Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

  • Сначала надо определиться для какой цели вам нужен багажник: ездить всей семьей на отдых, перевозить на крыше велосипед или лыжи и другая цель. От этого будет зависеть какой багажник надо выбирать.
  • Надо определить какие возможности для крепления багажника есть у вашей машины. И на основании этого подобрать крепежную систему. К седанам подобрать багажник немного легче. При выборе багажника к унивесалу или хетчбэку его надо подобрать таким образом, чтобы он не мешал открываться задней двери.
  • В инструкции к автомобилю указана максимально допустимая нагрузка на крышу для вашей машины. Поэтому выбор багажника будет зависеть от веса крепежной системы, веса автобокса и веса предполагаемого груза. Размер автобокса также будет зависеть от того веса, который вы сможете загрузить в него.
  • Габариты и объем. Для седанов наиболее подходящий размер автобокса — 160-180 см в длину, для универсалов и хетчбэков надо мерить на конкретную машину, для внедорожников можно приобрести бокс 200 см и больше.
  • Материал багажника. Багажники на крышу изготавливают из разных материалов. Наиболее качественными являются багажники из ударопрочного пластика, нержавеющей стали и алюминия.
  • Система открывания. Автобоксы имеют разные системы открывания: с одной стороны, с двух сторон, сзади. Модели автобоксов с двусторонними крышками наиболее удобны, так как позволяют загружать и разгружать его с любой стороны автомобиля.
  • Автобоксы можно выбирать по производителям. Наиболее крупные производители предлагают целые линейки багажников, среди которых точно можно выбрать наиболее подходящий. Следует познакомиться с отзывами реальных покупателей, посмотреть видеообзоры, в которых подробно рассматриваются плюсы и минусы конкретных моделей.
  • Слишком дешевые багажники изготавливают из некачественных материалов, и они быстро разваливаются, при монтаже возникают проблемы, они плохо фиксируют груз, что грозит неприятностями на дороге. Если вы не можете позволить себе дорогой багажник, то лучше выбрать из средней ценой категории, проведя предварительный анализ соотношения «цена-качество».
  • Максимальная нагрузка автобокса определяется качеством пластика, его толщиной и ребрами жесткости. Средняя нагрузка, на которую рассчитаны большинство боксов 50-75 кг.
  • Дизайн и цвет будут определятся только желанием автовладельца. Самым популярными цветами автобоксов являются черный и темно-серый, так как они наиболее универсальны и подходят практически под любой цвет автомобиля. Белые боксы отлично смотрятся на белых машинах, светло-серые боксы подходят автомобилям светлой окраски.

Как это работает

Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.

В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.

Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:

  • Форд Экоспорт 2017 года;
  • Ниссан Х-Трейл Т32;
  • Тойота Филдер;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Киа Спортейдж;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта Лифтбек;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.

Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги , которые являются разновидностью автобагажников.

В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.

Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.

Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.

Тип крепления

Багажники на рейлинги можно разделить на 4 основные группы, по типу установки:

  1. Интегрированные рейлинги. Это штатные или самостоятельно установленные продольные дуги, не имеющие просвета между крышей.
  2. С просветом. Тип крепления багажника напрямую зависит от величины просвета между крышей и дугами.
  3. Установка на штатные места. В этом случае владельцу остается только приобрести рейлинги, предназначенные специально для его автомобиля (модельные), или универсальные (раздвижные).
  4. Крепление за дверной проем. Это класс универсальных, поперечных рейлингов, предусматривающих установку багажника на прямую крышу, без сверления отверстий.

Виды рейлингов

Дуги для рейлингов бывают разными. Наиболее надежными считаются стальные рейлинги на крышу. Для изготовления поперечин на рейлинги задействуют также алюминий, жесткий полимерный материал. Есть комбинированные модели, где металлические комплектующие покрыты пластиком различных цветов.

Принципиальная схема рейлинга

Тип установки и вид конструкции

Рейлинги на авто размещаются в продольном или поперечном варианте. Первый тип – более эстетичен. Поперечное крепление на крыше автомобиля используется для перевозок на перекладинах крыши груза.

Есть рейлинги универсальные. Они подходят для всех автомашин. Существуют также модельные изделия. Последние производятся для конкретного авто.

Виды рейлингов

Длина и диаметр дуги

Длина, ширина, диаметр сечения дуг у всех моделей разные. Размеры продольных и поперечных конструкций не должны превышать габариты машины.

Поперечины на крышу авто универсального устройства имеют размеры 1200 — 1 300 мм. Длина продольных изделий может изменяться от 1 000 до 1 800 мм.

Дуги на крышу авто также имеют свой диаметр. Поперечные изделия, выполняющие роль багажника, имеют большее сечение реек, так как несут весомую нагрузку.

Цвет и форма

Судя по статистике продаж популярны хромированные детали и конструкции из черного пластика. Потребитель также может найти изделие необходимого цвета под тон своего авто.

Профиль багажника также имеет различные формы:

  • Прямоугольное сечение.
  • Овальные дуги, имеющие внутри ребра жесткости. Они производятся в симметричной или асимметричной форме.

Плюсы и минусы продольных дуг и поперечных реек

Поперечное исполнение рейлингов выдерживает большую нагрузку. Недостатком считается снижение аэродинамических характеристик при движении, а также появляется шум. Продольные дуги обладают лучшей эстетикой, сохраняют динамику.

Надо помнить, что размещение багажника на рейлингах автомобиля увеличивает его массу и, соответственно, расход горючего.

Бокс Атлант Arctic на крыше автомобиля

Этапы изготовления багажника

1. Для начала, нужно определиться с размерами багажника. Ширина и длина диктуются размерами автомобиля, а вот высота – этот параметр стоит выбирать на свое усмотрение, главное, не делать его слишком высоким, иначе будет неудобно снимать грузы, особенно громозкие.

2. После того, как определены параметры, размеры и требования к багажнику на рейлинги, необходимо нарезать трубы нужной длины. Вообще, поперечины продаются по 2 штуки в комплекте, лучше взять два комплекта, тогда опора распространится на 8 точек, что будет «приятнее» для самих рейлингов. Не стоит сразу все нарезать, потому как не всегда подсчеты являются верными. Изначально все нарезаем только для нижней площадки, после чего свариваем ее.

3. Для сваривания идеально подойдет металлический стол, либо 4 подставки, изготовленных из металла

Особое внимание надо уделять плоскости всего основания. Сварные швы обязательно надо зашлифовывать сразу после остывания, поскольку потом металл привыкает, после чего сделать это становится очень сложно

Так же надо следить, чтобы не было прогаров, это существенно снизит прочность конструкции.

4. После того, как изготовлено нижнее основание, нужно изготовить верхнее. Его обязательно надо выполнить точно таким же по размерам: даже отклонение в пару миллиметров будет заметно. Теперь остается соединить эти две конструкции перемычками нужной длины. Здесь есть два варианта: сделать все «намертво», то есть, при помощи сварных швов, а можно оставить верхнее основание вместе с перемычками съемными, что позволит оставлять автомобильный багажник на рейлинги в виде площадки – иногда отсутствие бортов может быть очень полезным.

5. Теперь остается только тщательно зашлифовать оставшиеся швы, после чего покрасить багажник. Если он будет там постоянно, то можно установить подобранные катафоты, либо дублирующий стоп-сигнал. Так же можно установить противотуманный фонарь заднего хода. Естественно, все это требует правильного подсоединения к бортовой сети.

6. И последний вопрос, как закрепить багажник.Как бы прискорбно это ни звучало, но далеко не всегда удается найти два комплекта поперечин по доступной цене. Надо сказать, это вообще редкость, поэтому их можно изготовить самостоятельно. Для каждого крепления необходимо два болта с гайками, две трубки по диаметру болтов. Все это сваривается и устанавливается так, как на фото. Багажник на рейлинги своими руками не должен вредить автомобилю, а значит, необходимо применение резиновых прокладок в местах креплений.

Советы по установке багажника на рейлинги

Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля

Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.

Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.

Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.

Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.

Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.

При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.

Ещё раз про «интегрированные» рейлинги

Продолжаю перемещать свои старые записи из блога, в котором их разместил по ошибке, в бортжурнал, т.к. тут их смотрят и комментируют, для чего я и пишу.Только сменил машину как тут же понадобилось перевезти крупногабаритный груз.На предыдущем авто было всё что надо, и багажник и бокс…Тут же я задался вопросом, что за поперечины встанут на такие причудливые рейлинги?! Почитав гневные отзывы тут, посмотрев что уже появилось на рынке, решил купить довольно дешёвый вариант, крепления и поперечины для интегрированных рейлингов от «евродеталь». Упаковку уже выкинул но думаю все знают о чем я.Считал что дешевые это значит не очень красивые, возможно не удобные и плохие замки, что их легко украсть может быть и т.п. Но что главную свою функцию должны выполнять как и другие, я же всё-таки купил поперечины для перевозки груза а не их имитацию.Далее начались пляски с их установкой! И тут же вопрос к залу: на наш авто багажник можно устанавливать в любой точке центрального элемента рейлингов или только в тех где есть крепления для стандартных? Т.к. я, считая что поперечины должны быть установлены минимум на расстоянии друг от друга 1200мм поставил их ближе к краям. Но был крайне удивлён тем что они во время затягивания крепления просто выдавили из себя рейлинги! После я решил что стоит установить их в стандартном для рейлингов месте и сделав это получил крепкую на пробу конструкцию, что не скажешь про вид, он всё ещё вызывал недоверие.

Решив что я загоняюсь, в субботу всё же решился и отправился в магазин за теннисным столом, вес 70кг, уложили прикрепил и поехал. Всё было хорошо пока я ехал 80-90 км/ч по асфальту. Но мне так же нужно было проехать небольшой участок в 5 км по проселочной дороге.Ехал очень аккуратно, но в какой-то момент под небольшим уклоном попалась ямка, и я услышал какой-то странный звук! тут же высунув руку и тронув груз понял что что-то пошло не так!

Как результат имеем сложившийся багажник, всё вместе с грузом лежит на рейлингах. Как же я был рад что всё не скатилось на капот.Раскрутили, подняли, затянули так что дальше некуда. Серьёзно, не надо говорить «значит не до конца затянул». Заехали к другу, там еще немного затянули инструментом посерьезнее. Оставшиеся 30км проехал без происшествий. Но после разгрузки снял поперечины не раскручивая! просто потянув рукой вперед!

Производитель отреагировал на моё письмо сразу. Выдали мне, совершенно бесплатно, комплект резиновых вставок в зажимы. Показалось что проблема была решена, но показалось. Выехав в лес обнаружил одну из четырех опор просто лежащей на рейлинге. Хорошо что заранее подумав скрепил поперечные между собой сделав единой конструкцией.

Покупать Туле не позволяет моё внутреннее земноводное. Придется дорабатывать существующие…Сейчас взял шуруповерт и завернул крепление им, держит хорошо, одна из четырех крышек с замком не закрывается, видимо немного деформировалось крепление.

Чтобы выбрать багажник, вам нужно определиться: что вы будете на нем перевозить, как часто, с какой скоростью вы обычно передвигаетесь, какой у вас автомобиль. Например, если вы регулярно путешествуете и хотите установить бокс на крышу, вам подойдет одно крепление, а если вам нужно однократно перевезти какой-то длинный груз, то совсем другое.

Прочитав эту статью, вы поймете какой именно багажник подойдет на ваш автомобиль и какую модель следует выбрать.

Виды рейлингов

На самом деле, рейлинги на крышу автомобиля бывают совершенно разными и отличаются они не только по цветам. Их преимущества подходят под все их типы, ну а сами особенности различных конструкций рейлингов позволяют делить их по нескольким классификациям сразу. Все основные признаки:

По материалу

Здесь стоит отметить два основных материала для изготовления рейлингов – металл и металлопластик. Первый может быть как сталью, так и алюминием.

По методу установки – продольные и поперечные

Услышав про поперечные и продольные рейлинги на крышу автомобиля можно легко догадаться, чем отличаются эти два вида друг от друга. Первые чаще называются шпалами, так как пересекают крышу, а вторые – рельсами, так как кладутся по движению авто. Редко можно найти вариант с двумя типами вместе.

По конструкции – универсальные и модельные

Здесь все тоже достаточно легко. Универсальные рейлинги на крышу автомобиля предполагают возможность их установки на совершенно любой автомобиль любой марки, модельные же будут привязаны к определенной машине.

По цвету и форме

Чаще всего можно встретить черную сталь, так как она подходит под любой цвет автомобиля. Некоторые отдают предпочтение серебряному блеску, серые и черные матовые модели также находят своих поклонников.

3 Установка рейлингов своими руками – быстро и просто

На большинстве современных машин предусмотрены специальные отверстия на кузове под крепления дополнительных реек, поэтому установить рейлинги самостоятельно на крышу автомобиля можно достаточно быстро и легко. Если таковых отверстий нет, придется сверлить их на крыше или в дверных проемах, и такую работу лучше доверить специалистам, так как, помимо точного сверления, необходимо тщательно загерметизировать полученные отверстия, а в некоторых случаях устанавливать специальные стальные пластины.

Далее мы рассмотрим процесс установки рейлингов на примере автомобиля Лада Калина и комплекта производства фирмы Атлант грузоподъемностью до 50 килограмм, который устанавливается в заводские отверстия на кузове. Первым делом откройте двери авто. Далее снимите резиновый уплотнитель по направлению от задней двери к передней и защитную изоленту, которая закрывает отверстия под крепления (на многих автомобилях отверстия скрываются за резиновыми заглушками). Теперь необходимо примерить детали комплекта, маркером обозначив контуры и места, где будут устанавливаться кронштейны и обтекатели.

Кронштейны и обтекатели можно дополнительно проклеить двусторонним строительным скотчем для лучшего прилегания к кузову. Далее устанавливаются рейлинги, однако болты следует затянуть только после того, как обтекатель будет прижат по контуру сильным нажатием сверху. Места установки кронштейнов можно обработать герметиком, чтобы исключить в дальнейшем возможное попадание влаги в салон автомобиля. Далее установите на место резиновый уплотнитель, на этом установка завершена. 

Использовать рейлинги можно, как самостоятельный багажник, либо прикрепить к ним дополнительные поперечины или создать закрытый багажный бокс.

После установки рейлингов на крышу необходимо постоянно следить за их состоянием и соблюдать правила эксплуатации. Перед каждой поездкой и закреплением груза нужно осматривать установленный рейлинг, особенно плотность креплений и места прилегания держателей на прочность. Кроме того, не рекомендуется перевозить тяжелые грузы сразу после установки рейлингов. Как правило, максимальная грузоподъемность рейлингов для легковых авто составляет 70-80 килограмм, превышение этого показателя может стать причиной перекоса крыши и проседания дверных проемов, что потребует дорогого кузовного ремонта.

За какие багажники на крыше точно не оштрафуют?

Установка багажника на крышу автомобиля до недавнего времени производилась многими мастерскими. Иногда автовладельцы сами приваривали на крышу рейлинги, на которых закрепляли ригели и рейки. При этом скобы были с возможностью снятия, при помощи которых проводилась фиксация рамного багажника к верхним направляющим крыши. Они становились предметом гордости некоторых автовладельцев, перевозивших на нем до 500 кг груза. Сейчас же наличие подобных усовершенствований становится предметом возникновения вопросов у сотрудников ГИБДД. Запрет на багажники. Начиная с 2020 года, были введены в действие обновленные правила Технического регламента Таможенного союза. Согласно им, все внесенные изменения в конструкцию машины, должны быть утверждены органами ГИБДД, и пройти обязательную сертификацию в аккредитованной лаборатории. С этого момента, запрещается монтаж фаркопа, внесение изменения в фары и проведение установки багажника нестандартной конструкции. Если процедура не будет пройдена, то, согласно утвержденному Перечню неисправностей, который излагается в ПДД, машина рассматривается как непригодная к эксплуатации. Результатом этого может стать получение наказания.

Согласно информации, изложенной в статье 12.5 КоАП РФ, «нахождение за рулем транспортного средства, с неисправностями или условиями, когда его использование запрещается действующими правилами, становится причиной вынесения предупреждения, или наложения штрафа в размере 500 рублей».

Из этого следует, что багажники нестандартной конструкции запрещены к использованию. Поэтому, если машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД, ее владельцу будет не только выписан штраф, но и выдвинуто требование об устранении такой неисправности на месте, то есть проведении демонтажа багажника.

Допустимые типы багажников. Но все вышесказанное не относится к наружным багажникам стандартной конструкции. Для большей части моделей автомобилей предусматривается наличие стандартных рейлингов, куда уже выполняется монтаж особых приспособлений, предназначенных для перемещения предметов большого размера. Они прикручены к рейлингам специальными удерживающими устройствами, прошедшими сертификацию, на протяжении подготовки к продаже, осуществляемой с требуемыми документами.

Единственный момент, которому требуется уделить отдельное внимание — это количество груза, размещаемого на крыше. Обычно производителями указывается допустимый вес в пределах 100 кг

Превышать этот лимит не рекомендуется, ввиду возможного нарушения развесовки. При перегруженном автомобиле происходит смещение центра тяжести, последствием чего становится ухудшение управляемости при прохождении поворотов. На высокой скорости движения машина будет испытывать крен, с возникновением проблем со сцеплением внешних колес. При движении по скользкой дороге будет ощутимо заносить. Поэтому в процессе установки стоит принимать во внимание и отношение багажника к безопасности машины, в особенности, в сложных дорожных условиях.

Итог. Теперь к использованию на автомобилях разрешены исключительно стандартные багажники, предусматриваемые конструкцией. Если они не были установлены на заводе, а владельцу машины требуется ее переоборудовать, то он будет вынужден обращаться с соответствующим заявлением в органы ГИБДД для получения разрешения и регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Это является единственной возможностью провести все на законных основаниях и избежать наложения штрафа при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Как сделать рейлинги своими руками

Изготовление рейлингов своими руками, позволяет сэкономить деньги на приобретении этого автомобильного аксессуара. При создании поперечин, водитель учитывает особенности своего автомобиля, и личные потребности. Можно сконструировать деталь, имеющую оригинальный дизайн.

При конструировании поперечин на рейлинги, следует учитывать, что при перевозке грузов в дополнительном багажнике, важна прочная фиксация перевозимых предметов. Чтобы груз был надежно закреплен, следует использовать качественные материалы при самостоятельном конструировании поперечин. Готовое изделие должно выдерживать грузы, имеющие вес в диапазоне от 60 до 110 кг.

Для конструирования рейлингов на крышу автомобиля, используют следующие инструменты и материалы:

  1. Профиль из металла. Используется для создания направляющих и дуг.
  2. Сварочный аппарат, дрель, болгарка.
  3. Крепежные элементы (в их роли выступают болты, гайки и шайбы различных диаметров и размеров).
  4. Монтажная пена.
  5. Термоусадочная трубка.
  6. Строительный фен.
  7. Краска и кисточка.

Чтобы зафиксировать груз или багажник на самодельных перекладинах, используют:

  1. Ремни.
  2. Сетку (при использовании корзины).
  3. Опорные, либо прижимные фиксаторы (предназначены для перевозки сноубордов, лыж или велосипедов).

Как установить рейлинги на машину?

Практически во всех последних моделях внедорожников, универсалов либо минивенов можно обнаружить на крыше установленные рейлинги.

Они выглядят как рейки особой конструкции, предназначением которых служит перевозка и укрепление грузов на крыше машины.

Варианты использования. Рейлинги — это один из наиболее оптимальных вариантов для закрепления на поверхности крыши еще одного места для багажа, бокса либо любого другого приспособления, назначением которого служит перевозка лыж, велосипеда или багажа больших размеров. На некоторых моделях они подразумеваются уже заводской комплектацией, а если они отсутствуют, то их вполне можно установить своими руками. Подобные рейлинги, установка которых выполняется самостоятельно, делятся на модельные, то есть выпускаемые именно для отдельных моделей, либо универсальные, для которых модель не имеет значения.

В зависимости от того, каким образом рейлинги расположены на крыше машины, они могут делиться на продольные и поперечные. По своей конфигурации рейлинги поперечного типа крепятся к крыше в нескольких местах, число которых равно от двух до четырех. Наиболее популярным материалом для изготовления рейлингов является пластик или легкие металлы.

Выполнение самостоятельной установки. В том случае, если на приобретенной модели автомобиля отсутствуют рейлинги стандартной конструкции, установка их может быть проведена без помощи профессионалов, для чего предусмотрены специальные крепежные отверстия. Поначалу они просто закрыты заглушками, которые должны быть удалены перед выполнением установки. Отверстия, куда они крепятся, обезжириваются, а рейлинг устанавливается на предназначенное для него место. Перед окончательной установкой, места крепления необходимо обработать специальным герметиком для проведения наружных работ. Это поможет предотвратить попадание через них воды в салон.

В том случае, если такие отверстия отсутствуют, их придется сверлить самостоятельно, что может привести к попаданию в них воды и появлению коррозии.

Практические советы при выборе и установке. Наличие широкого выбора на современном рынке поставило в тупик ни одного водителя. Но, если следовать некоторым советам, то эта процедура существенно упроститься.

  • Лучшим вариантом выбора будет именно тот, который предназначен для данной конкретной модели. Каждая машина имеет свои нюансы крепления и установки. Оптимальным выходом будет обращение к инструкции по сборке, где этот перечень четко указан;
  • Удостовериться в прочности реек. Нередко случаются моменты, когда установленные рейки не выдерживают перевозимого груза и очень быстро выходят из строя. Последствиями могут быть не только повреждение перевозимого груза, но также и появление вмятин и царапин на крыше, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Положительные и отрицательные стороны. Преимуществами данного устройства можно назвать следующие моменты:

  • Наличие возможности оснастить их дополнительным оборудованием. На них легко можно установить антенну для приема телевизионного и радиосигнала или противотуманные фары;
  • Рейки могут применяться для крепления необходимого инструмента, например, лопаты. Вторым вариантом может быть установка на них специальных веткоотбойников, обеспечивающих защиту от ударов веток кузова и лакокрасочного покрытия.

Также у его установки имеется и несколько минусов:

  • Повышение расхода топлива и ухудшение аэродинамических свойств;
  • Повышение уровня шума по причине возникновения добавочных потоков воздуха;
  • Если багаж уложить неправильно, может быть затруднено управление транспортным средством, а при движении на высокой скорости присутствует риск опрокидывания.

Итог. Если к подбору рейлингов подойти с умом, не торопиться при выборе и не экономить на качестве, то можно получить отличное изделие с высоким сроком службы.

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

Что такое рейлинги и как их установить?

Некоторые несведущие автолюбители не знают о достоинствах и преимуществах рейлингов. Такое нехитрое устройство представляет собой специальные рейки, устанавливать которые необходимо на крыше авто. Стоит ли говорить об удобстве такого устройства, если благодаря ему владелец автомобиля может запросто отказаться от установки дополнительного багажника.

Если установить рейлинги на крышу автомобиля, можно будет без труда перевозить практически любые крупногабаритные грузы. При этом вещи будут стоять на ровной площадке, иметь надёжную опору и удерживаться при помощи небольших реек.

Такое простое приспособление позволяет перевозить на длительные расстояния не только велосипеды и лыжи, но и другие габаритные грузы, которые не могут поместиться в обычном машинном багажнике.

Устройство авторейлингов

Такое замысловатое название рейлинги получили благодаря своему родоначальнику из Англии. Внешний вид рейлингов достаточно прост — небольшая конструкция, имеющая продолговатую форму и овальный профиль. Чаще всего приспособление выполняется из металла/металлопластика. Края всегда оснащаются пластиковыми наконечниками, а места фиксации — дополнительными специализированными креплениями. Стоит отметить, что правильно подобранные рейлинги, установленные на крыше машины своими руками, могут послужить даже дополнительным элементом декора.

На российском рынке представлено множество марок авто зарубежных производителей, которые даже в базовой комплектации оснащаются такими «трубками». Однако на большинстве машин предусмотрено исключительно крепление, выбор рейлингов «ложится на плечи» будущего хозяина. Например, такое распространённое среди россиян авто, как Тойота, в базовой комплектации оснащается только специализированным местом для возможной установки реек, а в комплекте «люкс» они монтируются сразу же на заводе-производителе.

В последнее время начали появляться такие модели, на крепёжных элементах которых установлены фонари, как дополнительное освещение. Эта нестандартная функция «планок» будет особенно уместна во время поездок на рыбалку или охоту. Естественно, такое освещение устанавливается далеко не на всех автомобилях, чаще всего оно встречается на крышах внедорожников, которые имеют хорошую проходимость даже по полному бездорожью.

Предназначение «планок»

Как показывает практика, установка рейлингов на автомобиль не требует больших трудозатрат и времени. После нехитрых манипуляций автовладелец получает несколько весьма полезных возможностей. Итак:

  • рейки помогут надёжно зафиксировать дополнительный багажный отсек, имеющий обычные и обтекаемые поперечные крепления. Стандартная «планка» обладает аэродинамическим профилем, а поперечная — прямоугольным;
  • с помощью реек удастся перевезти даже на далёкие расстояния различные бытовые грузы, которые будут надёжно прикреплены к крыше-платформе;
  • рейки — это самое удобное крепление, позволяющее транспортировать велосипеды, лыжи или сноуборды. Нет необходимости разбирать такой транспорт на запчасти и полностью освобождать багажный отсек. Кроме того, «планки» обеспечивают устойчивую фиксацию, автовладелец и пассажиры могут больше не думать о надёжности их крепления;
  • посредством рейлингов можно перевозить любой спортивный инвентарь, так как есть возможность установить крепёж, который будет фиксироваться магнитным или механическим способом;
  • автомобиль, на крышу которого удалось установить рейлинги своими руками, обладает большей внешней привлекательностью. Дополнительно установленный бокс позволяет создать интересный экстерьер, придать машине солидность.

Как это работает

Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.

В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.

Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:


Съемная силиконовая тонировка многоразовая на статике: отзывы владельцев

  • Форд Экоспорт 2020 года;
  • Ниссан Х-Трейл Т32;
  • Тойота Филдер;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Киа Спортейдж;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта Лифтбек;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.

Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги, которые являются разновидностью автобагажников.

В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.

Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.

Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: