элементов измеряется между поверхностями шин. Можно выбрать высокопрофильную резину на стандартный горный велосипед, тем самым увеличить размер диаметра до большего – 27,5″. Сразу ощущается:

Сразу ощущается:

  • увеличение сцепления с дорогой;
  • качение колес сокращается;
  • более мягкий ход.

Сами характеристики велобайка на 27,5″ схожи с описанием моделей диаметра 29″. Велобайк с диаметром ободов 27,5 ” смело можно выбирать для активного катания по бездорожью, с многочисленными подъемами и спусками. Модель соединяет в себе юркость от 26 ” и улучшенные качества при подъеме и преодоление неровностей от 29 “. Слегка уменьшенная маневренность, практически не будет ощутима, за счет улучшенной способности к сцеплению и качению, приближаясь к свойствам широких и больших колес фэтбайка.

Характеристики 29″

Велосипед с большими колесами в 29″ еще называют найнером, от английского «nine» – девять. Эта модель развивает очень приличную скорость и преодолевает любые препятствия. Благодаря модификации большого диаметра вращающих элементов, обеспечивается улучшенная управляемость на поворотах и набор скорости велосипедом.

Данную модель стоит выбрать, если экстремальная езда проходит по песчаным трассам и неровностям, крутым подъемам. Велосипед в данных ситуациях будет выигрывать время у стандартных моделей, он значительно стабильней и безопасней при езде.

Найнер не врезается в мелкие преграды, так как обода более пологие в отношении к неровностям и препятствиям трассы. Деформаций от ухабов и ям тоже не будет, так как создается большой угол наезда на преграду. Ездок чувствует себя комфортно, даже съезжая с лестницы вниз, словно на широких шинах фэтбайка.

Большие обода полностью меняют конструкцию модели:

  • специальные оригинальные рамы;
  • база всего велобайка увеличивается;
  • повышается центр массы вверх на 1,5 см – это улучшает стабильное расположение ездока;
  • изменение зазора у вилки для комфортной установки переднего колеса;
  • ход вилки велосипеда меняется;
  • максимально низкий подъем руля;
  • отличная устойчивость модели на дороге.

Так как у велосипеда с большими колесами в 29″ площадь пятна контакта на несколько сантиметров больше по сравнению с 26 и 27,5 “, то и сцепление с дорогой у него тоже выше, надежней.

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не «Ваш конек», а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Рекомендуем:

  • Женские велосипеды и их особенности
  • Плюсы и минусы велотуризма
  • Преимущество дорожных велосипедов

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: