Мойка для краскопультов: принцип работы, виды и инструкция по сборке

Побелка с помощью краскопульта

Замешивание раствора

Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства

Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем

Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски

Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Как прочистить краскопульт

Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

После покраски краскопульт необходимо обязательно промывать

Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

Поэтапная прочистка краскопульта

После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

Для того чтобы почистить краскопульт Вам потребуется набор для чистки краскопультов.

При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

https://youtube.com/watch?v=rKUDUncNRuU

Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.

Классификация устройств

Прежде чем начать изучение частных вопросов (как разбавлять краску для краскопульта, как настраивать сопло и чем промывать аппарат после работы), стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с конструкцией прибора.

По типу подачи материала делятся на три большие категории:

  • Механические устройства . Ранее применялись практически повсеместно для побелки и окраски потолков водоэмульсионкой, сегодня используются куда реже. Такой краскопульт представляет собой баллон с ручным насосом, который обеспечивает нагнетание давления. Краска заливается в резервуар и подается с помощью распыляющей головки на штанге.
  • Электрические пульверизаторы . Наиболее популярная разновидность, применяемая в быту: компактные размеры и низкая цена являются основными факторами, обеспечивающими востребованность электрокраскопультов. Бывают безвоздушными (краска подается под действием поршня) и воздушными (работают за счет встроенного компрессора).

Как показывает практика, две последние группы устройств являются оптимальными для проведения ремонта своими руками. Несмотря на то, что конструктивные отличия между ними довольно значительны, общий алгоритм работы будет примерно одинаковым. Именно ему и будут посвящены следующие разделы.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации

Поэтому работать с двигателем нужно осторожно

Использование и уход

Покраска с помощью пульверизатора

Ну что же, наше устройство настроено и готово к работе.

Теперь пора осваивать саму методику покраски:

  • Для начала выполняем пробный проход. Конечно, часть краски уже попала в систему при проверке, но если мы хотим, чтобы пигмент ложился на основание идеально качественно, то стоит окончательно продуть сопло.
  • Затем наносим первый слой краски. При этом располагаем сопло устройства таким образом, чтобы факел попадал на поверхность под прямым углом.

Рекомендации по перемещению факела

  • При выполнении отделочных работ первый проход обычно выполняется сверху вниз. Сопло при этом необходимо смещать медленно и плавно, так, чтобы факел двигался равномерно, и на основании не оставалось ни пропусков, ни «луж» из краски.
  • Большие площади приходится красить полосами. При этом края полос должны частично накладываться друг для друга, так что этот факт нужно учитывать и контролировать интенсивность прокраса.

Выполнение работы

В большинстве случаев одного прохода бывает недостаточно. Второй слой краски наносится только после полного высыхания первого (время зависит от типа состав и условий в помещении). При этом специалисты рекомендуют наносить верхний слой перпендикулярно нижнему, т.е. смещая сопло влево или вправо.

В процессе работы не стоит забывать и о технике безопасности:

  • Работаем исключительно в респираторе, перчатках и защитных очках.
  • В процессе покраски проветриваем помещение.
  • При попадании краски на кожу или слизистые оболочки смываем состав большим количеством воды.

Если меры предосторожности не помогли, и вы почувствовали недомогание – прервите работу, выйдите на свежий воздух. Если лучше не становится – быстрее к врачу!

Обслуживание устройства

Как мы отмечали выше, современные распылители, особенно профессиональные – устройства довольно сложные, потому отремонтировать их при поломке возьмется не любой мастер. Однако знать, как чистить краскопульт, должен каждый.

Своевременный и эффективный уход за инструментом обеспечит нам максимальное качество окрашиваемой поверхности, ведь чаще всего «плевки» пульверизатора вызываются не поломками и дефектами, а скоплением засохшей краски в соплах.

Все детали нужно промыть растворителем

Схема ухода выгляди таким образом:

  • Отсоединяем бачок с краской, выливаем ее в банку. Если применялся растворитель, то остатки лучше сливать в отдельную емкость, иначе при дальнейшем использовании придется снова определять вязкость опытным путем.
  • Перед тем как разобрать краскопульт, включаем его еще раз и качественно продуваем. Продувку прекращаем только после того, как из сопла перестанут вылетать даже малейшие частички краски.
  • Далее заполняем часть бачка растворителем и пропускаем его через устройство под высоким давлением. Повторяем операцию до тех пор, пока растворитель не будет выходить идеально чистым.
  • Затем разбираем аппарат, руководствуясь инструкцией изготовителя. В большинстве случаев достаточно вынуть сопло и иглу, но некоторые модели предусматривают и более фундаментальную разборку.

Чистка сопла и иглы

  • Все снятые детали укладываем в емкость с растворителем, после чего очищаем щетками с мягким ворсом.
  • Многие мастера, рассказывая о том, как промыть краскопульт максимально качественно, упускают один важный момент. Заключается он в том, что патрубки, находящиеся внутри корпуса, тоже требуют очистки. Для удаления остатков краски удобно использовать специальные ершики на гибких рукоятках.
  • Сам корпус обтираем ветошью, смоченной в ацетоне или другом растворителе.

Хранить пульверизатор можно как в разобранном, так и в собранном состоянии. В любом случае после окончания мероприятий по уходу иглу, резьбу сопла и резьбу бачка нужно смазать составом на основе технического вазелина во избежание коррозии.

Ершики для тонкой работы

Полное удаление новостей

Убрать ленту Google или новостную подборку уведомлений можно более радикальным способом, полностью отказавшись от использования стандартного софта. Так предлагается поступить с приложением Google News, которое не является вшитым в систему и поддается беспрепятственному удалению:

Найдите программу на рабочем столе смартфоне.

  • Задержите на ней палец.
  • Нажмите на кнопку удаления или переместите значок на логотип в виде мусорного ведра.

Еще один способ избавиться от новостного сервиса – выполнить те же действия, но через меню настроек:

  • Откройте настройки смартфона.
  • Перейдите в раздел «Приложения».
  • Выберите «Google News».
  • Нажмите кнопку «Удалить».

Обратите внимание, что удаление новостной программы не приводит к удалению ленты Гугл. Это параллельно существующий сервис, который вшит в операционную систему

Следовательно, стандартными способами от него избавиться не получится. Можно разве что деактивировать Гугл Discover в настройках рабочего стола.

Если все сделано правильно, то ни одна лишняя публикация не побеспокоит владельца телефона.

Советы профессионалов

Экономия на качестве растворителя приведет к тому, что на очистку понадобится больше времени.

  • Некачественный растворитель плохо промывает детали краскопульта. В результате работая с ним поверхность будет окрашена неравномерно, могут появится подтеки.
  • Применяется специальный растворитель. Агрегат промывается каждый раз после работы с КМ.
  • Рекомендуется использовать в работе два пульверизатора. Одним наносится слой грунтовки (черновая работа), другим – краска (финишное окрашивание).
  • Для чистки нельзя применять жесткие щетки. Повредится воздушная головка.
  • Смазкой без силикона смазываются все движущиеся элементы, которые не контактируют с ЛКМ и лаком. Процедура проводится регулярно.
  • Раз в году проводится осмотр краскопульта на изношенность деталей. Производителями выпускаются наборы деталей, которые могут быть заменены.
  • Один раз за 7 рабочих дней проводится полная разборка пульверизатора. Проводится тщательная промывка прибора.

Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

Для того чтобы почистить краскопульт Вам потребуется набор для чистки краскопультов.

При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.

П

рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения

Акцентировано внимание на ручной чистке

Отсоединяем покрасочную иглу и откручиваем воздушную головку.

Очищаем канал для материала и поверхность краскопульта.

Сушим обдувочным пистолетом.

Сборка и обслуживание

Присоединим дюзу и затянем при помощи специального ключа.

Установим воздушную головку.

Смажем иглу в зоне уплотнения и устанавливаем на место.

Смазываем пружину окрасочной иглы и резьбу регулятора подачи материала.

Установим и смажем видимую часть поршневого штока.

1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

Причина

  • Дюза недостаточно затянута
  • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено

Решение

  • Затяните дюзу
  • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

Причина

  • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
  • Дюза (отвестие дюзы) повреждены

Решение

  • Прочистите воздушную головку.
  • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

Причина

  • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
  • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно — фиксирующий штифт не попадает в отверстие

Решение

Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

Причина

Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение

Решение

Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

Причина

  • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
  • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.

Решение

Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

6.Черный цифровой экран

Причина

  • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
  • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке

Решение

  • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
  • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх

Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)

  • При­чи­ной могут быть частич­но засо­рён­ные (с одной сто­ро­ны) воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки. Засор с одной сто­ро­ны окра­соч­ной головки.
  • Что­бы опре­де­лить более кон­крет­но, где нахо­дит­ся засор, повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 180 гра­ду­сов и сде­лай­те тесто­вое рас­пы­ле­ние. Если отпе­ча­ток факе­ла не поме­нял­ся, то засор нахо­дит­ся в окра­соч­ной голов­ке. Если отпе­ча­ток факе­ла изме­нил­ся, то про­бле­ма в воз­душ­ной головке.
  • Засо­ре­ны отвер­стия на высту­пе воз­душ­ной голов­ки с одной сто­ро­ны или засо­ре­ны перед­ние воз­душ­ные отвер­стия. Про­бле­ма реша­ет­ся чисткой.

Использование и уход

Покраска с помощью пульверизатора

Ну что же, наше устройство настроено и готово к работе.

Теперь пора осваивать саму методику покраски:

  • Для начала выполняем пробный проход. Конечно, часть краски уже попала в систему при проверке, но если мы хотим, чтобы пигмент ложился на основание идеально качественно, то стоит окончательно продуть сопло.
  • Затем наносим первый слой краски. При этом располагаем сопло устройства таким образом, чтобы факел попадал на поверхность под прямым углом.

Рекомендации по перемещению факела

  • При выполнении отделочных работ первый проход обычно выполняется сверху вниз. Сопло при этом необходимо смещать медленно и плавно, так, чтобы факел двигался равномерно, и на основании не оставалось ни пропусков, ни «луж» из краски.
  • Большие площади приходится красить полосами. При этом края полос должны частично накладываться друг для друга, так что этот факт нужно учитывать и контролировать интенсивность прокраса.

В большинстве случаев одного прохода бывает недостаточно. Второй слой краски наносится только после полного высыхания первого (время зависит от типа состав и условий в помещении). При этом специалисты рекомендуют наносить верхний слой перпендикулярно нижнему, т.е. смещая сопло влево или вправо.

В процессе работы не стоит забывать и о технике безопасности:

  • Работаем исключительно в респираторе, перчатках и защитных очках.
  • В процессе покраски проветриваем помещение.
  • При попадании краски на кожу или слизистые оболочки смываем состав большим количеством воды.

Если меры предосторожности не помогли, и вы почувствовали недомогание – прервите работу, выйдите на свежий воздух. Если лучше не становится – быстрее к врачу!

Обслуживание устройства

Как мы отмечали выше, современные распылители, особенно профессиональные – устройства довольно сложные, потому отремонтировать их при поломке возьмется не любой мастер. Однако знать, как чистить краскопульт, должен каждый.

Своевременный и эффективный уход за инструментом обеспечит нам максимальное качество окрашиваемой поверхности, ведь чаще всего «плевки» пульверизатора вызываются не поломками и дефектами, а скоплением засохшей краски в соплах.

Все детали нужно промыть растворителем

Схема ухода выгляди таким образом:

  • Отсоединяем бачок с краской, выливаем ее в банку. Если применялся растворитель, то остатки лучше сливать в отдельную емкость, иначе при дальнейшем использовании придется снова определять вязкость опытным путем.
  • Перед тем как разобрать краскопульт, включаем его еще раз и качественно продуваем. Продувку прекращаем только после того, как из сопла перестанут вылетать даже малейшие частички краски.
  • Далее заполняем часть бачка растворителем и пропускаем его через устройство под высоким давлением. Повторяем операцию до тех пор, пока растворитель не будет выходить идеально чистым.
  • Затем разбираем аппарат, руководствуясь инструкцией изготовителя. В большинстве случаев достаточно вынуть сопло и иглу, но некоторые модели предусматривают и более фундаментальную разборку.

Чистка сопла и иглы

  • Все снятые детали укладываем в емкость с растворителем, после чего очищаем щетками с мягким ворсом.
  • Многие мастера, рассказывая о том, как промыть краскопульт максимально качественно, упускают один важный момент. Заключается он в том, что патрубки, находящиеся внутри корпуса, тоже требуют очистки. Для удаления остатков краски удобно использовать специальные ершики на гибких рукоятках.
  • Сам корпус обтираем ветошью, смоченной в ацетоне или другом растворителе.

Хранить пульверизатор можно как в разобранном, так и в собранном состоянии. В любом случае после окончания мероприятий по уходу иглу, резьбу сопла и резьбу бачка нужно смазать составом на основе технического вазелина во избежание коррозии.

Ершики для тонкой работы

Подготовка к работе

Сборка прибора

Итак, краскопульт у нас есть, краску и растворитель мы тоже приобрели, пора приступать к отделке.

Начинать работу нужно со сборки устройства:

Как правило, бытовые модели не отличаются сложностью конструкции. Для приведения их в рабочее положение достаточно выбрать из набора соответствующее сопло с иглой, и установить его в крепление.

Несколько сложнее собираются пневматические модели. Помимо установки сопла к рукояти присоединяем шланг для подачи сжатого воздуха.
Емкость на данном этапе нужно присоединять только в том случае, если она располагается сверху. Нижний бачок подключаем к системе подачи краски после заполнения.
Когда все детали будут собраны, можно выполнить холостой пуск прибора (с залитой в емкость водой)

При этом наиболее пристальное внимание обращаем на место крепления шланга и сопла: утечек воздуха быть не должно!

Фото установленного сопла

Разведение краски

Для эффективной работы необходимо знать, как приготовить краску для краскопульта. Связано это с тем, что сопла малых диаметров хорошо работают только с материалом определенной вязкости, и эта вязкость будет ниже, чем у краски из банки.

Именно поэтому пигмент обязательно нужно разбавлять.

  • Проще всего использовать для разбавления специальные емкости, которые идут в комплекте с устройством. Обычно инструкция к распылителю содержит рекомендации по пропорциям смешивания пигмента и растворителя для тех или иных задач.
  • Если же такой емкости нет, то наша задача усложняется. Впрочем, с водно-дисперсными составами возиться не придется даже в этом случае. Все дело в том, что допустимый максимум для этих пигментов – это 10% воды (по массе), потому промахнуться будет сложно.

А вот как разбавить краску для краскопульта при работе с растворителем – расскажем ниже:

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: