10 лучших скутеров и мопедов до 50 кубиков 2022

Какое масло заливают в скутер?

Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию

Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла

С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:

  • тип двигателя;
  • стоимость масла;
  • тип масла.

Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера — синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Тип масла

Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.

Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.

Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.

Тип двигателя

Двухтактное масло. Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.

Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант — полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.

Стоимость масла

Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.

✅Ведущие производители скутеров

Вообще основная масса скутеров изготавливается в Европе, Японии и Китае. Поэтому целесообразно разделить производителей по этим направлениям. В зависимости от страны изготовления, у скутеров будут отличаться характеристики и основные черты.

Например, европейские производители Peugeot, Renault, Beta, Aprilla и другие, которые также производят различные марки мопедов, делают уклон в качество материалов и безопасность. Однако у этого подхода есть и обратная сторона – несколько хромает манёвренность и скорость таких моделей скутеров. При необходимости можно конечно найти скоростные варианты, но в большинстве своём это элегантные скутеры со стильным дизайном и большим количеством систем безопасности. Идеальный вариант для города.

Японские же производители (Suzuki, Honda, Yamaha) больше делают упор на скоростные характеристики скутера. Их модели очень манёвренные, небольшие, мощные и при этом очень круто смотрятся. Качество сборки, конечно, у топовых японских моделей практически не отличается от европейских, но в большинстве своём при их производстве используются облегчённые материалы, которые не сильно будут сказываться на скорости и управляемости.

Китайские скутеры от SYM, Racer, Tachilla, как и китайские мопеды, отличаются более доступной ценой и лёгкостью в управлении. Такие модели отлично подойдут для села или для новичков. Чаще всего они очень вместительны и легко позволяют уместиться двум людям. При этом качество материалов несколько ниже, чем у скутеров из Японии и Европы, но и ценовой сегмент чаще всего у них совершенно разный.

Какая информация имеется в руководстве на «Стингер» скутер?

В комплект поставки мопеда входит подробная инструкция, в которой содержатся все необходимые сведения. Перечень разделов мануала:

  • вступительная часть с информацией об изделии, предприятии-изготовителе, особенностях эксплуатации и ограничениях;
  • общая схема с фотографиями, дающими представление о расположении VIN-маркировки, органов управления и устройстве приборной панели;
  • рекомендации по технической проверке состояния рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов и других систем скутера до начала движения;
  • детальные сведения о заправочных емкостях и жидкостях, заливаемых в силовой агрегат, трансмиссию, аккумуляторную батарею и тормозную систему;
  • правила управления мопедом данной модели с учетом погодных условий для обеспечения его безопасной и длительной эксплуатации;
  • информация о периодичности и правилах контроля состояния силового агрегата, тормозной системы, ходовой части и электрооборудования мопеда;
  • требования по правильной обкатке двигателя скутера Stinger после первых 300, 500 и 1000 километров пробега с целью предотвращения перегрузки мотора;

Подробная инструкция входит в комплект поставки мопеда

  • сведения о возможных неисправностях в процессе эксплуатации и способах их правильного устранения своими силами или в специализированной мастерской;
  • требования по мойке скутера для сохранения его внешнего вида, правила консервации, а также рекомендации по длительному и повседневному хранению;
  • технические характеристики транспортного средства, включая его ходовую часть, силовой агрегат и другие рабочие параметры;
  • принципиальная схема электрического оборудования с обозначениями составных частей и связывающих их проводов электропитания;
  • гарантийные обязательства предприятия-изготовителя и особые случаи, при которых ремонтные работы осуществляются только за счет владельца;
  • сведения о региональных сервисных центрах, которые уполномочены выполнять текущее и гарантийное обслуживание транспортного средства;
  • гарантийный талон с полной информацией о владельце мопеда, продавце, технических данных скутера, а также сервисная книжка.

Кроме того, в руководстве по эксплуатации имеется акт приемки-передачи, который подписывается покупателем и организацией-продавцом при продаже мопеда. Данный документ остается у продавца после перехода права собственности при покупке скутера.

Скутер имеет современный дизайн

Самый забытый Yenko. История Stinger Vega (1971-73)

Из всех машин, созданных под маркой Yenko, только одна серийная разработка не завоевала культового статуса. Впрочем, в сравнении с их “заряженными” Camaro, Chevelle, Nova и даже Corvair, фактический итог программы по тюнингу Vega тоже не впечатляет. Слишком много чего пошло не так, как задумывал Дон Йенко, да и не только он.

На бумаге идея Chevrolet Vega выглядела хорошо. Президент General Motors Эд Коул хотел видеть в ассортименте корпорации дешевую машину, способную соревноваться с VW Beetle по качеству и потребительской ценности, превзойти Toyota Corona по техническим характеристикам и продаваться лучше, чем грядущий субкомпактный Ford Pinto. При этом, Vega должна была стать для многих покупателей их первым новым Chevrolet и, таким образом, привести дилерам марки новых лояльных клиентов, которые в следующий раз смогут купить более дорогую машину. Чтобы выполнить этот амбициозный план, была собрана нетипичная для того времени команда, полностью ответственная за всю разработку — по сути, лучшие умы корпорации. За отведенное время для Vega создали инновационный 4-цилиндровый двигатель с безгильзовым алюминиевым блоком, разработали достаточно элегантный кузов в стиле второго поколения Chevrolet Camaro, организовали производство на образцово-показательном новейшем заводе GM в Лордстауне (Огайо) и даже внедрили уникальный метод транспортировки.

Лучшие 2-тактные скутеры до 50 кубов

Двухтактные двигатели, в отличие от четырёхтактных, расходуют больше топлива, требуют больше масла для работы, но двуокиси углерода выбрасывают в атмосферу меньше. Работают громче 4-тактных аналогов. Что огорчает, ездят не на бензине, а на бензино-масляной смеси – перед заправкой в топливо придётся добавлять двухтактное масло. С такими моторами собираются компактные и недорогие скутеры для одного человека.

Stels Skif 50

Недорогой скутер 50 кубов с двухтактным двигателем. Демонстрирует экономичность – расходует 2 л топливной смеси на 100 км пути, разгоняясь при этом до 70 км/ч. Бака на 5 л хватит на 250 км пути. Весит всего 85 кг, поэтому демонстрирует превзойдённую манёвренность с шустрым разгоном. Лёгок в управлении на скользкой трассе, отличается предсказуемым поведением на грунтовой дороге после дождя. Благодаря упрощённой конструкции модель поддаётся тюнингу для повышения максимальной скорости передвижения.

Ямы, ухабы, склоны не предоставляют дискомфорта водителю – телескопическая передняя вилка с маятниковым задним моноамортизатором компенсируют неудобства при прохождении неровных участков дороги. Обладает электростартером, который дублируется кикстартером. В багажный отсек поместится большинство вещей, нужных на пикнике и рыбалке.

Достоинства:

  • Манёвренность.
  • Возможности для тюнинга.
  • Разгоняется до 70 км/ч.
  • Яркий свет фар.
  • Мягкое сидение.

Недостатки:

Хрупкий пластиковый корпус.

Пользователи в отзывах отмечают большой расход топлива, кроме заявленных 2 л/100 км часть бензина попадает в выхлопные газы.

Keeway Street 50

Скутер для поездок на дачу, в лес и на работу, маневрируя между стоящими в пробках авто. Широкая резина и большое пятно контакта отменно справляются с мокрым дорожным полотном, грязевой грунтовой одноколейкой в деревне. Телескопическая вилка с масляным одинарным амортизатором с комфортом доставит пару взрослых весом до 150 кг на расстояние в десятки километров. Для одного человека весом в 60-80 кг подвеска жестковата. Скутер способен развивать скорость до 80 км/ч по асфальтированной дороге без потери управления. Надёжная тормозная система состоит из гидравлических дисковых приводов.

Достоинства:

  • Максимальная скорость.
  • Широкие протекторы с агрессивным дизайном.
  • Кикстартер, дублирующий электрическое зажигание.
  • Предсказуемое поведение на дороге.

Недостатки:

Реальный расход бензина.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер , двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное

? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Сегодня моторное масло для скутера выпускается многими компаниями, как зарубежными, так и российскими. С одной стороны это неплохо – есть из чего выбрать, учитывая технические характеристики «двухколёсного друга», манеру вождения и финансовые возможности его хозяина, а также климатические особенности местности. Но с другой стороны – какому же бренду всё-таки отдать предпочтение? Тем, кто задался вопросом: «Какое масло для скутера купить?» поможет наш обзор продукции основных производителей.

Советы по выбору скутера

Возможно, вы никогда не сталкивались с подобным девайсом, то во время покупки вы можете замешкаться и потерять уверенность

Сложно понять, какой скутер будет работать лучше и на какие характеристики стоит обратить внимание, коль не хотите прогадать. Мы подготовили список с тремя советами:

  1. Потребление топлива. Абсолютно каждому пользователю будет приятно сэкономить немного денег хотя бы на топливе. Тем более, не придется беспокоиться, что бензин быстро закончится и судорожно искать ближайшую заправку.
  2. Тормозная система. Проверяйте ее во время покупки в магазине или же с рук. Исправные тормоза – это один из гарантов безопасности на дороге и вашего здоровья.
  3. Двигатель скутера. Большинство мотороллеров выпускают сейчас с 4-х тактовым двигателем, однако стоит помнить, они не смогут подойти для любых целей пользования. Но 4-х тактный аппарат тихий в работе, более экологичный и сохраняет хорошую маневренность на дороге.

Скутеры по разновидностям двигателя

  1. Объем двигателя до 50см 3 . Такие скутера просты в управлении, т.к. максимальная скорость движения обычно не превышает 50км/ч. Решить проблему маломощности можно — форсировав двигатель, но это задача непростая и опасная для мотора. «Раскачать» проще популярные модели скутера: существуют пошаговые рекомендации в интренете и книги, а также ремкомплекты для улучшения характеристик агрегата. Но скорость разгона скутера лучше не становится даже после форсирования двигателя.
  1. Объем двигателя 51-125 см 3 . Это классические городские скутеры, достаточно с большой маневренностью и доступной ценой. Такие мопеды пользуются большой популярностью в России.
  2. Объем двигателя 126-250 см 3 . Это уже спортивные скутеры, которые понравятся фанатам скорости. Обладают отличными ходовыми качествами, просты в техническом обслуживании и долговечны по использованию.
  3. Объем двигателя свыше 251 м 3 . Макси-скутеры которые могут даже конкурировать с мотоциклами. Интересны эти скутеры любителям гоночного транспорта. Макси-скутеры показывают отличную управляемость, устойчивость на дороге и стремительный разгон до необходимой скорости за секунды.

Реклама: на сайте https://topdetal.ru/ вы всегда найдете большой перечень автокомпонентов

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и любое другое транспортное средство, уровень скутера определяется мощностью его мотора. Если двигатель скутера способен выдержать значительные нагрузки и к тому же несложен в обслуживании, то такому скутеру можно простить мелкие недостатки, типа внешнего вида и т.п. Более удобен и экономичен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно модернизировать, совершенствовать, и при этом заливать топливом не самого высокого качества.

Но в Японии и Европе на смену двухтактным моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением — более экологичные и сложные. Теперь они оставляют основную часть рынка, что новые требования в области природоохранного законодательства. Скутера с двухтактным мотором еще имеются в продаже, так что купив такой скутер даже бу вы не пожалеете, покупка полностью оправдает себя.

Какая топливная система лучше?

Довольно часто указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Карбюратор больше подходит для российских условий. Двигатели, которые оснащены такой топливной системой, достаточно благородно реагируют на плохое качество бензина, просты в ремонте, но к сожалению менее надежны. Система «прямого впрыска» более экономична, позволяет снизить в окружающую среду вредные выбросы. Но их конструкция достаточно сложна, что накладывает отпечаток на цену скутера. Кроме того, придется постоянно следить за состоянием двигателя и реагировать на любой сбой в его работе. Большинство современных скутеров, которые есть сегодня в продаже, работают на системе «прямого впрыска».

Источник

Рекомендации по правильной эксплуатации скутеров

Скутеры заправляются бензином АИ-92. Не допускается заправлять скутеры бензином АИ-98, это приведет к его перегреву и прогоранию поршня. В крайнем случае, можно заправить бензином АИ-95.

Также советуем не заправлять свой скутер на неизвестных заправках. Это может грозить попаданием в топливную систему скутера некачественного бензина и грязи, и преждевременным засорением топливного фильтра и всей топливной системы.

Двигатель 2х-тактного или 4х-тактного скутера очень привередлив к качеству масла. Вплоть до того, что при использовании некачественного масла можно принести двигателю фатальные повреждения за 1 день.

Моторные масла которые зарекомендовали себя с лучшей стороны:

Для 2х-тактных двигателей:

Motul Scooter Expert 2Т; Castrol Act Evo Xtra 2Т; Liqui Moly scooter 2T.

Для 4х-тактныхдвигателей:

Motul Scooter Expert 4Т; Liqui Moly scooter 4T.

В скутеры с 2х-тактными двигателями масло заливается в отдельный маслобак. В процессе работы, в двигателе, масло смешивается с бензином автоматически и постепенно расходуется. Одного литра масла для 2х-тактных двигателей хватает обычно на 600 — 800 км. для 50-кубовых двигателей, и на 500 – 600 км. для 90 – 125 кубовых двигателей, в зависимости от стиля езды (чем выше скорость, тем выше расход масла и бензина).

При снижении уровня масла в маслобаке примерно до 150 гр. начинает моргать контрольная лампочка на приборной панели (особенно на неровной дороге). Обычно она обозначается надписью OIL или значком масленки. Если лампочка уровня масла в маслобаке горит постоянно, следует немедленно заглушить двигатель и залить масло в маслобак.

Эксплуатация скутера с постоянно горящей лампочкой уровня масла ведёт к серьёзной поломке двигателя.

Для стандартных скутеров имеет смысл заливать только Полусинтетическое масло. Дешевое минеральное масло, обычно используемое для газонокосилок, бензопил и другой садовой техники, вообще не стоит использовать. А использовать синтетическое масло имеет смысл лишь на высокофорсированных спортивных моторах.

В 4х-тактных двигателях скутеров масло не расходуется, а находится в картере, и подлежит замене (как в автомобиле) после 3000 – 5000 км. пробега.

Масло в редукторе меняется один раз в один-два сезона. Лучше всего заливать только синтетическое масло для трансмиссий скутеров. Например, Motul Gear Competition W75/140. Для замены необходимо около 100 мл. масла (точнее написано на крышке редуктора вашего скутера). Заливать надо точно указанный объем, пользуясь шприцем с мерной шкалой.

Воздушный фильтр скутера, обычно представляет собой простой поролоновый элемент. Это очень важная деталь, которая, при несвоевременной чистке или замене, обычно быстро приводит к серьезной поломке двигателя. Периодичность чистки или замены воздушного фильтра двигателя зависит от условий эксплуатации. Если Вы часто ездите по пыльным дорогам (когда пыль клубится и летит за вами), то требуется чистка до 1 раза в неделю. Если Вы ездите преимущественно в городе по асфальту, тогда 1 раз в 2 — 3 месяца.

Скутер имеет своеобразную управляемость, к которой нужно привыкнуть в течение некоторого времени. Поэтому советуем не давать скутер «прокатиться» непроверенным, неопытным водителям и посторонним людям. По статистике, 90% таких случаев, заканчиваются падением с травмами, либо скутер разбивают или его могут просто угнать. Скутер можно дать прокатится только тем людям, в чьих водительских качествах Вы не сомневаетесь. Если человек ездил на мотоцикле — это не значит, что он умеет ездить на скутере.

Скутер достаточно прост в устройстве, но, тем не менее, его ремонт требует особых навыков. Поэтому, если вам необходимо починить скутер, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр или к проверенному частному мастеру.

Наша компания также занимается гарантийным и послегарантийным ремонтом и обслуживанием скутеров.

Тел. сервиса: +7 (915) 218-0820.

Скутер GX Stinger (Стингер)

Скутер Стингер (gx stinger) – китайский мопед с ярким дизайном, выпускающийся с двигателями объемом 50 куб. см и 150 кубов. В общем потоке выделяется насыщенный желтый цвет пластика, красивая оптика и спортивные формы. В отрицательных отзывах владельцы часто ругают слабый вариатор и тяговые характеристики мотора, что не всегда позволяет 150 кубовому мотороллеру догнать европейца-полтинника. По этой причине скутеристы поддают данный мокик тюнингу, в том числе увеличивая емкость поршневой до 72cc и больше.

Технические характеристики

Длина 1870 мм
Высота 1120 мм
Ширина 705 мм
Высота по седлу 760 мм
База 1300 мм
Просвет 160 мм
Масса 90кг
Нагрузка max 150кг
Двигатель 139QMB
Охлаждение воздушное
Тип двигателя 4-х тактный (four stroke engine)
Цилиндр один
Степень сжатия 2,9
Объем 49,9 куб.см
Запуск кик-, электростартер
Бензин марки АИ-92
Объем бензобака 4 л
Макс. мощность 3,0 / 8000 л.с./(об/м)
Крутящий момент 2,9 / 6500 Нм/(об/м)
Тип трансмиссии вариаторная коробка передач
Тормоз задний барабан
Тормоз передний дисковый
Цена 45 000 руб
Производство Китай

Мануал мопеда стингер txm50v рассматривает такие вопросы:

  1. Введение.
  2. Общий вид, название частей мототехники и местонахождение VIN-номера и информационных табличек.
  3. Расположение органов управления, панель приборов.
  4. Проверка технического состояния перед началом движения.
  5. Заправочные жидкости и ёмкости.
  6. Основы управления данной моделью.
  7. Проверка технического состояния и техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
  8. Обкатка двигателя.
  9. Виды неисправностей и их устранение.
  10. Мойка, процедура консервации и хранение.
  11. Технические характеристики.
  12. Электрооборудование.
  13. Положение о гарантии качества.
  14. Информация о гарантийных сервисах производителя.
  15. Гарантийный талон.
  16. Сервисная книжка.

Инструкция по ремонту электрооборудования включает принципиальную схему проводки (скачать можно, кликнув по изображению):


Электросхема

Где купить и сколько стоит

Скутер Stinger перестали выпускать в 2011 году, поэтому купить новый мотороллер не получится. Цена подержанной техники находится в промежутке от 300 до 880 долларов. Специализированные магазины представляют гарантию на покупку, а банковские учреждения всегда готовы выдать кредит. Доставка осуществляется транспортными компаниями за счет покупателя.

На территории Украины цены такие же. Перевозку выполняют , «Деливери», «Ин-тайм» и другие. Взять деньги на покупку можно в ПриватБанке.

Запчасти

Средняя цена запасных частей для Стингер 50 следующая:

Наименование Цена, $
Головка цилиндра 40
Клапана 3
Пластик (полный комплект) 100
Шина 20
Демферная резинка заднего колеса 2
Набор прокладок 10
Коленвал 30
Топливный бак 40
Маятник 30

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный

В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.

Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: