Слабые места, достоинства и недостатки toyota mark ii

Содержание

  • Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
  • Какие двигатели установлены на кроссовер
  • Какая подвеска у «Харриера»
  • Какие недостатки имеет «хорек»
  • Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
  • Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV

Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье

Toyota MR2 второго поколения


Toyota MR2

В 1989 году началось производство модели второго поколения под индексом W20. Машина получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?

В отличие от предшественника новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе за внешнее сходство с итальянскими спорткарами тех лет, MR2 называли не иначе как «Ferrari для бедных».

Кроме того новый MR2 W20 стал на 245 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на внутреннем объеме салона. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшили устойчивость машины в быстрых поворотах.


Внутреннее убранство MR2 отличалось простотой и лаконичностью

Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление этой машины требует особой подготовки. Но об этом позже.

Высокая ценность

Toyota в модификации TRD

Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.

MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

Гоночная концепция

Наличие двигателя перед задней ведущей осью, пожалуй, самая гоночная концепция, которую может иметь автомобиль. В Формуле 1, являющейся индикатором лучших автомобильных технологий, эта концепция обязательна с 1960-ых годов.

Первый Toyota MR2 появился в 1984 году и выпускался до 1989 года. Под несколько таинственной аббревиатурой MR2 скрыта фраза «Midship Runabout 2», что означает автомобиль с центрально расположенным двигателем для двоих.

Второе издание МР2 стало более крупным и своим внешним видом напоминало автомобили Ferrari. К сожалению, до модернизации 1993-1994 года эти машины были слишком зажигательны. Они не смогли предложить великолепной контролируемой управляемости первого поколения. После обновления машины второго поколения стали ехать гораздо лучше.

В 1997 году Тойота показала, каким бы мог стать преемник второго поколения MR2. Это был концепт Toyota MR-S. Каково же было удивление, когда через два года на том же само месте, в Токио представили небольшую спортивную модель третьего поколения. Она практически полностью сохранила дизайн концепта.

Обозначение MR-S сохранили для азиатского рынка. В Европе и США Toyota использовала традиционное MR2. Однако сегодняшние энтузиасты и ценители называют третье поколение «мрса», по имени японского оригинала. Производство харизматичной Тойоты было завершено в 2006 году без назначения преемника. Сегодня флаг спортивной тематики держит GT-86, который, скорее, Субару, чем Тойота.

Единственный двигатель

MR2 / MR-S оснащался только одним двигателем – четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра 1ZZ-FE. Этот агрегат использовался и в других моделях Тойота.

Тот, кто думает, что речь идет о надежном и долговечном двигателе, который способен справиться с несколькими сотнями тысяч километров, сильно ошибается. Сегодня почти все уже знают, что 1ZZ-FE имеет высокий расход масла. Многие считают, что агрегаты, произведенные после 2002 года, не страдают масложором. Однако, этому противоречит информационный бюллетень Toyota, в котором говорится, что к повышенному расходу масла склонны двигатели, собранные до июля 2005 года. После они претерпели некоторые изменения.

Основная причина высокого потребления масла заключается в плохо спроектированных поршнях. До модернизации в 2005 году поршни имели четыре отверстия для отвода масла, которое одновременно охлаждает поршни. Как описано в соответствующем техническом бюллетене, температура поршня в районе нижнего маслосъемного кольца достигает 160 градусов. А желательно, что бы оно имело значение максимум 120 градусов. Высокая температура приводит к спеканию масла и залеганию колец. Это способствует и износу стенок цилиндров. С июля 2005 года поршни имеют 8 отверстий для отвода масла.

Рейтинг от TUV

Теперь пора поговорить о топ-10 среди самых надёжных автомобилей в Европе. Этот рейтинг в большей степени отражает ситуацию на российском рынке.

TUV является немецкой технической организацией. Ежегодно эксперты составляют рейтинги по надёжности. В исследованиях участвуют более 200 моделей легковых машины, которые официально представлены в Европе.

И если в случае с J.D.Power в основном определяется самая надёжная и безотказная марка автомобиля, то TUV делает упор на конкретные модели.

В итоговый европейский рейтинг надёжности среди легковых автомобилей попадают те машины, которые на 2-3 года эксплуатации наименьшее количество раз обращаются в сервисные центры. По итогам исследований эксперты из TUV отметили, что в Европе увеличилось качество сборки, а также уменьшился процент заводского брака, который ведёт к серьёзным неисправностям.

Актуальный рейтинг по надёжности авто, исходя из результатов исследований от TUV, выглядит так.

Вряд ли стоит сомневаться в объективности и справедливости представленного рейтинга. Ведь сформирован он исходя из мнения опрошенных автовладельцев.

Мнение от J.D.Power

Авторитетное американское издание. Стало одним из первых, кто опубликовал результаты исследований надёжности автомобилей.

Разумеется, свой топ среди самых надёжных автомобилей издание формировало исходя из показателей поломок и неисправностей на американском рынке. Хотя почему-то они пишут, что речь идёт о самых надёжных автомобилях в мире.

При этом все понимают, что автомобильный рынок в США и той же Европе или Азии заметно отличается. Поэтому по результатам в США нельзя судить о качестве и надёжности машин по всему миру.

Тем не менее J.D.Power является авторитетным изданием и считается одним из главных исследователей в США. Поэтому их данным доверяют.

Объективно судить о надёжности, когда машина только вышла на рынок, нельзя. Поэтому J.D.Power проводит опросы среди автовладельцев ТС разного возраста. За несколько лет эксплуатации формируется примерная картина, удаётся узнать о проявляющихся неисправностях, заводских недоработках и пр.

В основном исследовании принимали участие около 35 тысяч автовладельцев. Причём все они являются собственниками машин 2018 года выпуска. В рамках опросов основной интерес представляли проблемы и неисправности, которые произошли с транспортными средствами за последний год.

В общей сложности было озвучено около 180 неисправностей.

В итоговый рейтинг надёжности среди легковых автомобилей в США попали следующие марки по убыванию, от наиболее надёжной:

  • Lexus.
  • Porsche.
  • Kia.
  • Toyota.
  • Buick.
  • Cadillac.
  • Hyundai.
  • Genesis.

Стоит отметить, что именно Lexus позиционируется как самая надёжная и безотказная марка в США. Вторую строчку во многом ожидаемо заняла марка Porsche. А вот Kia на третьей позиции стала для многих сюрпризом.

Да и вообще уровень спроса и доверия американцев к южнокорейским автомобилям заметно вырос.

Если же говорить о том, какая машина оказалась самая надёжная по результатам последних исследований, то тут на лидирующую позицию выбрался Porsche 911.

В конце аналитическая компания подвела итоги. По результатам их исследований, за последнее время уровень надёжности машин заметно повысился в сравнении с предыдущими годами. В среднем прирост надёжности составил 10%.

А вот поклонников Land Rover ожидает разочарование. Эту марку признали самой ненадёжной в США.

Что делать, если двигатель ест масло?

Обычно проблема повышенного расхода масла обостряется после 150 000 км. Существует несколько путей решения. Самый простой – постоянно контролировать уровень масла и подливать его. Но этот вариант допустим, пока аппетит не перевалит за 1 литр на 1 000 км. Другой способ – замена поршневых колец. Это решение, хотя экономически и эффективно, но недолговечно.

Более долговечных решений два. Первый, замена чугунных гильз и установка оригинальных модифицированных поршней. Помимо оригинала можно использовать поршни Kolben Schmidt (KS). Отверстий для отвода масла здесь тоже восемь, но их диаметр немного больше. Стоимость обоих комплектов чуть больше 20 000 рублей. Второе решение – еще радикальнее. Установка нового модернизированного двигателя, из так называемой категории Optifit, либо покупка блока от Avensis T25 с 2006 года. Оба способа довольно дороги и нерентабельны.

Некоторые мотористы используют еще один прием ремонта. Для этого в исходных поршнях с четырьмя отверстиями увеличивают диаметр канала отвода масла. Вместе с тем должна быть проведена тщательная очистка цилиндров и поршней от отложений. Этот патч самый дешевый и эффективный. Однако он применим только в том случае, если цилиндры еще не приняли форму эллипса. В противном случае простое увеличение отверстий в поршнях и улучшение дренажа не поможет.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

Самый популярный мотор для автомобилей Harrier

Чаще других, более, чем в 30 различных комплектаций каждый, устанавливались два мотора:

1MZ-FE.

Первый двигатель серии MZ был спроектирован как 3-литровый V6 с двумя распределительными валами. Это была замена устаревшим агрегатам серии VZ. В 1996 году команда разработчиков была удостоена премии Ward’s 10 Best Engines. В двигателе мощностью 220 л.с. используется двухкорпусная дроссельная заслонка. Цельнолитой впускной коллектор выполнен из алюминия.

Двигатель 1MZ-FE

Используются две версии силового агрегата. Первая – с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi. Во второй версии используются дроссели электронного типа.

Переход на более экономичные и современные двигатели в конце 90-х годов XX века был инициирован корпорацией Toyota по причине достаточно внушительного перечня претензий пользователей:

  • после пробега 200 тыс.км. резко возрастает потребление масла;
  • невысокая надёжность датчиков детонации;
  • «плавание» оборотов по причине быстрого загрязнения фазорегулятора;
  • образование значительного слоя нагара на стенках впускного и выпускного коллекторов.

Однако, даже учитывая столь длинный список недостатков, двигатель входил в десятку лучших в мире в своём классе. Одними из его главных достоинств являются бесшумность и надёжность работы.

3ZR-FAE.

Второй по частоте использования мотор для полноприводной модели кроссовера Harrier. Он устанавливался в 30 различных комплектаций. Один из самых продвинутых агрегатов для машин второго десятилетия нового века сконструирован в 2008 году. Отличительная особенность модели – наличие двух различных систем изменения фаз газораспределения – Valtematic и DualVVTi. Цель использования новой конструкции – увеличить срок службы впускного коллектора и оптимизировать потребление топлива.

Устройство системы Toyota Vatematic

С помощью электронного блока новой конструкции инженеры планировали придать плавность процессу изменения высоты подъёма клапанов двигателя. Другим направлением улучшения характеристик работы мотора стало усовершенствование конструкции коленчатого вала и гидрокомпенсатора.

Несмотря на продвинутую конструкцию шорт-лист неисправностей двигателя пестрит частотой жалоб:

  • традиционный «жор» масла. На форумах водители устраивали конкурс, у кого эта цифра выше в пересчёте на 1000 км. пробега;
  • частые отказы работы электронного блока Valtematic;
  • выход из строя помпы после полусотни тысяч намотанных на спидометр километров;
  • быстрое закоксовывание стенок впускного коллектора, появление «плавающих» оборотов.

Но надёжность работы при соответствующем качестве и частоте профилактических осмотров не вызывает нареканий. 300 тыс.км. он проходит совершенно спокойно.

Lexus NX

Компактный кроссовер Lexus NX оснащается самыми современными функциями, но при этом стоит дешевле, чем большинство представленных выше автомобилей. Модель оснащается 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, 2-литровым мощностью 238 или 2,5-литровым гибридным мощностью 197 лошадиных сил, и вариатором или автоматом.

Самое интересное в этом автомобиле — комплекс системы безопасности Lexus Safety System +. В него входит система помощи при выезде, мониторинг слепых зон, система распределения тормозного усилия, помощи при подъёме по склону и при развороте, несколько зон с подушками безопасности, в том числе и боковыми, контроль усталости водителя, система удержания в полосе, адаптивное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и другие дополнения, благодаря которым Lexus NX получил высокие оценки контролирующих организаций.

Чем отличается производственный цикл Toyota

 Toyota

Эта компания имеет одну из лучших систем контроля качества в автомобильном дизайне и производстве. Nissan примерно того же уровня. Большинство ведущих конкурентов тоже работает на достаточно высоком уровне, включая американские, немецкие, британские и французские автомобильные корпорации. Но им часто мешают старые методы проектирования продукта и качество сборки.

Тойотовские линии работают без дефектов. Ни одна плохая деталь не попадает на конвейер. Поставщики придерживаются цели «нулевое количество брака».

К примеру, болты при сборке работник закручивает с помощью автоматизированного станка, который одновременно затягивает все детали с использованием крутящего момента и контролирует силу натяжения. В конце сборочной линии инспектор проверяет каждый болт, чтобы убедиться в том, что все работает правильно. Затем каждое соединение еще раз проверяется старшим инспектором. Если сотрудник когда-либо совершает ошибку, его немедленно снимают с конвейера и отправляют обратно на обучение или ставят на другую работу. Сотрудников Toyota практически не увольняют – их переучивают опять и снова, пока они не станут идеальными. Некоторые из наиболее опытных могут работать (и работают) на любом участке конвейера, потому что они знают каждую деталь цепочки – вплоть до заключительного осмотра. — Томас Вармот / Quora

Toyota MR2 (1999-2007) характеристики, фотографии и обзор

Третье поколение Toyota MR2 (индекс «W30») начало свою серийную историю осенью 1999-го на Токийском автосалоне, однако его концептуальная версия под названием MR-S была впервые показана общественности все там же, в столице Токио, но в 1997 году.

По сравнению с предшественником машина изменилась по всем направлениям – она «облачилась» в новый дизайн, получила модернизированную техническую «начинку» и сохранила только один вариант кузова.

В 2002 году спорткар подвергся рестайлингу, после чего в неизменном виде производился до 2007-го – когда и «ушел на пенсию».

«Третий» Toyota MR2 является двухместным родстером компактного класса, который простирается на 3886 мм в длину, на 1694 мм в ширину и на 1240 мм в высоту. Его колесная база насчитывает 2451 мм, а просвет под днищем не превышает 130 мм. Масса снаряженного автомобиля варьируется от 972 до 996 кг в зависимости от установленного типа трансмиссии.

Технические характеристики. Для Toyota MR2 (W30) было заявлено одно-единственное бензиновое «сердце» – это четырехцилиндровый, полностью алюминиевый «атмосферник» 1ZZ-FED объемом 1.8 литра с рядной компоновкой, многоточечным «питанием», двумя верхними распредвалами и 16-ю клапанами, генерирующий 140 «скакунов» при 6400 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.

Вся мощность с двигателя доставлялась на задние колеса посредством 5-ступенчатой «механики» или 6-скоростного преселективного «робота».

Максимальные возможности японского родстера не превышали 210 км/ч, а стартовое ускорение до первой «сотни» у него занимало от 6.8 до 8.7 секунды в зависимости от модификации.

Базой для Toyota MR2 третьего поколения служит заднеприводное шасси с установленным поперечно в центральной части мотором. И спереди, и сзади двухдверка «щеголяет» независимой архитектурой со стойками МакФерсон, поперечными стабилизаторами и стальными пружинами. Автомобиль укомплектован дисковыми тормозами всех колес с ABS, а его рулевая система образована реечным комплексом и гидравлическим усилителем управления.

Третий «релиз» японского спорткара может похвастать: оригинальным дизайном, отменным качеством изготовления, надежной конструкцией, классной управляемостью, отличной динамикой, доступной стоимостью и хорошим функционалом. Среди его недостатков – жесткая подвеска, тесный салон, приличный расход топлива, маленький багажник и низкий клиренс.

Отзывы

Отличные технические характеристики

Схема Toyota MR2

Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка – изюминка MR2, сохранилась и в машинах второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Не подкачало и шасси. Хотя автомобили до 1991 года, страдали от избыточной поворачиваемости и были склонны к развороту в повороте на высоких скоростях. К чести японцев, подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.

Съедая шины

Быстрый износ шин – обычное явление для Тойота МР2. Передние колеса находятся в небольшом плюсе, поэтому изнашиваются с внешней стороны. Задние – наоборот.

По крайней мере 2-литровый мотор не вызывает причин для беспокойства. Это надежный агрегат с приводом ГРМ ременного типа, конструкция которого исключает встречу поршней с клапанами. Двигатель нуждается исключительно в синтетическом масле.

В европейских версиях был доступен только 2-литровый атмосферный мотор.

Проблема номер один – кузов, а точнее коррозия. Зачастую вода попадает через крышку заднего багажника и скапливается на полу, от чего он начинает гнить. Крыша тоже нередко пропускает воду через прохудившиеся уплотнители, рядом с которыми порой появляется коррозия. Другие элементы кузова держатся сравнительно хорошо, но лак от старости отваливается кусками. Особенно этим страдают автомобили красного цвета.

Главный враг? Конечно ржавчина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: