Установка спиц велосипедного колеса
Регулировка спиц на велосипеде осуществляется в несколько этапов. Всю работу можно выполнить в домашних условиях, если в наличии имеются необходимые инструменты.
Первый шаг – определяем длину велосипедных частей
Если предстоит регулировка спиц на переднем колесе велосипеда, то можно определением длины деталей даже не заниматься – считается, что именно переднее колесо конструктивно простое, длина всех спиц абсолютно одинакова.
Что касается заднего велосипедного колеса, то здесь все несколько сложнее. Дело в том, что в этом колесе спицы устанавливаются разной длины, так как необходимо соблюсти разность наклона.
Специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься определением длины спиц. Для этого имеются специальные калькуляторы на сайтах, которые позволяют получить необходимые расчеты в режиме онлайн.
Второй шаг – монтажный
Для его проведения понадобится некоторый инструмент – спицевой ключ и отвертка.
А выполнять работу нужно в строгом соответствии с пошаговой инструкцией:
- Смазываем точки соединения с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части спиц.
- Если углубленный вход на фланце имеется только с одной стороны, то спицы нужно начинать устанавливать с противоположной стороны.
- Во фланец устанавливаются девять спиц – это делается через одно отверстие, то есть между спицами должна остаться свободная «ниша».
- Если работа ведется с задним колесом, то спицы монтируются справа от втулки.
- Находим расположенный по правую сторону от вентильного входа такой же на ободе, располагаем в нем спицу и закручиваем ниппель, сделав 2 оборота.
- От первой установленной спицы по часовой стрелке отсчитываем 4 входа и монтируем вторую спицу и также двумя оборотами закручиваем ниппель. Втулка нарезной частью должна быть расположена к тому, кто осуществляет работу.
- В процессе установки спиц нужно контролировать правильность работы – спицы должны соединять обод справа с фланцем втулки, а между установленных спиц должно оставаться по три свободных входа.
Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке. Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.
Когда все спицы будут установлены нужно выровнять ниппели на одинаковую глубину закрутки. Именно поэтому рекомендуется в каждом случае делать по 2 оборота, чтобы не ошибиться, да и регулировать их по окончанию работы будет проще.
Третий шаг – натяжение спиц
Этот шаг считается завершающим и выполняется легко. Нужно лишь убедиться в том, что ниппеля закручены на одинаковое число оборотов. Если спицы короткие, то это можно определить по количеству видимых «ступенек» резьбы в ниппелях
После того, как все этапы будут завершены, необходимо установить колесо с набранными спицами на специальный станок или любое другое приспособление (для этого можно воспользоваться велосипедом). Именно в таком положении будут видны все неровности – перекос колеса в любую сторону можно исправить регулировкой закрутки ниппелей. Чаще всего достаточно сделать половину оборота, чтобы выровнять колесо. Учтите, что подобный контроль нужно провести дважды – когда колесо расположено горизонтально и когда вертикально.
Окончание балансировки, вывод
По окончании балансировки, следует убедиться, что концы спиц не выступают за обод. Если подобное наблюдается, выступающие концы нужно спилить, а оставшуюся смазку (она может испортить камеру) удалить.
Знание, как правильно подтягивать спицы на велосипеде, чрезвычайно важное и полезное и просто необходимое каждому любителю такого вида транспорта. Прочитав эту статью, человек сможет своими силами выполнять подобную регулировку
Следует помнить, что натягивая спицы, нужно быть внимательными и осторожными. Неправильная регулировка колеса может привести к преждевременному выходу его из строя.
https://on-bike.by/blog/velosipedy/kak-pravilno-natyanut-spitsy-na-kolese/
https://aktsport.ru/velosiped/regulirovka-spits-na-velosipede.html
Выбор спиц
Дадим некоторые рекомендации, какие спицы лучше и как их вообще выбирать.
Длина. Необходимо точно рассчитать длину спиц в зависимости от размеров втулки, обода, типа крепления, изготовителя
Важно не просчитаться, лучше производить расчёт длины в готовых калькуляторах. Благо, их достаточно в интернете. Материал
Стоит быть прагматичными. Конечно, круто пойти на поводу у топовых спортсменов и закупить в Китае углепластик, но для большинства применений вполне достаточно стальных спиц, максимум, с небольшим напылением от коррозии. Сталь легко выправляется, ремонтируется и устанавливается, а разница в весе далеко не так важна, как её описывают на профессиональных ресурсах. Геометрия. Опять же, если вы не спортсмен, геометрия должна быть самая простая, с увеличением нагрузок на пересечённой местности и при переходе к трюкам – смотрим в сторону утолщённых вариантов. На практике, варианты с несколькими диаметрами не очень полезны, лучше подобрать 10g и не мучиться с заменой, так как усиленные спицы поставляются ограниченными партиями. Количество. Есть вполне обоснованное мнение, что спиц должно быть больше. Сейчас 28-32 – стандарт для горного велосипеда, и не стоит от него уходить далеко. Малое количество спиц принимает большую нагрузку и ездить с ними рискованно, а большее число утяжелит колесо без явных выгод. Не забываем, что число на заднем колесе обычно больше из-за большей нагрузки. Инструменты. Заранее готовим спицевой ключ. Работа своими руками. Доверяем профессионалам – поставить спицы на колесо колесо сложно новичку, и, возможно, не стоит делать это самостоятельно
Материал. Стоит быть прагматичными. Конечно, круто пойти на поводу у топовых спортсменов и закупить в Китае углепластик, но для большинства применений вполне достаточно стальных спиц, максимум, с небольшим напылением от коррозии. Сталь легко выправляется, ремонтируется и устанавливается, а разница в весе далеко не так важна, как её описывают на профессиональных ресурсах. Геометрия. Опять же, если вы не спортсмен, геометрия должна быть самая простая, с увеличением нагрузок на пересечённой местности и при переходе к трюкам – смотрим в сторону утолщённых вариантов. На практике, варианты с несколькими диаметрами не очень полезны, лучше подобрать 10g и не мучиться с заменой, так как усиленные спицы поставляются ограниченными партиями. Количество. Есть вполне обоснованное мнение, что спиц должно быть больше. Сейчас 28-32 – стандарт для горного велосипеда, и не стоит от него уходить далеко. Малое количество спиц принимает большую нагрузку и ездить с ними рискованно, а большее число утяжелит колесо без явных выгод. Не забываем, что число на заднем колесе обычно больше из-за большей нагрузки. Инструменты. Заранее готовим спицевой ключ. Работа своими руками. Доверяем профессионалам – поставить спицы на колесо колесо сложно новичку, и, возможно, не стоит делать это самостоятельно.
Спицевой набор
Спицевой набор, он же «спицовка», – это количество спиц внутри колеса, правило их расположения и порядок закрепления на втулке и на ободе. Существует несколько стандартных наборов, от которых все отталкиваются. «Спицевать» – этот термин относится и к процессу монтажа, и к подготовке – необходимо очень внимательно. Можно сказать, что это целая наука.
Наборы обычно классифицируют по числу «крестов», т.е. пересечений спицы с другими, закреплёнными на том же фланце. Стандартом де-факто являются «три креста» – лёгкий в натяжении и починке. Де-факто крайним являются «четыре креста», установка, когда спица повёрнута практически на 90 градусов от условного радиуса.
Крайним вариантом с другой стороны является радиальное расположение, когда спицы вообще не пересекаются друг с другом.
У каждого варианта есть свои плюсы. Большой наклон увеличивает длину, чем повышает амортизирующий эффект, меньше гасит энергию педалирования и имеет очень большой запас прочности на колесе. Радиальный вариант очень лёгок, так как длина минимальна, но и надёжность здесь намного ниже. Подтянуть их будет проблематично из-за низкого запаса прочности.
Переспицовка колеса велосипеда своими руками пошаговая инструкция
Весь процесс переспицевания в принципе можно разделить на три этапа:
- Определение подходящей длины спицы.
- Установка.
- Регулировка натяжения.
Правильный расчет длины спицы вычисляется специальной очень сложной формулой. Но в сети «Интернет» сейчас появились специальные программы, которые быстро вычислят длину, подходящую именно для данного велосипеда. Огромной популярностью пользуется калькулятор от Lexapskov. Пользователи утверждают, что эта программа очень легка в использовании и при этом довольно точна в расчетах.
Там же указывается и тип спицовки, но в основном это спицевание в три креста. Этот способ, пожалуй, самый популярный. И только после того, как все расчеты будут завершены, можно смело идти в магазин и покупать нужные спицы.
Установка довольно долгий и трудоемкий процесс:
Резьбу каждой спицы рекомендовано смазать маслом или смазкой. Это делается для легкого вращения нипелей. Следующим шагом будет распределение спиц на четыре равных группы. Одну группу спиц нужно заправить во фланец от себя, а другую на себя
При этом специалисты советуют начинать с той, которая направлена от себя. Обод нужно держать на коленях, что упрощает процесс спицевания. После заправки первой группы, нужно надеть нипель, при этом хорошо закрепив первую спицу на ободе. И, отсчитывая, от первой спицы три отверстия, а вставлять на четвертое. Если все выполнено верно, то между спицами на фланце будет одно пустое отверстие, а на ободе – три отверстия. Далее, обод переворачивают и продолжают работу. Следует взять спицу и пустить ее так, чтобы она была параллельна оси втулки к противоположному фланцу. Обязательно следить за тем, чтобы спица упиралась строго между отверстиями, после чего ее вставляют в левое из них. Таким образом, располагаются все спицы, определенные во вторую группу. Далее, снова разворачивают колесо правым фланцем к себе и начинают вводить следующую спицу
Спицу продевают через отверстие во фланце, неважно какое именно, но уже с внутренней части. При этом спица должна пересечься с тремя спицами, установленными ранее на этом же фланце
Далее, придется немного согнуть спицу так, чтобы она смогла пройти за перекрестной спицей. Очень важно чтобы между спицами после трех крестов оставалось одно отверстие, которое уже занято. Все остальные спицы устанавливаются так же. На этом этапе легко обнаружить ошибку: если спица не дотягивается до нужного отверстия и нипель не может накрутиться.
Лучшие статьи : Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?
Этап натяжения спиц
- Для этого все нипеля рекомендуется натянуть на равное число оборотов.
- При этом спицы находятся абсолютно свободны, но степень их натяжения равна.
- Перед натяжкой можно спицы немного подогнуть руками к самому фланцу, чтобы они были ровнее.
- Натягивать спицы нужно равномерно и не спеша.
- При появлении дефектов формы нужно медленно убирать их по отдельности.
- Для того чтобы убрать яйцо нужно сначала понять где именно находится верхняя точка на ободе. Если вершина совпадает с одной из спиц, то эту спицу следует подтянуть на целый оборот, а соседние – на пол-оборота каждую. А если же вершина попала между спиц, то следует подтянуть их на пол-оборота и все.
- При появлении так называемого зонта, рекомендуется подтяжка на пол-оборота всех спиц с проблемной стороны.
Блиц-советы
- Тщательно подбирать детали и инструменты, необходимые для переспицовки колеса.
- Провести все расчеты по длине спиц и перепроверить их для верности.
- Строго следовать инструкции по переспицванию.
- При обнаружении ошибки лучше начать заново.
- Натягивать спицы нужно поочередно.
- Отклонения при натяжении стоит убирать по очереди во всех плоскостях.
- Ни в коем случае не перетягивать спицы. Дело в том, что так могут повредиться и нипеля и обод.
- При обнаружении перетянутых спиц стоит ослабить не только их, но и соседние.
- При этом спицы не должны быть и слишком свободными. Такие спицы легко сломаются во время езды.
- После подтяжки спиц всегда нужно проверять настройку.
- Через пару месяцев после переспицовки колеса нужно проверить натяжение.
Если правильно соблюдать все советы и рекомендации специалистов, то переспицовка спиц в колесе велосипеда не станет проблемой, которую не преодолеть. Пусть езда на велосипеде всегда приносит только положительные эмоции.
Виды спиц для велосипедов
Спицы велосипеда делятся на три большие группы, которые имеют различия в своих технических характеристиках:
- по толщине (калибру) спицы – этот стержень может иметь толщину 1, 5 мм, 1, 6 мм, 1, 8 мм, 2 мм и 2, 34 мм;
- по типу головки – спицы загнутые, применяемые на сборных колесах, и спицы прямые, установленные на фирменных вилсетах;
- по конструктивному типу – цилиндрические с баттингом и плоские (аэроспицы).
Обратите внимание: баттинг – это уменьшение толщины спицы в средней (центральной) ее части, хотя к краям спица «приобретает» свою заявленную толщину. Таким образом производители снижают вес спицы, при этом ничуть не уменьшая ее качество и функциональные возможности
Обсуждения
Самостоятельная натяжка спиц, настройка колеса велосипеда. Полная сборка колеса своими рукамиКолесо является одной из самых важных частей велосипеда. Если взять два велосипеда — один супер-пупер а другой дешевый десяти-скоростной — и поменять на них колеса, то дешевый окажется быстрее. Но найти хорошие колеса не так-то просто. Да и то, что колесо отбалансировано в момент покупки, вовсе не гарантирует, что оно будет оставаться таким во время эксплуатации.
Сам процесс юстировки колес требует высокой квалификации и, как следствие, большого опыта. Многие профессиональные гонщики почти всю настройку велосипеда делают сами, но настройку колес доверяют профессионалам. Поэтому, Вы должны быть готовы к тому,что с первого раза может не получится сделать юстировку хорошо.
Для работы вам понадобиться специальный ключ для спиц (точнее для ниппелей спиц). Ниппели бывают разных размеров: 3.22 мм. 3.3 мм. 3.45 мм. 3.96 мм
Важно чтобы ключ точно подходил, иначе он будет проскальзывать. Так выглядят ключи для спиц
Так выглядят ключи для спиц
Желательно, но не обязательно иметь специальный станок для правки колес и инструмент для измерения силы натяжения спиц. И уж совсем здорово, если у вас есть специальный инструмент для центрирования обода относительно втулки.
Станок для правки колес
Если у вас нет специального станка, то можно юстировать колесо прямо на велосипеде, используя тормозные колодки ободных тормозов, чтобы оценивать деформации. При этом надо особенно тщательно проверить насколько ровно стоит колесо и как работают тормоза.
Обычно описываются действия по шагам: первый шаг, второй и т.д. В данном случае, больше всего, что некоторые операции надо будет повторить несколько раз. Вполне возможно, что после выправления яйцевидности (радиального смещения) придется опять править боковое смещение, или наоборот.
Существует несколько критериев для оценки юстировки:Боковое смещениеРадиальное смещениеСила натяжения спицЦентрирование относительно втулки
Исправление всех этих смещений происходит за счет затягивания спицы (поворот ниппеля по часовой стрелке) или ослабления спицы (против часовой стрелки). При этом вращается только ниппель, сама спица не вращается.
Спицы которые с права — тянут обод вправо. Те которые слева — влево. Если с одной стороны спицы натянуты сильнее — то в этом месте обод будет «перекошен»
Стоит обратить внимание на следующий важный момент: спица воздействует не только на тот участок обода, к которому она прикреплена, но и на соседние (но в меньшей степени). Натяжение одной спицы воздействует на соседние участки обода
Натяжение одной спицы воздействует на соседние участки обода
Поскольку станок для правки колес есть мало у кого, дальнейшее описание ориентировано на вариант с установкой колеса на велосипед. Естественно перед тем как править обод, необходимо снять покрышку и камеру. (Еще должен быть флиппер — такая полоска, которая защищает камеру от спиц, ее можно сразу снять).
Сила натяжения спиц
Начать осмотр колеса можно с силы натяжения спиц. Если есть спицы которые совсем не натянуты — надо их подтянуть.
Измерить натяжение спиц можно с помощью специального инструмента. Для каждого колеса есть свои рекомендуемые значения. Спицы заднего колеса всегда натягивают сильнее, чем спицы переднего.
Аналоговый и цифровой измерители силы натяжения спиц
Возможно, опытные механики могут определить натяжение по звуку или на ощупь. Но мне кажется это не самый надежный вариант.
Много специалистов веломехаников вообще не умеют правильно собирать колеса, на которых можно долго ездить без подстройки. Но даже квалифицированные механики не имеют достаточно времени для тщательной работы и пропускают некоторые операции, вследствие чего снижается качество и надежность. Поэтому лучше всего разобраться и собирать колеса самому. Делается это следующим образом:
1. Смажьте маслом резьбу спиц и обод в местах соприкосновения с ниппелями. Без этого невозможно натянуть спицы достаточно жестко.
2. Если отверстия на фланцах втулки имеют зенковку только с одн
Материал ниппеля
У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.
Латунные ниппели
:
Крепкие
Не подвергаются коррозии
Никелевое покрытие действует как смазка при сборке
Тяжелые
Нет разнообразия цветов
Алюминиевые ниппели
:
Цветные
Легко мнутся
Подвержены коррозии
Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.
При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.
Расчет длины спиц для велосипеда
Онлайн калькулятор для расчета длины спиц колеса велосипеда. Калькулятор разработан: //upbikes.com.ua/
— Произведите замеры втулки и обода. — Введите данные в поля. — Нажмите «Вычислить».
* Измерение эквивалентного диаметра обода (Effective Rim Diameter — ERD) — его еще можно назвать диаметром, измеренным по концам спиц. То есть ERD — это расстояния от конца одной спицы до конца диаметрально противоположенной ей спицы в полностью натянутом колесе. Измеряется на самом деле расстояние от дна шлица под отвертку одного ниппеля до того же места диаметрально противоположенного ниппеля. Эквивалентный диаметр обода прямым измерением без специального измерительного инструмента получить нельзя. Его можно вычислить следующим образом. 1. Тщательно измерьте внешний диаметр обода ORD (от одного края (торца) до другого) Следите, чтобы рулетка или линейка проходила точно через центр обода. Лучше мерить через центры противоположных отверстий для спиц. Сделайте как минимум два измерения, проведенные под прямым углом друг к другу, чтобы проверить, круглый ли обод. Если два этих значения будут различаться, сделайте еще один замер в другом месте и усредните полученные результаты. 2. Вставьте ниппель в любое отверстие обода. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца обода до дна шлица под отвертку в ниппеле. Это будет размер HN. В этом месте и должны заканчиваться спицы в полностью натянутом колесе. 3. Вычислите эквивалентный диаметр обода по формуле ERD=ORD-2*HN.
Особенности конструкции
Спицы соединяют собой фланцы на втулке и обод, обычно находясь под углом, так как приёмники для ниппеля находятся по центру обода колеса велосипеда. С двух сторон конструкция различна. Если с одной стороны ниппель навинчивается спицевым ключом, то во фланец спица просто продевается, закрепляясь напрессованным элементом – головкой.
Типы и материалы
Являясь конструктивной частью на колесе, спицы сами по себе достаточно просты. Тем не менее, существует множество их типов. Разделяют по следующим параметрам:
- размеры, в первую очередь длина – зависит от размеров колеса и типа спицовки;
- материалы – современные сплавы всё чаще используются и для напыления, и для самой конструкции спицы;
- по способам крепления – сейчас стандарт практически устоялся, но варианты всё ещё есть.
Типы по размерам
Для начала, не все спицы круглые в сечении. Всего сечений спиц выделяют достаточно много:
- С одинарным и двойным утолщением – на концах круглой в сечении проволоки делаются утолщения. В случае одиночного – на стороне головки.
- Тройного сечения – «составные» модели, в которых диаметр сечения меняется в одной из сторон двумя шагами. Обычно утолщение смещается к центру колеса.
- Аэродинамические – эллиптические и плоские варианты для скоростных гонок, иногда встречаются каплевидные варианты.
Ширина измеряется в AWG (American Wire Gage), американском измерении сечения проводов (проволоки) единицы в 10g-17g являются стандартами и впрямую приводятся к миллиметрам. Самые часто встречающиеся – 12g и 14g, 2,6797 мм и 2,032 мм, соответственно.
По длине велосипедные спицы не типируют, так как производятся в очень большом ассортименте.
Типы по материалам
Большинство используемых моделей изначально изготавливались и продолжают изготавливаться из стали – прочные, надёжные, недорогие изделия. Кроме стали, могут использоваться:
- титан – более надёжный и крепкий металл, но на порядок дороже. Литые спицы из титана применяются в триале и даунхиле для компенсации огромных ударных нагрузок;
- углепластовое волокно – обратный титану материал. Очень лёгкий и достаточно крепкий, чтобы выполнять функцию спицы, но ещё более дорогой. Используется в основном из-за своей лёгкости и аэродинамики в гоночных байках.
Снижение веса
Велосипедные спицы настолько длинные и тонкие, что могут работать только на растяжение, так как прочность на изгиб очень мала, а для работы на сжатие у спиц не хватает устойчивости. Наибольшие напряжения в теле спицы возникают в зоне плеча и резьбового конца спицы, что связано с различными ослабляющими эффектами. В средней же части спицы, где полностью отсутствуют какие-либо концентраторы напряжения, прочность оказывается выше. Таким образом, в средней части спицы можно убрать часть материала для снижения веса при выравнивании прочности спиц по концам и в середине. Иногда на загнутом конце спицы наоборот делается дополнительное утолщение, так как головка спицы — её самое слабое место. Экономия материала позволяет снизить вес спиц на оба колеса до 100−200 г. Спицы с переменной толщиной называются баттированными.
Кроме снижения веса, утоньшение спиц в средней части позволяет сделать их более эластичными, что необходимо для дополнительной защиты обода и втулки при возникновении резких ударов от препятствий.
Но баттированные по длине — не единственные спицы с переменной геометрией. Существуют спицы с аэродинамическим профилем. Концы таких спиц имеют круглое сечение, а средняя часть имеет эллиптический или сильно уплощённый профиль.
Вес спиц
Производитель | Модель | Материал | Диаметр | Длина, мм | Количество | Вес, г. |
Litespeed | титан | 2.0 | 267 | 32 | 122 | |
DT Swiss | Revolution | нерж. сталь | 2,0/1,55 | 266 | 32 | 134 |
Wheelsmith | 1,8DB | нерж. сталь | 1,8/1,55 | 266 | 32 | 135 |
FiberFlight | Aero | пластик | 266 | 32 | 136 | |
Wheelsmith | 1,8DB | нерж. сталь | 1,8/1,55 | 267 | 32 | 146 |
DT Swiss | 1,8DB | нерж. сталь | 1,8/1,6 | 266 | 32 | 156 |
DT Swiss | 1,8 | нерж. сталь | 1,8 | 266 | 32 | 179 |
Wheelsmith | 2,0DB | нерж. сталь | 2,0/1,7 | 273 | 28 | 159 |
Wheelsmith | 2,0DB | нерж. сталь | 2,0/1,7 | 298 | 32 | 182 |
DT Swiss | 2,0DB | нерж. сталь | 2,0/1,8 | 266 | 32 | 193 |
DT Swiss | 1,8 | нерж. сталь | 1,8 | 291 | 16 | 97 |
Wheelsmith | 2,0 | нерж. сталь | 2,0 | 264 | 16 | 107 |
Wheelsmith | 2,0 | нерж. сталь | 2,0 | 266 | 16 | 109 |
Wheelsmith | 2,0 | нерж. сталь | 2,0 | 267 | 32 | 218 |
DT Swiss | 2,0 | нерж. сталь | 2,0 | 266 | 32 | 221 |
DT Swiss | 2,0 | нерж. сталь | 2,0 | 289 | 16 | 120 |
Вес ниппелей
Марка | Длина/Диаметр | Материал | Вес | Примечание |
Hi-E | 15/1,8 | Алюминий | 0,235 | Нужен специальный ключ |
Wheelsmith | 14/2,0 | Алюминий | 0,344 | |
DT Swiss | 15/1,8 | Медь | 0,850 | Старого образца, дисковый профиль |
DT Swiss | 14/2,0 | Медь | 1,000 | Нового образца, в виде воронки |
Wheelsmith | 14/2,0 | Медь | 1,063 | |
DT Swiss | 15/1,8 | Медь | 1,100 | Нового образца, в виде воронки |
DT Swiss | 14/2,0 | Медь | 1,140 | Старого образца, дисковый профиль |
Fiber Flight | 14/2,0 | Пластик | 0,194 | Заявленный вес |
Недостатки литых дисков
- Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
- Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
- Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
- Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.
Инструменты
Самостоятельная натяжка спиц – довольно сложная работа, которая занимает много времени. Особенно трудно приходится людям, которые выполняют процедуру впервые. Для успешного решения проблемы необходимо подготовить специальные инструменты, без них отремонтировать колеса не получится. Потребуются следующие приспособления:
- Спицевой ключ. Используют для раскручивания либо закручивания ниппелей. Размеры спиц и креплений разнятся в зависимости от модели велосипеда. Инструмент должен в точности соответствовать параметрам элементов, иначе выполнить работу не получится.
- Станок для правки и юстировки колес. Если такого приспособления нет, можно регулировать спицы, перевернув велосипед обратной стороной.
- Зонтомер. Служит для центровки ободьев по отношению к втулке.
- Измеритель силы натяжения спиц.
- Набор ключей для демонтажных работ.
- Отвертки.
Спицевой ключ
Станок для правки и юстировки колес
Зонтомер
Измеритель силы натяжения спиц