Вес велосипеда

Брендовые алюминиевые сплавы

AluxX and AluxXSL

Например, известная фирма Giant применяют свой, брендовый алюминиевый сплав «AluxX». При этом обычный «AluxX» – это просто алюминиевый сплав 6061, но с особой конструкций «баттинга», технологии гидроформинга и термической обработки.

Баттинг (от английского – butting) – утолщение труб критических сечениях, чаще на концах труб.Гидроформинг – формовка труб путем помещения их в специальные матрицы и закачки им внутрь воды или специального масла под высоким давлением.

Более продвинутый сплав «AluxXSL» отличается от сплава 6061 чуть большим содержанием меди.

Alpha White, Black and Red

Фирма Trek применяет бренды:

  • Alpha White Aluminum и Alpha Black Aluminum – это обычный сплав 6061,
  • Alpha Red Aluminum – термически упрочненный алюминиевый сплав 7075.

STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019)

Цена: 14 890 рублей

STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019) Горный велосипед с оборудованием начального любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка, двойные алюминиевые обода, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 15 кг.

Характеристики

  • Рама: алюминиевый сплав
  • Вилка: пружинно-эластомерная 
  • Манетки: MicroShift TS-51 
  • Тормоза: дисковые гидравлические 160мм 
  • Передний переключатель: MicroShift FD-M20 
  • Задний переключатель: MicroShift RD-M26 
  • Система: Сталь/алюминий, 24/34/42Т 
  • Кассета: трещотка 13-32 
  • Педали: пластик/сталь
  • Рулевая колонка: Безрезьбовая полуинтегрированная
  • Обода: AL двойной обод
  • Покрышки: универсальные 26 х 1.95
  • Цвета выпускаемые: серебристый/синий
  • Размеры выпускаемые: 15.5, 17, 19
  • Разработка: Россия

Плюсы:

  • алюминиевая рама;
  • гидравлические тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • невысокая цена

Минусы:

  • пластиковые педали;
  • дешевые стальные втулки.

Что сколько весит

Основную нагрузку несет рама велосипеда.

  • Поэтому лучше приобретать велосипед из углепластика, он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено ржавчине. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант.
  • В отличие от победителя, алюминиевый стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора кг.
  • Бронза же достается «тяжу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударостойкость и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейника легкость рамы важнее стальной прочности.

Изрядно весит и обвес, без учет трансмиссии и тормозов.

  • Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они сократят вес велосипеда примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.
  • Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают очень легкие модели, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.
  • Шины. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Дешевые велосипеды зачастую снабжены тяжелыми шинами. Их рисунок с шипами отлично подходит для бездорожья. Однако  желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые. Например, с мелким рисунком или без него вообще. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это особенно актуально для шоссейного велосипеда, цель которого — марафоны по гладким дорогам.

Классификация велосипедов

На вес велосипеда огромное влияние оказывает его специализация. Ниже рассмотрены основные виды велосипедов и их средний вес.

Тяжеловесы

К этой группе принадлежат туринги и фэтбайки. Первые представляют собой гибриды горного и шоссейного велосипедов, имеют прочную стальную (реже – алюминиевую) раму и большие колёса диаметром 28. Их вес варьируется от 17 до 22 кг и зависит от комплектации.

Фэтбайками называют горные велосипеды, имеющие очень толстые колёса и предназначенные для поездок по пересечённой местности и труднодоступным местам. Их вес иногда достигает 20 кг, но чаще варьируется в районе 18 кг.

Также к тяжеловесам относят мужские дорожные модели советского и российского производства со стальной рамой, задним багажником, передней корзиной, стальными крыльями, фарой, звонком, подножкой, защитой цепи и колёсами большого диаметра. Их вес часто достигает 22 кг, а в некоторых случаях и превышает его.

В эту же категорию входят и МТВ (маунтинбайки). Несмотря на то что их рама часто имеет карбоновое исполнение, из-за тяжёлых колёс их вес нередко составляет 17-19 кг.

А вес байков для даунхилла и триала часто превышает 20 кг, что обусловлено усиленной конструкцией, необходимой для работы под большими нагрузками.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Радикальные меры

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжеловеса». Ведь количество энергии, затрачиваемой на его перемещение намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь моддинг с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Малобюджетные и суровые. Поговорим о каждом.

Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или карбона. Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже. Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или карбона существенно облегчат байк и при этом ничуть не ухудшат характеристики.

Подберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь ‒ это не средство для самопиара. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на локальных гонках по автотрассе покупать горный байк со всеми наворотами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.

Отрежьте ненужное. Вот они, радикальные и малобюджетные меры. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего сиденья, в первую очередь можно избавиться от нескольких сантиметров стержня. Примерно 3-5. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный груз.

Рукоятки руля. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто оснащаются очень широкими рукоятками. Поэтому иногда их можно и отпилить.

Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велолюбители! Сюда можно внести все устройства, делающие езду на велосипеде более комфортной. Бортовой компьютер, всевозможные мелкие сумки, насос и прорезиненные рукоятки руля — все это снимем и откинем в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают катафоты. Однако не всегда такой риск оправдан.

Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм. Или можно поставить на байк систему фиксированной передачи. Такая система являет собой по одной передаче на педалях и заднем колесе. Благодаря ей вам нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при замедлении. В то же время, благодаря этому можно будет демонтировать тормозную систему с велосипеда – но не забывайте о безопасности.

Система амортизации

Ригидная схема (Rigid)

Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.

Хардтэйл

Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.

Двухподвес

Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.

Материалы для изготовления велосипедных рам

Трубы для изготовления рам могут быть как круглого, так и иного сечения. Наиболее дорогие рамы изготавливают из труб с переменной толщиной стенок (такая технология имеет название «баттинг»)

Материалом для изготовления велосипедных рам служат легированные стали (чаще хромомолибден — CrMo), различные алюминиевые, титановые сплавы, а также углепластик («карбон») и материалов.

Сталь

Легированная сталь характеризуется высоким запасом прочности и сопротивлением к усталостным нагрузкам, но большим весом. В настоящее время наиболее широко используются хром-молибденовые стали (в частности сплав CrMo 4130, он же 30ХМА по отечественной маркировке).

Преимущества хромомолибденовых рам:

  • высокая прочность;
  • высокая надёжность;
  • более высокая упругость;
  • более ремонтопригодны, по сравнению с другими типами рам;
  • обладают хорошими усталостными характеристиками, следовательно очень долговечны;
  • Низкий порог хладноломкости.

Недостатки хромомолибденовых рам:

  • относительно большой вес;
  • подвержена коррозии.

Из-за высокой упругости, надёжности и ремонтопригодности хроммолибденовые рамы часто используют для туристических велосипедов.

Титан

Титановые сплавы используются в дорогих рамах.

К достоинствам титановых рам можно отнести:

  • титан имеет высокую удельную прочность (в 3 раза выше чем у стали и в 2 раза выше чем у алюминия), позволяя конструировать очень лёгкие рамы (менее 1,4 кг для шоссейных велосипедов);
  • стоек к коррозии;
  • очень высокая упругость (титановые рамы очень комфортны)
  • Высокие диапазоны эксплуатационных температур;
  • Хорошие усталостные характеристики.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • низкая технологичность и высокие требования к технологии производства.

Алюминий

С 1980-х годов популярность приобретают рамы из свариваемых алюминиевых сплавов. Они дешёвы в изготовлении, лёгки, имеют хорошую коррозионную стойкость, технологичны. Алюминиевые рамы имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жёсткостью. Однако, применяемые сплавы имеют неудовлетворительные усталостные характеристики. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы.

Углепластик

Углепластик, или «карбон», представляет собой композитный материал. Обладает достаточной прочностью, но при этом хрупок, дорог и труднотехнологичен. Боится точечных ударов. В качестве компромисса, иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из металлических сплавов.

Полностью углепластиковые рамы могут быть как классической конструкции, так и монококовой. Большинство современных велосипедных рам выше среднего уровня имеют карбоновые рамы. Углепластиковые рамы обладают наименьшим весом по сравнению с рамами из других материалов.

Апгрейды велосипеда

Самые предусмотрительные велосипедисты с большим весом всегда задумаются об улучшении и усилении своего двухколесного помощника в борьбе с лишними килограммами. И начинать проводить апгрейды следует с сиденья, ведь только представьте, что вся нагрузка при лишнем весе и езде на велосипеде приходится на спину. А если учесть то, что не все дороги идеальны, и такое явление как выбоины не редкое, приходим к выводу, что каждая ямка скажется на пояснице. Поэтому, сиденье нужно выбирать кожаное, с усиленными пружинами, которые будут смягчать эффект удара при наезде на ямку (даже на скорости), и чем удобнее оно будет, тем лучше будет чувствовать себя велосипедист. На рисунке № 1 приведен пример такого сиденья, выполненного в ретро-стиле

К прочим советам, немаловажным, можно причесть и наличие эргономических грипс. Да, смена хвата при езде поможет уберечь кисти от затекания, но лучше всего позаботиться о комфорте и обзавестись эргономическими грипсами. Резина для колес, обода и втулки тоже подвергаются апгрейду. Есть специальные модели вышеперечисленных деталей, рассчитанные специально на высокие нагрузки. Именно это позволяет велосипеду служить долго, а велосипедисту оставаться довольным от комфортной езды.

Стальные рамы всё.

Здесь всё достаточно просто. Стальные рамы, действительно, свой пик популярности уже пережили, но отказываться от них полностью никто не спешит.
Да, список компаний, выпускающих стальные рамы, наверняка, не такой длинный, как тех, которые клепают то же самое из карбона.
Всё так. Но и хорошая стальная рама, если она спроектирована грамотно и материалы подобраны не на свалке, прослужит много и будет себя показывать весьма комфортной. Возможно, передадите свой велосипед даже внукам.

Новый велосипед Rondo на стальной раме и SRAM Rival 1

Кстати, о комфорте. В народе существует небезосновательное утверждение, что сталь намного комфортнее алюминия, она более гибкая и хорошо справляется с вибрациями от дороги.
Вес может не отличаться от карбоновых или алюминиевых конкурентов.
Если вы ездите на стареньком алюминиевом Specialized S-WORKS (да, из предыдущего мифа), то его вес колеблется в районе 1600 граммов. Хорошая стальная, но не гоночная, рама весит 1700 граммов. Так что… выводы напрашиваются сами собой. 

Только не начинайте говорить о карбоновом Specialized Epic Hardtail, вес рамы которого всего 790 граммов. И не напоминайте о Berk, чей общий (!!!) вес всего 3,9 кг. Wilier Zero туда же, там рама весит 780 граммов. Все эти модели топовые и построены на пределе возможностей карбона. Гоночная стальная рама им проиграет, увы.
Ну, так и мы здесь говорим преимущественно о сегменте, где вес на уровне 1,5 — 2-х килограммов считается нормой, а не о hi-end технологиях.

Стальной гравийник Specialized Sequoia

Некоторые мировые гиганты, на подобии Cannondale, полностью перешли на алюминий и карбон, это действительно так. Тут проявляется два аспекта. 

Во-первых, им надо постоянно что-то продавать, чтобы выживать. Продать легче продукт, который, кроме технических, содержит в себе и привлекательные декоративные преимущества. С алюминием стало возможно то, что не позволяла сталь. С карбоном стало возможно то, что было недоступно с двумя предшественниками.

Во-вторых, компании в постоянном поиске новых материалов, которые могли бы удовлетворять растущим требованиям профессионального спорта (он и продажи двигает), а значит и карбон не является последней остановкой.
Значит ли это, что с появлением нового материала, старые канут в Лету? Нет, просто у нас с вами расширится выбор. 

Красивые формы для стали в дефиците. Здесь превалируют круглые сечения труб, правда.
И всё же, ценителей хороших стальных велосипедов довольно много, как и производителей, которые не забывают о себе время от времени заявлять, тот же Yasujiro чего только стоит.

Стальной велосипед Speedvagen

С уверенностью нельзя сказать, что стальные велосипеды будут в ходу пока велоиндустрия существует, но в ближайшие пару десятков лет, вероятнее всего, со сцены сходить не станут. 

Так и подмывало сказать, что сталь всегда будет с нами. Однако, из истории появления спицованных колес вспоминается период применения деревянных ободьев (начало 20-го века). Где они сейчас?

7-е место Silverback Stride 26 Sport

Лучшая легкая модель среди бюджетных Страна: Тайвань Средняя цена: 27000 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Велосипед Silverback Stride 26 Sport – отличное решение для начинающих спортсменов. Модель имеет широкое и удобное седло, обеспечивающее комфорт во время поездки. Прочная алюминиевая рама делает байк значительно легче других велосипедов этого класса – всего 13,73 кг. Колеса диаметром 26 дюймов и глубокий рисунок на покрышках обеспечивают предсказуемое поведение велосипеда на любой поверхности, а ободные механические тормоза делают остановку плавной и безопасной.

Судя по отзывам, покупатели довольны не всем. Многим не нравится отсутствие крыльев на колесах – не мудрено, ведь никому не хочется пачкаться во время езды. Это единственный недостаток модели, который смогли найти пользователи. Многим покупателям велосипед приглянулся ярким дизайном, а после покупки стал настоящим компаньоном в путешествиях.

Какая разница, сколько весит велосипед

Существует три базовых параметра, которые влияют на вес велосипеда — его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость во время маневров и инерция. Последний параметр учитывает не только саму инерцию, но и энергию, которую нужно затратить для ее компенсации. Как бы странно это не звучало, но когда падает вес велосипеда, то все эти показатели улучшаются. Здесь не работает правило — чем тяжелее, тем устойчивее, так как приходится часто менять центр тяжести, а инерцию сложнее компенсировать.

Так что вес всего велосипеда крайне важный параметр, а его рама несет большую часть веса.

Она может быть стальной рамой, алюминиевой или хромо-молибденовой. Иногда встречаются титановые экземпляры. Вес зависит не только от рамы, но и от всех частей комплекта в совокупности, а также от назначения велосипеда. Шоссейные варианты весят обычно 8-9 килограмм, горные варьируются — есть облегченные варианты с весом в 9 кг, средние взрослые аппараты весят до 11 кг, а экземпляры для даунхилла могут достигать среднего веса в 20 кг.

Отдельные спортивные велосипеды стоят дорого и весят строго выверенное количество кг, но слишком разнятся в зависимости от производителя и назначения, поэтому бессмысленно указывать средний их вес. Наиболее дешевые велосипеды-солянки из «Ашана» и других крупных гипермаркетов стоят мало, но комплектация у них как правило тяжелая, ненадежная и негармоничная. Кататься на таком будет неудобно, тяжело и он быстро придет в негодность, а ремонту они, как правило, не подлежат.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях. При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк

Разберём пункты по важности

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Конструктивные части рамы велосипеда

Рулевые стаканы (headset) на раме бывают резьбовые и безрезьбовые. Чаще имеют название рулевые колонки. На основании этого к стакану в дальнейшем подбирается рулевая колонка.

Резьбовой рулевой стакан (резьбовая рулевая колонка) пришёл к нам из прошлого, из мира дорожных и прогулочных велосипедов. Он не рассчитан на повышенные нагрузки и не отличается удобством монтирования, поэтому всё чаще заменяется безрезьбовыми. Резьбовая рулевая колонка предполагает стандартную винтовую конструкцию, сходную со всеми втулками, с использованием шариковых подшипников и контр-гаек.

Безрезьбовая конструкция предназначена для установки соответствующих рулевых колонок. Такая колонка фиксируется снизу короной вилки, а сверху прижимается выносом руля. Вынос руля в свою очередь притягивается якорем. В обоих случая в конструкции самих рулевых колонок используются чашки, шариковые или промышленные подшипники и пыльники, защищающие узел от попадания грязи.

Кареточный узел рамы состоит из стакана, в который устанавливается каретка. Этот стакан различается длиной и типом резьбы, в зависимости от типа рамы.

Встречаются три типа резьбы:

1. Английская резьба (BSW, 1.37 in x 24 TPI); 2. Итальянская резьба (BSC, ITA 36 mm x 24 TPI); 3. Французская/швейцарская резьба (М35×1);

Бывают так же стаканы с интегрированными системами, в которых подшипники с чашками. Такие системы называются Pressfit и набирают популярность в профессиональных рамах в последнее время. Также встречаются эксцентриковые каретки. Применяются крайне редко, и являются альтернативой приводу с системой переднего переключения передач.

Подседельная труба рамы оснащается зажимом подседельного штыря (seat clamp), который бывает интегрированным (у старых моделей рам) или внешним. В зависимости от диаметра подседельной трубы, зажимы бывают следующих стандартов: 27.2 мм; 30 мм; 31.8 мм; 34.9 мм;

Зажимы подседельного штыря могут быть:

1. Эксцентриковые — зажимается без инструментов руками, с приложением физической силы. Удобны, понятны и просты в обращении, не требуют дополнительных инструментов.2. Болтовые — фиксация осуществляется при помощи болта, обычно на шестиграннике. Менее удобные, но более надёжные.

Конструкция рамы так же может значительно варьироваться в случае наличия или отсутствия задней подвески, и её разновидностей. Как правило, в таких случаях у велосипедной рамы будет отсоединяемый задний треугольник и некая конструкция (индивидуально, зависит от рамы), на которую будет крепиться сам амортизатор.

Специфика оборудования

Велосипедные рамы представлены опорным элементом, поскольку все остальные детали фиксируются именно к ней. Поэтому на них приходится самая существенная нагрузка. Чтобы рама справлялась с этими факторами воздействия, она создается только из надежных, качественных и долговечных материалов. Но при этом не должен увеличиваться вес велика, чтобы не возникало сложностей с управлением и ездой.

Сталь считается более прочной по сравнению с алюминием, но изделия из этого материала обладают существенной массой. Рамы алюминиевые производятся не из чистого алюминия, поскольку он соединяется с другими элементами. Сплав часто содержит цинк, марганец, железо и титан, что позволяет значительно улучшить характеристики изделия.

Советы по вождению для крупных велосипедистов

Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.

Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:

  • Необходимо отрегулировать высоту седла и руля. Правильная посадка сбережёт силы.
  • Компаньоны не нужны. Не надо искать повод сесть на велосипед, а нужно просто взять и поехать.
  • Использовать при езде большие задние звёзды. Не зачем гнаться. Прислушивайтесь к себе. Тише едешь дальше будешь.
  • Неровные участки проезжать стоя на ногах, а не сидя.
  • Почаще менять хват рук.
  • Постепенно увеличивать километраж.
  • Планировать остановку и тормозить постепенно, — тяжёлый локомотив сразу не остановить.
  • Не забывать брать питьевую воду, а также немного перекусить.
  • Обдумывайте и планируйте апгрейд своего велосипеда.

И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.

В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:

  • Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • Алюминиевые сплавы (Alloy)
  • Титановые сплавы (Titanium)
  • Карбон (углепластик) (Carbon fiber)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.

Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется — он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.

Один из больших плюсов алюминиевых рам — их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.

На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.

Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.

Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.

Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.

Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама даунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.

Какой велосипед нужен тяжелому человеку

Разумеется, только лишь по одному ценнику ориентироваться не будешь. Нужны еще некоторые параметры, чтобы определить, какой велосипед подходит для большого веса взрослого человека. И вот некоторые из них:

Дисковые тормоза (в идеале – гидравлика). Нужно понимать, что для остановки движения груза, который весит больше центнера, нужна большая сила. Это значит, что ободные тормоза вряд ли справятся с поставленной задачей.
Состояние колес

Обращайте внимание на этот параметр через каждый 100 км. Не пренебрегайте услугами механика – отдавайте велосипед на подтяжку спиц регулярно

Как минимум, 1 раз в 2 недели проверяйте колеса на наличие «восьмерок» (это можно сделать самостоятельно, приподняв колесо и прокрутив его).
Состояние резцов соединений. Большой вес создает дополнительную нагрузку, в результате чего крепления начинают разбалтываться.

Подбирая байк для тучного человека, отдавайте предпочтение моделям для кросс-кантри или стандартным горным велосипедам. Как правило, конструкции данных моделей предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулевой колонкой, чего не скажешь о городских или туристических версиях.

Несколько слов в заключение

Говоря просто, электровелосипеды похожи на обычные повседневные велосипеды с несколькими дополнениями. Дополнительные модули включают в себя аккумулятор, двигатель, панель дисплея и электропроводку. 

Эти компоненты, безусловно, добавляют несколько килограмм к первоначальному весу велосипеда, но преимущества, которые они имеют, намного перевешивают недостатки немного более тяжелой конструкции.

Простой не электрический велосипед может весить 30 фунтов (16 кг), а электрическая версия того же может весить 45-50 фунтов (20-23 кг). Но с этими лишними килограммами даже далеко не самый молодой велосипедист может проехать около 100 км (даже на велосипеде с более тяжелой рамой), и это со скоростью 25-30 км в час, что действительно похвально.

В настоящее время используются карбоновые рамы, которые заменяют сталь в качестве сырья для изготовления электровелосипедов. За счет этого возможно дальнейшее снижение веса электрических велосипедов примерно на 2-3 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: