Рейтинг топ 7 лучших трансмиссионных масел: классификация, плюсы и минусы, отзывы, цена

Классификация смазочных жидкостей

Трансмиссионное масло имеет особую маркировку, которая указана на этикетке. Необходимо правильно расшифровывать обозначения, поскольку они сообщают о пригодности к использованию материала для тех или иных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел производится по нескольким критериям.

По маркировке. Наибольшее распространение имеют две системы маркировки: API и SAE. Первая описывает области применения, а вторая – температуры и условия эксплуатации. К примеру, GL-4 системы API можно использовать в механических коробках передач, а обозначения трансмиссионного масла 75w85 по системе SAE говорят, что оно выдерживает температурный режим до -40 градусов по Цельсию.

По базовому маслу. В связи с технологией производства материалы делятся на минеральные, созданные из нефтепродуктов, и синтетические, произведенные из синтезированного сырья. Возможен комбинированный тип – полусинтетические масла.

По содержанию присадок. К базовому маслу могут быть добавлены различные дополнительные присадки, повышающие и улучшающие определенные эксплуатационные свойства. К их числу относятся противоизносные, противозадирные, противопенные и иные виды добавок.

Положительные и отрицательные стороны продукта

Полусинтетик Kixx 75W-90 предназначен для использования в коробке передачи. Вещество имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто, но минусы у смазки тоже есть.

В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:

  • продляет срок использования автоматических трансмиссий и редукторов, за счет добавления в состав противоизносных и противозадирных присадок;
  • продукт защищает уплотнители и металлические детали системы, не давая образовываться вредным отложениям;
  • вещество обеспечивает мягкость переключения передач;
  • в процессе эксплуатации АКПП смазка не густеет;
  • под защитой продукта детали не поддаются воздействию коррозии.

Продукт отличается хорошими техническими показателями, но некоторые недостатки у него все же есть. Смазка имеет не слишком доступную цену (от 485 рублей за литр) и при выборе товара следует быть максимально внимательными, поскольку подделок встречается немало. Если есть сомнения, что емкость содержит оригинальную трансмиссионную смазку, стоит обратиться к продавцу и попросить его предоставить сертификат качества продукта. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Основные виды

Существуют различные модификации трансмиссионных масел Zic, которые благодаря составу имеют свои особенности. Ниже описаны некоторые из них.

GEAR G-F TOP 75W85 и 75W-90

Основу составляет высококачественное базовое масло, имеющее синтетическое происхождение. Применяется для механических КПП и ведущих мостов. Обладает стабильными смазывающими и вязкостными свойствами. Совместимо с синхронными трансмиссиями. Способствует снижению трения между деталями трансмиссии. Продлевает эксплуатационных срок МКПП.

GEAR G-F TOP 75W85

GEAR G-F 75W85

Данное масло имеет полусинтетическую основу и применяется на механических КПП. Относится к смазкам уровня премиум. В состав входит несколько уникальных присадок, которые повышают основные эксплуатационные качества смазочной жидкости. Рекомендуется использовать на машинах с передним приводом, испытывающие средние нагрузки.

GEAR EP 80W-90

Уникальное масло, имеющее полусинтетическую базовую основу. Применяется в легковых, коммерческих, грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. Обладает высокими смазывающими и антифрикционными характеристиками. Рекомендуется применять на транспорте, работающем в условиях постоянных нагрузок. GEAR EP 80W-90 может работать в широком диапазоне рабочих температур.

G-5 80W-90

Применяется для спиральных, гипоидных, конических и других видов трансмиссий. Способствует снижению трения, защищает от коррозионных процессов, повышает износостойкость. Рекомендуется к применению на легковом и коммерческом автотранспорте, испытывающих значительные эксплуатационные нагрузки.

G-5 80W-90

GEAR G-5 85W140

Специальное трансмиссионное масло с полусинтетической основой разработано для применения в трансмиссиях различных видов: гипоидных, спиральных, конических и других. Смазка имеет в составе несколько присадок, способствующие улучшению плавности переключений, уменьшению трения, повышающие износостойкость деталей и продлевающие эксплуатационный срок коробок передач. Может использоваться в широком диапазоне температур. Обеспечивает оптимальную работу легкового, коммерческого и грузового транспорта в условиях постоянных тяжелых нагрузок.

ATF III

Эта полусинтетическая высокоэффективная смазка предназначена для использования в АКПП. Для ее создания была разработана новая формула. В составе используются современные универсальные присадки, которые отлично защищают детали машин от коррозии, преждевременного износа, уменьшают трение между соприкасающимися деталями коробок. Применение ATF III дает возможность обеспечить бесшумную и стабильную работу коробки автомат. За счет применения присадок снижаются энергетические потери при трении и увеличивается КПД трансмиссии.

SK ATF SP-3

Эта специальная трансмиссионная смазка с синтетической основой имеет высокие смазывающие и вязкостные характеристики. Способствует стабильной работе АКПП, понижает шум в коробке, способствует плавному переключению передач на протяжении всей эксплуатации. Благодаря применяемому комплексу современных присадок защищает детали трансмиссии от преждевременного старения, износа и коррозии. Увеличивает производительность трансмиссий как новых, так и подержанных. Продлевает срок службы автоматической коробки передач. SK ATF SP-3 применяется в качестве заводской заливки на автомобилях Hyundai і Kia. Менять масло следует согласно рекомендациям производителя с учетом условий эксплуатации.

Жидкость для трансмиссий SK ATF SP-3

SK ATF SP-IV

Данная смазка является трансмиссионным маслом последнего поколения. Она специально разработана для шестиступенчатых АКПП, которые устанавливаются на корейских автомобилях Hyundai і Kia. Универсальные присадки, которые имеются в ее составе, способствуют повышению основных эксплуатационных характеристик смазочной жидкости, что повышает комфорт во время движения.

Zic ATF MULTI

Универсальная смазка предназначена для использования в АКПП разного типа. Она отвечает современным международным требованиям. В составе смазки используется комплекс современных присадок, которые обеспечивают высокие вязкостные и смазывающие показатели, хорошие антикоррозионные и антифрикционные характеристики. Постоянное использование обеспечивает высокий КПД трансмиссии и предотвращает преждевременный износ и старение АКПП.

Трансмиссионная смазка Zic ATF MULTI

Как отличить поддельное масло

Главный принцип – покупать продукцию у дилеров с заслуженной репутацией и в проверенных торговых точках. Существует несколько элементов защиты от подделок: голографический логотип на этикетке, покрытие крышки бутылки дополнительной пленкой с напечатанной символикой компании, отличающаяся текстура пластика на разных участках канистры (можно прочувствовать на ощупь).

Подделка же будет иметь следующие характерные черты:

  • При надавливании пальцем на ручку бутылки или канистры пластик легко прогибается;
  • Горловина емкости не отделана полиэтиленом с логотипом в обновленном дизайне;
  • Текст на этикетке, расположенной на задней стороне упаковки, на ощупь гладкий. На оригинальной бутылке он будет прощупываться под пальцами;
  • Дата на дне канистры плохо пробита и почти не читается;
  • Отсутствует голограмма на вертикальной полосе на наклейке, расположенной по лицевой стороне упаковке.

Производитель гарантирует, что использование оригинального трансмиссионного масла ZIC продлит срок службы коробки передач в вашем автомобиле, улучшит эксплуатационные характеристики механизма и надежно защитит его

Для этого избегайте подделок и при покупке обращайте внимание на детали. Назад

Как отличить подделку

Оригинальное масло обеспечивает надежную, стабильную работу трансмиссии, а вот в случае с подделкой эффект будет совершенно другой. Поэтому канистры Зик G-FF 75W-85 имеют защитные элементы, для отличия их от контрафактной продукции:

  1. на пробке и под ней имеется дополнительная защита с нанесением логотипов компании;
  2. специальное тиснение на этикетке и пластике на дне канистры.

Масло для МКПП разливается в канистры красного цвета, при этом этикетка имеет шоколадный оттенок.

Трудно найти узел в автомобиле, куда не требуется заливка специально технический жидкости. Только масел в автотранспорте бывает несколько видов: моторное, трансмиссионное, гидравлическое, масло для рулевого управления и так далее. Одни из них требуют частой замены, другие не меняются вовсе. А в некоторых случаях все напрямую зависит от автопроизводителя. Так, например, большинство МКПП на AUDI и Opel считаются необслуживаемыми, но на практике автовладельцу все-таки приходится менять в них трансмиссионное масло. Причиной этому могут быть переход за границы эксплуатационного ресурса, специфические условия эксплуатации или форс-мажорные обстоятельства.

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.

Лучшие антифризы

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

ZIC GFT 75W90

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки

Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки

Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Castrol Syntrans Transaxle

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Достоинства

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Возникновение бренда ZIC

Масла ЗИК пришли на отечественный рынок из Южной Кореи, а их разработчиком является компания с мировым именем — SK Corp.

Данный холдинг начал свое существование в 1962 году и был первой корейской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. Конкретно разработкой смазочных материалов компания занялась в 1968 году, когда был произведен запуск первого завода, специализировавшегося на смешивании масел. Первое время деятельность холдинга SK была направлена только на внутренний рынок и рынки стран Азии.

1995 год ознаменовался тем, что SK разработало собственное масло YUBASE, которое стало основой для всей последующей продукции. В этом же году производимые моторные масла были объединены брендом ZIC, который стал первой премиальной маркой корейских моторных масел.

С 2008 года осуществлен запуск третьего завода компании и производство нового поколения базовых масел — YUBASE+.

Офис компании SK.

Интересен тот факт, что данная корпорация не только производит различные масла для автомобилей, но и сама занимается добычей нефти. Начиная с 1995 года, свет увидели различные смазочные материалы, объединенные торговой маркой ZIC.

Благодаря довольно серьезным наработкам корейцам удалось получить высококачественный продукт, имеющий в своей основе уникальную технологию каталитического гидрокрекинга добываемой нефти. Базовое масло стало содержать довольно высокий индекс вязкости, который хорошо сохраняется как при низких, так и при достаточно высоких температурах.

Для того, чтобы создать первые качественные присадки для своего масла, компания SK Corp. стала сотрудничать с ведущими производителями в этой области — фирмами Lubrizol и Infinium. Основной целью этого сотрудничества было создание таких присадок, с помощью которых моторные масла ZIC смогли бы дольше обладать наилучшими эксплуатационными качествами.

Сроки годности продукции ZIC

Вопрос срока годности смазывающего вещества данного бренда является довольно актуальным, так как многие автомобилисты стараются иметь его с запасом.

Как указывает сам производитель — этот срок соответствует пяти годам. Однако, чтобы в течение указанного срока автомобильное масло ZIC не потеряло всех своих рабочих качеств — следует придерживаться определенных правил.

К ним необходимо отнести следующие пункты:

  • хранение должно осуществляться в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • категорически запрещается хранить на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
  • желательно, чтобы в помещении для хранения не было больших перепадов температуры.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Описание продукта

ZIC 75W85 представляет собой специальное средство для механических трансмиссий, где рекомендуется применять жидкости класса GL-4. В составе содержатся полиальфаолефиновые составляющие, компоненты на основе синтетического сырья, а также присадки высокого качества от компании производителя LUBRIZOL. Основу получают при переработке природного газа.

ZIC GFF 75W85 содержит в себе присадки, предотвращающие преждевременный износ, также надежно защищающих металлические поверхности от проявления коррозии и ржавления. В результате своевременной замены трансмиссионного продукта позволит автовладельцу продлить срок службы коробки переключения передач. В качестве базового масла используется продукт собственной разработки Yubase, отличается от аналогов своей чистотой и техническими характеристиками.

Качественная основа позволяет выдерживать жидкости повышенные нагрузки, а также значительно продлевает ресурс средства. В процессе эксплуатации не разрушает детали, изготовленные из цветных металлов. Уплотнительные материалы сохраняются в первоначальном виде на длительный срок. Многие задаются вопросом, в чем разница ZIC GFT или GFF, первый продукт отличается высоким сроком службы и содержит усиленный комплекс присадочных добавок.

Классификация масла по степени вязкости

Помимо концентрации различных присадок, смазки для трансмиссии разнятся по степени вязкости. Это вещество должно обеспечивать плотную пленку между соприкасающимися под давлением деталями при высоких температурах, но в холода не быть чрезмерно густым, чтобы можно было свободно переключать передачи.

В связи с такими факторами были разработаны три категории масел:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Эта классификация поможет автомобилисту подобрать масло, соответствующее для климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Класс (SAE): Температура воздуха окружающей среды, оС Вязкость, мм2/с
Рекомендуемая зимой:
70W -55 4.1
75W -40 4.1
80W -26 7.0
85W -12 11.0
Рекомендуемая летом:
80 +30 7.0-11.0
85 +35 11.0-13.5
90 +45 13.5-24.0
140 +50 24.0-41.0

На территории стран СНГ в основном используются всесезонные трансмиссионные масла. На таре таких материалов стоит обозначение 70W-80, 80W-90 и так далее. Подходящую категорию можно подобрать, пользуясь таблицей.

По эксплуатационным характеристикам такие материалы еще делятся на классы от GL-1 до GL-6. Категории с первой по третью в современных автомобилях не используют, потому что они создавались для механизмов, испытывающих малые нагрузки при относительно небольших скоростях.

Категория GL-4 предназначена для механизмов с контактным напряжением до 3000 МПа и нагревом объема масла до 150оС. Температурный режим эксплуатации класса GL-5 идентичен предыдущему, только нагрузки между контактными элементами должны быть выше 3000 МПа. Чаще всего такие масла используются в особо нагруженных узлах, таких как мост заднеприводного авто. Использование такого типа смазки в обычной коробке может привести к износу синхронизаторов, так как сера, входящая в состав смазки, вступает в реакцию с цветными металлами, из которых изготавливаются эти детали.

Шестой класс редко используется в коробках передач, так как он предназначен для механизмов с большими скоростями вращения, значительным крутящим моментом, в которых также присутствуют ударные нагрузки.

Периодичность замены

Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.

Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Когда речь идет о полусинтетических и синтетических маслах, то необходимо обращать внимание на средства класса SAE 75W-90. Если нужно минеральное, то следует выбирать SAE 80W-90 или SAE 85W-90

Первое не такое густое, а второе имеет высокую вязкость. Помните, что зимнее масло обозначается литерой W. Если нужна жидкость для легковых автомобилей, то прежде всего стоит ориентироваться на 3-й, 4-й и 5-й типы, в грузовые же и другую технику обычно покупают 1 и 2-й.

Вот что можно выбрать из этого рейтинга, отталкиваясь от ситуации:

Для механических коробок передач лучшим выбором будет 80W Shell Spirax S3 G.
Если нужен вариант для трансмиссий с сервоприводом, то стоит присмотреться к Eneos ATF Dexron-Ii.
Тем, у кого в приоритете противозадирные свойства, лучше купить 80W-90 GL-5.
Для применения при экстремально низких температурах в самый раз будет масло ZIC GFT 75W
Если нужно акцентировать внимание на смазывающих функциях, то идеальным вариантом станет Kinetic GL-5 75W90 от Роснефти.
Для автомобилей, которые используются очень часто, хорошо подойдет Castrol Syntrans Transaxl.
Лучшей термоокислительной стабильностью и противокоррозионными свойствами обладают ZIC ATF Multi Vehicle.
Тем, кто хочет сэкономить, можно купить продукцию от Лукойл GL5 75W90.
Если важно большое количество допусков, то оптимальным вариантом является Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

В рейтинг были включены лучшие по мнению покупателей трансмиссионные масла, но прежде чем сделать выбор, нужно определиться, подойдет ли оно именно в вашей ситуации.

Технические характеристики

Трансмиссионное масло (далее — ТМ) марки «Zic» с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями. По утверждению самого производителя, «Zic 75w85» является высококачественной трансмиссионной жидкостью, обладающей свойствами, которые недоступны другим аналогам.

Что касается преимуществ ТМ Зик:

  • ТМ содержит в своей структуре специальные присадки для функционирования в условиях больших нагрузок;
  • состав ТМ от Зик позволяет работать жидкости даже в экстремальных климатических условиях;
  • жидкость хорошо и надежно защищает трансмиссионную систему транспортного средства от повышенного износа и благодаря своему составу увеличивает срок ее эксплуатации;
  • «Zic 75w85» обладает устойчивостью к окислительным процессам в трансмиссионной системе;
  • «Zic 75w85» предотвращает возникновение осадка и отложений в системе, которые впоследствии могут разрушить полимерные уплотнения;
  • производитель расходного материала гарантирует потребителю отсутствие дисфункций, сторонних звуков и вибрации коробки передач во время использования;
  • производитель гарантирует покупателю сокращение потерь на трение, а также утверждает, что эффективность работы трансмиссионной системы увеличивается с использованием «Zic 75w85»;
  • жидкость для коробки передач полностью совместима с материалами уплотнительных соединений.

Масло для механической коробки передач «Зик» в четырехлитровой канистре

Теперь рассмотрим технические характеристики ТМ от «Зик»:

  • GL — классификация жидкости по стандарту API;
  • показатель плотности ТМ при температуре окружающей среды 15 градусов составляет 0.85 г/см3;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 40 градусов составляет 61.9 мм2/с;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора 100 градусов составляет 11.8 мм2/с;
  • коэффициент вязкости составляет 189;
  • вероятность вспышки жидкости — при температуре работы двигателя 234 градуса;
  • вероятность застывания ТМ — при температуре окружающей среды -45 градусов;
  • показатель кислотности составляет 0.8 мг КОН/г.

Зачем используется?

Как известно, ТМ и его качество играет очень важную роль в исправной работе КПП любого авто. При заливе ТМ, спецификации которого не соответствуют типу определенной коробки передач либо же при несвоевременной замене «расходника», можно ухудшить работу агрегата. Более того, коробка передач может и вовсе выйти из строя при использовании некачественного ТМ.

Замер уровня масла в КПП автомобиля

Помимо основных смазывающих свойств, у ТМ есть еще одна функция — это отвод тепла от шестеренок КПП, которые находятся в зацеплении. Средняя температура жидкости в агрегате составляет около 150 градусов, а в месте зацепления шестеренок она может достигать и 300 градусов. Если такая температура сохраняется на протяжении долгого времени использования авто, то жидкость начинает пениться и, соответственно, теряет свои свойства. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо использовать только качественное ТМ и забыть о непроверенных производителях масла.

В первую очередь, жидкость используется из-за своих присадок — именно они помогают ей функционировать в полном объеме. Если жидкость теряет свои смазывающие свойства, то механизмы коробки передач также не смогут работать оптимально. В результате долгого использования ТМ, которое уже потеряло свои свойства, шестеренки КПП могут просто рассыпаться, что впоследствии приведет к полному выходу из строя агрегата.

Здесь же необходимо добавить, что данное ТМ подходит к использованию в легковых автомобилях со средней загруженностью задних мостов, а также в небольших микроавтобусах. Также следует отметить, что производитель крайне не рекомендует эксплуатировать данное ТМ в гипоидных мостах тяжелой техники.

Залив ТМ ZIC в коробку

Производитель и качество

ZIC – бренд, занимающий одну из лидирующих позиций на рынке смазочных материалов. Компании расположены в Южной Корее. Трансмиссионная продукция компании выпускается для различных видов техники. Среди них наполнители в автоматических и механических коробках передач (МКПП). Есть линии для «малолитражок» малых и больших автомобилей.

ZIK использует собственную технологию для создания базы. На упаковке каждого флакона есть буквы VHVI (Very High Viscosity Index). Эта аббревиатура расшифровывается как «очень высокий индекс вязкости».

Компания тесно сотрудничает с автомобильными компаниями, разрабатывая специальные масла для марок:

  • Киа;
  • Хендай;
  • БМВ;
  • Фольксваген;
  • Мерседес;
  • Вольво и так далее

Для Kia и Hyundai это первая заводская заливка.

ЗИК выпускает не только продукцию привычных классов API и SAE, но и смазочные материалы с индивидуальными характеристиками под конкретную марку автомобиля, как в случае с корейскими брендами.

Компания оснащена передовыми лабораториями, испытательными полигонами и другими центрами, которые проверяют соответствие всей продукции международным нормам и стандартам. Материалы тестируются в максимально реалистичных условиях.

Формы выпуска и артикулы

Существуют варианты от 1 до 200 литров, наиболее распространенными являются 1, 2, 4 и 20 литров. Масло разливается в пластиковую и металлическую тару. Но производитель отдает предпочтение пластиковой упаковке и постепенно переводит на нее всю продукцию.

Имя Объем, л Код поставщиком
G-FF 75W-85 (новая упаковка) а 132626
Г-ФФ 75W-85 а 137032
G-FF 75W-85 (новая упаковка) 4 162626
Г-ФФ 75W-85 4 167032
Г-ФФ 75W-85 двадцать 193321
GFT75W-85 а 132624
GFT75W-85 4 162624

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Второстепенные, но не менее важные параметры

Рассмотрим некоторые другие немаловажные моменты касательно трансмиссионного масла ЗИК 75W-90.

  • Упаковка. Трансмиссионка ЗИК 75W-90 поставляется в таре по 1 и по 4 литра. По отзывам автовладельцев, это оптимальные объемы. Канистры объемом 4 литра почти всегда хватает для замены в любой механической коробке. И еще немного остается на случай доливки. А литровые банки удобно покупать отдельно для доливки или заправки в малогабаритные узлы трансмиссии (ведущие мосты, раздаточные коробки и т. д.).
  • Стоимость. Пожалуй, самый интересный параметр. Для синтетики ЗИК 75W-90 стоит относительно недорого даже для отечественных масел. А если сравнивать с зарубежными аналогами, то у рассматриваемого масла конкурентов в этой ценовой категории практически нет. Также есть в линейке трансмиссионных масел ЗИК полусинтетические варианты, которые еще дешевле.
  • Наличие на рынке подделок. Изначально может показаться, что у этого масла не должно быть подделок, так как производители контрафакта обычно смотрят только на дорогие, распиаренные бренды. Однако растущий оборот моторных и трансмиссионных масел привлекает возможностью сделать деньги за счет больших партий. Да и к недорогим смазочным материалам обычно меньше внимания в плане выявления подделок, чем к известным брендам.

Трансмиссионные масла ZIC для коробок передач отечественных и зарубежных автомобилей сегодня все чаще используются на территории РФ. Невысокая стоимость в совокупности с впечатляющими характеристиками сделали эту марку одной из самых востребованных на рынке России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: