Деталировка короба
Размер и количество деталей для постройки короба т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. Размеры деталей следующие:
Ещё у нас есть расчёт для двух сабвуферов Ural molot 12
Ачх короба
Данный график показывает как будет вести себя короб в седане среднего размера, но на практике возможны небольшие отклонения т. к. каждый седан имеет свои характеристики салона.
Мы уверены что вы останетесь довольны результатом, большое количество ответов на вопросы вы сможете найти в разделе сабвуферы, а также можете задать нам вопрос заполнив форму ниже. Это поможет нам сделать наш портал ещё более качественным и информационным.
- https://caraudioinfo.ru/chertezhi/korob-dva-molot-12.html
- https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/podklyuchenie-saba-2×2-4×4-1-om/
- https://caraudioinfo.ru/chertezhi/korob-dlya-sabvufera-ural-molot-12-38hz.html
Короб для сабвуфера 12 дюймов чертёж
Чертёж короба под 12 сабвуфер зависит от конструкции звуковой системы. При использовании динамиков меньшего диаметра не всегда удаётся реализовать фазоинверторную конструкцию, тогда как громкоговоритель 12 дюймов для этого подойдёт. Как рассчитать короб для сабвуфера 12 дюймов с фазоинвертором.
Фазоинвертор может быть щелевым, как показано на чертеже, или в форме трубы. Первая конструкция практически не настраивается, поэтому после изготовления сабвуфера будет сложно менять его акустические характеристики. В бытовых акустических колонках ход и эффективность воздушного потока можно регулировать, помещая в акустический ящик куски поролона. В сабвуферах это сделать сложнее. Размеры сабвуфера 12 дюймов в сантиметрах указаны на чертеже и определяются характеристиками применяемого громкоговорителя, поэтому большинство схем фазоинверторных ящиков предназначены для конкретной модели динамика. Основным элементом фазоинвертора в сабвуфере является порт. Это часть конструкции, в которой происходит поворот фазы звукового сигнала. От точного расчёта порта зависит качество работы всей звуковой системы.
Фазоинвертор
Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:
Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
Несложный расчет корпуса;
Перенастройка в случае необходимости
Это особенно важно для новичков;
Хорошее охлаждение динамика.
Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:
- ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
- Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
- Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.
Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.
ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.
Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
- для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
- для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
- для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
- для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
- и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.
Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.
От чего зависит настройка ФИ короба
Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.
Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:
для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,
для 10-дюймового – 100-160 кв.см,
для 12-дюймового – 140-270 кв.см,
для 15-дюймового – 240-420 кв.см,
для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.
Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.
Разработка чертежа для корпуса
В технических документах каждой сабвуферной головки указывается необходимый объем корпуса для качественного звучания. Исходя именно из указанного производителем объема, следует разрабатывать чертеж. Рассчитать объем можно по формуле:
где V — требуемый объем; h — высота короба; L — длина и A — ширина.
Параметрами длины, высоты и ширины можно варьировать в любых направлениях, учитывая диагональ динамика, подбирая удобную конструкцию для автомобильного салона. На качестве звучания это не отображается.
В параметры стенок корпуса необходимо также включить ширину материала, из которого он будет изготовлен и всех материалов, какими будет обработан. Например, если планируется изготавливать короб из материала толщиной в 5 мм, обклеивать его шумоизоляцией шириной в 5 мм и делать стенку продолжительностью в 20 см, то вырезать необходимо 21 см. Так как указанный производителем параметр — внутренний объем изделия.
Ширина и длина вентиляционной щели рассчитывается из общей длины изделия. Она не должна превышать половину ширины короба.
Для детальных расчетов можно также использовать специальные программы по расчету с легким интерфейсом JBL SpeakerShop и WinISD.
Как рассчитать и вычислить объем корпуса для сабвуфера
Бандпасс или полосовая система представляет собой акустический фильтр верхних и нижних частот. Конструкция бывает четвёртого и шестого порядков. Акустическая низкочастотная система состоит из двух секций, каждая из которой оборудована фазоинвертором. Секции разделены на два объёма перегородкой, на которой установлен громкоговоритель. Передняя и задняя плоскости диффузора работают в своём пространстве. Колонка с двумя объёмами и одним фазоинвертором является бандпасом четвёртого порядка, а система с двумя фазоинверторами, относится к шестому порядку. Рассчитать ящик для сабвуфера системы бандпасс будет сложнее всего.При расчёте литража сабвуфера учитывается не только размер динамика, но и частоты срезов акустических фильтров.
Закрытый ящик
Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.
Преимущества ЗЯ:
- Несложный расчет;
- Несложная сборка;
- Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
- Хорошие импульсивные характеристики;
- Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.
Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.
Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.
Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.
Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
- для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
- для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
- для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
- для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
- а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.
Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.
Как выбрать настройку ЧВ короба для сабвуфера
by SOUNDLOAD · 30.12.2015
Наверное, вы хотя бы что-то слыхали о четвертьволновых резонаторах. Этот вид корпусов используется при построении сабвуферов и НЧ звеньев акустических систем не так уж широко по сравнению, скажем, с фазоинвертором и закрытым ящиком.
Но почему? Ведь четвертьволновик даёт несомненные жирные плюсы:
- выигрыш в КПД,
- отличную проработку баса,
- низкий уровень групповых задержек.
Словом, «и громко, и качественно».
Возможно, потому, что есть минусы:
- относительно большой объем ящика,
- ЧВ не терпит перегрузок,
- довольно требователен к выбору динамика.
Впрочем, последний пункт относится и к фазоинвертору.
Возможно, широкое применение ЧВ сдерживается и некоторой трудоёмкостью его расчета.
Хотя сам по себе расчет не так уж сложен, но обычно пока спроектируешь короб, приходится перебрать несколько вариантов, каждый раз заново всё пересчитывая. Это и утомительно, и отнимает много времени.
Если не применять различные программы, то ЧВ короб можно подогнать по следующим параметрам:
Какую настройку частоты выбрать
Частота (Гц) | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
1к2 (раскрыв) м. | 3,25 | 3,15 | 3,06 | 2,97 | 2,87 | 2,78 | 2,71 | 2,64 | 2,58 | 2,51 | 2,44 | 2,39 | 2,33 | 2,28 | 2,22 | 2,17 |
1к1 (прямой) м. | 2,86 | 2,78 | 2,70 | 2,62 | 2,54 | 2,46 | 2,40 | 2,34 | 2,27 | 2,21 | 2,15 | 2,10 | 2,05 | 2,00 | 1,96 | 1,91 |
2к1 (сужение) м. | 2,46 | 2,39 | 2,32 | 2,25 | 2,18 | 2,11 | 2,06 | 2,00 | 1,95 | 1,89 | 1,84 | 1,80 | 1,76 | 1,72 | 1,68 | 1,64 |
Муз. предпочтения | «Нигга» | «Все подряд» | «Туц-Туц» |
1к2 — Этот порт как рупор…увеличеваеться на окончании, размеры его больше, но КПД выше.
1к1 — Это самый простой порт…прямой! В таблице указана длина порта.
2к1 — Сужающийся порт, сэкономит место, при правильном расчете разницы от двух предыдущих не отличить.
Какая нужна площадь порта?
Выбираем размер своего динамика и требования от корпуса(максимум музыкальности или компромисс, между громкостью и качеством). Для двух динамиков, площадь порта в 2 раза больше.
Размер динамика (дюймы) | Эффективная площадь диффузора (см^2) | Музыкальный корпус (см^2) | МузыкаГромкость (см^2) | Максимальная громкость (см^2) |
4 | 50 | 50 | 75 | 100 |
5 | 75 | 75 | 110 | 150 |
6 | 125 | 125 | 180 | 250 |
8 | 200 | 200 | 300 | 400 |
10 | 310 | 310 | 465 | 600 |
12 | 480 | 480 | 720 | 950 |
13 | 600 | 600 | 900 | 1200 |
15 | 800 | 800 | 1200 | 1600 |
18 | 1200 | 1200 | 1800 | 2400 |
Характеристики динамиков идеально подходящих для ЧВ коробов
Размер динамика (дюйм) | Добротность (qts)* | Резонанс динамика (fs)* | Эквивалентный объем (Vas) |
5 и меньше | 0,5 и выше | 60 и выше | 15 и меньше |
6 | 0,5-0,4 | 50-60 | 20 |
8 | 0,4 | 40-50 | 40 |
10 | 0,4 | 30-35 | 70 |
12 | 0,4 | 25-30 | 100 |
15 | 0,3 | 25-30 | 150 |
18 | 0,3 и ниже | 25 и ниже | 200 и больше |
- *наиболее важный параметр
- Для расчетов удобно использовать программу для ЧВ коробов
Мотоблок бензиновый Patriot УРАЛ (колеса 19×7-8)
Описание
Мотоблок ПАТРИОТ УРАЛ c большими колесами (колеса 19×7-8) — многофункциональная тяжелая техника, которую можно использовать в фермерском хозяйстве или приусадебном участке большого размера. Мощный двигатель и большая ширина полосы захвата фрезы обеспечивают высокую продуктивность при обработке почвы. В мотоблоке Patriot УРАЛ (колеса 19×7-8) имеется многоскоростная коробка передач состоящая из четырех передних и двух реверсных скоростей, которая предоставляет широкий выбор для установки оптимального режима работы.
Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором обеспечивают отличное сцепление. Рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях — по вертикали и горизонтали. Мотоблок комплектуется мощным прицепным узлом российского производства для установки различного навесного оборудования и тележки для транспортировки грузов.
Отличие от обычной модели Урал в больших колесах 19×7-8 диаметром 480 мм.
Мотоблок PATRIOT УРАЛ (колеса 19×7-8) с усиленной рамой удобен при транспортировке. Оборудован мощным 4-х тактным двигателем объемом 220 куб.см. Воздушный фильтр с масляным наполнением обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель мотоблока. Это исключает поломку при работе в особо пыльных условиях и повышает срок службы агрегата. Фрезы имеют прочные лезвия шириной 4 см. Изогнутые ножи плавно входят в почву. Возможность установки навесного оборудования делает агрегат многофункциональным. Пневматические колеса обеспечивают отличную проходимость.
Патриот УРАЛ (колеса 19×7-8) — мнгогофункциональный мотоблок с двигателем 7,8 л.с. Укомплектован фрезами и большими пневматическими колесами. Переключение скоростей осуществляется через коробку передач, а включение пониженной или повышенной передачи можно производить перекидыванием ремня с одной проточки шкива на другую: 4 вперед, 2 назад.
Уже установленный на мотоблок трехручейковый шкив дает возможность подключать косилку и снегоуборщик, а мощный прицепной узел является самым распространенным в России и дает возможность устанавливать различное навесное оборудование, включая тележку. Отдельно можете приобрести и установить тележку, плуг, окучник, картофелевыкапыватель.
Усиленная рама защищает воздушный фильтр, бензобак и глушитель от поломок во время транспортировки и хранении. Такая рама решает проблему погрузки и разгрузки мотоблока, теперь есть за что удобно взять и поднять мотоблок. Чугунный редуктор цельнолитой. Здесь нет шва, нет прокладки и как следствие нет потеков масла. В отличие от алюминиевого редуктора чугунный более прочный, а места посадки подшипников не подвержены образованию выработки, что в разы продлевает срок службы редуктора.
Преимущества:
- Мощный бензиновый 4-х тактный двигатель объемом 220 куб.см;
- Усиленная рама облегчает погрузку и разгрузку мотоблока;
- Большие пневматические колеса 19×7-8;
- Резиновые накладки на ручках способствуют комфортной работе с мотоблоком;
- Цельнолитой чугунный редуктор — прочность и долговечность;
- Воздушный фильтр с масляным наполнением продлевает срок службы двигателя;
- Широкая горловина топливного бака;
- Регулировка рукоятки по высоте;
- Широкий выбор скоростей (пониженные передачи для вспашки, работы с косилкой и снегоуборщиком, повышенные для быстрого перемещения, например, с тележкой);
- Реверс;
- Мощное прицепное устройство выполнено из стали толщиной 7 мм;
- Съемный вентилируемый кожух — исключен нагрев ремня и его преждевременный износ;
- Датчик уровня масла — защита от поломки.
Мощность, л.c. 7.8 | Глубина вспашки, см 32 |
Ширина вспашки, см 90 | Скорости 4 вперед/2 назад |
Вес, кг 87 | Мощность, кВт 5.7 |
Тип двигателя бензиновый | Объем двигателя, куб.см 220 |
Емкость топливного бака, л 3.6 | Сцепление ременное |
Тип редуктора цепной | Диаметр фрез, см 32 |
Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками
С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.
С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.
Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).
Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.
Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.
В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.
Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.
Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.
Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.
Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.
Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см
Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры
Объем для сабвуфера
Как узнать и посчитать объём сабвуфера в литрах. Наиболее трудоёмкими будут расчёты конструкций с фазоинвертором или бандпасс. Несмотря на высокие пользовательские параметры, конструкция бандпасс редко используется в автомобилях. Расчёт и изготовление акустической системы со щелевым фазоинвертором, требует больше деталей и столярных работ. Нужно точно рассчитать площадь порта фазоинвертора, а после изготовления и сборки конструкции нужно тщательно закруглить все внутренние углы, чтобы избежать воздушных вихревых волн. Проще рассчитать короб под сабвуфер на трубе.
Труба выполнена из пластика и состоит из двух сегментов, один из которых может перемещаться внутри другого. Такое устройство продаётся в специализированных магазинах. Передвижение составных частей трубы изменяет эффективную площадь фазоинвертора, что позволяет настраивать конструкцию на конкретную частоту.
Какой короб выбрать для сабвуфера определяется типом динамика и местом размещения басовой колонки. Если багажный отсек пустой и не используется для перевозки грузов, то низкочастотную акустическую систему лучше всего разместить там. Если часть багажника нужна для каких — либо целей, то лучше выбрать закрытый короб, так как он имеет минимальные размеры. Когда багажник использовать не удаётся, басовая колонка монтируется на полке за спинками задних кресел. В этом случае выбирается конструкция «Free Air».
Сообщество
Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы получить помощь, помочь другим пользователям построить их корпуса. Получайте рейтинг и растите в нашем сообществе.
Общие проекты
Делитесь вышими проектами с сообществом, копируйте ссылки на ваши расчеты и делитесь ими через социальные сети, форумы и так далее.
Обсуждения
Спрашивайте, чтобы получить помощь. Отвечайте, чтобы помочь другим. Обсуждайте различные вопросы.
Вы можете использовать WEB версию почти бесплатно и мобильные приложения с некоторыми ограничениями. Чтобы получить полный доступ вы должны поддержать проект.
Источник
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Сабвуфер стелс своими рукамиНадоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.
Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:
низкочастотный динамик; защитная решетка и розетка для подключения к усилителю; провод для подключения динамика к розетке; многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм); небольшой кусок ДВП; эпоксидный клей; кисточка; стеклоткань; монтажный скотч; полиэтиленовая пленка; саморезы по дереву; дрель, лобзик.
Выбор места для установки корпуса
После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Обклеиваем багажник малярным скотчем Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Эпоксидный клей + стекломат Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Толщина панели примерно 1 см Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. Приклеиваем днище В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.
Делаем боковые, верхние и нижние стенки короба
Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.
Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Приклеиваем и скрепляем детали Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Мешки с песком для лучшего сцепления Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Подготавливаем переднюю панель Вырезаем отверстие в торце для розетки. Вырезаем отверстие для клемника В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.
Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.
Источник
Короб для сабвуфера 12 дюймов фи
После того как короб для саба 12 дюймов сделан своими руками, можно приступать к окончательной отделке корпуса. Щелевой фазоинвертор представляет собой объёмы прямоугольной конфигурации, ограниченные плоскостями. Во внутренних углах конструкции будут происходить завихрения воздушных потоков, что негативно сказывается на инвертировании фазы звукового сигнала и качестве воспроизведения. Чтобы этого избежать, нужно сгладить все внутренние углы конструкции, добавив в каждый угол вертикальную деревянную планку. Планки не несут никакой механической нагрузки, поэтому их не обязательно ставить на саморезах, а лучше применить клей «Момент».
Важным при настройке сабвуфера 12 дюймов является место его размещения в багажном отсеке. Порт фазоинвертора не должен находиться близко от преграды, но и слишком далеко его не следует располагать. Оптимальным можно считать расстояние 20-25 см.