Основные эксплуатационные материалы: виды, характеристика, назначение

Человеко-машинные интерфейсы (ЧМИ)

По мере того, как автомобили с автоматическим управлением и подключенные к сети автомобили изменяют автомобильный ландшафт, это коренным образом меняет то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами.Человеко-машинные интерфейсыиспользуют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами.Они расширяют возможности того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями.Следовательно, такие интерфейсы делают вождение более безопасным и приятным.Другая форма HMI включает интеллектуальных виртуальных помощников, которые помогают водителям и пассажирам взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.

Bell1

Компания «Импорт Лубрикантс» представила на выставке линейку масел, выпускаемых под брендом Bell1, который принадлежит сингапурскому предприятию United Oil. Последнее, как уточняют представители компании, является на сегодняшний день крупнейшим «блендером» в Сингапуре и одним из крупнейших — на всей территории Азии. В линейку смазочных материалов Bell1 входит широкий ассортимент продуктов для автоматических трансмиссий, а также моторных масел как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. Масла позиционируются на рынке как премиальные с точки зрения качества по цене, соответствующей среднему диапазону.

Процесс «структурной трансформации» экономики в целом и рынка смазочных материалов в частности, по словам представителей компании, еще идет. Пока можно констатировать, что уход из РФ мировых брендов и закрытие их российских заводов создало на рынке существенный дефицит. В «Импорт Лубрикантс» в связи с этим отмечают, что в компанию стал поступать «вал заказов»: оборот растет, все продукты востребованы, и если ранее клиенты интересовались в основном ценами на смазочные материалы, то сегодня ключевой вопрос — наличие товара.

Что же до разного рода санкций, то, как сообщили «Движку» представители «Импорт Лубрикантс», компании они не страшны: продукция бренда Bell1 как поступала в РФ, так и продолжает поступать без каких-либо перебоев. 2022 год компания рассчитывает закончить с существенным ростом продаж по сравнению с 2021-м, причем в ряде сегментов он может быть многократным.

Моторное масло

Проверку уровня масла следует проводить на “холодной” машине, стоящей на плоском ровном месте.

  1. Извлеките масляный щуп из двигателя, вытрите его насухо чистой тряпкой и снова вставьте до упора.
  2. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. Внизу вы увидите уровень масла.

На масляных щупах предусмотрено две отметки – минимальная и максимальная. Оптимально, если ваш уровень находится между этими отметками ровно посередине. Если уровень ниже минимальной отметки, нужно срочно долить масла в двигатель. Повышенный уровень также опасен для автомобиля, поскольку избыток масла будет попадать в цилиндры.

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить    необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок. 

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает. 

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Технические жидкости для автомобиля

Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.

Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.

Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.

Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.

ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки

Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения

БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.

В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.

«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.

«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.

Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства. Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ. Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86). Масло минеральное гидравлическое МГ-15-Б(ГОСТ 17479. 3—85) используется в гидравлических системах при -50 °С Б наличие в масле антиокислительных и антикоррозийных присадок (по ГОСТ 6794—75 оно маркируется АМГ-10)).

Потребление бензина

Расход топлива на ВАЗ 2101 может отличаться, это зависит от многих факторов

  1. Исправность транспорта.
  2. Загруженность автомобиля.
  3. Используемое топливо и его качество.

Реальный расход топлива у ВАЗ 2101 на 100 км невозможно узнать, но ниже представлены паспортные данные, которые замерялись на технически исправных автомобилях при использовании бензина А92. Все модели ВАЗ 2101 выпускались с 4-ст КПП и карбюраторами.

ВАЗ 2101 оснащалась мотором 1,2 литра, мощностью почти 59 л.с. По расходу топлива на 2101 в городе значения составляют 11 л, а вот на трассе показатель снижается и будет 7,4 и 9,9 л/100 км при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

ВАЗ 21011 выпускалась с двигателем 1,3 л, мощностью 64 л.с. В городе такая копейка берет 11,1 л, а расход бензина на трассе при движении 90 км/ч – 7,5 л, если ускорится до 120 км/ч – 10 л.

ВАЗ 21013 оснащен мотором 1,2 л, мощность – 59 л.с. Для городского цикла уровень потребления топлива составит 11 л, на трассе при 90 км/ч – 7,4 л, при 120 км/ч – 9,9 л.

Как видно, топливный расход на VAZ 2101 довольно большой. Для многих владельцев траты на топливо слишком большие, поэтому некоторые стараются снижать потребление горючего материала разными методами. Одни проводят настройки и модернизации двигателя или карбюратора. Вторые владельцы просто устанавливают газовое оборудование, что дает возможность уменьшать расход топлива.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать
моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов
водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло,
система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так
как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации,
так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую
реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет
невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды,
которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка,
расположенная в моторном отсеке.

3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 2105

Место заправки и смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л 39 Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 9,85 Охлаждающая жидкость
ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3,75 Моторное масло** (классификация по SAE)
“РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; “РЕКСОЛ СУПЕР” 5W-30, 1OW-30, 15W-40; “УФАЛЮБ” 15W-40; “УФОЙЛ” 1OW-30, 15W-40; “АНГРОЛ” 1OW-30; “НОРСИ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ЯРМАРКА” 1OW-30, 15W-40; “САМОЙЛ” 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ВЕЛС-2” 1OW-30; “НОВОЙЛ-МОТОР” 15W-30; “СПЕКТРОЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; “ОМСКОИЛ М” 1OW-30; “CASTROL GTX” 15W-40; “ELF SPORTY” 1OW-30, 15W-40; “SHELL SUPER PLUS” 1OW-40, 15W-40; “ESSO ULTRA OIL X” 1OW-40; “ESSO SUPER OIL X” 15W-40; “AGIP SUPERMOTOROIL” 1OW-30, 15W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE)
“НОВОЙЛ Т” 80W-90; “ОМСКОИЛ СУПЕР Т” 85W-90
“РЕКСОЛ Т ГИПОИД” 80W-90, 85W-90; “ВЕЛС ТРАНС” 85W-90; “ВЕЛС ТМ” 80W-90, 85W-90; “УФАЛЮБ УНИТРАНС” 85W-90; “НОРСИ” 80W-90, 85W-90; “ВОЛНЕЗ Т-1” 85W-90; “АНГРОЛ Т” 85W-90; “СПЕКТРОЛ” 80W-90, 85W-90; “AGIP ROTRA МР” 80W-90; “AGIP ROTRA МР DB” 85W-90
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,215
Система гидропривода выключения сцепления 0,18 Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID”
Система гидропривода тормозов 0,38
Передний амортизатор 0,24 Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
Задний амортизатор 0,36
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР”
Подшипники передних колес Консистентная смазка ЛИТОЛ-24
Поводковое кольцо привода стартера
Подшипники крестовин карданных шарниров Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С
Шлицевое соединение переднего карданного вала

Консистентная смазка ФИОЛ-2У

Салазки перемещения сидений Консистентная смазка ФИОЛ-1
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника
Замки дверей Консистентная смазка ЛИТОЛ-24
Регулятор давления Консистентная смазка ДТ-1
Промывка системы смазки двигателя Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М

*При наличии нейтрализатора и датчика концентрации кислорода применяйте только неэтилированный бензин с О.Ч. 95.
**Диапазон температур применения:
5W-30 – от минус 30 до плюс 20° С
10W-30 – от минус 25 до плюс 30° С
10W-40 – от минус 25 до плюс 35° С
15W-30 – от минус 20 до плюс 35° С
15W-40 – от минус 20 до плюс 45° С
20W-30 – от минус 15 до плюс 35° С
20W-40 – от минус 15 до плюс 45° С
30 – от минус 5 до плюс 45° С
***Диапазон температур применения:
80W-90 – от минус 25 до плюс 30° С
85W-90 – от минус 25 до плюс 40° С

Первый и последний в СССР ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 – Пятерка | Редчайшие Жигули первой серии | Редкие Автомобили СССР | Pro Автомобили

The Long Drive — ВАЗ 2105 (ОБНОВЛЕНИЕ)

#NMG Компрессорная пуля 2105 + замер мощности сток 1980 ВАЗ 2121 \

ЦЕНА зимнего ДРИФТА? ВАЗ 2105! КАК строить, что ВЫБРАТЬ?!

Сколько весит ВАЗ-2101?

Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах) :

  • двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
  • коробка переключения передач – 26;
  • вал карданный – 10;
  • мост задний – 52;
  • радиатор – 7,0;
  • кузовная часть – 280.

Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.

Verity

Базирующаяся во Владивостоке компания «Шик-авто» выставила на MIMS Automobility Moscow линейку масел японского бренда Verity. Со смазочными материалами бренда компания работает с 2017 года, и в последнее время, по словам ее представителей, на рынке в связи с уходом мировых производителей отмечается повышенный спрос на масла Verity.

Продукция бренда производится в Японии и предназначается главным образом для японских автомобилей. Масла соответствуют последним мировым стандартам API SP. В линейке представлены продукты разного класса вязкости, включая современные маловязкие масла (0W‑20 и 0W‑16), весьма широко применяемые в японских автомобилях 2020-х годов выпуска. Масло Verity подходит также для машин не японских брендов, в спецификациях которых указаны стандарты API и ILSAC.

Российский рынок смазочных материалов, по словам представителей компании, меняется сегодня вслед за автомобильным: европейские производители прекращают отгрузки в РФ, и интерес потребителей смещается главным образом в сторону азиатских поставщиков. Японские производители масел, как рассказали «Движку» специалисты «Шик-авто», продолжают работать на рынке РФ, хотя периодически случаются перебои как в логистике, так и в сфере трансграничного движения финансов. Кроме того, как отмечают в компании, весьма высокую долю на нашем рынке могут занять корейские производители, являющиеся лидерами в области переработки масел.

Еще одна тенденция, которую отметили представители компании, — появление на рынке новых брендов с европейскими и японскими названиями, продукция которых выпускается, однако, в России. Последним мировым стандартам такие масла, как правило, не соответствуют и для современных машин не подходят, предупреждают специалисты.

Двигатель

Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.

Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются

Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.

Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.

Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.

Lubrex

Компания «АА Индастриал» представила на московской выставке смазочные материалы под маркой Lubrex, выпускаемые в Объединенных Арабских Эмиратах на одноименном заводе — Lubrex FZC. Предприятие было зарегистрировано в 2005 году в Свободной экономической зоне Хамрия (эмират Шарджа) и на сегодняшний день является одним из крупнейших в ОАЭ.

Масла Lubrex позиционируются как премиальные; производятся они с применением современных пакетов присадок Infineum и Chevron Oronite, а также высококачественных базовых масел. В основе технологии производства последних — нефть из стран Персидского залива, отличающаяся низким содержанием серы.

Бренд Lubrex впервые был представлен на российском рынке четыре года назад. За это время, по словам представителей «АА Индастриал», он весьма успешно пережил «коронакризис» и связанные с ним карантинные ограничения и «находится в постоянном росте» продаж и доли на рынке.

Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке, связанную с уходом из РФ крупнейших мировых производителей и поставщиков, в компании называют непростой. Вместе с тем Объединенные Арабские Эмираты, как и прежде, находятся в числе стратегических партнеров РФ, поэтому поставки масел Lubrex на наш рынок продолжаются и идут бесперебойно. Масла, по словам специалистов компании, имеются в наличии у дистрибьюторов и имеют допуски ведущих мировых автопроизводителей (Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW и др.).

Не ждут в компании серьезных проблем и в дальнейшем. Хотя, по словам ее представителей, весной наблюдались сбои в логистике, связанные с тем, что основные каналы поставок были завязаны на Европу. Однако затем были найдены альтернативные логистические маршруты. 2022 год компания рассчитывает закончить с более чем двукратным ростом продаж по сравнению с 2021-м.

Моторное масло

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых  есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц. 

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла. 

ТО-4

Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.

В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.

Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания.

Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.

Виды жидкостей в автомобиле

Каждый водитель должен знать, что находится под капотом автомобиля и какие жидкости необходимы для нормальной работы двигателя и всех его компонентов. Какие масла и жидкости необходимо менять, чтобы автомобиль не вышел из строя? Основные эксплуатационные жидкости в автомобиле включают:

  • Моторное масло,
  • Тормозная жидкость,
  • Антифриз,
  • Трансмиссионное масло,
  • Жидкость гидроусилителя руля,
  • Хладагент в кондиционере.

Несмотря на то, что большинство водителей понимают, что им необходимо регулярно менять масло или доливать различные жидкости, выяснить, где находится трансмиссионное масло или антифриз, может оказаться проблематичным.

Масло в механической коробке передач

Поскольку замена моторного масла производится более-менее регулярно, то  аналогичные действия с механической коробкой передач достаточно редки. Обычно сами производители не рекомендуют заменять или проверять уровень масла в коробке передач, считая это действие ненужным. Эта смазка не менее ответственна — она ​​смазывает взаимодействующие детали, смывает грязь и охлаждает весь механизм. После нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет эксплуатации её состояние, безусловно, оставляет желать лучшего.

Слишком низкий уровень в сочетании с большой примесью значительно сокращает срок службы внутренней части редуктора, что ухудшает точность его работы при определенных условиях. Заменам или контроль уровня не является сложной или дорогостоящей операцией. Незначительные траты и мы значительно продлим ее жизнь, избегая необходимости покупать новую или дорогого ремонта. Стоит добавить, что масло в трансмиссии поглощает влагу из окружающей среды. Опытные механики рекомендуют заменять каждые 8 ​​лет или 100 000 километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: