Отзыв иж иж-7.107к «планета-5» (1989 г.)

Отличительные особенности мотоцикла Иж планета 5:

  • Данная модель имеет долговечное и требующее небольшого усилия сцепление, что, конечно же, оценит каждый любитель мотоциклов.
  • Благодаря увеличенному объему воздухоочистителя уровень шума значительно снижен. Это благоприятно скажется на водителе и пассажире, утомляемость которых изменится прямо пропорционально.
  • Мотоцикл Иж Планета-5 отлично проявил себя при эксплуатации как на городских дорогах, так и в условиях их отсутствия. Регулировка задней подвески обеспечивает комфорт при езде по асфальту и бездорожью.
  • Тяга двигателя на низких оборотах достаточно высока, что повышает его проходимость.
  • Данная модель имеет возможность оборудования её боковыми прицепами, как пассажирскими, так и грузовыми, а также универсальными грузовыми модулями.

Чем они отличаются и какой из мотоциклов лучше, ИЖ Планета 4 или Планета 5

С появлением первой техники будь то автомобиль, трактор или мотоцикл у владельцев всегда стоял вопрос, какая лучше? Эта или та, новая модель или предыдущая, и споры были бесконечны. Да что были они есть и сейчас, каждому своё и на вкус и цвет товарищей нет, как говорится, поэтому каждый остаётся при своём мнении. Вот и нам захотелось в очередной раз выяснить какой из двух мотоциклов лучше, ИЖ Планета-4 или ИЖ Планета-5. Сделаем мы это сравнив их технические характеристики, и поняв чем же они отличаются. Начнём с более ранней модели, ИЖ Планета-4. С 1983 года его выпускал Ижевский машиностроительный завод, до него был мотоцикл ИЖ Планета-3, а следующий соответственно ИЖ Планета-5. На него был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 346 кубических сантиметров и мощностью 20 л.с.

Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение производилось с мощностью педали. Бак был рассчитан на 17 литров топлива, а им являлся бензин марки не ниже А-76. Мотоцикл мог разогнаться до 120 км/ч, при этом расход горючего был около 5.5 литров на 100 километров. Для своего времени достаточно неплохой мотоцикл, но выпуск его продолжался всего четыре года, т.е. до 1987.

В 1987 году завод выпускает новую модель, которая логично получает название ИЖ Планета-5. И вот чем его зарядили Советские инженеры. Двигатель такой же как у предшественника, только увеличилась мощность до 22 л.с. Трансмиссия не поменялась, осталась такой же четырёхступенчатой.

Немного увеличился размер топливного бака, на 5-ке он стал 18 литров. Заправлять мотоцикл можно было бензином А-76, а также АИ-93. Максимально развиваемая скорость составляет 120 км/ч. Расход топлива составляет 5 литров на 100 километров. Изменился и дизайн самого мотоцикла, он стал более современным, появились строгие, можно даже сказать более классические черты. Вообще мотоцикл ИЖ Планета-5 считается одним из самых лучших мотоциклов Советского Союза его выпускали на протяжении 21 года.

Источник

СТЕЛС

Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.

Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:

  • Дорожный мотоцикл «Стелс 600 Бенелли» (Stels 600 Benelli) стоимостью в 350 000 рублей. Является самым мощным во всей линейке дорожных мотоциклов от бренда. Быстрый и легкий, плавно маневрирует в городской потоке и легко преодолевает расстояния автомагистралей. Стоимость – около 320 000 рублей.
  • «Стелс 450 эндуро» (Stels 450 Enduro) хорошо преодолевает дороги с любым покрытием. На нем легко проделывать трюки и удерживать транспорт на скоростях. Мотоцикл отличается послушанием в управлении из-за надежной тормозной системы и внедорожной плотной резины на алюминиевых дисках. Стоимость – около 215 000 рублей.

Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля “свечка” сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание. Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже более 2000 единиц техники. Главными причинами популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавность хода, комфортность передвижения.
  • Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
  • Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надёжная и простая коробка передач.
  • Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
  • Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.

Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности. Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.

Машина отличается плавностью хода в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него. Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.

Без бокового прицепа машина обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, способен разогнать машину со стоянки до 100 км/час за 12 сек. Этот показатель на 0,5-1,0 сек лучше, чем у самого продвинутого на то время автомобиля ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла Ява-350.

Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции, повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.

Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек. Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.

Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В. Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.

Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.

Иж планета спорт характеристика

Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.

На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.

Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км
Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объем 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор “Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклера 190 куб.см/м
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Переключение ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки:
I передачи 3,17
II 1,81
III 1,26
IV 1,0
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19?
заднего колеса 3,50-18?
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего 170 мм
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Коробка передач 0,8 л
Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10
Амортизатор 0,065 л, МГП-10
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода колеса 20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса 1,5 кГс/см2
заднего без пассажира 1,8 кГс/см2
——- с пассажиром 2,0 кГс/см2

Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.

Кроссовые мотоциклы Чезет

Военные мотоциклы фото

Мотоцикл Zongshen 200

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками мотоцикла ИЖ «Планета-5» являются:

  • двигатель – одноцилиндровый двухтактный объемом 350 кубических сантиметров, максимальная развиваемая мощность достигает 20 лошадиных сил при 4850 оборотах в минуту;
  • система охлаждения воздушная – стандартная для большинства отечественных мотоциклов;
  • система смазки двигателя совмещена с топливной;
  • масса неснаряженного мотоцикла составляет 165 кг;
  • максимальная нагрузка мотоцикла без коляски 150 кг и еще 20 можно положить на багажник;
  • максимальная скорость 120 километров в час;
  • расход топлива при скорости 90 километров в час составляет 5 литров, при 60 он снижается до 4;
  • используемое топливо – бензин АИ-76 с маслом (на 1 часть масла 25 частей бензина).

Особенно хотелось бы остановиться на двигателе модели. Он получился на редкость удачным и неприхотливым. В более поздних модификациях мотоцикла производитель заменил совместную систему смазки раздельной, в которой основным звеном был масляный насос. Устройство позволяло переключать режим смазки в зависимости от нагрузочных характеристик работы двигателя в соотношении 1 к 25 или 1 к 100. Для дозирования подачи топлива и подготовки бензиновой смеси применялся карбюратор К-62И, который в поздних модификациях был заменен К-65И. Коробка передач выполнена по трехвальной схеме в едином корпусе с двигателем.

Рама мотоцикла ИЖ «Планета 5» сварная, состоящая из полых толстостенных трубок. Передняя подвеска зависимая, телескопическая, которая позволяет довольно комфортно себя чувствовать на пересеченной местности. Задняя подвеска независимая с гидравлическими амортизаторами и рабочей пружиной.

Общие данные
Длина, мм 2200
Ширина, мм 810
Высота, мм 1200
База, колея, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Пассажировместимость 2
Масса сухая, кг 162
Грузоподъемность, кг 170
Максимальная скорость, км/час 120
Двигатель
Модификация Иж-П5 сб. 1-0

Читать все технические характеристики мотоцикла

Какое масло лить в коробку передач на Иж Юпитер 5? | Автор топика: Maciej

Какое масло лить в коробку передач на Иж Юпитер 5?

Ilya (Jayantika) я трансмиссионку залил-пока все норм.

Sergey (Azaria) трансмиссионку минеральную вполне норм.

Ilya (Jayantika) Алексей, дизельное в бак норм лить-а то чтоб его в двиган-такое первый раз слышу!

Sergey (Azaria) на юпитере грубоватая кпп.дизельное масло немного смягчает переключение.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты в курсе что коробка, что юпитер, что планета-они одинаковые! единственное у юпитера сектор переключения по другому работает.

Sergey (Azaria) Илья, я в курсе.только на планете она быстрее разваливается.

Ilya (Jayantika) НЕЧЕ ПОДОБНОГО! у меня у бати пробег мотика 24тыщи по 3ме кругу, двигатель половинили 2раза (оба раза замена сальников и подшибников КВ). с коробкой никаких проблем небыло.

Sergey (Azaria) 24 тыс.это не пробег.А с коробкой значит повезло.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты как читаешь? 24тыщи по 3 кругу спидометра!

Evgeny (Cordula) Илья, а сколько масла нужно в коробку?

Sergey (Azaria) Илья, спидометр обычно на нашей технике до 100 тыс.пронумерован.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Ilya (Jayantika) Сергей, Мне отец сам сказал что это уже 3й круг идет.

Sergey (Azaria) Илья, тогда эта «планета» вечная! )

Zhenya (Bertilde) как смягчить переключение передач на юпитере 5, довольно туго и громко они переключаются.

Sergey (Azaria) Парни а можно индустриальное И-20?

Nikolay (Cynfor) Наверняка в книге указано обычное м8в.трансмиссионка густая для сцепления в масляной ванне.

Arkadiy (Webster) Я користуюсь дизельним, як в бензин так і в коробку, але краще тад17

Tags: Какое масло лить в двигатель Иж юпитер 5

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

Основные плюсы:

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Характеристики:

  • Вес — 158-165 кг
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
  • Расход топлива — 5-6 литров.

Основные минусы:

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Мотоцикл ИЖ Планета-3

Мотоцикл ИЖ Планета-3 выпускался с 1971 года на машиностроительном заводе в Ижевске. Мотоцикл относится к мотоциклам среднего класса и преимущественно предназначен для бездорожья и обычных дорог.

Мотоцикл очень надёжный и в процессе эксплуатации у владельцев данных мотоциклов практически не возникает серьёзных неполадок. Также мотоцикл легко поддаётся ремонту благодаря простой конструкции.

ИЖ Планета-3 продолжил модельный ряд мотоциклов «ИЖ Планета», сменив ИЖ Планета-2.Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный, имеет рабочий объём 346 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 18 л.с. при 5000-5600 об/мин. Максимальная скорость ИЖ Планета-3 — 110 км/ч.

На 100 километров мотоцикл при скорости 90 км/ч. потребляет не более 5 литров смеси бензина и масла. А на двигаясь со скоростью 60 км/ч. — всего 3,8 литра топливной смеси. На Планета-3 сначала устанавливали карбюратор марки К-36И, а потом К-62И. Бензобак имеет объём 18 литров. Если Вам нужно установить двигатель от ИЖ Планета-3 в ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер-4, ИЖ Юпитер-5, то совершив небольшие переделки вы сможете это сделать.

Мотоцикл имеет 2 глушителя. Глядя на мотоцикл в глаза бросается его новый бензобак, который получил совершенно новую форму. Щитки колёс также претерпели изменения, они стали выглядеть более современно. Инструментальный ящик также не остался без внимания, он тоже подвергся изменениям.

На ИЖ Планета-3 четырёхступенчатая коробка передач.

ИЖ Планета-3 имеет оборудование на 6 Вольт. Зажигание батарейное, контактное. Источником электроэнергии является аккумулятор.

Рама трубчатая, снаряжённая масса мотоцикла — 168 килограмм. Мотоцикл может перевозить 170 килограмм, включая водителя и пассажира.

ИЖ Планета-3 — это первый советский мотоцикл, оборудованный указателями поворотов.

Телескопическая вилка установлена на переднем колесе. На заднем колесе применена пружинная подвеска.

ИЖ Планета-3 также имела модификации ИЖ Планета-3-01 и ИЖ Планета-3-02. Иж Планета-3К  — это та же Планета, но с боковой коляской.

На заводе в Ижевске мотоциклы ИЖ Планета-3 производили до 1977 года. На смену ему пришёл новый ИЖ Планета-4. За всё время производства ИЖ Планета-3 было собрано 478 496 мотоциклов.До сегодняшних дней мотоцикл пользуется большой популярностью как у сельских жителей, так и у городского населения, им интересуются и взрослые и дети.

         Мотоцикл ИЖ Юпитер-2

ИЖ Юпитер-2 — это советский мотоцикл среднего класса. Производство происходило на машиностроительном заводе в городе Ижевске. Первый мотоцикл был собран в 1965 году. В линейке двухцилиндровых мотоциклов «Юпитер» этот мотоцикл идёт после ИЖ Юпитер.

Мотоцикл отлично ведёт себя как на шоссе, так и на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Мотоцикл является очень надёжным, однако у него была одна слабость. Из-за того, что владельцы мотоциклов забывали ставить граверы, то у них сбивался угол зажигания. Если смотреть на мотоцикл внешне, то можно увидеть одну ошибку, совершённую конструкторами: это логотипа на баке, на нём нарисована планета Сатурн, а не Юпитер.

Конструкторы Ижевского завода установили на мотоцикл двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Двигатель Юпитер-2 имеет объём 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 19 лошадиных сил. Юпитер-2развивает максимальную скорость 110 км/ч.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, привод на заднее колесо подаётся цепью.

Бензобак мотоцикл имеет объём 18 литров. На сотню мотоцикл потребляет 6 литров топливной смеси бензина и масла. На Юпитер-2 устанавливали карбюратор марки К-36Ж.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт, питание от щелочного аккумулятора.

На переднем колесе мотоцикла установлена телескопическая вилка, а заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Юпитер-2 имеет трубчатую раму, масса мотоцикла 158 килограмм.

Производство мотоциклов было завершено в 1971 году. За 6 лет производства, завод покинуло 766 487 мотоциклом

А продолжил линейку «Юпитер« новый ИЖ Юпитер-3.

Важно упомянуть об модификации ИЖ Юпитер-2К, отличается от обычной двойки наличием боковой коляски, максимальная скорость мотоцикла 87 км/ч., а сухая масса 253 килограмма. Мотоцикл рассчитан на перевозку 3-х пассажиров.Фотография ИЖ Юпитер-2К:

Заводская табличка мотоциклов Иж Планета:

1 — заводская табличка; 2 — товарный знак предприятия-изгото­вителя и обозначение базовой мидели мотоцикла; 3 — идентификационный номер Иж Планета, состоящий из: кода изготовителя мотоизделия (ХТКМ), условного индекса» модели мотоцикла (пять знаков), порядкового производственного номера мотоцикла (восемь знаков), в т. ч. первый знак — условная буква, соответствующая году вы­пуска; 4 — обозначение комплектации модели мотоцикла; 5 —-условный индекс двигателя; 6 — год выпуска; 7 — знак соответ­ствия при обязательной сертификации; 8 — код органа по серти­фикации, выдавшего сертификат соответствия

Расшифровка условных индексов двигателя Иж Планета

Источник

История возникновения мотоциклов

И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Конструкции, которые изобретались до 1885 года и имели паровые двигатели, трудно назвать мотоциклами, но всё же этим машинам без сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль».

История советских мотоциклов
Первая заповедь советского мотоциклиста такова: не уверен — далеко не езди, вторая — всегда бери с собой необходимые запчасти, чтобы доехать домой. А ведь до сих пор есть любители, которым нравится старая техника, множество людей начинало ездить именно на советских мопедах и мотоциклах…

Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры. Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.

Иж планета 5 номер кузова

Мотоцикл с грузовым модулем предназначен для перевозки одного пассажира и грузов различного вида, выполнен на базе мотоцикла «ИЖ Юпитер — 5» с двигателем жидкостного охлаждения. Грузовой модуль предстовляет собой двухколесный прицеп, жестко присоединяемый к мотоциклу сзади и образующий с ним трехколесное транспортное средство. Колеса, подвески, тормозные механизмы модуля унифицированы с анологичными узлами мотоцикла. МодификацииИЖ 6.92003 имеет удлиненный кузов, за счет чего увеличивается грузоподъемность. Грузопассажирский мотоцикл «моторикша» предназначеный для перевозки 5 человек.Отличительные особенности Система жидкостного охлаждения обеспечивает устойчивую работу двигателя в любом режиме Раздаточная коробка двухступенчатая с передачей заднего хода и с блокируемым дифферинциалом Подвеска заднего колеса независимая, длиннорычажная, пружина с гидравлическими амортизаторами с регулированием усилия поджатия пружин обеспечивает комфорт при езде Подвеска переднего колеса телескопическая пружинная с гидравлическими амортизаторами или амортизаторами с пневморегулированием Тормоз переднего колеса 2-х кулачковый барабаного типа с механическим приводом или дисковый с гидроприводом гарантирует базопасность движения

Технические характеристики ИЖ 6.920 ГРТип двигателя двухтактный, двухцилиндровыйРабочий обем, см3 347,6Максимальная мощность, л.с 24,5Система охлаждения жидкостнаяСухая масса, кг 360Грузоподъемность (с водителем и пассажиром), кг 400Площадь платформы, м2 1,4Габаритные размеры длина 2975ширина 1550высота 1200Емкость бензобака, л 18

Источник

Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа)

Общие данные

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1450
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
  • Габаритные размеры, мм Длина — 2200
  • Ширина — 810
  • Высота — 1200

Масса сухая, кг — 158—165 (в зависимости от комплектации)
Максимальная нагрузка, кг — 170

  • в том числе нагрузка на багажник, кг — 20

Максимальная скорость, км/ч — 120
Путь торможения, м со скорости:

  • 50 км/ч — 6,5

80 км/ч — 42,6
Расход топлива при скорости 90 км/ч — 5 л

Двигатель

  • Наименование — ИЖ-П5
  • Тип двигателя — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
  • Диаметр цилиндра, мм — 72
  • Ход поршня, мм — 85
  • Степень сжатия — 8,2-8,7
  • Рабочий объем двигателя, см3 — 346
  • Максимальная мощность двигателя, л. с. — 22 (20,9…23,1) при 4850±10 % об/мин
  • Система смазки цилиндро-поршневой группы двигателя — смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера системы раздельной смазки двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,75 л, масло для двухтактных двигателей МГД-14М или его зарубежные аналоги.
  • Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
  • Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. Емкость бензобака — 18 л.
  • Воздухоочиститель контактно-масляный, заправочная ёмкость 0,15 л моторного масла или авиационные масла МС-20, МК-22
  • Охлаждение цилиндра — воздушное, набегающим потоком воздуха

Электрооборудование

  • Сеть — однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 вольт.
  • Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
  • Система зажигания — батарейная контактная конденсаторная, на более поздних моделях электронная бесконтактная, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
  • Свеча зажигания, тип — А23В (или зарубежные аналоги)
  • Аккумуляторная батарея — свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч

Силовая передача

  • Передача от двигателя на сцепление — цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • Заправочная ёмкость картера коробки передач — 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
  • Коробка передач — трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
  • Передача от коробки передач на заднее колесо — закрытой втулочной однорядной цепью
  • Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
  • Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,33
  • Передаточные числа коробки передач: I передача — 3,88
  • II передача — 2,01
  • III передача — 1,26
  • IV передача — 1,0

Ходовая часть

  • Рама трубчатая, сварная
  • Подвеска переднего колеса — телескопического типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,175 л в каждый амортизатор. На мотоциклы с передним дисковым тормозом устанавливалась пружинно-гидравлическая вилка с пневморегулированием. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,3 л в каждый амортизатор.
  • Подвеска заднего колеса — рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,075 л в каждый амортизатор.

Колёса

  • Спицованые взаимозаменяемые на 18 дюймов (невзаимозаменяемое переднее спицованное под дисковый тормоз).
  • Размер шин, дюйм (мм) — 3,50×18 (90-459); модели «Турист» комплектовались шиной повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами размерностью 3,75×18 на заднем колесе Переднее литое колесо на мотоцикле 7.107-025-01 — 3,25×19 (82-484)

Тормоза:

  • Задний — колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом.

Передний — двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом. Дисковый тормоз ставился на литой диск с гидропневматической вилкой, а также на невзаимозаменяемый спицованный передний диск. Емкость гидравлической системы привода переднего тормоза — 0,1 л жидкости «Томь» ТУ 01-1276-82 или «Нева» ТУ 6-01-1163-78.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Мотоцикл Иж Планета 5

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: