Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Так ли все просто

Несмотря на кажущуюся простоту принципа нагрева, воздушный отопитель вряд ли можно считать дополнительным отопителем салона, который можно сделать своими руками. Требования, предъявляемые к самодельному обогревателю, практически очень трудновыполнимы:

  • Качество сварки компонентов с учетом удельной тепловой нагрузки и деформации сопрягаемых компонентов;
  • Надежность систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • для предотвращения отклонений от режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и последующего смешивания продуктов горения и нагретого воздуха;
  • для обеспечения контроля над процедурой запуска без риска возникновения пожара.

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, в которой отопительный агрегат объединяет два контура — систему отопления двигателя и теплообменник для охлаждающей жидкости, направляемой на обогрев салона.

Существуют варианты автономной системы отопления с незначительными модификациями, имеющие изолированный бак или бак для горячей воды, подключенный к системе отопления кабины. Такой котел выполняет функции как аккумулятора тепла, так и источника горячей воды. Вспомогательный насос перекачивает и нагревает бак, который работает как бойлер. Такой автономный обогреватель чаще всего используется в мобильных домах — домах на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, также известный как «фен», используется для быстрого обогрева салона в холодную погоду. Если в вашем автомобиле емкость аккумулятора не менее 75 Ач, используйте электрический обогреватель салона, который конструктивно является 12-вольтовым аналогом фена, только вместо 220 вольт домашней сети используется 12-вольтовый аккумулятор и автомобильный генератор. Не стоит ожидать африканского тепла в гостиной, но за то время, которое требуется автомобильному обогревателю, чтобы нагреться до желаемых 70-80 градусов Цельсия, подобный автомобильный обогреватель салона, работающий от прикуривателя, незаменим, когда нужно срочно отогреть замок или удалить иней с замерзшего лобового стекла.

низкая мощность и скорость нагрева;
Необходим «здоровый» и полностью заряженный аккумулятор и хороший генератор переменного тока.
Нагревательный элемент «фена» нагревается до высокой температуры и частично сжигает кислород в салоне.
При эксплуатации обогревателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить контакта легковоспламеняющихся веществ с нагревательным элементом.

Автономный обогрев салона электромобиля проще всего сделать своими руками с помощью электронагревателя, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и дешевой конструкцией нагревателя является схема, состоящая из 12-вольтового вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров, и нагревательной подушки. Последний выполнен в виде каркаса или трубы из негорючего и диэлектрического материала. Также подходят крышки и корпусные детали электростартера высокой мощности, изготовленные из текстолита или армированного стекловолокном пластика.

В качестве нагревательного элемента автономного нагревателя можно использовать нихромовую спираль, намотанную на специальные керамические монтажные скобы. В этом случае панель может быть изготовлена из любого термостойкого материала.

Наш вспомогательный отопитель салона питается от прикуривателя напряжением 12 В, поэтому в конструкции мы использовали нихромовую проволоку с низким сопротивлением:

  • Используя тестер, мы измеряем сопротивление 1 м провода;
  • Чтобы получить максимальный ток 5 А, отрежьте отрезок нихрома с сопротивлением 2 Ом и сделайте катушку, намотав проволоку на стержень или карандаш;
  • растяните полученную катушку так, чтобы расстояние между витками катушки составляло не менее 2-3 толщин проволоки;
  • Исходя из полученной длины спирали, определите размер нагревательной подушки так, чтобы в каркасной секции было не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • Прикрепите катушку к монтажной раме, установите вентилятор и подключите к выходным контактам двухжильный кабель сечением не менее 1,5 мм 2.

После того как конструкция автономного электронагревателя собрана, протестируйте его, подключив на короткое время к клеммам аккумулятора. Если установка выполнена правильно — теплообменник нагревателя не должен нагреваться до «красного» состояния, направление потока воздуха, нагнетаемого вентилятором, должно соответствовать расчетному

В противном случае измените полярность подключения и обратите внимание на подключение штекера прикуривателя

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками: схема установки

Предупреждаем сразу – точки подключения к бортовой сети и участки врезки в систему охлаждения двигателя зависят от конкретной марки, модели и особенностей компоновки кабины и моторного отсека, а также от особенностей и принципа действия самого автономного отопителя.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Так что мы опишем лишь общие рекомендации, которым советуем следовать, монтируя оборудование своими руками.

На легковой автомобиль

Приблизительная последовательность работы выглядит так:

  • Определяемся с точкой врезки к топливопроводу (если автономный отопитель не имеет собственного бака). Для проводки настоятельно рекомендуем использовать медную или стальную трубку подходящего диаметра.
  • Топливопровод нужно надежно закрепить так, чтобы он не болтался при движении и не было риска его перетирания при эксплуатации легкового автомобиля. Категорически запрещено прокладывать трассу так, чтобы она соседствовала с деталями выхлопной системы как машины, так и самого отопителя. После запуска они разогреваются, и несоблюдение этого правила чревато возникновением пожара.
  • Продумайте место врезки к бортовой электросети, предусмотрев установку предохранителя – его номинал прямо зависит от величины потребляемого тока.
  • Панель управления обогревателя рекомендуем выводить на торпеду авто – так ей проще пользоваться. Так как у легковых автомобилей не всегда уместно вносить изменения в конструкцию центральной консоли, органы управления можно замаскировать, используя «бардачок».
  • Шланги для вывода выхлопных газов нужно устанавливать так, чтобы при работе устройства выхлоп не затягивало в салон. Во многих случаях их выводят наружу под правым или левым колесом, проложив тракт в подкапотном пространстве.
  • Врезку в систему охлаждения двигателя осуществляйте строго по инструкции производителя.

После проведения работ запустите отопитель, также следуя приложенной к изделию инструкцию и внимательно осмотрите все врезки на предмет подтекания охлаждающей жидкости или топлива. Также рекомендуется, используя газоанализатор, проверить, не попадают ли внутрь кабины отработанные газы во время работы системы.

На грузовой автомобиль

Монтаж обогревателя на грузовики в общих чертах ничем не отличается от работ по его установке на легковой авто

Важный нюанс только один – особое внимание нужно уделить выводу выхлопа. Если на легковых его можно отводить только вниз, то в случае с грузовыми транспортными средствами все иначе

Бывалые дальнобойщики рекомендуют устанавливать его так, чтобы тракт выходил по боковой стенке кабины наверх. В этом случае можно безбоязненно оставлять обогреватель включенным на ночных стоянках, не беспокоясь попадания отработанных газов в салон.

Монтаж обогревателя на грузовики

Исключение составляют грузовые автомобили с бескапотой компоновкой. В этом случае рекомендуется устанавливать отвод на раме тягача как можно дальше от кабины водителя. Выхлоп желательно направлять вбок – так он будет лучше рассеиваться в воздухе.

Электрические и дизельный автономный отопитель салона

Наиболее простую конструкцию имеет электрические подогреватель. Он может быть функциональным и на другие модули, такие как система охлаждения двигателя и топливные пути дизельного автомобиля. В большинстве ситуаций такой подогреватель и отопитель очень эффективен, он подключается просто к аккумулятору, оснащается собственной системой управления. Тем не менее, есть большой минус электрического оборудования — отопитель потребляет слишком много электричества, поэтому после его запуска даже при заведенном двигателе будет снижаться заряд батареи. Дизельный многофункциональный подогреватель имеет такие свойства:

  • возможность выполнения нескольких функций, необходимых для владельца автомобиля с низкой тепловой отдачей двигателя;
  • подогрев салона путем забора небольшого количества дизельного топлива из системы снабжения силового агрегата;
  • нагрев топливных путей для предотвращения преобразования дизельного топлива в неподходящий для поездки гель;
  • прогрев системы охлаждения силового агрегата, чтобы вы могли сразу же отправляться в путь после запуска двигателя;
  • обдув стекол в салоне сухим теплым воздухом для снижения уровня конденсата и запотевания — основная проблема многих дизельных авто;
  • подогрев салона в процессе поездки, что часто необходимо для автомобилей с дизельными силовыми агрегатами.

Вот такие функции дизельного отопителя салона автономного типа могут быть полезными для автомобилей на данном виде топлива. Можно решить целый ряд потенциальных проблем вполне простой установкой устройства для подогрева салона. Учитывая нагнетание теплого воздуха в салоне, вам не потребуется протирать стекла в автомобиле тряпкой, чтобы спастись от запотевания. Эта проблема также будет решена. Впрочем, установка довольно дорогого модуля с топливным двигателем также добавляет расходы в обслуживание автомобиля. Придется заплатить за комфорт, регулярно обслуживания подогреватель в нужных режимах.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт

Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.

В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.

На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.

Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.

Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.

Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.

Плюсы:

  • мощность;
  • 2 режима работы;
  • дизайн;
  • прочный корпус.

Минусы:

встроенная защита порой работает неисправно.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало

Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ

Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв

мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20 о С греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Печка в авто или климат-контроль

В принципе, сама по себе печка в автомобиле достаточно безопасна в плане отравления угарным газом, если использовать ее во время движения автомобиля. Однако существует риск простудиться, выйдя на улицу из жарко натопленного салона, или же подхватить аллергический ринит, надышавшись слишком иссушенным воздухом в салоне. Поэтому не рекомендуется «врубать на полную катушку» печку, даже если вам очень хочется сидеть за рулем зимой в легкой одежде. И не направляйте струи теплого воздуха в лицо — вредные последствия такого обогрева могут проявиться у вас в сильном бронхите.

В последнее время все более популярной становится такая опция, как «климат-контроль». А вот с этим устройством не все так однозначно.

Естественно, в плане комфорта климат-контроль выигрывает у привычных кондиционера и печки. Оно и понятно: печка только греет, кондиционер только охлаждает, а вот климат-контроль позволяет автоматически поддерживать желаемую температуру. Если в салоне автомобиля похолодало, он нагреет его, если стало слишком жарко — начнет охлаждать. Мало того, современные устройства имеют двойную или тройную зону контроля, то есть позволяют установить и регулировать выбранную температуру в разных местах салона, допустим, 220 для водителя и 250 для пассажиров. Понятно, что такая установка комфортнее, чем простая печка в авто.

Единственный минус при этом, по отзывам автовладельцев, именно в идеальной автоматике. От климат-контроля тяжело добиться, например, чтобы к ногам поступало больше тепла (что без проблем регулируется в обычной печке) — он создает и поддерживает ровную одинаковую температуру для всей зоны. А это не всем и не всегда нравится.

Наконец, как любое устройство с кондиционером, климат-контроль не может похвастаться идеальной безопасностью для здоровья. Достаточно высок (особенно летом) риск подхватить не только простуду, но и более серьезные заболевания — вплоть до ангины и воспаления легких. Кроме того, остается в силе и аллергическая реакция организма на слишком сухой воздух в салоне.

Ну и, наверное, стоит позаботиться о своевременной замене фильтров климатической установки, ведь на них массово накапливается грязь, пыль с улиц, развиваются патогенные микробы. Загрязненные старые фильтры утрачивают способность качественно поглощать всю заразу из воздуха, и всем этим вы будете вынуждены дышать во время поездки.

Дополнительный отопитель ВАЗ 2110

Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..

В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.

Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:

Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110

Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.

Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:

  • Ширина 33см
  • Высота 20см
  • Глубина 25см

Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:

  1. Между сидений (вместо тоннеля)
  2. Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)

Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.

Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)

Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.

Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.

Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.

Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110

Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:

  1. Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
  2. Разгерметизировать СОД
  3. Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
  4. Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
  5. Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
  6. Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
  7. Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
  8. Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
  9. Удалить воздушные пробки СОД
  10. Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля

Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.

Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.

Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  1. Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
  2. Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)

Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  1. Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
  2. Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
  3. Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
  4. Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
  5. Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
  6. Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции

Дополнительная печка в автомобиль своими руками

Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.

Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:

  1. Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
  2. Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
  3. Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Стоит ли покупать

Многочисленные отзывы говорят о том, что эффективность универсальных вентиляторов для обогрева салона авто – крайне неудовлетворительна. Мощности даже в 200 Вт недостаточно для обогрева салона. Обеспечить размораживание обледенения лобового стекла устройство сможет лишь ограниченной области.

В качестве эксперимента можете взять домашний тепловентилятор мощностью 1.8-2 кВт (1800-2000 Вт). Вы убедитесь, что даже при температуре -15ºС обогрев салона среднеразмерного легкового автомобиля займет не менее 5 минут.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: