Нужно ли зеркало на велосипеде

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом

Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

Виды звонков и их особенности

На сегодняшний день, существует огромное разнообразие звонков на разный вкус: воздушные клаксоны, классические модели круглой формы, электронные с различными режимами мелодий и громкости, а также разного рода хэнд-мэйд.

Классические модели круглой формы (еще их называют ударными) — наиболее распространенный, максимально простой по конструкции и недорогой тип звонков. По дизайну он подойдет скорее для городских велосипедов и байков в винтажном стиле.

Электрическая модель классического звонка чаще встречается на спортивных и профессиональных байках. Такой звонок невероятно удобный, а большая гамма звуков на выбор предоставит Вам возможность настроить его по своему вкусу.

Единственный минус — работа от батареек или подзарядки, поэтому перед выездом на велопрогулку следует проверять не разрядился ли он, а в длительное путешествие взять дополнительные батарейки. 

Кроме того, для крепления электрического звонка часто используются провода, а некоторые модели и вовсе непросты в использовании, поэтому такой вариант подходит скорее опытным велосипедистам, нежели любителям.

И третий вид звонков — клаксон, который начал свою историю очень давно. Раньше таким звонком пользовались абсолютно все, но в наши дни его почти вытеснили вышеперечисленные модели. Его забавный внешний вид и звук, который он издает теперь считается подходящим исключительно для детей, но если Вы большой любитель ретро вещей и катаетесь на винтажном велосипеде, то такой клаксон лишь дополнит образ Вашего двухколесного друга.

Материалы изготовления зеркал, их стоимость

Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.

В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.

Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.

Цена зависит от:

  1. Размера;
  2. Формы;
  3. Обработки;
  4. Нанесения дополнительных веществ.

Материалы изготовления зеркал, их стоимость

Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.

В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.

Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.

Цена зависит от:

  1. Размера;
  2. Формы;
  3. Обработки;
  4. Нанесения дополнительных веществ.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Какое зеркало для велосипеда выбрать

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.

Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.

Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.

Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.

Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения

1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.

2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.

Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность.
Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением.
Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен
. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок.
Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Крепления зеркала на велосипед

Самодельные или покупные велосипедные зеркала возможно закрепить на 3 частях конструкции. Сам же крепительный элемент возможно купить отдельно или смонтировать. Он должен быть обязательно надежным, безопасным и отвечать оптимальным параметрам.

На руль

С помощью резиновых прокладок и штыря возможно закрепить аксессуар на рулевую часть.

Способ насчитывают всего 3:

  1. Подвесной (с помощью шарниров зеркало располагается свободно, но предоставляет определенные неудобства);
  2. Стандартный (крепление представляет собой жесткий штырь, позволяющий отлично держать приспособление и не следить за ним);
  3. Высокий (используется штырь, увеличенный по длине для расположения на удобном расстоянии для глаз).

На шлем

Весьма эффективным решением будет закрепление небольшого зеркала на шлеме. Это удобно и надежно, а также аксессуар не будет мешаться во время езды.

Данный способ возможен благодаря маленькому весу приспособления. Регулировать же его возможно различными методами и под разным углом. Кронштейн рекомендуется выбирать из пластичного материала, способного менять форму стержня.

На элементы одежды, на тело

Данный способ является самым нераспространенным и невостребованным. Во время прогулок аксессуар может соскочить или потеряться под складками одежды или ремнем рюкзака.

Велосипедное зеркало Meachow на руле

Велозеркало оснащено высококачественными стеклянными линзами, которые позволяют легко контролировать движение по дороге. Зеркало имеет кронштейн с регулируемой длиной, а корпус сделан из нейлона, который поглощает удары и не повреждается. Зеркало можно легко установить с помощью шестигранного ключа и крутящего момента, и оно предназначено для установки на руль на определенных велосипедах. Зеркало заднего вида имеет линзу с антибликовым покрытием и легко поворачивается.

Характеристики

  • Подходит для руля диаметром 22,2 мм
  • Предназначен для перехода на левую сторону бара
  • Регулируется до 360 °

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

Правильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Неправильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16 Проезд перекрестков

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Какими бывают велосипедные зеркала

В первую очередь все существующие велосипедные зеркала можно разделить по типам крепления

В этом смысле нет плохого или хорошего типа, важно лишь то, для какой именно цели и поездки нужно зеркало

На руле

В этом случае зеркало устанавливается либо прямо сверху на руль, либо с торца. Такой вариант самый популярный и, по мнению покупателей зеркал, самый практичный. Но не стоит так слепо полагаться всеобщему мнению: каждое зеркало имеет свои особенности и углы обзора, поэтому не стоит торопиться с выбором. Некоторые модели зеркал могут очень хорошо передавать изображение и быть очень полезными во время поездки, но в то же время доставлять колоссальный дискомфорт в том плане, что у велосипеда значительно увеличиваются габариты

Если не брать этот факт во внимание, можно очень быстро сломать зеркало

Что касается «классического» варианта крепления прямо на руль, то оно покорило сердца миллионов велосипедистов. Такой вариант имеет ножку, которая прочно прикрепляется к велосипеду. В этом случае никакие вибрации не ощущаются, ничего не мешает совершать манёвры, и сломать его уже не так просто.

На шлем или очки

Этот вариант не совсем подходит для обычных любителей покататься на двухколёсном транспорте, потому что это не совсем удобные варианты для повседневного использования. Как правило, зеркала на шлеме или очках выбирают те, кто занимается велоспортом: они не портят аэродинамику и повышают безопасность велосипедиста: если обернуться на большой скорости, чтобы посмотреть на «что-то сзади», то можно отделаться как минимум очень тяжёлыми травмами. Единственный момент, который пока что ещё не продуман: если аксессуар разобьётся, его осколки могут попасть куда угодно, даже в глаз, поэтому всегда стоит быть предельно внимательным и не терять свою бдительность.

На раме

Такой тип крепления встречается крайне редко, хотя не совсем понятно, почему. Модель на раме также можно удобно отрегулировать и получить прекрасный обзор, только не всем удобно опускать глаза вниз, чтобы увидеть, что происходит сзади.

Материалы изготовления зеркал, их стоимость

Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.

В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.

Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.

Цена зависит от:

  1. Размера;
  2. Формы;
  3. Обработки;
  4. Нанесения дополнительных веществ.

На что влияет качество велосипедного зеркала

Для того чтобы поездка на двухколёсном транспорте стала по-настоящему безопасной, важно уделить внимание тому, насколько качественная модель отражателя была выбрана. В первую очередь изображение должно передаваться чётко — не должно менять цвет, форму, а тем более размер предмета, потому что в сложной ситуации на дороге это может неплохо сбить с толку и привести к неприятным последствиям

В первую очередь изображение должно передаваться чётко — не должно менять цвет, форму, а тем более размер предмета, потому что в сложной ситуации на дороге это может неплохо сбить с толку и привести к неприятным последствиям.

Во-вторых, внимание стоит уделить и механизму крепления. Он должен работать плавно и без заеданий, и в то же время иметь надёжный фиксатор, который крепится к велосипеду

Важно учитывать, что дорога не всегда будет ровной и без кочек, именно поэтому зеркало должно надёжно держаться и никуда не съезжать. В-третьих, стоит предусмотреть тот факт, что осколки зеркала не должны поранить вас в том случае, если оно разобьётся

В падениях с велосипеда, как правило, нет ничего смертельного, но если во время него зеркало разобьётся, то вы можете неплохо повредить себе руки и другие части тела

В-третьих, стоит предусмотреть тот факт, что осколки зеркала не должны поранить вас в том случае, если оно разобьётся. В падениях с велосипеда, как правило, нет ничего смертельного, но если во время него зеркало разобьётся, то вы можете неплохо повредить себе руки и другие части тела.

Советы по выбору шлема в магазине

Так как каждая голова индивидуальна, перед покупкой велошлема его нужно обязательно померить (поэтому мы и не советуем покупать его через интернет). Рассмотрите несколько моделей, ведь из-за разного расположения внутренней подкладки какой-то шлем вам будет удобней, а какой-то нет.
Если вы собираетесь кататься в шлеме, например, на работу, в гараж или же просто совершать неспешные велопрогулки, то вам лучше всего подойдет кросс-кантрийный или шоссейный велошлем. Если же вы хотите привнести в катание самую малость экстрима (скоростная поездка по лесной местности или крутой спуск с небольшого холма), то лучше выбрать эндуро. Для прыжков на рампе и выполнения различных трюков — исключительно котелок

Ну а для даунхилла – фулфейс.
Выбирайте яркие модели, так как этим вы привлекаете к себе внимание автомобилистов, что повысит вашу безопасность. Плюс ко всему следует рассмотреть вариант покупки шлема со светоотражателями или проблесковыми маячками.
В случае покупки велошлема для ребенка не следует выбирать его «на вырост». Это не свитер

Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Это не свитер. Он должен правильно сидеть на голове, а не болтаться на ней. У некоторых детских шлемов есть регулировка диаметра, как и у взрослых. Можно взять тот, у которого минимальное значение подходит под размер головы вашего ребенка, но в этом случае, обязательно померяйте его в магазине.
Если вы покупаете шлемы фулфейс или котелок, то лучше присмотреться к известным брендам велоэкиперовки, например, Met, Bell, Giro, BBB и др. При покупке кантрийного, можно немного сэкономить и взять продукт менее именитой фирмы (так как данный шлем все равно одноразовый). Но не стоит покупать китайские модели, если не уверены в их качестве.

Замок для велосипеда

Чем трепетнее отношение владельца к своему велосипеду, тем сильнее он задумывается о том, как уберечь его и тем актуальнее вопрос подбора противоугонного замка.

Шанс быть угнанным возрастает у велосипеда пропорционально его стоимости. Кто-то может не знать, что существует целая воровская прослойка, специализирующаяся исключительно на кражах велосипедов. Чем крупнее населённый пункт, тем больше индивидуумов промышляющих этим ремеслом.

Но не надо думать, что только дорогие байки становятся объектами покушения, ведь жертвой велосипедного вора может стать любой байк, оставлен он без присмотра в мегаполисе или далёкой деревне. И какова бы ни была его рыночная стоимость, он всегда найдёт своего покупателя, за большие или меньшие деньги.

В такой ситуации размышлять о том, нужен велосипедный замок или нет, не приходится, так как вопрос стоит в другой плоскости: какой замок и за какие деньги?

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Установка велосипедного зеркала Zefal Spin

Наверное каждый велосипедист, который постоянно колесит в черте города в одном потоке с автомобилями, знает что при совершении поворотов, перестроении на другую полосу и прочих маневров необходимо боковым зрением наблюдать за транспортными средствами, передвигающимися позади. Думаю, все прекрасно понимают, что велосипедист должен в первую очередь думать о собственной безопасности, поскольку столкнувшись с авто ему достанется гораздо больше, чем автомобилисту.

Немного о технических характеристиках данного велосипедного аксессуара.

Размеры, как и говорилось ранее, не большие — 16,5 мм до 21,5 мм. Совместимо с велосипедными рулями с внутренним диаметром трубы от 16,5 до 21,5 мм. Длинна зеркала 60 мм. Ширина — 30 мм. Выполнен из довольно качественного пластика. Поверхность зеркала — металлизированный пластмасс, выполненный с помощью вакуумного напыления.

Важно! На практике выявлено, что при хранении велосипеда в сырых помещениях, поверхность зеркала подвержена коррозии. Поэтому, если вы планируете хранить вел в сыром помещении, рекомендуется либо снять зеркало либо герметично закрыть

Итак, велозеркало Zefal Spin готово к установке на велосипед.

Снимаем левую заглушку с торца рулевой трубы. В комплекте с зеркалом идут две дополнительные втулки на случай если внутренний диаметр рулевой трубы у торца окажется больше диаметра посадочной втулки зеркала и в итоге центральным торцевым болтом велозеркала не удастся распереть штатную втулку.

В нашем случае ими воспользоваться не пришлось.

Стоит отметить, что на многих велосипедах торцевое отверстие трубы руля закрывает грипса (ручка). В этом случае просто снимаем грипсу и аккуратно вырезаем отверстие.

Ослабляем центральный зажимной болт на велозеркале и надеваем втулку в левый торец рулевой трубы.

Найдя удобное положения для зеркала фиксируем его, закручивая центральный болт. Здесь нам понадобится шлицевая отвертка.

Еще раз пристреливаемся. Вид со стороны велосипедиста. Отличный панорамный обзор не смотря на небольшие размеры зеркала. Регулируется с помощью шарнира, который позволяет вращать зеркало вокруг своей оси, а также изменять угол вертикальной плоскости.

Зеркало в сложенном виде. Данное положение актуально в момент парковки или во-время езды в случае отсутствия его необходимости. Такая гибкость также снизит шансы его повреждения в момент падения велосипедиста в отличии от жесткой конструкции.

Ну вот, зеркало установлено на треккинговый велосипед Hercules. Клиент доволен.

Требования к аксессуару

Каждому владельцу велосипеда следует настроить зеркало в соответствии со следующими требованиями.

  1. Приспособление должно давать возможность просматривать горизонтальные дороги до линии горизонта.
  2. Форма аксессуара и способ его установки должны обеспечивать высокую четкость отображаемой информации при небольших вибрациях и скачках руля.
  3. Искажение цветовых оттенков, а также формы и расстояния предметов являются недопустимым для зеркал заднего вида. От таких моделей рекомендуется отказаться.
  4. Чем ближе располагается аксессуар к лицу любителя велоезды, тем шире обзор. Рекомендуется приобретать модели, характеризующиеся длинным кронштейном.

Следует также уделить внимание безопасности в плане травм

  1. На зеркале заднего вида должны отсутствовать острые заостренные края, острые кромки являются недопустимым на креплении или корпусе приспособления.
  2. Корпуса аксессуара должны складываться, это позволит избежать серьезных последствий при соприкосновении со стеной, транспортным средством или пешеходом. Также зеркала заднего вида не должны выступать более чем на 20 сантиметров.
  3. В случае падения велосипедного зеркала заднего вида образование осколков недопустимо, при дорожно-транспортном происшествии это ставит под угрозу здоровье велолюбителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: