Стоимость осаго на мопед и необходимые документы для страховки

Штраф за езду на скутере без прав

Чтобы управлять скутером, мопедом или квадроциклом, необходимо иметь удостоверение соответствующей категории. Если инспектор полиции вас остановит и попросит предъявить документы, а водительских прав не окажется, сотрудник выпишет штраф от 5000 до 15000 рублей. Это в том случае, если водитель транспортного средства не проходит специальные курсы в автомобильной школе и не сдавал теорию по практике и билетам в ГИБДД. Если же права попросту были забыты дома, наказание за езду без прав на скутере составляет 500 рублей.

Если уровень алкоголя в крови больше положенного (0,3 промилле), инспектор по своему усмотрению может отправить транспортное средство на штрафную стоянку. На основаниях протокола открывается дело, которое направляется мировому судье. В зависимости от степени преступления выносится соответствующее решение. Как правило, это штраф до 30 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения до 2 лет за езду в нетрезвом состоянии.

Выезжая на дорогу общего пользования, вы становитесь частью дорожного движения. Независимо от того, каким транспортным средством вы управляете, на вас ответственность не только за собственную жизнь, но и за окружающих. Если вы не хотите остаться без прав, мопеда или платить штраф, следуйте правилам дорожного движения и никогда не нарушайте их.

Мой второй мопед — Honda Motra

Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.

В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.

Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.

Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.

Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.

Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.

Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.

Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.

Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.

Права на управление мопедом, скутером (мотобайком).

Для начала надо понять отличие этих транспортных средств друг от друга. В этом перечне мопед — самый экономичный вид транспорта с минимальным расходом бензина. Объём двигателя не более 50 куб.см., максимальная скорость 50км/ч. Отличительно особенностью мопеда является отсутствие коробки передач. Регулировка скорости происходит с помощью правой ручки руля, там же есть передний тормоз.

Скутер (мотобайк) — по конструкции ближе к мотоциклу, но имеет чуть меньший диаметр колеса и легче по весу, имеет коробку передач. Объём двигателя от 50 до 250 см3, соответственно и скорость он может развивать большую, от 50 до 120 км/ч. Особенностью скутера является специальная подставка для ног, так называемый «пол».

Существует мнение, что в Азии на легких моторных средствах, вроде мопеда и скутера (мотобайка), можно ездить без прав. Это верно лишь отчасти.
Да, действительно, при аренде никто прав спрашивать не будет. И многие иностранные туристы этим пользуются.

Но если полицейский остановит на дороге, то за вождение без прав могут оштрафовать. А в случае ДТП человек без прав по умолчанию считается виновником аварии. Не говоря уже о том, что во всех правилах Страховых Компаний расходы, вследствие управления транспортным средством без соответствующих прав, не возмещаются.

В России для управления этими видами транспорта используются права категорий М и А/А1

Но за границей российские права во внимание не примут, там нужны только международные права МВУ с категорией А/А1.. Если поездка планируется на срок более месяца, то имеет смысл получить местные права

Процедура простая и не очень дорогая. По водительскому удостоверению Таиланда можно ездить в 10-ти странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос)

Если поездка планируется на срок более месяца, то имеет смысл получить местные права. Процедура простая и не очень дорогая. По водительскому удостоверению Таиланда можно ездить в 10-ти странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос).

Изменения в ПДД

На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств. В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения. Так, появилась новая категория водительского удостоверения – М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов. Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.

Согласно законодательству Российской Федерации и ПДД, к новой категории М причисляются все транспортные средства, имеющие следующие характеристики:

  • двигатель внутреннего сгорания топлива объемом более пятидесяти кубов;
  • электродвигатель, который развивает мощность от 0,26 до 4 кВт;
  • ТС, максимальная скорость которых не превышает 60 км/час.

Под данную категорию могут попасть даже велосипеды, оснащенные двигателем, но, конечно, только в том случае, если мощность такого ТС и иные характеристики будут близки к характеристикам скутера.

Нужна ли страховка на мопед в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение “сблизило” обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Осаго на скутер до 50 кубов.
  • Страховка на скутер более 50 см3.

Осаго на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

1. Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…

3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

2. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…

3.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

3. Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу “скутер 150 кубов”.

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2021 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД

Как подается извещение о наступлении страхового случая, в какие сроки?

Узнав о наступлении страхового случая, следует сразу сообщить об этом страховой компании, сотрудники которой должны подсказать вам как действовать дальше, чтобы избежать проблем с получением страховой выплаты.

Если по ОСАГО допускается заявлять о страховом случае в течение пятнадцати суток, после его наступления, то по КАСКО этот срок обычно равен трем рабочим дням, а в ситуации с угоном – одни сутки.

Срок подачи такого извещения обязательно прописывается в тексте договора. Вы лично должны отдать заявление страховщику и решить, когда и где должен быть осмотрен мотоцикл и что делать с ремонтом.

Не исключены случаи, когда по ошибке либо с умыслом страховщики неправильно вас проинформируют и у вас начнутся осложнения с получением страховки. Худший вариант при этом – вы не получите никаких выплат, лучший – вам придется собирать огромное количество документов для подтверждения страхового случая.

В связи с этим желательно обладать хотя бы общими знаниями о действиях с наступлением страхового случая:

Попав в ДТП, прежде всего следует позвонить в ГИБДД, далее согласно ПДД, должно последовать – включение аварийного светового сигнала и выставление аварийного знака либо мигающего красного фонаря

Дальше надо зафиксировать транспортные номера остальных участников и свидетелей происшествия, их фамилии, телефоны.
В случае если пострадали вы, узнайте в какой компании застрахован виновник, данные его страхового полиса.
Необходимо заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, прилагаемый к полису.
При наличии мобильного телефона или фотоаппарата надо сфотографировать с разных точек участок дороги и местонахождение автотранспорта.
Необходимо заняться составлением схемы происшествия, где отразить нахождение следов и предметов, имеющих важное значение, дать расписаться в схеме свидетелям.
Обязательно позвоните в компанию, где оформлен полис КАСКО и сообщите о произошедшем. Необходимо записать данные работника, который вам ответит.

Для получения возмещения от компании по КАСКО, если вашему мотоциклу нанесен ущерб противоправными действиями третьих лиц, следует обратиться с заявлением в местный отдел полиции. Полученная оттуда справка, где перечислен ущерб, предоставляется страховщику. Если мотоцикл пострадал от стихии, к примеру, от упавшего дерева, можно получить справку в отделе Гидрометцентра.

При ущербе от пожара надо получить из пожарной охраны акт о факте пожара.

По способам подачи: некоторые компании допускают телефонный звонок о случившемся факте, другие требуют письменного извещения. Это должно быть четко оговорено при составлении договора.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Тема: С какого возраста можно управлять скутером, нужны ли права на скутер?

Разрешение на вождение мопедом и скутером необходимо прежде всего для подтверждения знаний ПДД, а также для возможности управления техникой в условиях машинного потока на дорогах. Ведь водитель скутера является таким же полноправным участником движения. А без навыков и знаний он служит угрозой для себя и других людей.

По законодательству минимальный возраст вождения мопедом не определен, но в автошколу вас примут уже с 16 лет.

Удостоверение ГИБДД вы сможете получить после прохождения экзамена и получения медицинской справки, подтверждающей отсутствие отклонений по запрету на вождение. Люди, страдающие следующими заболеваниями, водить скутер и мопед не смогут по законодательству:

  • Любые психические заболевания, требующие принятия психотропных медикаментов.
  • Зрение ниже 0,6, наличие диагноза «слепота».
  • Наличие эпилепсии.
  • Отсутствие ног или разная их длинна, либо нарушение координации.
  • Погрешности с вестибулярным аппаратом.
  • Перенесенные оперативные вмешательства вследствие которых нарушилась координация, сознание, восприятие окружающего пространства и т.д.

Чтобы получить соответствующие права, обратитесь в Госавтоинспекцию для записи на учебный курс. Это условие обязательное для тех, кто раньше не получал прав на вождение. После успешной сдачи экзамена, человек получит права категории «М». Кроме этого к таким водителям имеются и определенные требования:

  • Регулярно прохождение техосмотра
  • Получение страховки ОСАГО
  • Внесение в компьютерную базу ГАИ

Данная техника приравнивается к мотоциклам и требует получения удостоверения категории «А». А для мотора объемом 125 см3 существует подкатегория «А1». Данные ТС обязательно регистрируются в ГАИ. Зато передвигаться на них можно без ограничений даже на автострадах. Но при этом масса машины не должна превышать 400 кг.

Часто задаваемые вопросы

Перед экзаменом в ГИБДД нужно предоставить следующие документы:

  • заявление на оформление водительских прав;
  • свидетельство с автошколы об успешном окончании курса;
  • карту медосмотра;
  • доказательство оплаты госпошлины (квитанция);
  • паспорт или другой документ подтверждающий личность вместе с пропиской.

До недавнего времени законодательно мопед не признавался механическим транспортным средством, для управления которым обязательно наличие водительского удостоверения. Начиная с 2010 года этот вид транспорта становился крайне популярным среди несовершеннолетних, в связи с дешевизной и отсутствием необходимости проходить обучение.

Из-за отсутствия каких-либо ограничений на дорогах оказалось больше количество детей, сидящих за рулем мопеда. При этом они не знали ни правил дорожного движения, ни правил управления конкретным видом транспортного средства. Все это приводило к очень высокой аварийности, зачастую с летальным исходом.

Для обеспечения достаточного уровня безопасности на дорогах, законодатель ввел новую категорию транспортных средств для управления которой необходимо водительское удостоверение.

ВАЖНО !!! С целью выделения новой категории среди уже имеющихся мотоциклов, было решено обозначить все мопеды по определенному объему двигателя и их мощности. Поэтому все мопеды с объемом до 50 кубов в 2021 году в России относятся к новой категории М

В случае, если вместо бензинового двигателя установлен электрический, его мощность не должна превышать 4 тысяч Вт. Чтобы передвигаться на любом аналогичном транспортном средстве по дорогам, сегодня необходимо обязательно получить категорию М.

За отсутствие соответствующего водительского удостоверения, водителю грозит серьезная административная ответственность.

Обязательны ли права на мопед в 2020 году — процедура получения и штрафы

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе

Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не толькоправа, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Чтобы точно определить, нужны ли права на скутер, следует точно классифицировать, к какой категории транспортных средств закон причисляет данное устройство. Скутер является одним из видов мопеда, поэтому относится в законодательстве именно к данному типу транспорта. Постановление Правительства РФ гласит, что к классу мопедов принадлежит весь транспорт, который оборудован 2 или 3 колесами, работает на механическом приводе, а также развивает скорость до 50 км/ч.

Если инспектор ГАИ сможет выявить человека, который не имеет водительских прав, но при этом управляет скутером, данный гражданин привлекается к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. С нарушителя взимается достаточно объемный штраф, размер которого варьируется от 5000 рублей до 15000 рублей. Если были выявлены нарушения, которые касаются исключительно ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ, нарушитель будет вынужден заплатить штраф в размере, установленном ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ. Данные аспекты помогают понять, нужны ли права на скутер. Очевидно, что без них не обойтись, если только вы не хотите платить штрафы.

Разновидности полисов ОСАГО

Существует 2 типа полисов ОСАГО:

  1. Классический.
  2. Электронный.

Действуют они одинаково, разница состоит только в способах оформления и доставки.

Классический вариант полиса оформляется на бланке Гознака, имеет степени защиты и начинает работать уже в момент заключения страхового договора.

Оформление полиса на розовом бланке Гознака даёт возможность перенести скидку со старого удостоверения водителя на новое, что особо актуально для начинающих мотоциклистов, которые недавно получили категорию А и заменили удостоверение.

Также подходит закоренелым мотолюбителям, привыкшим к стандартным бланкам.

Электронный полис оформляется удалённо и присылается клиенту на электронную почту. Далее его нужно распечатать на обычном белом листе. Страховка начинает действовать на следующий день.

Функционально электронный полис ничем не отличается от классического, также позволяет поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД и обеспечивает тот же уровень страховой защиты.

Очень удобная, недорогая и современная услуга, которая предоставляется сегодня страховыми компаниями. Для оформления достаточно прислать необходимые документы.

Приобретение электронного полиса не несёт никакого риска для клиента. Водитель оплачивает страховку непосредственно на сайте компании и получает полис напрямую от страховщика. Возможность подделки полиса абсолютно исключена.

Оформление электронного ОСАГО для мотоцикла

Не хотите тратить время на посещение офиса страховщика? Вы можете оформить страховку онлайн. Вам потребуется зайти на сайт нужной СК, и выбрать раздел с электронным страхованием – е-ОСАГО.

Чтобы не нарваться на мошеннический сайт, вы можете найти нужный адрес через РСА, где содержится перечень страховых компаний, имеющих право на оформление е-ОСАГО для мотоциклов.

Для оформления вам потребуется пройти быструю регистрацию или войти с помощью своего аккаунта на Госуслугах. Логин и пароль буду являться вашей электронной подписью.

После успешной регистрации перейдите в раздел оформления е-ОСАГО для мотоцикла, где потребуется указать ваши данные, как владельца ТС, и информацию о самом ТС. Далее заполните все обязательные поля, и отправляйте запрос на расчет стоимости.

Стоит отметить, что результат вы получите гораздо быстрее, нежели при физической подаче заявления, а оплатить сможете любым удобным способом.

После успешной оплаты вам поступит звонок из страховой компании, чтобы подтвердить оформление полиса, после чего вам направят его копию на электронную почту. Также документ будет всегда доступен в личном кабинете. Вам нужно просто распечатать его на цветом или черно-белом принтере, и возить с собой во всех поездках.

Мотоцикл или скутер 125: выберите подходящий автомобиль для страхования

Автомобиль 125 на выбор — мотоцикл или скутер. Все зависит от ваших предпочтений и вашего использования, потому что на уровне покупной цены в новых, это необходимо обычно рассчитывают от 2000 € до 5000 € для этих двух транспортных средств.. То же замечание относительно цены страховки, большой разницы между страхованием скутера и мотоцикла 125 не будет. Следовательно, выбор больше зависит от вас, чем от вашего бюджета.

Мотоциклы 125 предназначены больше для энтузиастов и будущих байкеров. Точно так же мотоцикл 125 позволит вам научиться управлять двухколесным транспортным средством этого типа, чтобы позже переключиться на больший объем двигателя. Хорошее вложение в этом случае, потому что это упростит вам получение, например, лицензии A или A2.

Однако следует знать, что мотоцикл требует больших навыков переключения передач. Его вождение также менее комфортно, чем на скутере.

Un самокат очень удобный и потребляет очень мало топлива, это идеальный способ для поездок между домом и работой или для прогулок по городу. Точно так же легче оснастить скутер верхним чемоданом, позволяющим перевозить предметы.

Что касается отрицательного момента скутеров 125, следует отметить, что кражи двухколесных мотоциклов в основном сконцентрированы на определенных моделях скутеров и в меньшей степени на мотоциклах.

Нужно ли иметь водительские права для управления скутером до 50 кубов

Краткий ответ – да, нужны. С 2013 года существует специальная категория водительских прав для управления мопедами. А скутер с двигателем менее 50 кубов согласно российским ПДД однозначно является мопедом. Времена, когда права на скутер не были нужны, давно и навсегда остались в прошлом.

Теперь разберёмся во всём этом, опираясь на нормы федерального закона “О безопасности дорожного движения” и правительственное постановление “О правилах дорожного движения”.

Начнём с ПДД. Первый параграф правил “Общие положения” содержит расшифровку всех терминов, которые используются в этом документе. Мопедом, согласно определению в ПДД, является транспортное средств с таким набором характеристик:

  • два или три колеса;
  • значение максимальной конструктивной скорости – не более 50 км/ч;
  • рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 50 куб. см;
  • если двигатель электрический – значение его максимальной мощности должно быть более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если значение максимальной конструктивной скорости или объёма двигателя (мощности для электромотора) превышает эти значения, транспортное средство уже считается мотоциклом.

Типичный скутер – это именно двухколёсная машина с бензиновым двигателем менее 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч. Соответственно, он является мопедом по российским ПДД.

По закону “О безопасности дорожного движения” мопед относится к категории транспортных средств “M”. Это указано в пункте 1 статьи 25 закона.

Тот же пункт закона прямо говорит – на управление транспортным средством всех из перечисленных в нём категорий нужно специальное право. Соответственно, это право подтверждается водительским удостоверением той или иной категории.

Иметь права категории “M” согласно статье 26 закона могут те, кому исполнилось 16 лет.

Пункт 7 той же 25-й статьи закона “О безопасности дорожного движения” говорит, что право управлять мопедом подтверждается российским водительским удостоверением любой из перечисленных в этой статье закона категорий. А именно: “A”, “A1”, “B”, “B1”, “C”, “C1” , “D”, “D1”, “BE”, “CE”, “C1E”, “DE”, “D1E”, “Tm” или “Tb”. Права одной из этих категорий дают право управлять скутером.

Единственное, о чём стоит напомнить в конце – даже имея права какой-то из категорий и зная правила дорожного движения, не лишним будет освежить в памяти специальные правила для водителей мопедов. Есть некоторые нюансы, о которых стоит знать. Тем более, что водитель скутера заведомо находится на дороге в уязвимой ситуации. Нарушение им правил может в первую очередь отразиться именно на его здоровье и жизни.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: