Почему печка дует холодным воздухом: проверяем термостат
Печка дует холодом. Как проверить термостат.
Еще одной причиной постоянного почему печка дует холодным воздухом (и двигателя, кстати, тоже!), можно назвать неисправный термостат. Это устройство призвано регулировать температуру в системе охлаждения очень простым способом. Находясь в закрытом состоянии, термостат блокирует передвижение жидкости только по малому кругу системы охлаждения, который не включает в себя основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко. Зимой, открытие большого круга происходит редко, а при температуре ниже -20 практически не осуществляется совсем. Естественного обдува двигателя вполне достаточно, чтобы сократить работу термостата до минимума.
Существует два надежных способа.
Первый способ достаточно прост, — необходимо запустить двигатель холодного автомобиля и через несколько минут потрогать патрубки радиатора. При исправном термостате патрубки должны быть разной температуры, — один холодный (уличной температуры), а другой ощутимо теплый, или даже горячий. Если температура патрубков примерно равна, значит термостат не работает!
Второй способ еще проще, — достаточно на прогретом автомобиле выехать на трассу, или на какую-то дорогу, где можно разогнаться до 80 км/ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, Вы увидите, как стрелка температурного датчика начинает падать, фактически, до нижней отметки. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.
Следует учитывать, что оба способа имеют некоторые погрешности и неудобства.
У первого способа, это время проверки. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за недогрева жидкости, слишком поздняя, — из-за открывшегося термостата, если температура на улице около 0 градусов. Для корректного результата имеет смысл несколько раз перепроверять температуру патрубков в течении 10-15 минут.
Еще одним неудобством можно назвать проблему доступа к патрубкам радиатора. В одних автомобилях этот доступ осуществляется очень просто, в других, добраться до них не перепачкавшись по плечо грязью, и не поцарапавшись о разные железки не получится.
Неудобства проверки по второму способу следующие — во-первых, подклинивший термостат на Honda Fit (Хонде Фит) и всех фитоподобных машинках, таким образ поймать не получится. Просто потому, что стрелки датчика температуры двигателя у них просто нет, — а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения/выключения синей лампочки на панели), исключительный случай заклинивания термостата. Если на ходу эта лампочка загорается — термостат под подозрением в 99,9% случаев. Если же не загорается, — это тоже не повод исключать термостат, — может быть, температура падает до 60, что плохо для всех!
Во-вторых, при проверке таким образом надо учитывать такие условности, как температура окружающей среды, а также температура и скорость вращения вентилятора отопителя в салоне. То есть, при температуре -40, при максимально “вывернутых” переключателях температуры и скорости работы печки, при скорости в 80 км/ч начнет падать стрелка датчика даже у автомобиля с исправным термостатом. Проверку следует осуществлять разумно.
Если удалось локализовать проблему, и виновник термостат, — требуется его замена. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым приходится иметь дело, — самая простая замена, производится на моторах D- и B- серии. Одна из самых сложных — на L-серии.
При замене термостата есть смысл сменить и антифриз, если он давно не менялся.
Если же все перечисленные пункты в порядке, а печка все равно дует холодом, — пришло рассказать о последней причине этой досадной неприятности — забитом радиаторе печки, процедуру промывки которого мы рассмотрим в следующей части.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины холодного воздуха
- Забился радиатор печки.
- Термостат заклинил в открытом положении.
- Неисправность заслонки, отвечающей за регулировку температуры поступающего в салон воздуха. Очень часто печка плохо греет на ВАЗ классических моделей по той причине, что не происходит полного открытия крана отопителя даже в положении переключателя «тепло».
- Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
- Засорение сот радиатора печки. Образование плотного слоя грязи на сотах ведет к уменьшению количества проходящего воздуха, что увеличивает время прогрева салона.
- Неисправность помпы. Если крыльчатку срывает с посадочного места, либо обламываются пластиковые лопасти, прекращается циркуляция антифриза в системе охлаждения двигателя. При такой поломке плохая работа печки – наименьшая из проблем, так практически гарантирован перегрев двигателя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, пробой прокладки ГБЦ и завоздушивание системы. При любой из поломок неминуемо будет расти температура двигателя.
- Необходима замена салонного фильтра. Забитый бумажный элемент препятствует прохождению воздух. Печка из-за этого не станет плохо греть, но из-за падения производительности вентилятора значительно увеличится время прогрева салона машины.
Последствия ремонта
В случае образования воздушной пробки печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции антифриза. Чаще всего причина неисправности в неправильной замене охлаждающей жидкости. Нередко печка начинает плохо греть после использования герметика для ремонта утечек антифриза. Вы можете найти массу отзывов о том, что составы не только малоэффективны, но и способны забивать каналы циркуляции ОЖ, термостат.
Зачем промывать радиатор отопителя
Попадание в систему охлаждения масла, использование воды или некачественного антифриза приводит к образованию наростов, отложений в патрубках и каналах радиатора печки. Уменьшение проходного сечения ведет к снижению потока циркулирующей жидкости.
Из-за снижения темпов прогрева и меньшей температуры радиатора печка не греет на холостых оборотах. При повышении оборотов из-за увеличения скорости вращения крыльчатки помпы улучшается циркуляция ОЖ и, как следствие, прогрев радиатора печки. Поэтому из воздуховодов начинает идти теплый воздух.
Промывка без снятия
Вам потребуется электрический насос, два отрезка патрубков и емкость с чистой водой. Производительность помпы не столь важна, поэтому вполне подойдет электронасос отопителя салона от Газели либо аналогичный перекачивающий насос. Питается помпа от АКБ, поэтому дополнительно потребуются фишки, крабы и провода.
- Отсоедините штатные патрубки радиатора печки.
- К входному штуцеру подключите подающий шланг от электронасоса.
- Второй патрубок подсоедините к выходному штуцеру. Через него будет происходить слив грязной жидкости.
- Промойте радиатор проточной водой, пока из выходного патрубка не будет идти относительно чистая жидкость.
- Приготовьте раствор. В статье «Чем промыть радиатор отопителя» для удаления отложений, накипи мы рекомендовали использовать лимонную кислоту либо средство для прочистки труб.
- Заполните радиатор печки раствором для промывки.
- Спустя несколько часов, повторно промойте радиатор проточной водой. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода.
Как проверить термостат
До выхода двигателя на рабочую температуру охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому контуру системы охлаждения. Не греет печка по той причине, что ОЖ все время циркулирует через радиатор охлаждения двигателя. Постоянный обдув набегающим потоком воздуха значительно замедляет темпы прогрева двигателя.
Привод регулятора «тёплый-холодный»
Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.
В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.
Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.
В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.
Принцип работы отопителя
Для защиты двигателя от перегревов в системе охлаждения автомобиля есть основной радиатор. При сгорании топлива тепловая энергия преобразуется в механическую и вырабатывается в таком большом количестве, что хватило бы для отопления двух средних частных домов. Радиатор состоит из металлических трубок и пластин, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. Он размещен под капотом так, чтобы пропускать как можно больше воздуха при движении, а благодаря его конструкции значительно увеличивается площадь соприкосновения с воздушными потоками. Охлаждающая жидкость забирает лишнее тепло двигателя и передает его воздуху.
Даже на холостых оборотах двигатель нагревается так, что нуждается в охлаждении. Если авто никуда не движется, то включаются вентилятор, расположенный рядом с радиатором. Потоки антифриза регулируются так, чтобы двигатель не охлаждался и не перегревался. Нормальные температурные колебания жидкости 80-95 Со.
Печь тоже забирает лишнее тепло от сгорания топлива, она включена в малый контур системы охлаждения, а основной радиатор – в большой. Зимой при запуске двигателя, жидкость через водяную рубашку движется сразу к печке, чтобы как можно быстрее согреть салон. Только после прогрева, лишнее тепло отдается в атмосферу.
Главная деталь системы отопления салона – радиатор печки, так же состоящий из металлических трубочек. По патрубкам к нему поступает антифриз из водяной рубашки двигателя и отводится обратно в охлажденном состоянии. Печь оснащена вентилятором, трубками воздухоотводов, по которым теплый воздух нагнетается в салон. Подача тепла регулируется приборами управления или климат-контролем. Для снижения или увеличения температуры изменяется поток подачи антифриза или скорость оборотов вентилятора.
Что делать, если плохо греет печка в салоне
Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка.
- Причины некачественной работы печки
- Профилактика
- Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля
Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.
Неисправная помпа
В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.
Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.
Общая диагностика системы охлаждения
Если автомобиль постоянно перегревается, обратите внимание на исправность ДТОЖ, включателя вентилятора охлаждения и сам вентилятор. В случае неисправности включателя или ДТОЖ, снимите с них разъемы питания
Это переведет систему в аварийный режим, при котором постоянно будут работать электрические вентиляторы. Если имеется проблема с управлением, вы можете перемкнуть силовые контакты реле включения вентилятора, заставив их принудительно вращаться при включенном зажигании. Так вы сможете быстро снизить температуру двигателя и доехать до ближайшей СТО.
В случае частого закипания антифриза также стоит проверить исправность вискомуфты и степень загрязнения радиаторов. Со временем пространство между радиатором кондиционера, интеркулером, радиатором АКПП и основным теплообменником покрывается плотным «одеялом» из пыли, сора и пуха. Уменьшение пропускной способности сот приводит к перегреву и выкипанию тосола. Забиться радиатор может и внутри, что видно по его неравномерному прогреву.
Почему не дует печка после замены термостата
Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.
Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.
Низкий уровень антифриза
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.
Забит радиатор печки
В данном случае может быть несколько причин:
- использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
- неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
- устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».
Вышла из строя помпа мотора
Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:
- заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
- порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
- использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.
При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.
Пробитая прокладка головки мотора
Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе
Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.
Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.
После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.
Воздух в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.
Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
Радиатор печки
Радиатор сердце печки в автомобиле, именно он отдает тепло для обогрева салона, чем жарче нагревается радиатор, тем теплее будет в салоне. Когда радиатор засоряется, то тепло отдается намного хуже из-за слабой циркуляции жидкости по системе.
Засор радиатора может быть двух типов: внутри и снаружи.
Засор снаружи
Такой засор чаще всего случается из-за отсутствия салонного фильтра или вследствие его долгого использования без замены. Устраняется такая неисправность путем снятия и промывки радиатора.
Засор изнутри
Засор, образующийся изнутри, получается, из-за скопления окислов образующихся вследствие окисления алюминия. Так же если антифриз долго не менять, то он способен разрушаться и выпадать в осадок, который в скором времени засорит радиатор.
Проверить радиатор на засор изнутри, можно оценив надежность циркуляции жидкости через него. Для этого необходимо потрогать шланги, подходящие к радиатору они должны быть оба горячие. Если какой-то из них холодный значит, радиатор засорился и его необходимо мыть.
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительная печка в ВАЗ 2110 предназначена для обогрева салона автомобиля в суровых погодных условиях. Какие бывают дополнительные отопители для десятки, какие плюсы и минусы такого утепления и можно ли сделать такой отопитель своими руками ?
Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..
В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.
Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.
Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:
- Ширина 33см
Высота 20см
Глубина 25см
Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.
Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10) Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер. Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.
Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:
- Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
- Разгерметизировать СОД
- Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
- Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
- Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
- Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
- Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Удалить воздушные пробки СОД
- Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.
Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.
Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
- Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
- Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
- Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
- Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
- Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
Дополнительная печка в автомобиль своими руками
Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.
Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:
- Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
- Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
- Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108
Кто ещё не знаком с салонным фильтром?
Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.
Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.
Засорение патрубков и радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.
Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.
Как работает печка в машине
В старых машинах отопитель работал через отдельное приспособление за счёт сгорания бензина. Сегодня они давно устарели и редко применяются. Салоны нынешних иномарок отапливаются через систему охлаждения ДВС.
Для начала полезно знать, из чего состоит отопитель:
- БУ САУО или блок управления;
- малый радиатор или теплообменник;
- вентилятор;
- шланги и патрубки;
- регулятор жидкости охлаждения;
- заслонки для воздуха с приводами.
Понимание принципа функционирования современной автопечки поможет отремонтировать узел, если возникнет такая необходимость. Конструктивно отопитель не представляет собой ничего сложного. В печку подаётся воздух либо снаружи, либо изнутри — если включён режим рециркуляции. Он идёт через салонный фильтр и испаритель кондиционера (если таковой присутствует). Также воздушные потоки проходят через термостат или мимо него (зависит от настроек). С помощью заслонок регулируется подача теплоты в ноги или лицо человека, а также на стёкла.
Схема работы отопителя салона автомобиля
Одновременно по системе циркулирует нагретый антифриз, который нагнетается помпой. Хладагент забирает тепловую энергию рабочего двигателя, охлаждая его. Затем он поступает в термостат. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция жидкости и воздуха. Получается некое подобие квартирной батареи. Эффективность такой системы отопления достаточно высокая.
Делать регулировку автомобильной печи в салоне можно по‐разному. Например, в бюджетных автомобилях водителю позволительно управлять только оборотами вентилятора и распределением потоков поступающего воздуха. А в премиальных машинах дополнительно настраивается точная температура воздуха.
Как же работает предварительный прогрев двигателя
Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.
С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.
Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.
Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя. Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.
Минус системы
- При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
- Высокая цена
Плюсы
- Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
- Салон отапливается.
- Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
- Низкий уровень шума.
- Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).
Для чего нужно на постоянной основе заменять антифриз
Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.
- Обычно автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который, перед тем как вы начнете его открывать для заливания в систему охлаждения машины стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
- Стоит учитывать, что в северной части страны, где в зимние месяцы обычно минимальная температура на улице, соотношение количества воды к охлажд. смеси стоит доводить до самого минимального показателя.
- Антифриз для охлаждения можно заливать даже в концентрированном состоянии. Тут многое зависит от того при каком значении температуры на улице вы решили ездить на своем автомобиле. Запомните, что чем большее количество антифриза вы добавляете, тем большей делаете показатель застывания смеси.