История бренда jac motors, эмблема и логотип компании, модельный ряд

Кабина автомобиля JAC

Салон грузовика JAC, сконструированный под влиянием автомобилей Isuzu, удобен. Обзор и управляемость весьма хороши. Но использованные материалы оставляют желать лучшего. Требует доработки шумоизоляция салона, но это не составит проблем – шумоизолирующие материалы можно купить на любом авторынке.

Для нашего климата недостаточно утепление кабины. А вот прогреть двигатель зимой не сложно – большинство грузовиков JAC снабжены жидкостным подогревателем, который позволяет завестись в любые морозы и подогревает жидкость при движении. Автономный отопитель не слишком надёжный, нередки неисправности платы управления

Особое внимание стоит уделить дверям – уплотнитель убережёт от сквозняков. Чтобы ускорить прогрев мотора, можно установить перед радиатором картонку, температура в кабине тоже повысится

Грузовик JAC: двигатель

На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.

Однако по качеству эти детали, безусловно, проигрывают. Но зато простой по конструкции мотор можно отремонтировать практически в любых условиях. Слишком высокой квалификации для этого не требуется, достаточно общих знаний об устройстве дизелей. Следует выделить экономичность двигателя грузовика JAC – расход топлива 8-12 л/100км, в зависимости от загрузки и дорожных условий.

ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь «решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.

Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.

Городские

Городской автобус Yutong U12. Фото Yutong

Городские автобусы представляют собой значительную часть ассортимента производителя из Поднебесной, они продемонстрированы во всех предлагаемых компанией классах техники: малый, средний, большой. Транспортные средства для города отличаются функциональностью, производительностью, экономичностью, надежность, износостойкостью, вместительностью, комфортом,  современным дизайном, экологичностью. Популярностью пользуются модели:

  • — базовая городская модель может использоваться и на пригородных маршрутах; автобус выпускается в несколько модификаций, что демонстрирует его востребованность;
  • выпускается с дизельным и газовым двигателями, обе модификации представляют собой компактное оптимальное решение для передвижения по дорогам крупных городов;
  • — 12-метровый низкопольный электробус со стильным дизайном кузова, выкрашенного в черный цвет, представлен широкой публике в 2019 году.

Автобус ZK6108HGH, выпускающийся в дизельной и газовой модификациях, вызывает повышенный интерес потенциальных покупателей, поэтому рассмотрим подробно его особенности и характеристики.

Автобус Yutong ZK6108HGH, работающий на метане. Фото Yutong

Городской 10-метровый автобус Yutong ZK6108HGH, оснащенный дизельным двигателем Yuchai отличается высокопрочной конструкцией, удобной приборной панелью и идеально подходит для регулярных перевозок в черте города. Дизельный автобус имеет привлекательный внешний вид и рациональную компоновку пассажирских сидений, которая позволяет увеличить полезное пространство салона. Дополнительно автобусы могут быть оснащены тахографом, системой ГЛОНАСС, двойным стеклопакетом и кондиционером.

Городской автобус Yutong ZK 6108 HGH, работающий на метане. оснащен двигателем Yuichai мощностью в 220 лошадиных сил, сцеплением SACHS и коробкой передач QJ. Количество сидячих мест – 30, а общая вместительность – 70 пассажиров. Дополнительно можно оборудовать тахографом, ГЛОНАССом и двойным стеклопакетом.

Параметр ZK6108HGH дизельный ZK6108HGH газовый
Габариты, мм. ДхШхВ 10370х2500х3180 10320х2500х3365…3500
Общее количество мест, в том числе посадочных 70, в том числе 30+1 посадочных
Модель двигателя Yuchai, YC6J245-52 Yuchai, YC6G230N-50
Тип двигателя Дизельный Газовый
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л. 6,494 7,8
Максимальная мощность, л.с/мин 238 220
Максимальный крутящий момент, Нм/мин 935 850
Максимальная масса, кг. 17000
Максимальная скорость, км/ч. 85
Производитель ходовой части Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd.
Сцепление, тип SACHS, однодисковое сухое, с пневмогидравлическим приводом
КПП QJ805, механическая 5-ти ступенчатая
Тормозная система Независимая двухконтурная пневматическая барабанная, ABS WABCO, ретардер TELMA, автоматический регулятор зазора тормоза HALDEX, пневматический пружинный стояночный тормоз
Система подвески Рессорная, передние и задние гидравлические амортизаторы, со стабилизаторами поперечной устойчивости
Шины 295/80 R22.5
Система обогрева Автономная система подогрева SPHEROS; 6 настенных радиаторов; обогреватель для водителя, передней и задней дверей
Аудио- и видеосистема MP3 магнитола, 6 динамиков

Где купить новый автобус и запчасти, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, ремонт, разборка

Компании, специализирующиеся на продаже автобусов торговых марок из Китая, в том числе и бренда King Long, представлены в отдельном разделе соответствующего сайта. Производитель и поставщики оказывают услуги сервисного обслуживания, гарантийного ремонта и реализуют запчасти, комплектующие. Кроме этого, клиентам предоставляются услуги аренды, лизинга, переоборудования.

Рубрики: Автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы

КПП грузовика JAC

Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.

Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.

Тормозная система китайского грузовика JAC

Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.

Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально «горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.

Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC «обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.

Грузовики JAC: электрика

Электрика, конечно, не очень хорошая – китайская традиция. Проводка и разъёмы крайне чувствительны к химическим реагентам, которыми в изобилии заливают наши дороги, поэтому владельцу стоит защищать их от коррозии. Разъёмы нужно зачистить, изолировать и смазать, провода спрятать в гофру, регулярно проверять надёжность защиты от соли и воды.

JAC 1020K поставляется с редукторными и прямыми стартерами. Редукторные более надёжные, тем более, запчасти к ним в продаже легче найти. Новый стартер стоит 130-150 долларов.

Вакуумный насос и генератор на JAC 1020 составляют единый узел. Как правило, особых проблем они не вызывают. Слабое место – реле регулятора напряжения.

Возникают проблемы и с внутренней проводкой – порой ломаются подрульные переключатели и замки зажигания. Могут выйти из строя стеклоочиститель или дворники, сгореть реле. Но замену найти не сложно.

Модельный ряд

В России представлены следующие модели автомобильной техники JAC.

Автобусы

  • JAC HFC6830G — 8-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4E150-20 (Euro II) мощностью 150 л.с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6105G1 — 10-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC6J210-20 (Евро II) мощностью 210 л.с., количество посадочных мест — 32 (общая вместимость — 70 чел.).
  • JAC HK6120 — 12-метровый туристический автобус с дизельным двигателем Weichai WP.10.290 (Euro IV) мощностью 290 л.с., количество посадочных мест — 45.
  • JAC HK6603GQ — 6-метровый пассажирский микроавтобус с газовым (метановым) двигателем CA4GN (Евро III) мощностью 111 л.с., количество посадочных мест — 18.
  • JAC HK6730К — 7-метровый пассажирский микроавтобус с дизельным двигателем CY4102BZLQ (Euro II) мощностью 120 л.с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6880K — 9-метровый междугородный автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4G220-20 (Euro II) мощностью 220 л.с., количество посадочных мест — 29.

Грузовые автомобили

  • JAC HFC1040K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 2500 кг.
  • JAC HFC1045K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC N56 с 2014 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC HFC1061K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC N75 с 2014 г .— грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC HFC1083K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC N120 с 2020 г — грузовик грузоподъёмностью 8500 кг.
  • JAC HFC3252KR1 до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 25000 кг.

Вилочные погрузчики


Вилочные погрузчики JAC

  • JAC СPQD 15 — 100 — Бензиновые вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 10т;
  • JAC СPCD 15 — 250 — Дизельные вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 25т;
  • JAC СPD 15 — 50 — Электропогрузчики вилочные, грузоподъемностью от 1,5т до 5,0т.
  • JAC CDD 20-60 — Самоходные электроштабелеры, грузоподъемностью от 1,5т до 2х, и с высотой подъема от 1м до 6м;
  • JAC CBD 15 — 30 — Самоходные перевозчики паллет, грузоподъемностью от 1,5т до 3т;

История марки JAC

Автомобильная марка JAC выросла из завода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), который был основан еще в 1964 году и производил запчасти для грузовиков. Постепенно он переквалифицировался и стал выпускать собственные грузовые модели. Но дела шли плохо, и производство почти не развивалось.

Автомобильная марка JAC

Фирму спасло проектирование рамного шасси для автобусов в конце 80-х гг., которое оказалось практичным и быстро стало популярным за рубежом. Это дало толчок к производству новых моделей грузовиков, а также автобусов. Активно начал развиваться экспорт.

Как появился бренд

Поскольку наметился быстрый рост активов, в 1999 году фабрика расширилась и перешла из предприятия в акционерное общество. Это повлекло за собой смену официального наименования бренда, которое стало звучать как Anhui Jianghuai Automobile Company – сокращенно JAC.

Первый минивэн «Джаг»

В 2001 году было налажено производство легковых автомобилей: фирма заключила договор с Hyundai на производство копии одной модели известной марки. Примерно в это же время компанией был организован выпуск тягачей и других коммерческих автомобилей. Полностью оформилась специализация.

Описание и значение логотипа JAC

Сейчас логотип компании представляет собой незамысловатую эмблему: сокращенное по первым буквам название, складывающееся в 3 звучные буквы – JAC, заключенные в овал. Эти буквы написаны специальным фирменным шрифтом.

Официальная эмблема «Джаг»

С момента основания предприятия «Цзянхуай» в 1964 году и до 2001 года (официальной регистрации JAC Motors на фондовой бирже в Шанхае в качестве самостоятельного автопроизводителя) над надписью была расположена пятиконечная звезда – она была символом гармонии и безопасности. Но такой логотип JAC был слишком громоздким, и звезду пришлось упразднить.

Развитие компании

В первые несколько лет после реорганизации в 1999 году история бренда JAC практически стояла на месте. Но в 2005 году наметилось производство легковых автомобилей с новыми типами кузова (до этого из легковых машин выпускались только минивэны с комплектацией, позаимствованной у модели H1 бренда Hyundai).

Кроссовер JAC

В 2006 году производитель марки машины JAC появился в Италии и Японии. Фирма скопировала конструкцию некоторых запчастей у прославленных брендов (в том числе у Toyota) и выпустила модель, которая стала популярной на китайском автомобильном рынке и подняла рейтинг компании.

Однако до международного уровня компания «Джак» не дотягивала, что доказывает провальная попытка вывести эту модель на российский рынок в 2007 году.

Сборка в Таганроге обошлась слишком дорого, поэтому стоимость машины превысила цену некоторых популярных зарубежных моделей, которым значительно уступала по характеристикам. Качество сборки тоже оказалось низким. Но компания не стала отказываться от выпуска легковых автомобилей, которые были относительно новым сегментом предприятия. Марка авто JAC продолжила экстенсификацию.

Изначально компания успешно специализировалась на грузовиках и коммерческих автомобилях, но поскольку расширение уже было начато, владельцы компании сделали акцент на собственных разработках в новой области и продолжили развитие. В 2008-2009 гг. модельный ряд расширился, но без заимствований не обошлось: на этот раз были взяты за основу двигатели некоторых моделей Mitsubishi. Новые седаны, на которых красовался значок JAC, сразу принесли прибыль: было продано почти 130 тысяч легковушек, что положительно повлияло на продажи в других сегментах.

Вектор развития китайской марки «Джак»

С 2010 года компания, выпускающая марку машины «Джак», взяла курс на энергосбережение и защиту окружающей среды. Она выпустила свой первый электромобиль, который имел слабый мотор и мог разгоняться только до 100 км/ч. Однако на то время это была вполне конкурентоспособная разработка. Конструкторы усовершенствовали экологичную машину, и уже в 2013 году она выбилась в лидеры среди электромобилей, где и остается до сих пор.

Автобус JAC

Также разработчики оснащают китайские автомобили марки JAC системами с искусственным интеллектом, делают их более комфортными и безопасными. На всех новых моделях установлены автоматические коробки передач и программное обеспечение, которое умеет распознавать, что требуется от автомобиля.

Электромобили почти полностью автоматизированы. Особенно компания гордится использованием технологий сокращения выбросов в атмосферу и жидкостного охлаждения аккумуляторов. Это подробно расписано на официальном сайте, который отражает всю историю марки автомобилей JAC.

Итог

В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.

Но отметим, что покупка старого, «убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: