Технические характеристики снегохода буран и его устройство

Внешний вид и материалы

Для создания ветрового стекла использовано жесткое органическое стекло, что считается недостатком для подобных машин. Как правило, стекло трескается уже при первой поездке, поэтому толку от него на самом деле мало. Чаще всего к такому исходу приводят деревья, согнувшиеся под тяжестью снега. В идеале такие машины следует оснащать стеклом из пластичного материала, которое отличалось бы эластичностью, гибкостью и стойкостью к внешним воздействиям.

В отзывах отмечается, что ранние модификации «Буранов» имеют один недостаток – при движении назад лыжа снегохода втыкается в снег и встает вертикально. Опасность в том, что лыжа и вовсе может оторваться от подвески, а чтобы монтировать ее обратно, придется вооружиться сварочным аппаратом. Это отличает самые первые модели, а современный снегоход «Буран 4ТД» отзывы получает хорошие, благодаря тому что многие недоработки были решены. Так, в более совершенных моделях снегоходов эту проблему решили установкой резинового треугольного буфера, который не дает лыже вставать вертикально.

«Буран 4Т/4Д»

К отличительным особенностям этой модели относится следующее:

Экономичность расходования топлива.
4-тактный двигатель, мощность которого стала выше.
Отличные тяговые качества.

Этот снегоход «Буран 4Т» отзывы владельцев получил хорошие, благодаря грамотному оснащению. Модель хороша обновленным карбюраторным двигателем более высокой мощности, при этом производители снизили уровень расхода топлива. Система выпуска также стала иной – с модифицированным патрубком и перенесенным на раму снегохода глушителем. Имеется двухскоростная КПП, которая позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Отзывы о снегоходе «Буран 4Т» отмечают удобство обслуживания модели: специальная конструкция капота имеет откидное основание, благодаря чему можно легко обслуживать подкапотное пространство. Под сиденьем имеется вместительный багажный отсек, что также отмечается многими владельцами «Бурана 4Т» . Еще одно нововведение – правый блок руля оснащен удлиненным пластиковым рычагом, подающим газ. Он имеет подогрев, что повышает комфортность управления модели.

Как видно, очень функционален и продуман снегоход «Буран 4Т» — отзывы владельцев не случайно акцентируют внимание не только на проходимости, но и на максимальном удобстве эксплуатации моделей

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Минусы

Без отрицательных параметров не создана еще ни одна техническая модель, даже в совершенных и дорогих разработках есть свои минусы.

У Бурана тоже имеются недоработки:

  • На машине нельзя выполнять крутые развороты на любой местности. Ограничения в маневренности заложены в гусеницах, где отсутствует дифференциал. На скользкой поверхности поворот происходит без проблем, когда гусеница проскальзывает или наклонен в эту сторону весь корпус машины вместе с пассажиром. Заехать на стоянку трудно, если не занести переднюю часть в направлении необходимого поворота.
  • В качестве достоинства подчеркивается, машину можно быстро завести в любых природных условиях, происходит это ручным тросиком, на что тратятся существенные физические силы, которыми должен обладать водитель.
  • Агрегат «съедает» большое количество топлива и масла. В этой части его экономичным никак не назовешь.
  • Выхлопная труба находится возле задней стороны гусениц — справа. Пассажиру в санях приходится отворачиваться, чтобы не задохнуться от выхлопных газов.
  • Слабая устойчивость, на крутых склонах приходится подниматься во весь рост и балансировать, иначе можно опрокинуться. Если снегоход перевернулся нужно успеть соскочить и не попасть под корпус.

Сфера применения

«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.

Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.

Возможные поломки и способы их устранения

В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.

  1. Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
  2. Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
  3. Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
  4. Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
  5. Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.

Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.

«Буран АД и АДЕ»

Про снегоход «Буран» длиннобазный отзывы говорят, что благодаря удлиненной раме площадь опорной поверхности стала больше, а потому и проходимость стала выше

Это особенно важно при эксплуатации снегохода по рыхлому и глубокому снегу. С точки зрения оснащения модель не имеет ничего нового:

  1. 2-цилиндровый 2-тактный двигатель.
  2. Объем – 635 см3.
  3. Мощность – 38 л.с.

Благодаря удлинению базы «Буран АД» получил грузовую площадку. В комплектацию входит сцепное устройство, способное буксировать прицеп массой до 500 кг. Стандартный комплект включает в себя поворотную фару-прожектор, которая освещает участки местности без света.

О такой модели, как снегоход «Буран АДЕ», отзывы встречаются интересные. Например, отмечается, что машина показывает отличную проходимость и длительную работу без поломок. С другой стороны, часто приходится менять цепь, что не очень удобно, кроме того, слишком шумно работает мотор. С технической точки зрения эта модель имеет удлиненную раму, электрозапуск, грузовую площадку и поворотную фару.

Особенности конструкции

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.


Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3127 дней

С 2020 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия.

Снегоход Буран АД/АДЕ

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
  2. Снегоходы «Буран»:
    • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
    • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Источник

рассказ Снегоход Буран СП 640

Кузов и трансмиссия

За капотом расположена приборная панель и сиденье водителя. В двухместном варианте за ним расположено место пассажира. Сзади для него предусмотрена спинка. Под сидушкой расположен аккумулятор и багажный отсек, впечатляющий своим размером. Поэтому лучше покупать длиннобазный снегоход «Буран». Техническая характеристика трансмиссии выглядит следующим образом: коробка вариаторная, всего лишь две скорости, передняя и задняя. Также есть нейтральное положение. Сзади расположена блокфара и фаркоп, к которому можно прицепить сани. Габариты снегохода небольшие, что делает его очень компактным и удобным для перевозки.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Сколько стоит и где купить

Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна  259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).

Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):

Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке 32100
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 16500
Головка цилиндра 1780
Вал ведущий со звездочками 1090
Вал направляющий в сборе 1489
Гусеница композит МД 10000
Тележка балансира 3-х пружинная 1560
Капот Буран А усиленный 4800
Фара передняя Буран А 960
Фара-прожектор поворотная 1150
Багажник задний 5340
Бампер Буран А 920
Сиденье Буран А 1950
Лыжа Буран 1930
Вентилятор в сборе 5660
Тормоз в сборе 2030

Электрооборудование

На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.

Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:

  • ФГУП «УАПО», г. Уфа;
  • ООО «Компания Флэймз», г. Москва.

Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.

Другие элементы электрооборудования:

  • статор;
  • основание магдино;
  • ротор;
  • катушка системы зажигания;
  • коммутатор;
  • наконечник свечного типа;
  • свеча;
  • электростартер;
  • реле стартера;
  • фонарь сзади;
  • предохранитель;
  • фара;
  • выключатель «стоп-сигнал»;
  • регулятор напряжения;
  • аккумулятор;
  • электронная проводка;
  • электронные разъемные соединители.

На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.

Сколько стоит и где купить

Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна  259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).

Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):

Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке 32100
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 16500
Головка цилиндра 1780
Вал ведущий со звездочками 1090
Вал направляющий в сборе 1489
Гусеница композит МД 10000
Тележка балансира 3-х пружинная 1560
Капот Буран А усиленный 4800
Фара передняя Буран А 960
Фара-прожектор поворотная 1150
Багажник задний 5340
Бампер Буран А 920
Сиденье Буран А 1950
Лыжа Буран 1930
Вентилятор в сборе 5660
Тормоз в сборе 2030

Механизмы управления и приборы

Расположение приборов управления показано на рис. 6.

Рисунок. 6 — Органы управления

Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения. Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза

При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет

Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.

Другие органы управления и механизмы:

  • переключатель света;
  • выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
  • выключатель зажигания (ВЗ);
  • индикатор масла (ИМ);
  • аварийный выключатель (АВ);
  • спидометр;
  • рычаг газа;
  • ограничитель устройства стояночного тормоза;
  • руль;
  • замок зажигания;
  • рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
  • рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
  • ручка сброса показания суточного счетчика;
  • ручка насоса;
  • выключатель прожектора (опционально):
  • розетка (опционально):
  • привод управления элементом карбюратора.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса

Электрооборудование

На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.

Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:

  • ФГУП «УАПО», г. Уфа;
  • ООО «Компания Флэймз», г. Москва.

Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.

Другие элементы электрооборудования:

  • статор;
  • основание магдино;
  • ротор;
  • катушка системы зажигания;
  • коммутатор;
  • наконечник свечного типа;
  • свеча;
  • электростартер;
  • реле стартера;
  • фонарь сзади;
  • предохранитель;
  • фара;
  • выключатель «стоп-сигнал»;
  • регулятор напряжения;
  • аккумулятор;
  • электронная проводка;
  • электронные разъемные соединители.

На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.

О моделях снегохода Буран

Словом «Буран» зачастую заменяют само понятие снегоход. Модели снегохода «Буран» функциональные, удобные для поездок на большие расстояния, развивают скорость до 60 км/ч, способны преодолевать непроходимые участки местности, сохраняют функциональность даже после нахождения в воде, могут перевозить грузы, людей по бездорожью.

Это надежный и незаменимый транспорт для жителей сельской местности в зимнее время года, благодаря которому люди добираются на работу, по хозяйственным нуждам. Охотники и рыболовы выбирают данную модель снегохода, потому что она рассчитана на жёсткие условия эксплуатации, а запчасти на Буран обходятся в разы дешевле других снегоходов.

Для жителей дальнего севера — снегоход незаменимый транспорт. Работники всевозможных хозяйств в отдалённой местности могут рассчитывать на такой вид транспорта, который доставит их по бездорожью в ближайший населённый пункт. Модели снегоходов «Буран» неприхотливы в обслуживании, и в случае поломки не возникает проблем с поиском запчастей и ремонтом техники.

У отечественных производителей выпускается несколько разновидностей модели «Буран». Базовые модели имеют название «Буран А», Буран АЕ» Эти модели имеют короткую базу, облегчённую конструкцию. Благодаря такому устройству снегоход очень маневренный и способен достаточно быстро набирать скорость. Снегоход «Буран А, АЕ» обычно выбирают когда важна скорость прибытия на место. Модели снегохода «Буран А, АЕ» часто используют бригады служб быстрого реагирования, бригады проводящие спасательные операции.

Рассмотрим особенности конструкции двух других моделей снегохода «Буран» : Буран АД», «Буран АДЕ». Конструкция этих моделей имеет удлинённую базу, снегоход более тяжёлый и габаритный. «Буран АДЕ» имеет электрозапуск. Данные модели предназначены для перевозки грузов. За счёт большой опорной поверхности, снегоход обладает отличными показателями проходимости по бездорожью даже с грузом 500 кг. «Буран» имеет устройство для крепления прицепа. Если необходимо перевезти незначительный груз, то у снегохода имеется удлинённая площадка в задней части корпуса. Снегоход «Буран АД, АДЕ» менее маневренный за счёт удлинённого корпуса и своих габаритов. С грузом 500 кг снегоход может развивать скорость не более 50 км/ч.

Выбирая снегоход следует руководствоваться условиями в которых он будет эксплуатироваться и требованиями к характеристикам техники.

Основные отличия транспортных средств

Модификация А и АЕ имеет короткую базу, что обусловливает повышенную маневренность. Такой снегоход Буран хорошо набирает скорость и отлично подходит для быстрого передвижения по снежному покрову

Поэтому он чаще всего используется в том случае, когда первоочередную важность имеет время прибытия, и активно эксплуатируется спасательными бригадами и другими службами оперативного реагирования. Модификация АД и АДЕ имеет удлиненный корпус

Эти транспортные средства базово оснащаются тягово-сцепным приспособлением, поэтому установка прицепа – дело нескольких минут. Для перевозки грузов не более 500 кг снегоход Буран удлиненный подходит лучше всего. Из-за своей конфигурации он имеет большую опорную поверхность, благодаря чему значительно увеличивается характеристики проходимости.

Если у моделей А и АЕ присутствует некоторая сложность с прохождением участков рыхлого снега, то снегоход Буран удлиненный с легкостью справляется со снежной кашей. Для него практически не существует препятствий, из-за чего такие разновидности активно используются для организации производственной деятельности и выполнения различных рабочих задач в быту.

Кроме устройства для присоединения прицепа, снегоход Буран удлиненный имеет также и дополнительную площадку, расположенную в задней части корпуса. Это дает возможность перевозить различные грузы без присоединения прицепа.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Технические характеристики

Описываемый утилитарных снегоходный трак представляет улучшенную версию «Бурана». В качестве силовой установки снова применяется двухтактный агрегат, как в более ранних моделях. Также мотовездеход имеет неплохое оснащение в плане электроники. Некоторые габаритные характеристики отличаются в зависимости от базы.

Коробка передач и габариты

Коробка реверса выполняет функцию передачи крутящего момента от главного вала к гусенице. С ее помощью осуществляется задний ход машины и разъединение двигателя с ходовкой. В механизм цепной передачи входят:

  • звездочки (ведомая, заднего и переднего хода);
  • приводная цепь ( имеет 98 звеньев);
  • механизм натяжения.

Управление реверсом происходит при помощи ручного привода. Он состоит из тяги, которая соединяет рычаг механизма переключения с рукояткой, а также из рукоятки переключения.

Что касается габаритов, обе версии байка являются двухместными. Их размеры зависят от конкретного типа модели:

Параметр АЕ АДЕ
Длина (м) 2.7 3.1
Ширина (см) 91 91
Высота (м) 1.335 1.335
Сухой вес (кг) 285 310

Двигатель

Трак оснащен двухтактным силовым агрегатом собственной разработки. Мотор имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки.

Параметры двигателя:

Марка РМЗ-640
Система запуска Ручная и электрическая
Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 635 куб. см
Мощность 34 л.с.
Диаметр цилиндра 7.6 см
Ход поршня 7 см
Топливная система 2 поплавковых карбюратора (по одному на цилиндр)
Марка карбюратора Mikuni
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система выпуска Глушитель с объемным резонатором

В соответствие с технической документацией максимальная скорость «Лидера» составляет 55-60 км/ч. Как и все двухтактники, он довольно прожорлив. Владельцы отмечают, что средний расход составляет около 25-30 л топлива на 100 км. К тому же, на каждые 10 литров бензина приходится приблизительно 0.4 л моторного масла. Причем топливную смесь необходимо готовить заранее.

Для заправки рекомендуется использовать бензин с октановым числом 92. Вездеход имеет топливный бак на 28 литров. Отдельный бачок для моторного масла отсутствует.

Шасси

На шасси имеется стандартный дисковый тормоз, который управляется при помощи гидравлического привода. Все главные органы управления гидравликой, как и в других современных снегоходах, расположены на левой рулевой рукоятке. Здесь находится тормозной рычаг, фиксатор стояночного тормоза и главный тормозной цилиндр.

Помимо реверса и передней скорости имеется также «нейтраль», при активации которой отсутствует сцепление двигателя и гусеничного механизма.

Электрооборудование

Данный трак не особо оснащен в плане электроники, однако в базовую комплектацию входят такие элементы:

  • бесконтактное зажигание;
  • электростартер;
  • обогрев курка газа и рулевых рукояток;
  • спидометр и одометр;
  • реверс;
  • галогеновую фару.

Подвеска и гусеница

Подвеска снегохода состоит из двух независимых частей. Спереди установлена рессора эллиптического типа, а сзади − катковый пружинно-балансирный механизм. Амортизаторы отсутствуют, а ход обоих подвесок составляет 5 см.

В качестве движителя установлено две гусеничных ленты, которые имеют следующие параметры:

Длина 2.878 м (3.685 м у снегохода с длинной базой)
Ширина 38 см
Высота грунтозацепов 1.75 см
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: