Виды велосипедных дисциплин (часть 2)

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

запчасти для мотоциклов Honda

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.

Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

“Кросс” Husqvarna CR 125

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

Кроссовый мотоцикл Gas Gas MC50

Dirtjumping, Street, Pump track

Воплощение велоэкстрима, на зависть поклонникам BMX, маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек, специальную трассу, позволяющую быстро ехать, совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и какбы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможность посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так, например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков, Atomracing, в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке.

Особенности мотоцикла для эндуро

Мотоциклы для эндуро, несмотря на визуальную схожесть с кроссовыми моделями, по конструкции от них достаточно сильно отличаются. Основное отличие касается наличия электростартера, фар, стоп-сигнала и поворотников, без которых транспортное средство не могло бы выехать на шоссе общего пользования вместе с другими машинами.

Небольшое отличие есть и в геометрии подвески, за счет чего достигается большая стабильность и комфорт управления на прямых участках дороги, пусть и за счет небольшой потери отзывчивости. Отдельные компании-производители, например KTM, идут еще дальше и полностью меняют ее конструкцию. На некоторых выпускаемых ей мотоциклах для эндуро подвеска имеет уменьшенный ход, а задняя прогрессивная подвеска оснащается более простым в обслуживании амортизатором с системой PDS.

Также эндуро-модели имеют небольшие различия в настройке двигателя и КПП и улучшенную систему охлаждения, позволяющую продолжительное время двигаться на маленькой скорости по сложнейшим участкам трассы.

Все вышесказанное относится к так называемым «хард эндуро» мотоциклам — машинам, предназначенным для серьезных, профессиональных спортивных соревнований. Во многом именно поэтому комфорт здесь все еще стоит на втором месте после мощности и общего веса.

Существуют также софт эндуро и туристические эндуро мотоциклы. Это непрофессиональные модели.

Что проверить перед покупкой двухподвеса?

Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.

Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.

Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто

Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.

В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.

Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA

Рейтинг (2021): 4.44

Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики

    Средняя цена: 150 000 руб.

  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

10 самых экономичных мотоциклов

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Комплект «передняя манетка + передний переключатель» SRAM X7 имеет диапазон переключения 3 передачи. Комплект «задняя манетка + задний переключатель» SRAM X7 – 9 передач. Цепь и кассета SRAM PC-850 полностью совместимы с моделью SRAM X7.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).

Манетки SRAM X7 3х9

Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа

Передний переключатель SRAM X7

Кросс-кантри (cross-country или XC).

Кросс-кантри – гонки по лесам, полям и другой не очень пересечённой местности. Не слишком крутые, но продолжительные подъёмы, относительно пологие спуски. От спортсмена в первую очередь требуется выносливость. Последнее время всё чаще встречаются элементы из таких экстремальных дисциплин, как даунхилл, байкер-кросс и нортшор. Благодаря своему низкому травматизму, кросс-кантри является самой популярной дисциплиной маунтинбайка.

Велосипед для кросс-кантри – это чаще всего облегчённый хардтейл с довольно прочной алюминиевой или карбоновой рамой, колёсами 27,5 или 29 дюймов (хотя ещё остались немногочисленные сторонники 26-ых), длинным выносом, высоким узким седлом, контактными педалями и вилкой с ходом около 100 мм. Так же популярны короткоходные двухподвесы.

Уровень оборудования и велосипеда

Как и везде, велосипеды бывают бюджетные и продвинутые. Это как музыкальные системы или класс автомобиля. Вроде всё тоже самое, а ехать приятнее на оборудовании более высокого класса и надежность ощутима

Кроме того, немаловажно и понимать, что некоторые примочки доступны только владельцам дорогого оборудования

Вовсе не правильно думать, что хороший и надежный велосипед дешево купить невозможно. В каждой ценовой группе есть свои неплохие представители. Ошибочным является другая ситуация. Человек находит дешевую модель велосипеда, которая не может быть настолько дешевая при заявленных характеристиках. Например, двухподвес оказывается в ценовой группе хардтейлов.

Поэтому, в первую очередь, нужно изучить рынок и составить примерный бюджет на покупку. Пока мы не обсудили основные компоненты, достаточно просто представлять какая будет цена у велосипеда каждого класса. Сколько будет стоить ригид, хардтейл или двухподвес.

Производитель велосипеда также часто определяет качество и уровень велосипеда. Например, как мы писали в статье про велосипеды Стелс, велосипеды этой фирмы выделяются на фоне других бюджетных моделей хорошим качеством

Обращать внимание стоит и на велосипеды Stark, Merida, Norco, Kona, Giant, Haro и многие другие. В целом, производители сейчас все имеют неплохой уровень продукции

Но это касается только средних моделей. Так, велосипеды со страшными названиями и кричаще низкой ценой мало куда годятся.

Также различается уровень навесного оборудования. На одной и той же раме может быть навешено совершенно разное оборудование – переключатели и манетки, а также тормоза. Это определяет их надежность и уровень работы. Поэтому, часто можно увидеть в продаже одинаковые на первый взгляд велосипеды, но за разные суммы. Это отличный способ сэкономить и купить надежный велосипед. Выбирайте заведомо надежный велосипед со среднем оборудованием. Ведь обвеску можно заменить, а замена рамы или вилки часто эквивалентна покупке нового байка.

У каждого производителя (которых, к слову всего два – Shmano и Sram) своя шакала уровней. Чем выше уровень тем лучше работа.

Есть и ещё один интересный момент. Если вы ещё только начинающий, внимательно изучайте модели велосипедов прошлых лет. Иногда в магазине можно найти завалявшийся велосипед двух-трехлетней давности выпуска с отличным обвесом и надежной рамой, но хорошей скидкой. Ведущие производители выпускают обновленные линейки ежегодно, а вот старое распродается дешевле. И если для профессионала вносимые изменения значимые, то для новичка – это мелочи.

Мировые соревнования по маунтинбайку

Большинство этих соревнований привлекают спортсменов мирового класса, поэтому стремитесь к личным целям, а не к победе. Простое завершение любого из этих событий уже само по себе будет огромным достижением.


Велосоревнование Yak Attack в Непале. Фото: mtb-worldwide.com

Марафон Iron Bike

Однодневное соревнование, которое проводится в Швейцарии и считается одним из самых сложных марафонов на горных велосипедах в Европе. Высота 2500 м над уровнем моря, крутые продолжительные подъёмы и не менее захватывающие спуски, ну а виды… альпийские долины будут как на ладони.

Yak Attack

Самая высокогорная МТБ-гонка на Земле, где райдеры поднимаются на головокружительную высоту 5416 м над уровнем моря в горах Непала. К услугам гонщиков 8 этапов, 400 км, 12000 м общего набора высоты и температурный диапазон от +30 до -15 градусов Цельсия.

Bike Transalp

566 километров и 18 378 м высоты, разделённые на семь этапов. Эта поездка из австрийского Лиенца в итальянскую Риву под силу не всем, однако запомнится каждому, кто прикрепит стартовый номер гонки на руль своего велосипеда.

Cape Epic

Проводится в Южной Африке и представляет собой восьмидневную гонку на 700 км. Но сложность даже не в объёме, а в том, чтобы подобрать товарища по команде, с которым получится проехать все этапы. Дело в том, что байкеры соревнуются в командах по два человека, и если они не могут оставаться вместе на протяжении всей гонки, их пара дисквалифицируется.

Барт Брентдженс, олимпийский чемпион 1996 года по маунтинбайку, когда-то назвал эту гонку «Тур де Франс на горном велосипеде».

Будет интересно: «Тур де Франс»: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Iceman Cometh Challenge

Одна из крупнейших и старейших однодневных гонок в США. Проводится в первую субботу ноября в штате Мичиган, поэтому бывает холодной, сырой и очень грязной.

Первая Iceman Cometh состоялась в 1990 году, в ней приняли участие 35 гонщиков, а вступительный взнос составил 5 долларов. Сейчас же для участия в ней в Северный Мичиган съезжаются более 5000 гонщиков. По сравнению с предыдущими многодневными испытаниями, эта гонка имеет непротяжённый маршрут (около 50 км), однако интересна тем, что из года в год организаторы меняют трассу.

Megavalanche Alpe d’Huez

Это одна из самых известных в мире гонок эндуро. Старт даётся на вершине ледника (высота 3330 метров). За 20 км велосипедисты теряют 2600 м высоты, и на это у них уходит от 20 минут до более чем 1 часа, но в среднем спуск длится 35-50 минут.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Техническое состояние велосипеда

Теперь про техническое состояние и гарантийные случаи. Все новые велосипеды довольно качественные и обычно в неплохом техническом состоянии. Но может обнаружиться и производственный брак. Тогда потребуется гарантия. Например, рама может треснуть или вилка перестанет работать. Такие неисправности исправить самостоятельно уже не получится и нужно требовать обмен. ТО велосипеда – штука простая, но если вы проводите его самостоятельно, то магазин может отказать в гарантии на навесное оборудование. Отказать же в гарантии в случае сломанной рамы магазин не может даже ссылаясь, что ТО проводилось не в магазине.

Техническое состояние нового велосипеда обязательно следует тщательно проверить. Далее мы напишем, как это сделать. Не нужно верить обещаниям доброжелательного продавца, который обязательно будет заверять, что всё просто великолепно и нужно срочно покупать. Если обнаружился крупный недочет, похожий на производственный брак, то от покупки лучше отказаться.

Для примера отмечу, что не так давно я лично покупал новый велосипед в довольно крупном магазине. Несмотря на то, что магазин известный, а велосипед не самый дешевый, я проверил 5 имеющихся в наличии одинаковых моделей. Все они были с одинаковым дефектом. Был производственный брак в системе линков и подвеска качалась руками со стуком. Скорее всего, всё дело было в запрессованных промах. Люфт был небольшой, но такая подвеска раскачается после первой сотни километров и исправить это будет очень сложно. От покупки я отказался, хотя продавец и уверял, что сейчас всё исправит. На практике он обжал намертво шестигранником все линки и люфт переставал чувствоваться, но и линки стали с трудом двигаться. На такие ухищрения покупаться не нужно.

Велосипед должен быть представлен к осмотру в таком состоянии, чтобы на нем можно было сразу взять и уехать из магазина. Соответственно, всяческие недочеты – это сигнал.

Теперь выработаем стратегию, как выбрать велосипед.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, «ровные» участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

Развитие мощности

Способность демонстрировать высокую мощность на временных участках в сочетании с техническим мастерством отличает победителей от тех кто плетется в хвосте.

Полезно: 5 способов увеличить мощность педалирования

Спринт тренировки идеальны для этого. Выберите не слишком технический участок, вроде плоского трека или не сложного подъема и сделайте максимальный по интенсивности спринт в течении 30 секунд. Затем отдохните минуту и повторите 2-4 раза. Это не всегда может быть удобно во время МТБ-езды, но Вы всегда можете использовать для этих тренировок шоссейный велосипед.

Также есть различные виды и комплексы упражнений, которые можно сделать без велосипеда в зале. Например, упражнения с гирями.

Предназначение

На первом шаге у Вас должна сформироваться картина по общей стоимости велосипеда. Теперь подумаем, а как планируется кататься? Если только по улицам и спокойно – смотрим дорожные велосипеды. Если нужно доехать быстро, а качество асфальта хорошее, то покупаем шоссейный велосипед. Если в катании предполагаются поездки по грунтовым дорогам – это автоматически переносит нас в сферу горного велосипеда. Душа просит экстрима – смотрим BMX и горные для экстремального катания. Выбрать подходящий велосипед по стилю катания совсем не просто и если пользователь начинающий, то ему достаточно хотя бы выбрать основное направление, а потом развиваться в его рамках и менять велосипед. Выбрав примерное направление своего поиска, определим среднюю цену велосипедов в этом диапазоне.

Например, мы планируем кататься по лесным тропинкам с корешками и по асфальту добираться до места катания. Смотрим велосипеды для кросс-кантри с двумя подвесками и небольшим ходом подвески (около 100 мм).

Конструктивные особенности скрэмблеров

 

Шины

Для полной реализации внедорожных возможностей очень важна резина. Неправильный ее выбор способен почти полностью уничтожить внедорожный потенциал мотоцикла. Зубастые шины — это еще одно условие мотоцикла сорвиголовы. Ключевой параметр — это протектор с развитыми грунтозацепами, а также оптимальный состав резиновой смеси, обеспечивающий одинаково хорошие показатели на грунтовой дороге и приемлемый ресурс при езде по асфальту.

Крылья

Высоко расположенные крылья (переднее чаще закреплено прямо под нижней траверсой) — чистой воды внедорожный атрибут. Расположение продиктовано необходимостью передвигаться по грязи, которая имеет свойство скапливаться в пространстве между колесом и крылом, тем самым блокируя или подтормаживая колеса.

Чаще всего они изготавливались из алюминия, иногда дополнялись брызговиком из резины или натуральной кожи, как на Husqvarna 400 Cross. Позже, когда всем стало понятно, что мало кто из владельцев скрэмблеров на деле ежедневно влезает по уши в грязь на своих мотоциклах, а в дождь при езде по асфальту с высоким крылом пилота неизбежно забрасывало брызгами воды из-под колес, крыло вернулось на привычное место, сохранив при этом шины с развитыми грунтозацепами.

Подвески

Подвески скрэмблера имеют больший ход, нежели у шоссейного мотоцикла. В конструкции применяются усиленные амортизаторы. В тоже время, они не рассчитаны на экстремальные прыжки, их задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым дорогам. Конечно, на скрэмблере тоже можно прыгать, но не так высоко, как на диртбайке.

Также любой скрэмблер характеризуют большое переднее колесо и широкий руль, которые позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях. Колеса — всегда спицованные, они абсолютно ремонтопригодны и могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны при передвижении по пампасам.

Глушители

Трубы выхлопной системы на скремблерах располагались по «ватерлинии». Другими словами, чтобы не оторвать глушитель вместе с болтами из головки блока цилиндров в очередном буераке, сначала энтузиасты самостоятельно, а позже серийно мотопроизводители располагали выхлопные трубы на уровне согнутого колена райдера. Не забыв при этом оснастить ее термоэкраном либо выполняющей его роль изящной grill grate — как на некоторых Triumph и практически на всех вседорожных Harley Davidson.

Сиденье

Сиденья скрэмблеров всегда отличала высокая подушка — понятно для чего. Сами сиденья целиком выполнялись из кожзама, чтобы оно не теряло свой внешний вид после грязевых процедур. Любителей гонять по лесу также выдавала специфическая светотехника — прикрытая защитной металлической решеткой либо сеткой.

Рама

Рамы эндуро всегда стальные, чаще — простые однотрубные, иногда полудуплексные. Они далеки от идеальной жесткости, но это им и не нужно. Сверхчувствительная управляемость сознательно приносится в жертву возможности уверенно держать выбранный курс, не тратя для этого лишних усилий. Вся конструкция эндуро рассчитана на неминуемые падения. Поэтому повредить что-либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.

Мотор

Чаще всего это одноцилиндровые двигатели, что обусловлено требованием, как к надежности, так и к тяговой характеристике. Хотя это не аксиома, история скрэмблеров знает и рядные, и оппозитные, и даже V-образные «двойки». Двигатель почти всегда четырехтактный и не так форсирован, как мотор диртбайка — здесь мощность на верхах обычно приносится в жертву тяге на низких оборотах и увеличенному ресурсу. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах, а на верхах она заметно падает. Благодаря этой особенности скрэмблеры при старте с места опережают даже дорожные четырехцилиндровые мотоциклы большего рабочего объема.

Классический «эндурный» двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый сухой картер. В нем масло не скапливается в поддоне, а постоянно перекачивается двумя маслонасосами. Именно такая конструкция масляной системы позволяет мотору работать без разрушительных последствий, в каком угодно положении, даже вверх ногами, плюс удается значительно уменьшить размеры мотора и эффективнее его охлаждать.

Вес и эргономика

Велосипеды имеют разный вес, что логично. Чем выше класс оборудования, тем велосипед легче. Особое значение весу придавать на начальных стадиях катания не нужно, но понимать принцип чем меньше-тем лучше очень полезно. На практике найти сочетание всех факторов в бюджетном велосипеде не возможно.

Про эргономику тоже следует написать отдельный учебник. Но отметим один важный момент – велосипеды бывают удобные и неудобные. Noname китайский велосипед при прочих равных условиях может оказаться неудобным. Как это проверить? Только при личном тесте. Достаточно завалить рулевую рамы на несколько градусов и велосипед уже станет неудобным.

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Комплект «передняя манетка + передний переключатель» SRAM X7 имеет диапазон переключения 3 передачи. Комплект «задняя манетка + задний переключатель» SRAM X7 – 9 передач. Цепь и кассета SRAM PC-850 полностью совместимы с моделью SRAM X7.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).

Манетки SRAM X7 3х9

 

Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа

Передний переключатель SRAM X7

Как выбрать bmx

В специализированных магазинах и рынках великое множество разнообразной велотехники, как не запутаться и выбрать велосипед bmx тот, который нужен вам рассмотрим ниже.

Материал

Для выбора любого велосипеда, а тем более велосипеда для трюков важно из какого материала он сделан. Есть модели байков, выполненные из высокопрочной стали, в международной классификации она обозначается «Hi-ten»

Это достаточно прочный материал, но тяжёлый.

Другой вариант «Cr-Mo». Это тоже сталь, но легированная хромо — молибденовым сплавом. Это материал гораздо легче, прочнее и дороже.

Самый идеальный вариант – это комбинация. Сочетание двух видов стали в одном велосипеде. Детали, на которые нет сильной нагрузки могут быть сделаны из углеродистой стали, а руль или рама из  легированной стали.

Рулевая колонка

Рулевая колонка вмх велосипеда должна быть достаточна прочная, так как на неё ложится большая нагрузка. Диаметр этой детали должен составлять 1.1/8 дюймов. Хорошо, если рулевая колонка будет закрытого типа.

Кареточный стакан

Самый лучший кареточный стакан — это тот, в который уже запрессованы втулка и подшипники. Этот варианты: «Mid» и «Spanish испанка». Допустимо Евро, но он тяжелее.

Втулки

У велосипедов класса ВМХ приходится нагрузка на втулки, на них надо обращать особое внимание. Для таких велосипедов существует три вида втулок:

  • Втулка с драйвером. Храповый механизм кассеты позволяет иметь большой срок эксплуатации. Этот механизм достаточно лёгок, что позволяет выполнять эффектные трюки.
  • Фрикостер. Втулки для трюковых велобайков, при всех плюсах у этой запчасти есть один минус: высокая цена.
  • Фривил. бюджетный вариант втулки, но у неё тяжёлая звезда.

Колёса

Немаловажным фактором для велика является устойчивость. Для соблюдения баланса между прочностью и устойчивостью, надо выбирать байк с колёсами — с двойными ободьями, толщиной 1,8-2,25 дюймов. Чем больше спиц на колесах велобайка тем прочнее будет колесо.

Резина для такого байка может быть только слик или полуслик. Если велосипед рассчитан на бездорожье, то можно позволить шины с протектором.

Педали

Магниевые педали — это самый лучший вариант, но и самый дорогой.

Другой вариант — это педали из алюминия. Алюминиевые педали немного тяжелее, чем педали магниевые, но дешевле. Вариант педалей из пластмассы можно рассматривать как бюджетный. Они не отличаются прочностью, но легко меняются при поломке.

Размер

Размер велосипеда bmx всегда имеет значение, и подбирать его надо опираясь на свой вес и рост.

Существует такое понятие, как «ростовка bmx». Это определение включает в себя соотношения роста человека с размером велосипеда.

Многие спортсмены скажут, что чем меньше велик, тем легче им управлять, и он лучше поддаётся управлению.

Следует знать, что если неправильно подобрать ростовку, то трюки будут выполняться с большим трудом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: