LiveInternetLiveInternet
МАЗ-152, МАЗ-152А — комфортабельные автобусы для перевозки пассажиров, отвечающие европейским стандартам и требованиям современных международных перевозок. Автобусы комплектуются дизельными двигателями Mercedes-Benz OM50LA, MAN, которые соответствуют требованиям EURO-2,3. Конструкция и расположение сидений обеспечивают комфорт даже для самого взыскательного пассажира. Сидения имеют регулировку как по углу наклона, так и возможность сдвигать их в сторону. Каждое место пассажира оборудовано индивидуальным освещением и диффузором от системы вентиляции. Автобусы оборудованы большим багажным отделением, которое находится под салоном. Высота пола над уровнем дороги (112 см) удаляет пассажиров от посторонних шумов и делает поездку еще более приятной.
Основные характеристики
МАЗ-152 Габаритные размеры, мм 11 985/ 2 500/ 3 355 База, мм 6 000 Колея колес (передних/задних), мм 2 033/ 1 802 Наружный радиус поворота, мм 12 000 Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 380 Высота пола на площадке средней двери, мм 1 165 Ширина прохода между сидениями, мм 540 Объем багажного отделения, м3 7 Объем топливного бака, л 500 Нагрузка на переднюю ось, кг 6 500 Нагрузка на заднюю ось, кг 11 500 Полная масса, кг 18 000 Количество мест для сидения 43 или 47 Номинальная вместимость / макс, человек 150 Двигатель ЯМЗ-7601(Е2), Mercedes-Benz ОМ 501LA (E3) Коробка передач ЯMЗ-238M5, ZFS6-1701B0 Подвеска передней/ задней оси зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами Ведущий мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей Колеса дисковые, 8,25×22,5 Шины 295/80R22,5 Максимальная скорость, км/ч 129 МАЗ-152А Габаритные размеры, мм 11 985/ 2 500/ 3 500 База, мм 6 000 Колея колес (передних/задних), мм 2 033/ 1 802 Наружный радиус поворота, мм 12 000 Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 380 Высота пола на площадке средней двери, мм 1 165 Ширина прохода между сидениями, мм 540 Объем багажного отделения, м3 6 Объем топливного бака, л 500 Нагрузка на переднюю ось, кг 6 500 Нагрузка на заднюю ось, кг 11 500 Полная масса, кг 18 000 Количество мест для сидения 43 Номинальная вместимость / макс, человек 150 Двигатель ЯМЗ-7601(Е2), Mercedes-Benz ОМ 501LA (E3) Коробка передач ЯMЗ-238M5, ZFS6-1701B0 Подвеска передней/ задней оси зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами Ведущий мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей Колеса дисковые, 8,25×22,5 Шины 295/80R22,5 Максимальная скорость, км/ч 129 Основные размеры
Устройство автобуса
Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.
Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.
Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.
Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.
Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Технические характеристики
Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
- ММЗ Д 245.30.
МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.
Ключевые узлы МАЗ-206
Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.
МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.
За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.
Ещё одна особенность данной модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.
Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:
- Matador 245/70R19,5 FR 2;
- Continental 245/70R19,5 HSRI;
- Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.
В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.
История[править | править код]
В СМИ МАЗ-3650 и МАЗ-281 неоднократно называют «первыми белорусскими микроавтобусами», хотя в 2010 году автозавод презентовал модели МАЗ-181 и МАЗ-182.
Первая информация о белорусско-китайском проекте сборки однотипных пассажирских микроавтобусов и грузовых фургонов на незадействованных мощностях структурных подразделений холдинга «БелавтоМАЗ» появилась в 2016—2017 годах. В ноябре 2021 года названо место сборки из машинокомплектов — (МАЗ-181 и МАЗ-182 собирали на ), а также модель фургона — JAC Sunrise. В 2021 году появились первые чертежи фургонов. Минский автомобильный завод должен был реализовывать новую продукцию под своим брендом через свою товаропроводящую сеть. В отличие от многих импортозамещающих проектов, завод реализует проект только за счёт собственных средств.
Продажи микроавтобуса начались в апреле 2021 года на Украине. Для украинского рынка цена составила 32 тысячи евро со всеми пошлинами для модификации 281040. Продажи на территории Республики Беларусь начались в конце мая 2021 года.
Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.
Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.
Подробное описание, устройство
Автобус МАЗ-152. Фото Википедия
Туристический/междугородный автобус производства Минского автомобильного завода предназначен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. МАЗ-152 отвечает всем европейским и международным стандартам и требованиям для совершения междугородных пассажирских перевозок. При производстве данного автобуса использовались некоторые узлы и агрегаты с грузового МАЗ, что повлияло на стоимость, автобус серии 152 стал гораздо доступнее. Пассажирский транспорт данного производителя имеет отличный запас прочности, ведь совершение междугородных переездов на дальние расстояния является проверкой прочности.
Кузов автобуса МАЗ-152 целиком состоит из высокопрочного металла, с добавлением антикоррозийных средств. Боковины и крыша выполнены из стального оцинкованного листа, в то время как передняя часть изготовлена из стеклопластика. Положительно влияет на жёсткость кузова автобуса и тот факт, что стёкла вклеенные. Данное автотранспортное средство оборудовано двумя дверями, которые обеспечивают пассажирам доступ в салон. Двери выдвижного типа приводятся в действие при помощи электропневматического привода.
Комфортабельность переезда в автобусе МАЗ-152 пассажирам обеспечивают удобные сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, положения подножки и поперечного смещения сиденья. Возможность регулирования спинки сиденья позволяет пассажирам изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Подлокотники сидений, расположенные у прохода автобуса МАЗ-152, оснащены несложным регулировочным механизмом.
Современный салон оборудован системами индивидуального освещения, отличная система вентиляции и кондиционирования поддерживает оптимальную температуру воздуха в жаркий период. Автобус оборудован биотуалетом. Холодильник, мини-кухня добавляют комфортабельности времяпровождению при совершении МАЗ-152 дальних переездов. Аудио- и видеосистемы позволяют внести разнообразие в досуг пассажиров.
Силовой агрегат расположен в задней части МАЗ-152, в результате чего уровень пола данного автотранспортного средства поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей. МАЗ-152 может быть оснащён двигателями ЯМЗ или Mercedes. Мощность силовых агрегатов МАЗ-152 колеблется около 300 лошадиных сил – это отличный показатель среди подобной техники. Высокая мощность позволяет пассажирскому транспорту перемещаться по тяжёлым условиям горных серпантинов.
Скорость, с которой автобус может передвигаться по дорогам, позволяет ему совершать длительные переезды в кратчайшие сроки. Автобусы Минского АЗ оборудованы рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля диагностики пневматической системы и питания других систем сжатым воздухом. Для обогрева воздуха (в зимнее время) используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя, что очень удобно. В систему отопления МАЗ-152 включён воздухоотделительный бачок.
Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Салон автобуса МАЗ-152. Фото МАЗ
Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие.
Продажа автобуса МАЗ 152
ООО «АВТО-МАЗ» — это возможность приобрести через дилерскую сеть по всей России качественные и недорогие автобусы для дальних маршрутов. Вот уже более 8 лет компания является официальным дилером МАЗ и реализует все типы ТС и запчасти к ним, в том числе — МАЗ 152. Для автопарков Москвы и Московской области после открытия магазина АВТО-МАЗ существенно упростилось приобретение продукции МАЗ. Организована доставка, можно выбрать любой из доступных способов оплаты. Всем заказчикам гарантировано участие в программах клиентской поддержки.Технические характеристики
Параметры | Показатель |
Габаритные размеры, мм | 11985/2500/3323 (3500*) |
База, мм | 6000 |
Колея колес (передних/задних), мм | 2033/1802 |
Наружный радиус поворота не более, мм | 12000 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 380 |
Высота пола на уровне прохода, мм | 1165 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
Полная масса, кг | 18000 |
Количество мест для сидения | 43/45/47 |
Номинальная вместимость, чел | 43/45/47 |
Максимальная скорость, км/ч | 129 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM926LA (E-5) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 240(326) |
Коробка передач | МКП ZF 6S1701BO (6ст.) |
Подвеска передней/задней оси | пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Ведущий мост | жесткая балка с двойной разнесенной передачей |
Тормозная система | пневматическая с системой ABS/ASR |
Объем топливного бака, л | 500 |
Объем багажного отсека, м3 | 7 |
Колеса | дисковые, 8.25×22.5 |
Шины | 295/80R22.5 |
* — комплектация с кондиционером |
Комплектация
Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона |
Антиблокировочная система тормозов ABS |
Противобуксовочная система ASR |
Аудиосистема (с радиооборудованием): магнитола, антенна, микрофон с клипсой, 8 громкоговорителей. |
Термошумоизоляционное покрытие потолка |
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей |
Сидение водителя на пневмоподушке ф. Grammer, Турция |
Износостойкое покрытие «Автолин» |
Оцинкованный лист на бортах и крыше |
Блоки индивидуальной вентиляции и освещение пассажирских мест |
Шторы на задних и боковых окнах |
Цифровой тахограф |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА
Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln» |
Дополнительный салонный отопитель |
Звуковая сигнализация заднего хода |
Износостойкое покрытие пола «Грабиол» |
Кондиционер «Eberspacher» |
Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2кВт; 3,2-3,5кВт |
Установка системы контроля расхода топлива |
Установка тонированных стекол со сдвижными форточками, взамен серийно установленных |
«Северное исполнение» |
Окраска автобуса в цвет «Металлик» |
Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя 30кВт |
Габаритные размеры
Седельные тягачи МАЗ
Такие грузовики создаются специально для перевозки грузов на дальние и средние расстояния. Причем, подобная техника используется только вместе с прицепами или полуприцепами.
По сравнению с другими автомобилями грузовое шасси седельного типа обладает такими преимуществами, как:
- заниженная посадка;
- пневматическая подвеска для мягкости и плавности хода;
- для повышения комфорта подвеска оснащается рессорами параболической формы;
- задний ход, который повышает маневренность.
Сюда же относится неприхотливость и высокая ремонтопригодность. И это даже в экстремальных климатических условиях.
Кстати говоря, современные силовые агрегаты на новых автомобилях соответствуют экологическим нормам Евро-3 и 4. Большое преимущество позволяет их использовать для международных перевозок.
Внешний обзор транспорта
Автобус МАЗ-152 изготавливается из высокопрочного металла. В его состав добавлены специальные средства, защищающие его от коррозии. Некоторые отдельные элементы выполнены из альтернативных материалов. Так, боковые части изготовлены из листов оцинковки, а для передней использован стеклопластик.
Следует сказать и то, что стекла здесь не просто вставлены, они вклеены. А это усиливает общую жесткость кузова.
Доступ в салон обеспечивается за счет двух дверей выдвижного типа. Они открываются и закрываются за счет электропневматического привода. Причем при открытых дверях двигатель не заведется — для этого установлена специальная защитная система.
Популярная модель пассажирского транспорта Маза
Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.
Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.
Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.
Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.
Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.
В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.
Технические характеристики
Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.
Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.
Кабина зависит от назначения тягача:
- малая (для городских перевозок);
- большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).
Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.
Двигатель
Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.
История создания
Разработку бескапотника минчане начали в феврале 1957 года. Чтобы освоение машины шло быстрее, конструкторы обкатывали уже собранные узлы на капотном грузовике МАЗ-200, который серийно выпускался заводом. На промежуточных моделях испытывалась новая подвеска, бездисковые колёса, гидроусилитель руля. В качестве силовой установки устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-236. Первые экспериментальные образцы машины собрали осенью 1958 года.
В 1961 году прошли сравнительные испытания 500-й и 200-й моделей. По всем показателям новичок одержал победу. В том же году в Минске стартовал автопробег экспериментальных грузовых автомобилей МАЗ-500. Машины побывали в Москве, Ленинграде, Риге и вернулись в столицу Белоруссии. Отдельные экземпляры отправлялись на транспортные и строительные предприятия, где эксплуатационники выявляли недоработки и высказывали проектировщикам свои пожелания.
К сборке опытной партии грузовиков МАЗ-500 приступили в 1963 году, а через два года с конвейера сошла первая серийная машина. Выпуск автомобилей продолжался до 1977 года.
Все для людей
На что вы первым делом смотрите, когда автобус подкатывает к платформе? Ага, конечно, на внешний вид и марку. Не спешите – сначала вы смотрите на маршрутоуказатель, а потом уже на все остальное. «Мазовцы» и здесь отличились. Боковое табло на «231-м» оригинальное, встроенное в оконный проём.
В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.
Пока же в салоне 51 комфортное кресло и… никакого намека на возможность перевозить 20 заявленных стоящих пассажиров. Ни под потолком, ни на полках, ни даже на креслах никакого намека на поручни. Странно, хотя и логично. На «межгороде» стоя ездить не стоит – скорости не те и ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.
Зато у тех, кто сидит, – персональные блоки вентиляции и освещения. Снаружи вверху кузов имеет эффективные кожухи забора и выброса воздуха сложной внутренней формы. Они распределяют воздух не только к индивидуальным блокам, но и на боковые стекла. Оригинальная форма задней потолочной панели салона позволила при небольшой высоте автобуса разместить индивидуальные блоки даже над последним рядом сидений. Жаль, что «особо одаренные» рабочие, самовольно увеличившие высоту крепления последнего ряда кресел, изрядно подпортили общее впечатление от этой, несомненно, полезной идеи. Наконец, в недрах полок с блоками индивидуальной вентиляции встроены нагнетающие вентиляторы. Поэтому в отличие от большинства междугородных и пригородных автобусов даже при 15–20-минутных стоянках в салоне не станет душно, как это обычно бывает почти в любом рейсе летом.
А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.
Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.
С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.
Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…
Техническая характеристика автобуса МАЗ-231062
Полная масса, кг | 18000 |
Снаряженная масса, кг | 11800 |
Пассажировместимость общая/ сидящих, чел | 80/ 51 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 6810/ 11190 |
Двигатель:
|
OM 926LA.EEV/3, турбодизель, I-6, Euro 5 7201 326 при 2200 мин-1 1300 при 1200–1600 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 6HP-1701 Механическая 6/1 |
Подвеска | Зависимая, с пневмобаллонами и аммортизаторами |
Тормозная система | Пневматическая с ABS, ASR, ESP Тормозные механизмы дисковые |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
Автобус МАЗ-152: технические характеристики
Туристический автобус данной марки может оснащаться силовыми агрегатами нескольких видов. Это двигатели «Мерседес», мощность которых достигает трехсот лошадиных сил. Коробка передач механическая. Она имеет шесть скоростей. Но могут в отдельных случаях устанавливаться и «автоматы».
Подвеска на передних колесах независимая. На центральных и задних – зависимая. Причем на задней оси подвеска пневматическая. Установлен телескопический амортизатор.
Колеса дисковые. На них надета резина, диаметром двадцать два с половиной дюйма. Размеры автобуса МАЗ-152 следующие:
- высота — 2838 мм;
- длина — 14480 мм;
- ширина — 2500 мм;
- колесная база — 6800+1615 мм.
Общий вес автобуса — 23,7 кг.
Прототипы китайских LCV
Как отмечает ABW, прототипом новых МАЗов послужил китайский JAC Sunray, который многие считают копией Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Впрочем, в самой JAC Motors утверждают, что экстерьер этой модели был разработан итальянским дизайнерским центром JAC, а интерьер — японским дизайнерским центром JAC. Стоит упомянуть, что МАЗ уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. В 2011-2013 годах. компания мелкосерийно собирала под своей маркой микроавтобусы и фургоны King Long, которые являются китайской копией Toyota Hiace H100.
Будут ли поставлять эти модели в РФ — неизвестно. Правила сертификации и форма ОТТС едины для всего Таможенного союза (ТС), в который входят и Белоруссия, и Россия. Но с 1 июля было ужесточено требование относительно локализации автомобилей, экспортируемых внутри Таможенного союза — чтобы машины можно было беспошлинно поставлять из одной страны в другую, доля локализованных внутри ТС деталей должна быть не менее 50%. А JAC Sunray на МАЗе будут собирать крупноузловым методом, не предполагающим такого уровня «ассимиляции».
Цены на микроавтобус МАЗ-281 и фургон МАЗ-3650 производитель пока не сообщает, вероятно, они будут озвучены ближе к началу продаж. Для ориентировки, ближайший конкурент МАЗовских автомобилей — ГАЗель NEXT, в Беларуси стоит от 41 385 местных рублей за фургон и от 53 132 рублей за микроавтобус (приблизительно 1 300 000 и 1 668 000 российских рублей по текущему курсу).
В статье использованы материалы порталов Грузовой. Ру и Drom.ru, сайта «Популярная Механика».