Особенности, достоинства, недостатки панорамной крыши

nikap222 › Блог › Первые впечатления после детального знакомства с панорамной крышей

Наконец у меня оказалось немного свободного времени, чтобы поделиться своими впечатлениями о своей недавно приобретенной машине. Эту версию двухгодовалого Nissan X-Trail, оснащенного панорамной крышей, я подыскивал в каталогах выставленных на продажу подержанных машин специально. Дело в том, что в свое время изначально я задумывал подобрать для себя в качестве следующей машины паркетник с люком. Но, поскольку на рынке появились автомобили с панорамной крышей, приоритет однозначно был отдан именно «крышевому» варианту. И такое предпочтение обусловлено не просто потому, что наличие прозрачной крыши – это стильно или модно (хотя и это играет определенную роль при выборе). Прежде всего, я исходил чисто из практических соображений. Например, встроенный в крышу люк в ряде случаев будет весьма полезен, особенно, если вы, как и я, не шибко используете кондиционер. От «кондея» я периодически болею, да и маленьких детей не хочу подвергать риску простудиться. Поэтому, приобретая свой Nissan X-Trail, я определенно был настроен на комплектацию с «панорамой».

Попробуйте поспорить с тем, что панорамная крыша особо не нужна. Лично я в восторге, наблюдая сквозь стекло за женой, провожающей меня воздушными поцелуйчиками с балкона. А каково открыть люк на полную и врубить музыку, когда на дворе отличный солнечный день – фантастика! Считайте меня сумасшедшим, но с наступлением зимы я начал увлекаться фотографией – падающие снежинки на фоне звездного неба из салона машины воспринимаются, словно сказка. Лупит по ушам дождь или раздражает солнце – закрыл створку и их будто не бывало.

«Панорама» моего «японца» разделена на две части: первая представляет собой, собственно, сам люк; вторая – прозрачный экран в мир. На ходу ничего не хрустит, не скрипит, как, впрочем, и не беспокоят какие-либо внешние шумы. Многие думают, что на авто со стеклянной крышей слышны сторонние звуки с улицы, но это, уверяю, не так. Сидишь, как в танке, только в отличие от последнего, еще и все видишь. Ни ветер, ни вода, ни падающие листья в зазорах конструкции не поселяются.

Камни, тяжелые удары чем-либо? Да, были мысли, что крыша может не выдержать определенного физического воздействия, но это все из области фантазий. Ведь всем известно, что «панорамы» ставят даже на спортивные машины, склонные к сильным механическим перегрузкам. А уж если тупо молотить по крыше кувалдой, то тут, простите, не выдержит не только стеклянный верх, но и кузовные панели, не говоря уже о традиционных автомобильных стеклах. С дури, как говорится, можно что угодно сломать!

К слову, как я выяснил позже, панорамную крышу для Nissan X-Trail делает немецкая компания Webasto, которая многим автомобилистам известна как производитель автомобильных систем предпускового подогрева. Автомобильные панорамные крыши – это еще одно ключевое направление деятельности Webasto, результаты которого, как оказывается, фирма успешно внедряет во многих моделях современных «панорамных» автомобилей, обеспечивая при этом все требования по активной и пассивной безопасности. Иначе говоря, даже в случае опрокидывания машины с прозрачной крышей защита ее пассажиров будет на том же уровне, что и в машинах обычных модификаций с цельной металлической крышей.

Интерфейс управления – удобный: нажал кнопочку и люк приподнялся, слегка, кстати, улучшив аэродинамику, нажал клавишу с другой стороны – оголил половину крышы. При желании одним касанием можно откатить ее лишь частично. Для постоянного режима проветривания, не напрягающего внешними шумами, удобнее всего использовать вариант с поднятой кверху створкой. Езда на машине с люком в таком положении спящего на заднем ряду ребенка не разбудит – проверено.

Топ лучших автомобилей с панорамной крышей

Nissan Qashqai

Второе поколение этого «японца» с английским паспортом (автомобиль выпускается на британском заводе компании Nissan) на голову превосходит предшественника по всем показателям.

Помимо удобного и вместительного для пятерых человек салона, этот кроссовер выглядит весьма интересно и привлекательно. Его цена начинается с отметки 848 000 руб., что выгодно выделяет его на фоне конкурентов.

Opel Meriva

Почему именно этот компактвэн расположился в начале нашего списка? Потому что помимо панорамной крыши он имеет распашные (против хода) задние двери, что делает его по-настоящему ярким представителем среди себе подобных.

Кроме того, Opel Meriva, совсем недавно переживший процедуру обновления, отлично подходит для молодой семьи с парой маленьких детей, да и стоит весьма демократично — от 695 000 руб.

Citroen C4 Grand Picasso

Похвальная вместимость, изысканный стиль и технологичность в каждой детали. Именно так вкратце можно охарактеризовать этот французский минивэн, который ко всему прочему станет отличным помощником в большой и дружной семье.

Несмотря на не самую низкую цену — от 989 900 руб. — эта машина поднимает настроение не только водителю, но и окружающим людям, отчего никогда не затеряется в сером и унылом транспортном потоке современных городов.

Mercedes-Benz С Coupe

Дорого, пафосно и чертовски комфортно. Все это про компактное купе от Mercedes-Benz. Но взамен автомобиль предложит восторженные и завистливые взгляды окружающих, за которые заставит пожертвовать практичностью и функциональностью.

Да и за магию трехлучевой звезды, которая на решетке радиатора, придется платить — как минимум 1 620 000 руб. Но ведь это Mercedes, который, как известно, и в Африке Mercedes.

Volkswagen Touareg

Про этого «немца» можно сказать только одно: люксовый танк. Любые дороги ему по плечу, великолепная плавность хода порадует водителя и пассажиров, мощные моторы обескуражат динамикой.

Но вся проблема — это внедорожник, который в современных реалиях мало кому нужен. Вот и получается: платить как минимум 1 991 000 руб. за автомобиль захочется не каждому. Хотя я бы заплатил. Поверьте, это стоящий своих денег SUV.

Toyota Venza

За эти деньги покупатель приобретает не только передовые технологии автомобилестроительной отрасли, но и командирскую посадку за рулем, а также великолепный набор потребительских качеств, среди которых стоит выделить великолепные настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Словом, автомобиль у японской корпорации вышел на зависть конкурентам.

О скрытых недостатках

Наверное, каждый автомобилист знает и понимает, что любой люк может дать течь. Ведь вода, она всегда найдет себе лазейку. Но имеют «дыры» в крышах и другие минусы, о которых мало кто задумывается.

Плохие дороги. Как бы не убеждали автопроизводители, что их люки/панорамные крыши не влияют на жесткость кузова, на наших дорогах эти убеждения ничего не значат. 

В особенности это касается случаев, когда люка открыт. В таком состоянии при езде по нашим ямам, имитирующим настоящее бездорожье, механизм начинает быстрее изнашиваться и со временем может повлиять на герметичность (будет просачиваться вода) и привести к появлению посторонних шумов. Это является одной из причин запоздалого «пришествия» автомобилей с панорамными крышами, которые продавались в США и Европе достаточно давно, тогда как в Украине начали появляться у официальных дилеров всего 7-8 лет назад.  

Пыль и грязь. В Украине, как известно, дороги не только плохие, но и грязные. Да и в принципе в нашей стране нехорошо обстоят дела с уборкой мусора в виде листьев, песка и прочего. Для люков это плохо. 

Со временем всевозможный мусор буквально «впивается» в труднодоступные места конструкции и, как результат, может привести к вышеуказанным последствиям или даже выходу из строя электрической системы открывания (если таковая присутствует). Ухудшает ситуацию тот факт, что извлечь листья или песок может оказаться не только сложной, но и дорогостоящей процедурой.

Зима. При сильных морозах люки склонны к поскрипыванию и выдаче раздражающих звуков. Впрочем после дождя возникновение шумов тоже не исключено. 

Для тех, кто любит ездить в тишине и без «сверчков» — фактор немаловажный.

Ремонтопригодность. Если речь идет о панорамных люках и крышах, которые изначально являются дорогими, автовладелец может столкнуться с большими расходами при замене крыши/люка, если на автомобиль вдруг упал сверху камень или, например, автомобиль попал под сильный град. 

 

Замена люка/крыши будет стоить дороже, нежели «вытягивание» металла.

Бесполезность панорамной крыши. Рекламные буклеты заставляют нас восторгаться небом над головой и пьянящим видом на горы при езде по серпантинам. Забудьте. Так не получится. 

 

Причина тому проста. Практически на всех автомобилях (за исключением дорогих) стеклянная крыша нагревается. Пусть и не очень сильно, но достаточно для того, чтобы в жару мозг водителя или пассажира «вскипел». Как результат – крыша закрывается защитной тканью, а автомобиль превращается в машину без «панорамки». Как зимой? Тоже вряд ли получится любоваться Карпатами хотя бы потому что снег засыплет крышу. Да и не исключено, что будет тянуть не особо приятным холодком. Осенью — куча листьев… Вывод: плюсы панорамной крыши заключаются лишь в возможности подъезжать под самый светофор, чтобы видеть сигнал снизу, и в возможности любоваться звездами в теплый летний вечер. 

ДТП. Вряд ли каждый из читающих эту статью может позволить себе автомобиль марки Mercedes-Benz, практически все модели которой имеют систему Pre-Safe. В случае аварии она автоматически закрывает люк. А если такой системы нет, а люк открыт? А, если это еще и панорамный люк на весь потолок? А, если при этом задние пассажиры не пристегнуты, что в нашей стране скорее норма, нежели исключение?

На самом деле таких «а, если» можно найти много, но в любом случае о худшей безопасности машин с «дырами» в потолке забывать не стоит.

Забывчивость. Казалось бы мелочь, но нет. Некоторые автовладельцы порою забывают закрывать или хотя бы прикрывать люки. 

И, конечно же, по закону подлости, именно в этот день может пойти дождь или снег. Чем это чревато, объяснить не надо.

Можно ли установить панорамную крышу самому?

Самостоятельная установка невозможна. Главная трудность здесь заключается не в необходимости иметь
определенные навыки и не в том, что нужны специальные инструменты — делать это
запрещает закон. Вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно
категорически запрещено. В заводских условиях, рассчитывая нагрузки,
специалисты выполняют целый ряд исследований. Поэтому лучше заказывать установку
в профессиональных сервисах.

Популярность обзорных крыш продолжает расти,
особенно это касается Европы и России. Конструкция имеет свои минусы, но они
слишком незначительны, чтобы из-за них отказываться от удовольствия управления «прозрачным»
авто.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей

Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.

Особенности конструкции панорамной крыши

Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.

Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.

Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.

Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.

Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор

Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового

Основные конструктивные особенности панорамной крыши:

  1. Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
  2. Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
  3. Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
  4. Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.

Плюсы и минусы

Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:

  • Улучшение обзорности.
  • Визуальное расширение пространства в салоне.
  • Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
  • Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.

А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:

  • Существенное удорожание цены автомобиля.
  • Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
  • Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
  • Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.

Об уходе за панорамной крышей

Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.

Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.

Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.

https://youtube.com/watch?v=65-wpeKrHMI

Kia Soul

Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.

Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Открытый панорамный люк дает возможность встать
в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося
автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала
о положительных сторонах:

  • Автомобиль
    выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно
    впечатляет вид изнутри салона.
  • Повышается
    обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
  • Создается
    впечатление, что площадь салона безразмерна.
  • Салон
    отлично освещается.
  • Стекла
    способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.

Но при использовании конструкции могут
возникнуть проблемы. Мы их сейчас перечислим:

  • Крыша
    все равно нагревается во время сильной жары, хоть и изготовлена она из
    стекла, поглощающего ультрафиолетовые излучения. От палящего солнца такая
    защита не спасает.
  • Зимой
    машину придется дольше прогревать из-за того, что тепло удерживается хуже.
    А это лишняя трата времени и бензина.
  • При «минусе» и включенной печке на внутренней поверхности может появиться
    конденсат – но только при закрытых шторках. А если долго держать печку
    выключенной, возникнет тонкая ледяная корка.
  • Повышается
    риск деформации корпуса во время аварии. Учитывая, как дорого стоит изделие,
    любое столкновение сулит существенные расходы.
  • Обзорная
    крыша требует постоянного ухода.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Что представляет собой панорамная крыша?

Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость
ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это
альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за
достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая
гораздо большие размеры.

Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать
её приходилось вручную.

Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое
бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича»
имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении
осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается
специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.
Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».

Smart fortwo

Каждый человек должен хоть раз в жизни проехаться в Smart, хотя бы для того, чтобы убедиться, что при всей своей комичной внешности, это серьезный автомобиль с очень бодрым ускорением. Со стороны может показаться, что внутри такой машины тебя неминуемо ждут приступы клаусторофобии, но, как это ни парадоксально, салон Smart кажется даже просторным. Секрет этого феномена в огромной площади остекления: большое лобовое стекло, огромные боковые окна и, конечно, панорамная крыша, наполняющая машину солнечным светом.

Так как разработка каждой стеклянной крыши ведется одновременно с процессом создания автомобиля, за безопасность и прочность конструкции переживать не приходится — она прошла все испытания и тесты, что гарантирует безопасность и долговечность. 71-сильный автомобиль с роботизированной КПП стоит 886 000 руб.

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Smart fortwo

Каждый человек должен хоть раз в жизни проехаться в Smart, хотя бы для того, чтобы убедиться, что при всей своей комичной внешности, это серьезный автомобиль с очень бодрым ускорением. Со стороны может показаться, что внутри такой машины тебя неминуемо ждут приступы клаусторофобии, но, как это ни парадоксально, салон Smart кажется даже просторным. Секрет этого феномена в огромной площади остекления: большое лобовое стекло, огромные боковые окна и, конечно, панорамная крыша, наполняющая машину солнечным светом.

Так как разработка каждой стеклянной крыши ведется одновременно с процессом создания автомобиля, за безопасность и прочность конструкции переживать не приходится — она прошла все испытания и тесты, что гарантирует безопасность и долговечность. 71-сильный автомобиль с роботизированной КПП стоит 886 000 руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: